Инструкция
1
В первую очередь вспомните, кто из ваших знакомых заканчивал педагогический институт и работает в школе. Желательно не в той, где учится ваш ребенок. Позвоните знакомой или знакомому и объясните ситуацию. Обычно у педагогов несколько иной взгляд на проблему, чем у родителей. Кроме того, мнение совершенно постороннего человека, хорошо знакомого со школьной системой, позволит вам просчитать варианты дальнейшего развития событий и подготовиться к ним.
2
В самой школе следует обращаться к классному руководителю. Но только не с криками и угрозами, а с предложением конструктивной беседы. В большинстве случаев педагог поможет вам разобраться в том, что происходит.
3
Если же конфликт касается другого учителя или самого классного руководителя, то следует жаловаться завучу, курирующему нужное вам направление. Руководит учителями начальных классов один завуч, остальными преподавателями – другой. Заведующий учебной частью обязан прореагировать на вашу жалобу и предпринять соответствующие действия.
4
В случаях, когда действия завуча не приводят к устранению конфликта, можно обратиться к директору школы. Обратитесь в канцелярию и узнайте приемные часы директора. Обычно директор способен дать исчерпывающий ответ на все ваши вопросы. С ним же можно выработать план дальнейших действий. Если конфликт был связан с поведением вашего ребенка, не отказывайтесь от помощи психолога. Когда неправ был учитель, потребуйте принять меры. Директор вправе объявить любому сотруднику школы выговор, лишить премии, в ряде случаев даже уволить.
5
Если действия директора школы не возымели эффекта, можно пойти за помощью к чиновникам. Обратитесь в городское (если живете в городе) или областное (если в селе или деревне) управление образования или же в департамент образования вашего населенного пункта или региона. Жалобу лучше направлять в письменном виде, подробно изложив суть дела, аргументировав мнения сторон, описав предпринятые действия директором, завучем, педагогами. Кроме того, обязательно напишите свои требования.
6
Данная жалоба является официальным документом, а потому в ней не должно быть эмоций, только факты. К письму приложите доказательства. Ими может стать видео- или диктофонная запись, переписанная на диск, копии документов (например, страницы дневника ребенка, внутришкольных приказов и подобное). Почтой отправьте письмо. Не забудьте оформить его как письмо с уведомлением и описью вложений. Ваша жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней после получения.