Совет 1: Противопростудные чаи

При первых признаках простуды приготовьте для себя согревающий чай, он поможет остановить дальнейшее развитие болезни.
Вам понадобится
  • Для имбирного чая:
  • - 1,2 л воды;
  • - 3 ст. л. тертого имбиря;
  • - 5 ст. л. жидкого меда;
  • - 4 ст. л. лимонного сока;
  • - 2 ст. л. мяты.
  • Для липового чая:
  • - 1 ст. л. липового цвета;
  • - 1 ст. л. меда;
  • - 1 стакан кипятка.
  • Для чая с корицей и гвоздикой:
  • - 1 палочка корицы;
  • - 4 бутона гвоздики;
  • - 1 л воды;
  • - 25 г черного чая;
  • - 50 г сахара;
  • - 2 дольки лимона.
Инструкция
1
Чтобы приготовить имбирный чай, вскипятите воду и 5 минут поварите в ней имбирь. Осторожно процедите кипяток через сито, добавьте в него мед, лимонный сок и мяту. Настаивайте чай под крышкой в течение 5 минут, употребляйте в горячем виде.
2
Липовый цвет залейте кипятком и настаивайте минут 20 в термосе. Затем процедите настой, добавьте в него мед и пейте горячим по 0,5 стакана 3 раза в день. Липовый чай хорошо понижает температуру и действует как потогонное средство.
3
Залейте гвоздику и корицу водой, затем доведите на среднем огне до кипения. Кипящей жидкостью залейте черный чай и дайте ему настояться в течение 5 минут. Добавьте в чай лимон, сахар и пейте в горячем виде.

Совет 2: Эфирные масла при простуде

Немаловажную роль при лечении простудных заболеваний играют эфирные масла. Наиболее популярными помощниками в борьбе с гриппом и ОРВИ являются эфирные масла чайного дерева, эвкалипта, пихты и шалфея. Основные способы применения эфирных масел при простуде: ароматерапия с помощью аромалампы или аромакулона, ингаляции, теплые ванны, растирания и массаж.

Масло эвкалипта является действенным средством для лечения насморка. Оно обладает сильными антисептическими, антибактериальными, противовирусными, отхаркивающими и спазмолитическими свойствами. Ежедневные ингаляции с эфирным маслом эвкалипта ускорят выздоровление, смолистый аромат масла прочистит носовые пазухи и устранит воспалительные процессы. При сильном сухом кашле оно способствует эффективному выделению мокроты.

Эфирное масло чайного дерева используется в лечении большинства простудных заболеваний. Это отличный антисептик, обладающий ярко выраженными противовоспалительными, противовирусными и бактерицидными свойствами. Масло чайного дерева применяют для ингаляций и массажа, ароматизации помещения и при принятии лечебных ванн. При высокой температуре рекомендуется пить потогонные чаи с 2-3 каплями масла.

Одним из лучших противопростудных эфирных масел является пихтовое. Его чаще всего используют для растираний и ингаляций. Лечебная смесь для растираний: к 50 мл базового масла (жожоба, оливковое, виноградных косточек) добавить по 4-5 капель эфирных масел пихты, розмарина и мяты. Данную смесь лучше хранить в темном стекле в прохладном помещении.

 Шалфей благотворно воздействует на иммунную систему, поэтому эфирное масло шалфея часто применяется при лечении гриппа и простуды. Применение этого масла при бронхите помогает убрать спазмы, улучшает общее состояние при ангине. При больном горле рекомендуются полоскания с эфирным маслом шалфея.

Стоит помнить, что перед использованием надо ознакомиться с противопоказаниями к применению того или иного эфирного масла, а также рекомендуется провести тест на чувствительность и переносимость. 

Видео по теме

Совет 3: Малина: полезные свойства

Малина – это одна из наиболее популярных ягод, которую можно встретить на участке почти любого садовода. Она идеально подходит для зимних заготовок, а ее чудодейственные свойства избавляют от многих недугов.

Польза малины для здоровья

Ягоды малины – это кладезь полезных веществ: фруктозы, глюкозы, органических кислот, среди которых пектиновая, яблочная, лимонная, винная, азотистая и салициловая. Малина богата клетчаткой и дубильными веществами. Это отличный источник витаминов, микроэлементов и минеральных веществ.

В листьях малины содержится магний, цинк, калий, медь, железо, кальций и другие микроэлементы.

С давних времен малину использовали в качестве натурального противопростудного и противовоспалительного средства. Ею укрепляли иммунитет и восстанавливали обменные процессы. Свежие ягоды малины рекомендуют тем, кто перенес инсульт или инфаркт, они способны снижать артериальное давление. В целом малине приписывают многочисленные исцеляющие свойства. Считается, что этой ягоде под силу справиться с отитами, простудами, астмами, гинекологическими заболеваниями, она укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Листья малины применяют при заболеваниях ЖКТ и органах дыхания.

Малина при простуде

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни прибегал к лечению простудных заболеваний с помощью малины. Она используется при вирусных заболеваниях и гриппе как жаропонижающее и потогонное средство. В лечебных целях используют садовую и лесную малину. Ягоды сушат, перетирают с сахаром, замораживают или делают из них варенье. Именно варенье помогает при первых признаках простуды – его нужно добавлять в чай, чтобы недуг отступил как можно быстрее.

Для потогонного чая используются сухие ягоды. Всего 2 столовые ложки понадобятся на стакан кипятка. Рекомендуется заварить сразу большой чайник малинового чая и выпить несколько стаканов за один час, чтобы жар спал, и улучшилось общее самочувствие.

Видео по теме

Совет 4: Что такое бергамот

Многим бергамот знаком по чаю с терпким ароматом. Но не все знают, что кроме напитков его с успехом используют в медицине в качестве целебного масла, он оказывает лечебный эффект при применении в ароматерапии. Значимую роль бергамот играет и при составлении парфюмерных композиций.
Слово "бергамот" имеет два значения. Так называются сорта груши, обладающие сладкой зернистой мякотью, и искусственно выведенный цитрус с плодами, которые имеют ярковыраженный кислый или горьковатый вкус. Бергамот с успехом применяют при создании парфюмерии, а также в ароматерапии в виде эфирных масел. Для его создания используют цветки, лепестки и кожуру цитруса.

Произрастает бергамот в Китае, Индии, а также в субтропическом климате Черноморского побережья Кавказа. Встречается он и в Италии. Считается, что название свое бергамот получил в честь города Бергамо, где впервые начали продавать эфирное масло из него.

Бергамот в ароматерапии и медицине

Кожура бергамота является основой при изготовлении эфирных масел. Принятие ванны с несколькими каплями этого средства помогает расслабиться, избавиться от стресса и облегчить проявления ПМС и вагинитов. Вдыхание паров эфирного масла бергамота позволит успокоиться, сконцентрироваться на деталях, а также улучшит сон.

В медицине данный цитрус применяется в качестве обезболивающего, противовоспалительного и заживляющего средства. Он обладает хорошим мочегонным эффектом и часто используется как противоглистное средство. Бергамот будет полезен молодым мамам, так как вдыхание его паров повышает лактацию. Использоваться такое масло может и для лечения экзем, порезов, акне и ветряной оспы.

Бергамот в чаях

Бергамот, входящий в состав чаев, улучшает настроение и служит противопростудным средством. Благодаря содержанию в нем тимола (природного антисептика), такие напитки можно использовать для профилактики заболеваний горла и ротовой полости, а также для их лечения. Дикий бергамот полезен при борьбе с симптомами метеоризма.

Предосторожности

Не стоит наносить масло на кожу, либо принимать ванную с бергамотом перед выходом на улицу – он может стать причиной солнечного ожога. Слишком частое употребление чая с бергамотом может стать причиной аллергических реакций.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое бергамот
  • Лечебные свойства бергамота
  • БСЭ / Бергамот
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше