Совет 1: Как запечь красную рыбу в духовке

Хотя по торговой классификации к красным рыбам относят целых три семейства: осетровых, лососевых и белых лососевых, кулинары так называют нежных, деликатесных рыб с мясом алого, розового или оранжевого цвета. Это горбуша, лосось, кета, нерка, форель. Готовить такую рыбу одно удовольствие – она сочная, вкусная и сочетается с множеством ингредиентов. Проще всего запечь красную рыбу в духовке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Запеченная красная рыба в азиатском стиле
  • — 1 филе лосося общим весом от 800 г до 1 кг;
  • — 1 чашка соуса терияки;
  • — ¼ чашки абрикосового сиропа;
  • — ¼ чашки воды;
  • — 2 столовые ложки кунжутного масла;
  • — корень имбиря длиной в 3-4 см;
  • — 2 чайные ложки дижонской горчицы;
  • — 4 зубчика чеснока;
  • — 3 пера зеленого лука;
  • — 1 столовая ложка семян кунжута.
  • Красная рыба, запеченная по-итальянски
  • — 1 филе лосося общим весом до 1 кг;
  • — 2 столовые ложки растопленного сливочного масла;
  • — 1 лимон;
  • — 50 г зелени петрушки;
  • — 4 зубчика чеснока;
  • — ¾ чашки белых хлебных крошек;
  • — соль и перец.
  • Красная рыба «в папильотках»
  • — 1 филе лосося;
  • — 1 столовая ложка оливкового масла;
  • — 50 г свежей мяты;
  • — 50 г свежей зелени укропа;
  • — 4 ломтика лимона;
  • — 1 столовая ложка каперсов;
  • — соль и перец.
  • Красная рыба с овощами в фольге
  • — 1 филе лосося общим весом до 1 кг;
  • — 1 столовая ложка оливкового масла;
  • — 1 столовая ложка белого сухого вина;
  • — 2 средних морковки;
  • — 4 зубчика чеснока;
  • — 2 желтых болгарских перца
  • — соль и перец.
Инструкция
1
Базовый рецепт запекания красной рыбы
Красную рыбу, как правило, продают разделанной на филе или стейки. Филе больше подходит для запекания. Если вы приобрели замороженное филе красной рыбы, дайте ему оттаять в течении ночи на нижней полке холодильника. Не стоит размораживать филе ни в микроволновой печи, ни под струей прохладной воды. Такой способ приведет к тому, что у рыбы в худшую сторону изменится текстура и вкус. Охлажденное или замороженное филе необходимо обмыть под струей проточной воды, а затем протереть насухо кухонными бумажными полотенцами. Срежьте с филе тонкие боковые куски, чтобы рыба пропекалась равномерно. Эти кусочки называются теша. Из них можно сварить вкусный, жирный бульон, приготовить начинку для пирогов. Подготовленное филе красной рыбы положите кожей вниз на противень, застеленный пекарским пергаментом. Смажьте растительным или растопленным сливочным маслом и приправьте. В качестве приправы можно использовать только соль мелкого помола и свежемолотый черный перец, а можно добавить к ним свежие или сушеные пряные травы, такие как укроп, тимьян, петрушку, розмарин, а также измельченный чеснок, лимонную цедру, колечки острого перчика чили. Духовку разогрейте до 220оС. Рыбу запекают, ориентируясь на толщину филе. Рассчитывайте, умножая каждый сантиметр на 4-6 минут. Чем дольше вы запекаете красную рыбу, тем плотнее становится текстура мяса. Рыба готова, когда ее филе легко разделить на кусочки при помощи вилки. Запеченный лосось может храниться в холодильнике до 5 дней.
2
Запеченная красная рыба в азиатском стиле
Хорошо знакомому вкусу запеченной красной рыбы можно придать новые нюансы, приготовив ее в азиатском стиле. Для этого очистите корень имбиря и натрите на мелкой терке, зубчики чеснока измельчите. Смешайте в небольшой кастрюле сироп из консервированных абрикосов, воду, масло, горчицу, добавьте чеснок и имбирь, на среднем огне, периодически помешивая, доведите до кипения. Снизьте нагрев и варите смесь еще 5 минут, пока она слегка не загустеет. Промойте и обсушите филе, обрежьте тешу, положите рыбу кожей вниз на застеленный пекарской бумагой противень. При помощи столовой ложки аккуратно вылейте половину азиатского соуса на филе, распределяя его по рыбе равномерно. Поставьте противень в предварительно разогретую до 220оС духовку. Запекайте 20-25 минут. Пока рыба запекается, слегка обжарьте кунжутные семена на сухой сковороде, оставшийся соус на медленном огне уварите до густоты. Готовую рыбу полейте соусом, посыпьте семена кунжута и нарезанным зеленым луком.
3
Красная рыба, запеченная по-итальянски
В Италии большой популярностью пользуется приправа гремолата. Эта ароматная, пряная смесь великолепно подходит к нежной телятине, курице, овощам. Украшает она и вкус красной рыбы. Для приготовления гремолаты следует снять цедру с лимона. Удобнее всего сделать это при помощи мелкой терки. Чеснок очистите и мелко нарежьте при помощи широкого и острого шеф-ножа. Зелень петрушки также измельчите. Смешайте все эти компоненты, добавив к ним хлебные крошки, соль и оливковое масло. Подготовленное филе выложите на застеленный пергаментом противень и распределите по нему приготовленную пряную смесь. Запекайте рыбу в предварительно разогретой до 220оС духовке в течении 25-30 минут.
4
Красная рыба «в папильотках»
В французской кухне запекание кусочков мяса, рыбы или овощей в пакетиках из пергаментной бумаги называется en papillote, русскоязычные кулинары говорят «в папильотках». Так можно приготовить и все филе красной рыбы сразу, но гораздо удобнее сделать несколько «конвертиков», чтобы подать рыбу порционно. Филе необходимо промыть, обсушить, срезать с него жирные тонкие брюшки и нарезать на четыре одинаковых кусочка. Измельчите зелень укропа и мяты. Ломтики лимона разрежьте на четыре части. Каждый кусок филе положите на квадратик из сложенного вдвое куска пекарского пергамента. Сбрызните оливковым маслом, приправьте солью и перцем, распределите измельченную зелень, кусочки лимона и каперсы. Запечатайте «конвертики» так, чтобы пергамент образовывал над филе «домик» и перенесите рыбу на противень. Запекайте 12-15 минут. Выложите рыбу «в папильотках» на тарелки и аккуратно откройте пергамент, выпуская пар. Подавайте, гарнировав свежими ломтиками лимона и веточками укропа.
5
Красная рыба с овощами в фольге
Запекать филе красной рыбы можно вместе с различными овощами. Например с морковкой, перцем и чесноком. Морковь следует очистить, промыть и нашинковать тонкими ломтиками, из перца извлечь семена, ополоснуть и нарезать полукольцами. Чеснок очистите и слегка раздавите плоской стороной широкого ножа. Подготовленное филе рыбы нарежьте на четыре кусочка. На сложенные вдвое листики фольги плесните немного оливкового масла, выложите овощи, затем положите рыбу. Полейте белым вином, приправьте солью, тимьяном, лимонной цедрой и свежемолотым перцем. Запечатайте фольгу так, чтобы внутри осталось пространство для пара. Запекайте рыбу в предварительно разогретой до 220оС духовке в течении 25-30 минут.

Совет 2: Как приготовить красную рыбу в фольге

Красная рыба - питательный деликатесный продукт. Витамины, микроэлементы и жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, благотворно влияют на организм. Блюда из красной рыбы рекомендуется употреблять в пищу взрослым и детям. Приготовьте эту рыбку в фольге. Сделать это можно порционно и запечь целую тушку.
Вам понадобится
    • 1 тушка красной рыбы;
    • 150 г крабовых палочек;
    • 100 г майонеза;
    • 100 г сыра;
    • 1 сырое куриное яйцо;
    • 2 отварных яйца;
    • 300 г шампиньонов;
    • 1 луковица;
    • 1 стакан сливок;
    • растительное масло;
    • черный молотый перец;
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите небольшую тушку лосося, форели или горбуши (1,5 - 2 кг). Разрежьте рыбу по брюшку, удалите внутренности. Отрежьте у рыбы голову, хвост и плавники. Осторожно, стараясь не повредить кожу, удалите хребет. Промойте полученное филе под струей холодной воды и обсушите бумажным полотенцем.
2
На противне расстелите кусок металлической фольги. Положите подготовленное филе в центр противня кожей вниз. Острым ножом сделайте несколько надрезов в мякоти. Посолите и поперчите рыбу.
3
300 г свежих шампиньонов ошпарьте кипятком, откиньте на дуршлаг. Затем нарежьте их ломтиками и обжарьте в небольшом количестве растительного масла.
4
Очистите 1 луковицу, мелко порежьте ее. Обжарьте луковицу с 1 столовой ложкой растительного масла.
5
Соедините обжаренный лук и грибы, слегка посолите. Влейте к грибам и луку 1 стакан сливок. Тушите все вместе, помешивая, на медленном огне 10-15 минут.
6
Мелко порежьте 150 г крабовых палочек и 2 отварных яйца. Смешайте их с тушеными грибами и луком.
7
Уложите подготовленную начинку на рыбное филе ровным слоем.
8
Натрите на мелкой терке 100 г сыра. Смешайте его с 1 сырым куриным яйцом. Равномерно распределите сырно-яйчную смесь поверх начинки из крабовых палочек, яиц, грибов и лука.
9
Соедините края фольги так, чтобы рыба была закрыта полностью, но фольга прилегала к ней не плотно.
10
Разогрейте духовку до 200 градусов и запекайте в ней филе красной рыбы примерно 35-40минут. За 5-10 минут до окончания приготовления вытащите противень из духовки. Осторожно, стараясь не обжечься паром, разверните края фольги. Поставьте рыбу обратно в духовку и запекайте до готовности.
11
Готовую рыбку нарежьте на порционные кусочки, выложите на тарелки. Можно посыпать ее мелко нарезанной зеленью. На гарнир к ней прекрасно подойдет картофельное пюре или отварной рис.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Полезный совет
Из головы, хребта, плавников и хвоста сварите бульон. Его можно употребить в пищу как самостоятельное блюдо (подав к нему гренки) или сварить на основе бульона рыбный суп.
Источники:
  • как правильно запечь рыбу в фольге

Совет 3: Как запечь целую горбушу

Запеченная рыба, особенно красная, очень вкусна, так как при запекании в фольге она сохраняет все свои соки. Для запекания целиком лучше использовать небольшую или среднюю по размеру рыбу. Так вы сэкономите время на ее приготовление.
Вам понадобится
    • горбуша - 1,5кг;
    • помидор – 1шт;
    • чеснок 2-3 зубчика;
    • сок лимона – 2 ст.л.;
    • майонез – 150-200г;
    • рис -150г;
    • свежая зелень укропа или петрушки
    • соль
    • черный молотый перец.
    • фольга для запекания.
Инструкция
1
Разморозьте рыбу, аккуратно ее выпотрошите. Шкурку почистите ножом. Обрежьте спинные и грудные плавники ножницами. Глову отрезать не надо. Промойте рыбу под холодной проточной водой. Уберите лишнюю влагу из тушки, промокнув ее бумажным или простым полотенцем внутри и снаружи.

Рыбу с обеих сторон и внутри натрите солью, сбрызните лимонным соком и присыпьте черным молотым перцем. Можете положить в брюшко несколько ломтиков лимона.
2
Разогрейте духовку до 200-220 градусов.

Чеснок очистите, выдавите через пресс и смешайте с майонезом. Зелень мелко порубите и добавьте к майонезу, все хорошо перемешайте. Помидор нарежьте кружочками

На противень положите лист фольги, достаточно большой, чтобы целиком завернуть рыбу. Фольгу посередине слегка смажьте майонезом с чесноком и зеленью по размерам рыбы, сверху положите рыбу. На нее сверху выложите кружочки помидора и залейте остатками майонеза. Фольгу герметично заверните и запекайте рыбу в духовке на небольшом огне 25-40 минут в зависимости от размера рыбы.
3
В кастрюлю налейте 2 чашки воды, посолите и доведите до кипения. В кипящую воду засыпьте промытый рис и варите до готовности 20 минут. Готовый рис откиньте на дуршлаг.

Готовую рыбу достаньте из духовки и остудите немного на противне.

На большое блюдо выложите рис, полейте сверху небольшим количеством растопленного сливочного масла. На «подушку» из риса аккуратно переложите рыбу целиком или порезанную на порционные куски. Украсьте блюдо свежей зеленью, дольками помидоров, кусочками лимона, оливками, маслинами.
Полезный совет
Если вы не хотите, чтобы горбушка получилась слишком жирной, майонез можно не использовать. Лист фольги смажьте небольшим количеством оливкового масла, дольки чеснока и рубленую зелень по пожеланию положите в брюшко
Горбушу можно начинить отварным рисом, смешанным с обжаренным луком или морковью. Брюшко можно зашить крепкими нитками или заколоть зубочистками.
Источники:
  • горбуша в фольге целая

Совет 4: Как подать красную рыбу

К красной рыбе относится все семейство лососевых – кета, форель, семга, лосось, нерка и другие. Приготовленная по разным рецептам, такая рыба может быть как самостоятельным блюдом, так и прекрасной закуской. Главное при этом - не только вкусно ее приготовить, но и красиво подать на стол.
Вам понадобится
  • - тарелка;
  • - листья салата;
  • - петрушка;
  • - плавленный сыр;
  • - красная икра;
  • - зеленый лук;
  • - маслины.
Инструкция
1
Перед выкладыванием запеченной или жареной красной рыбы на блюдо, украсьте его листьями салата, а уже сверху положите рыбу. По желанию ее можно также посыпать крупно нарубленной петрушкой, а рядом будет красиво смотреться ароматная вареная картошка. Чтобы гостям было удобно, не кладите рыбу одним куском. Лучше разделите его на две половинки и выложите их на тарелку друг за другом.
2
Соленую рыбу нарежьте тонкими длинными пластами и сверните их в виде бутона. Аккуратно выложите их на тарелку, устланную листьями салата, а внутрь розочки вложите маслину или оливку.
3
Приготовьте рыбные рулетики. На тонкий и длинный пласт соленой красной рыбы осторожно нанесите сыр «Филадельфия», пол чайной ложки красной или черной икры, либо одну маслинку. Это придаст блюду особую пикантность и контрастность. Заверните все это в рулет и аккуратно перевяжите его перышком зеленого лука. Затем поставьте их на белую тарелку, украсьте ее по краям дольками лимона и подайте к столу.
4
Выложите в виде цветка. Застелите тарелку листьями салата, а сверху положите пласты соленой рыбы таким образом, чтобы все концы кусочков соединялись в центре тарелки. Если рыбы достаточно много, а блюдо большое, положите сверху еще один слой. Середину украсьте дольками лимона, также выложенными в виде цветка, центр которого может быть украшен несколькими веточками петрушки или одной маслинкой.
5
Сделайте бутерброды. Намажьте на тонкий кусок батона немного сливочного масла, сверху положите кусочек соленой рыбы и украсьте веточкой петрушки.
6
Заверните красную рыбу в лаваш. Намажьте пласт лаваша плавленым сыром, посыпьте мелко нарезанной петрушкой, а сверху положите тонкий слой нарубленной соленой рыбы. Сверните лаваш в рулет как можно туже, оберните его пищевой пленкой и оставьте на несколько часов в холодильнике. Перед подачей на стол достаньте его и нарежьте небольшими кусочками. Их можно также положить на тарелку, выложенную листьями салата.
Видео по теме

Совет 5: Как запечь груши в конвертиках из теста фило

Родиной теста фило является Греция. Оно настолько тонкое, что иногда кажется прозрачным. Это отличает его от других видов теста, но одновременно делает сложным для использования при отсутствии опыта. Но не нужно пугаться, можно попробовать очень простой рецепт приготовления конвертиков из теста фило с начинкой из груш.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 4 персоны:
  • - тесто фило;
  • - 2 груши;
  • - 3 ложки сахара;
  • - 30 г сливочного масла;
  • - яйцо;
  • - вода.
Инструкция
1
В первую очередь готовим начинку для конвертиков. Груши чистим и нарезаем небольшими кубиками. В кастрюльке смешиваем сахар и немного воды, выкладываем кусочки груш, варим их в сиропе 8 минут.
2
Выкладываем тесто фило на рабочую поверхность, смазываем растопленным сливочным маслом, острым ножом нарезаем на одинаковые квадраты небольшого размера.
3
Остывшие кусочки груши выкладываем в центр каждого квадрата и складываем уголки, чтобы получились конвертики. Раскладываем их на противне, застеленном бумагой для выпечки.
4
В тарелке взбиваем вилкой яйцо и слегка смазываем им каждый конвертик. Выпекаем десерт в духовке 5-6 минут при температуре 190С до золотистого цвета. Хрустящие конвертики с нежной начинкой из груш готовы!
Видео по теме
Как запечь щуку в духовке
Связанная статья
Как запечь щуку в духовке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше