Совет 1: Как определить свежесть курицы

Выбирая куриное мясо для себя и своей семьи, очень важно «не нарваться» на несвежую и некачественную продукцию. Чтобы этого избежать, необходимо научиться отличать свежее мясо от недоброкачественного.
Как определить свежесть курицы
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Покупая курицу, обратите внимание на упаковку, она не должна быть повреждена. Внутри упаковки не должно присутствовать розоватых кристалликов льда, поскольку это может свидетельствовать о том, что курицу размораживали и вновь заморозили. А это может повлечь за собой развитие бактерий.
2
Знайте, у подпорченной птицы мясо имеет серый или серо-зеленоватый цвет, а у заднего прохода могут быть фиолетовые пятна. Сначала мясо такой курицы имеет запах сырости, а впоследствии приобретает гнилостный и кислый запах. Мясо же свежей курицы плотное, упругое, светло-розового цвета, кожа которой слегка увлажненная и имеет желтоватый оттенок с розоватыми местами.
3
Имейте в виду, мясо свежей курицы не липкое и нескользкое на ощупь. Жир молодой птицы более светлый. В настоящее время упаковки обрисованы различными надписями о производителе, поэтому если курица у вас вызывает сомнения, надорвите уголок у упаковки и понюхайте ее, с разрешения продавца.
4
Не покупайте замороженную курицу, так как некоторые производители увеличивают вес птицы за счет уколов водой на 40% . Такая курица после размораживании теряет все свои питательные вещества.
5
Если покупаете целую тушку, обратите внимание на ротовую полость и клюв. Ротовая полость должна быть розового оттенка, слегка блестеть и не иметь запаха. А клюв глянцевитый, сухой и упругий.
6
Определите молодость куриной тушки по лапкам. Если они мягкие, белые, с прожилками и имеют мелкие чешуйки – это молодая тушка, а если грубые, желтые и крупные чешуйки - то старая.
7
Обратите внимание на возраст курятины, который определяется по кончику грудной кости. У молодой птицы он еще не окостеневший, хрящевидный и легко сгибается.
Видео по теме
Полезный совет
Помните: куриное мясо легче усваивается по сравнению с мясом животных.

В белом мясе птицы содержится меньше жира и калорий, а в темном мясе - больше железа. Больше всего жира содержится в коже, меньше всего - в куриной грудке.
Какие вкусные блюда приготовить из курицы: жарим, варим, запекаем
Связанная статья

Совет 2 : Как правильно выбрать и запекать курицу: полезные советы

Запечь курицу в духовке - казалось бы, проще простого. А между тем, если не придерживаться некоторых правил - курица может оказаться не очень вкусно приготовленной. Несколько советов по выбору и приготовлению курицы в духовке помогут любой хозяйке не только запечь вкусную курицу, но и научить этому своих домашних.
Как правильно выбрать и запекать курицу: полезные советы

Как не ошибиться в выборе курицы для запекания в духовке

  • Для запекания лучше выбирать не замороженную, а охлажденную курицу средних размеров. Слишком большая курица может плохо пропекаться, к тому же, у нее может быть недостаточно мягкое и нежное мясо.

  • Не выбирайте на рынке сухопарых кур - у них невкусное мясо. Мышечная ткань у курицы должна быть хорошо развита, она должна быть "толстушкой". Грудка у курицы должна быть округлой, без выступающей косточки.

  • Кожа курицы должна быть по цвету розовато-желтая, ровная. Такими же ровными, без пятен, должны быть мясо и жир.Откровенно желтый жир у курицы нежелателен, он должен быть бело-молочного цвета, с легким оттенком желтизны.

  • Если цвет кожи курицы сероватый, а мышечные волокна отличаются неровным оттенком, с пятнами - курица вкусной не будет. 

  • Покупая курятину, понюхайте ее. Качественное мясо курицы имеет сырой, приятный сладковатый запах.

  • Прежде, чем помещать курицу в духовку, ее нужно подготовить: осмалить на огне, обмыть, обмакнуть салфеткой, натереть специями и солью, и дать полежать 20-30 минут.

Как правильно выбрать ёмкость для запекания

  • Для запекания курицы отлично подходит чугунная или керамическая посуда с высокими бортиками. Она равномерно прогревается, поэтому курица не будет пригорать, а будет пропекаться равномерно.

  • Подойдут для запекания стеклянные или металлические ёмкости: противень или сотейник.Готовить в них, конечно, не так удобно, как в керамических и чугунных ёмкостях, так. как следует внимательнее отнестись к температурному режиму, чтобы курица не подгорала, пропекалась равномерно.

  • Тем, кто хочет обойтись вообще без хлопот при запекании курицы, следует обратить внимание на специальные приспособления для запекания: например, глубокую ёмкость с конусом посредине, или - металлическую подставку для вертикального запекания.

  • Курицу можно запекать на решетке, но тогда вы не сможете приготовить ее с запеченными овощами, картофелем. Вариантов приготовления будет значительно меньше.

  • Еще один способ - курочка на банке. Для этого понадобится поддон (им может стать обычный противень). Следует наполнить банку с узким сужающимся горлышком водой и насадить курицу сверху. Курица будет пропекаться, а пар из банки сделает мясо нежным.

Сколько готовить курицу и при какой температуре

  • Согласно "классике", курица, запеченная в духовке, считается готовой тогда, когда температура внутри ее тушки достгает 85 градусов. Но, поскольку специальных термометров у большинства кулинаров нет, готовность курицы определяется по внешним признакам, о которых речь пойдет ниже. Главное - следовать правилам, которые и приведут к требуемому результату.

  • Прежде, чем ставить курицу в духовку, хорошо разогрейте духовку до  180-200 градусов, при такой температуре  1 кг курицы пропекается за 40 минут. 

  • Насколько готова курица, можно определить, ткнув в нее вилкой или зубочисткой в районе грудки. Если в выделившейся жидкости есть кровь или муть - доставать ее из духовки рано, а вот если из отверстия выделяется прозрачная жидкость - курица готова.

  • Передерживать курицу в разогретой духовке нельзя, так как ее мясо приобретет неприятный запах пережженного жира и неприятный привкус. Оно станет излишне сухим, утратит нежность и сочность.

Совет 3 : Как правильно выбирать курицу

Куриное мясо относится к полезным продуктам с большим содержанием протеинов, минеральных веществ и витаминов. Курица пользуется популярностью за свой вкус и возможность приготовления из нее огромного количества самых разных блюд. Чтобы насладиться вкусом кулинарного шедевра, приготовленного из куриного мяса, нужно выбирать курицу правильно.
Как правильно выбирать курицу

Покупая курицу, нужно обращать внимание на ее внешний вид. Грудка должна быть округлая, а кость-киль не должна выделяться. Как правило, у молодых кур грудная кость немного пружинит, а у старых она жесткая и твердая. Слишком увеличенная грудка, кажущаяся непропорциональной по сравнению с конечностями, может свидетельствовать о применении гормонов во время выращивания курицы.

В целом качественная тушка должна быть без дефектов, гематом, кровяных сгустков или переломов костей. Курица всегда должна быть выпотрошенной и хорошо ощипанной.

Свежесть мяса можно определить, слегка надавив на него – свежее мясо быстро восстанавливает форму, а если остается впадина, то от тушки лучше отказаться.

Цвет курицы должен быть светло-розовым, кожа белая и нежная, а жир бледно-желтый. Это свидетельствует о том, что продается тушка молодой курицы, мясо которой считается наиболее вкусным.

Не стесняйтесь нюхать мясо – запах не должен быть кислым или гнилостным. В целом он не должен вызывать каких-либо сомнений.

Всегда обращайте внимание на кожу – она должна быть чистой и сухой. Если кожа скользкая или липкая, это может свидетельствовать о несвежести или о том, что курица болела, и ее лечили антибиотиками.

Чтобы в свежести курицы не возникало сомнений, лучше всего покупать охлажденный, а не замороженный продукт. Кроме того, заморозка и размораживание делают мясо жестким.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написалa
спасибо за подробную инструкцию) Правда, курица чаще всего продается в упаковке и конечно в упаковке трудно определить по запаху например, свежая курица или второй раз была заморожена например. Мы с семьей разных производителей перепробовали и пока петелинка нас не подвела) Мясо всегда такое свежее и никаких запахов.
написалa
Барышни, хотела бы дополнить в пользу охлажденного куриного мяса. Вообще свежая курица имеет беловато-желтую кожу с розовым оттенком. Липкая поверхность кожи свидетельствует о том, что продукт начал портиться. Свежая курица имеет едва ощутимый запах свежего мяса, неприятный и затхлый запах имеют только испорченные продукты. Курочка должна выглядеть аппетитно))) еще в магазине и вызывать желание приготовить что-нибудь вкусное! Как выглядит моя любимая Петелинка!)))
Осталось символов: 500