Совет 1: Как засолить красную рыбу

Красная рыба - это настоящий деликатес. И как же приятно приготовить его самому и порадовать своих близких.
Как засолить красную рыбу
Подберите свой рецепт
+
-

 Такое блюдо может стать отличным дополнением к праздничному столу или просто лакомством. Красную рыбу для засолки нужно покупать только самую свежую. То есть, если Вы видите, что рыба действительно отличная, то можно засолить красную рыбу. Солить можно разные виды рыбы. Практически вся она без костей и подойдет для засолки. Это может быть кета, семга, форель или голец. Солить рыбу можно цельными филе, или порезанной на ломтики-слайсы. Солить с кожей не рекомендуется, потом очень сложно резать.

Чтобы правильно и вкусно засолить красную рыбу, возьмите следующие продукты:

Форель – 1 кг, лучше если филе будет в одном куске. Соль; сахар; лимонная кислота; Водка.

Метод засолки не сложен и не долог, однако определенную процедуру нужно выдержать:

•    Возьмите филе помойте его, если нужно очистите от кожи и костей.

•    Филе можно подморозить или если получиться просто порежьте его острым ножом на тонкие полоски.

•    Подыщите удобный контейнер для засолки. Выложите дно емкости полосками рыбы. Затем присыпьте рыбу солью, сахаром, добавьте немного лимонной кислоты и взбрызнете водкой – это первый слой.

•    Затем повторите операцию пока не уложите всю рыбу в лоток, пересыпая ингредиентами.

•     Затяните лоток пищевой пленкой. Зубочисткой сделайте несколько отверстий в пленке, чтобы рыба не задохнулась.

•    Вам нужно подержать рыбу в комнатной температуре около 4 часов.

•    После нужно поставить рыбу в холодильник на 2-3 дня, в зависимости от толщины нарезки.

•    В период солки, периодически доставайте рыбу и поливайте ее соком, который будет собираться на дне лотка. Постепенно весь сок впитается.

•    Когда рыба просолится до необходимой Вам кондиции, выньте ее из лотка и ополосните. Затем заново уложите уже в сухой лоток.

•    Подавать рыбу можно с оливками, сыром фета, сыром калифорния или сливочным маслом. Такая закуска хороша к шампанскому или брюту. Приятного Вам аппетита.

Связанная статья
Как вкусно засолить лосося?

Совет 2 : Как гаранированно вкусно посолить красную рыбу?

Такой способ посола применяется, когда нужно получить малосольную рыбку для бутербродов. Даже дешевые горбуша и кета становятся нежными и вкусными!
Вам понадобится
  • Замороженная красная рыба (1 штука), соль, сахар. Указанного количества рассола хватает на среднюю кету.
Инструкция
1
Варим рассол - в кастрюле кипятим 1 литр воды, добавляем половину стакана соли и треть стакана сахара.
Специи в этом рецепте не нужны! Рассол остужаем до теплого состояния.
2
Рыбу, пока она заморожена, разделываем на тонкие ломтики, толщиной не более 1 см. Если рыбина крупная, ее перед нарезкой можно разделать на филе.
3
Нарезанную ломтиками рыбу погружаем полностью в рассол на 20 минут. Ломтики не должны слипаться между собой. Никакой гнет не нужен - рыба свободно лежит в рассоле.
4
Готовим чистую емкость с крышкой - стеклянную банку или контейнер. Через 20 минут с момента погружения рыбы в рассол вынимаем все ломтики, даем немного стечь рассолу и плотно укладываем их в емкость. Ставим в холодильник. Едим через 12 часов. Пальчики оближешь!
Видео по теме
Обратите внимание
Рыба, посоленная по этому рецепту, долго не хранится, в холодильнике около 10 дней.
Полезный совет
Так же можно солить брюшки семги.

Совет 3 : Как солить красную рыбу: кулинарные советы

Красную рыбу вполне заслуженно считают деликатесом. Из семги, форели, горбуши готовятся многочисленные блюда. Также красную рыбу солят. Делать это несложно, а вкус ее получается куда как лучше, чем у того же продукта, приобретенного в магазине.
Как солить красную рыбу: кулинарные советы

Для засолки лучше покупать целую рыбу с головой и плавниками. Она не должна иметь посторонних запахов и пятен. Если рыба уже разделана, то стоит обратить внимание на ее цвет. Он не должен быть ярко-красным или желтым, цвет качественной красной рыбы - нежно-розовый. 

Размораживать рыбу нужно естественным путем, при невысоких температурах. Лучше на нижней полке холодильника. Не допускается разморозка рыбы в микроволновой печи!

Инвентарь

Для засолки рыбы подойдет эмалированная кастрюля или миска, стеклянная банка или пластиковый контейнер. Металлическая емкость для этой цели не годится.

Понадобятся острые ножи, для обрезания плавников - кулинарные ножницы. Также нужен гнет, можно использовать пятилитровую бутыль, наполненную водой.

Разделываем тушку

Сначала нужно отрезать голову, затем при помощи кулинарных ножниц удалить плавники. Вдоль тушки рыбы вспарывается брюхо и удаляются внутренности.

От позвоночника справа и слева рыба надрезается так, чтобы отделить кости. Удалить кости руками. Если рыба крупная, то она режется на несколько частей, более мелкую можно оставить целиком.

Смесь для засолки

Для засолки понадобятся соль, сахар, лавровый лист, черный перец.

Соль должна быть крупной, желательно морской, без добавок. Обычно берется 3 столовых ложки соли на 1 килограмм рыбы. Сахар добавляется в пропорции 1:3, так на 3 ложки соли нужно взять 1 ложку сахара. Сахар придаст рыбе нежный вкус.

Достаточно взять 3 - 4 лавровых листа и 5 - 6 горошин перца. Можно добавить немного готовой смеси для засолки рыбы.

Процесс засолки

Рыбу равномерно посыпать смесью со всех сторон, затем уложить ее в емкость и посыпать оставшейся смесью. Лавровый лист и перец добавить в последнюю очередь.

Рыбу накрыть гнетом и дать постоять при комнатной температуре часа два. Затем убрать в холодильник. Все будет готово уже через сутки.

Если нравится жирная рыба, то выбирать нужно семгу или форель. Кета и горбуша не так жирны, а потому перед подачей на стол их можно сбрызнуть оливковым маслом.

Видео по теме
Источники:
  • Как солить красную рыбу в домашних условиях

Совет 4 : Как солить красную рыбу в 2017 году

Соленая красная рыба – вкусный и полезный продукт. Вы можете купить малосольную красную рыбу в магазине, но гораздо вкуснее она получится, если засолить ее в домашних условиях.
Как солить красную рыбу в 2017 году
Если вы обратите внимание на этикетку малосольной красной рыбы, в ее составе будут указаны: соль, рыба и консерванты, что, конечно, снижает полезные качества такой рыбы. Но та, что вы сможете посолить сами, консервантов уже содержать не будет. Кроме того, по своей стоимости обойдется она почти в два раза дешевле.

Чтобы соленая красная рыба получилась вкусной, ее необходимо правильно выбрать. Лучше всего купить ее в крупном супермаркете, где обеспечиваются условия правильного хранения. Как правило, там она продается в охлажденном виде, это означает, что такая рыба уже один раз была заморожена, но при соблюдении условий хранения ее вкусовые качества не стали от этого хуже. Лучше купить целую рыбу, а не кусок филе, тем более что разделать ее не составит труда.

При выборе нажмите пальцем на тушку – вмятины остаться не должно. Понюхайте рыбу – свежая семга отчетливо пахнет огурцом, нерка и форель имеют запах свежей рыбы. Запах рыбьего жира – индикатор нарушения условий хранения. Чешуя и сама тушка не должны быть повреждены. Если рыба потрошеная – кости ребер не должны отделяться от мяса. Глаза свежей качественной рыбы – не мутные, с желтоватым или стальным блеском. Замороженную рыбу тоже можно понюхать, чтобы от нее не пахло рыбьим жиром. Перед приготовлением ее нужно будет разморозить, положив на нижнюю полку в холодильнике.

У подготовленной к засолке рыбы отрежьте голову и хвост, удалите внутренности, вырежьте плавники. Разрежьте ее вдоль хребта со спины, аккуратно ножом отделите ребра, вырежьте хребет. Подготовленное филе сполосните в холодной воде и тщательно обсушите салфетками или бумажным полотенцем.

На 1 кг филе красной рыбы потребуется 4 столовых ложки крупной поваренной соли и 3 столовых ложки сахара. Смешайте соль с сахаром и свежемолотым черным перцем. Натрите этой смесью рыбу со всех сторон, оберните куском плотной ткани и положите ее в стеклянную или фарфоровую емкость, можно в специальный пластиковый контейнер. Поставьте рыбу в холодильник. Через 3 дня достаньте, снимите ткань – рыба готова к употреблению. Если сразу ее не съедите, слегка смажьте растительным маслом, заверните в пищевую пленку и храните в холодильнике еще 4-5 дней.

При желании можно не заворачивать красную рыбу в ткань, а держать просто в образовавшемся рассоле, но в этом случае она получится менее плотной, и резать ее будет труднее. При засолке поверх кусков рыбы можно положить 2-3 лавровых листа, веточки свежего или сухого укропа.
Видео по теме
Как быстро посолить красную рыбу в домашних условиях?
Связанная статья

Совет 5 : Как быстро посолить красную рыбу в домашних условиях?

Бывают такие ситуации, когда есть сырая красная рыба, но не хочется из нее варить уху или жарить. В этом случае лучше побаловать себя морской слабосолёной рыбкой домашнего приготовления. Мы предлагаем быстрый рецепт приготовления слабосоленой красной рыбы самостоятельно.
Малосольная красная рыба домашнего приготовления
Вам понадобится
  • Продукты
  • • Рыба (форель, семга, горбуша) – 1-1,5 кг
  • • Соль среднего или крупного помола – 3-5 столовых ложек. Соль нужна не йодированная, без вкусовых добавок.
  • • Сахар – 1-1,5 столовые ложки
  • • Черный молотый перец – 0,5 ч л (можно заменить молотым душистым перцем)
  • • Лавровый лист – 3-5 шт. (также можно заменить молотым лавровым листом или разломать руками на небольшие кусочки)
  • • Сушеный укроп (по желанию)
  • Посуда:
  • • Емкость для засолки
  • • Гнет (кастрюля или банка с водой)
Инструкция
1
Если рыба была неразделанной, то удалите голову, отрежьте хвост и плавники. Очистите рыбу от внутренностей и удалите позвоночник. Для этого острым ножом сделайте надрез со стороны спины и аккуратно разделите рыбу на 2 части. Аккуратно извлеките позвоночник и крупные кости. Для костей можно использоваться пинцет. Если рыба небольшого размера, то есть поместится целиком в засолочную ёмкость, то оставьте 2 филе на коже. Если рыба изначально крупная, то лучше ее разрезать на 2-3 части.
2
Далее приготовьте смесь для засолки. В чистой сухой емкости смешайте соль, сахар, черный перец и лавровый лист. Смеси должно хватить на все кусочки, если немного остается, то остатки сухой засолочной смеси просто насыпают сверху на кусочки.
3
Затем приступают к засолке рыбы. Для этого берут в руку каждый кусочек рыбки и равномерно покрывают, и немного натирают засолочной смесью. Подготовленную рыбу накрывают сверху разделочной доской или тарелкой и устанавливают гнет. На 2-3 часа рыбу оставляют просолиться при комнатной температуре, затем выносят в прохладное место на сутки. Если куски рыбы были большие, то можно подержать рыбу в засолке чуть больше суток.
Видео по теме
Обратите внимание
На вкус малосольной рыбки влияет исходное сырье. Для домашнего посола желательно выбирать свежую рыбу, если таковой не нашлось в магазине или на рынке, то допустимо использовать замороженную красную рыбку. В этом случае обратите внимание на то, что рыба должна иметь приятный вид и запах даже в замороженном виде: без обломов, пятен и в равномерной ледяной корочке.
Размораживайте рыбу при комнатной температуре, в естественных условиях, не применяя горячую воду или микроволновую печь.
Полезный совет
1. Какую выбрать рыбу? Для засолки подойдет любая рыба, будь то форель, семга, кета и даже горбуша. Последние виды рыбы более постные, но не менее вкусные.
2. Если хотите улучшить качество рыбы, то используйте морскую соль для засолки. Она равномерно вбирает влагу из мяса рыбы, не обезвоживая ее при этом.

3. Ломтики домашней слабосолёной можно использовать для приготовления бутербродов на завтрак, пикиник или приготовить из них рыбную нарезку на праздничный стол. Необычной и вкусной получается малосольная рыбка с мелконарезанной свежей зеленью, такой как укроп или петрушка. Удивительно вкусное сочетание получается, если к красной рыбке домашнего посола добавить творожный сыр и скрутить небольшие закусочные рулетки.

Совет 6 : Засолка лосося: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Соленый лосось – великолепная холодная закуска. Причем универсальная, ведь она гармонирует почти с любыми алкогольными напитками, кроме самых сладких. Хоть раз надо попробовать засолить лосось самостоятельно. Это получится дешевле для кошелька, а сама рыба – полезнее.
Соленый лосось вкусен и полезен

Существует ли рыба лосось

Если вы начнете искать в магазине рыбу под этикеткой «лосось», скорее всего не найдете. Дело в том, что мы привыкли так называть любую рыбу из семейства лососевых. Производители указывают на этикетке конкретный вид.   

К лососевым относятся: 

  • форель;
  • семга;
  • горбуша;
  • кета;
  • нерка;
  • кижуч и т. д. 

Именно под такими названиями лосось и можно найти в магазинах. Это лишь малая толика представителей семейства лососевых. Всех их объединяет мясо красного цвета с отменными вкусовыми качествами. 

Почему лучше засолить лосось самостоятельно

В магазинах соленый лосось продается обычно в вакуумной упаковке. Однако это не гарантирует качество продукции. Как правило, в упаковке находится красная рыба из Норвегии или с Фарерских островов. Смотрится красиво, но выращена в неволе. Именно поэтому ее мясо мягче, но при этом слишком жирное. Да и по вкусу она уступает дикой дальневосточной нерке или мурманской семге. Чем севернее рыба обитала, тем она вкуснее.

Домашняя засолка лосося гарантирует использование хорошего продукта, отсутствие всяких консервантов и жидкого дыма, чем обычно любят грешить производители. Некоторые из них используют засолку как один из способов замаскировать рыбу не первой свежести.  

Какой лосось выбрать для засолки

Для домашней засолки можно брать практически любую красную рыбу. Оптимальный вариант – семга, форель, нерка, кижуч и кета. Подойдет и относительно бюджетная горбуша. Только внешний вид у нее самый непрезентабельный из всех лососевых. Мясо горбуши скорее серое, а не красное, и хуже всех держит форму при нарезке.

Многие стремятся купить для засолки охлажденные рыбные тушки. Можете спокойно брать замороженный продукт. Скорее всего, охлажденная рыба – в недавнем прошлом та же замороженная. Рыболовы обычно сразу же замораживают улов прямо на судне, поскольку они могут находиться в море несколько дней, а то и недель. 

Постарайтесь купить для засолки отечественную рыбу. Как было сказано выше, в России пока что искусственное разведение лососевых не так сильно развито, как в той же Норвегии, поэтому риск нарваться на «тепличную» малополезную рыбу почти сведен к нулю. 

Как правильно разделать лосось для засолки

Разделка, пожалуй, единственный минус в домашней засолке красной рыбы. Это занятие не из приятных, но оно занимает всего 20-25 минут.  

Рыбу удобнее разделывать не ножом, а ножницами. Постарайтесь не до конца разморозить продукт, иначе с ним будет труднее работать.

Первым делом промойте рыбу под проточной водой. Отрежьте голову, если она есть, и хвост. 

Если рыба непотрошеная, сделайте разрез на брюшке и удалите внутренности. При помощи ножа или специального приспособления счистите чешую. Этого можно и не делать. Однако если чешуи слишком много, то лучше ее удалить. Снова промойте рыбу под проточной водой. 

Надрежьте на хребте кожу, обойдя с двух или только одной стороны. Отделите хребет, дойдя до позвоночника, а потом аккуратно счистите мясо со спинки от костей.

Отрежьте плавники с брюшины. Переверните тушку таким образом, чтобы кости оказались сверху, а отделяемая чать – внизу. Отделите мясо с ребер, а потом и с хвостовой части хребта. Это удобнее делать ножом средней длины.

Если внутри остались пленки, обязательно их удалите. Обычно они отходят вместе с ребрами. Вырежьте плавник со спины и снизу хвостовой части. 

Отделите ножом хребет со другой половины рыбы. Тоже целесообразнее начать сверху, а потом удалять ребра.

Результатом процесса будут две половинки филе красной рыбы. Самое нежное и более выразительное по вкусу мясо находится ближе к голове. Именно его лучше и использовать для засолки. 

Сколько по времени солить лосось

На усаливание красной рыбы требуется всего 8-10 часов. В этом случае она получится слабосоленой. Однако санитарные врачи рекомендуют увеличить время засолки как минимум в два раза. В мякоти рыбы могут присутствовать ленточные черви, особенно если она обитала в пресных водах. Лучше перестраховаться и продлить время засолки хотя бы до суток. Лосось получится солонее, но безопаснее.

Если вы хотите остановить процесс засолки, просто слейте сок, который выделила рыба, и порежьте ее на кусочки. Обтирать, тем более вымачивать, как делают многие – не нужно.  

Обратите внимание

Немаловажное значение имеет и место, где будет стоять рыба во время засолки. Ей нужны прохладные условия, с температурой не выше 2 оС. Это достаточно холодно, на грани вымораживания. Идеальный вариант – так называемые зоны свежести в холодильнике. Однако не у всех они есть. Поэтому выберите самое холодное место в доме, но с плюсовыми значениями температуры. Если оставить рыбу в комнате, где обычно около 20оС, она может начать тухнуть.

В домашних условиях соленый лосось хранится не более 4-5 дней. Зависит от того, в насколько прохладном месте он находится и насколько чистыми были руки во время его приготовления. 

Как засолить лосось: классический рецепт

На 1 кг филе красной рыбы вам понадобится:

  • 2 ст. л. сахара;
  • 1 ст. л. соли. 

Пошаговое приготовление

  1. Смешайте сахар и соль. Если вы ограничены по времени 5-7 часами, используйте соль мелкого помола, а сахар предварительно «прогоните» через блендер, чтобы его измельчить. Иначе лосось просто не успеет просолиться как следует за столь короткое время.  
  2. При желании дополните соль и сахар специями, но это уже будет отхождение от классического рецепта. Подойдет лавровый лист, чеснок, перец горошком. С лососем гармонирует и укроп. Однако это все дело вкуса, не каждому нравится присутствие посторонних запахов, даже приятных. 
  3. Посыпьте смесью рыбное филе. Если вы хотите, чтобы лосось получился более нежным, смажьте его перед засолкой растительным маслом без запаха. 
  4. Поместите филе в миску так, чтобы кожа была сверху. Прикройте посуду крышкой или пищевой пленкой. Если филе толстое, положите сверху груз, чтобы оно лучше и быстрее приготовилось. Через несколько часов рыба начнет выделять сок, в котором и будет впоследствии просаливаться.   

 При подаче дополните дольками лимона и посыпьте черным свежемолотым перцем.

Как готовить слабосоленый лосось по-шведски

Этот рецепт интересен тем, что в состав ингредиентов входит водка. В сочетании с укропом она дает лососю пряный и насыщенный вкус. 

На 1 кг красной рыбы вам понадобится:

  • 2 ст. л. крупной морской соли;
  • 1 ст. л. сахара;
  • 2 ст. л. водки;
  • свежемолотый черный перец по вкусу;
  • 1/2 пучка свежего укропа. 

Поэтапное приготовление

  1. Смешайте сахар, соль перец. Последний должен быть обязательно свежемолотым. При отсутствии мельницы разотрите перец в ступке или обыкновенной колотушкой для пюре. 
  2. Разделите филе на две половинки и пролейте водкой со стороны мякоти. Лить алкоголь на кожу не нужно. 
  3. Натрите обе половинки филе смесью из соли, сахара и перца. Уложите одну часть в миску, а сверху поместите несколько укропных веточек и прикройте другой половинкой. 
  4. Укутайте рыбу в пищевую пленку и поместите в прохладное место на 18-24 часа. За это время пару раз переверните филе. 

Перед подачей на стол порежьте лосось на тонкие куски и полейте маринадом, который образовался в процессе засолки. Можно дополнить рыбу горчичным соусом. Для его приготовления просто смешайте дижонскую горчицу с оливковым маслом, медом и рубленым укропом.

Идеальный гарнир для такой рыбы – отварной картофель.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500