Совет 1: Почему Санкт-Петербург называют северной Венецией

Сравнение Санкт-Петербурга с Венецией не ново. Такая параллель имеет право на существование, так как можно найти немало точек соприкосновения. Наличие в Санкт-Петербурге, наряду с улицами, рек и каналов – самое первое, что позволяет назвать Петербург северной Венецией.

Несколько слов о Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – прекрасный российский город, славящийся архитектурой, музеями, парками. Он был основан в 1703 году Петром Первым. Через девять лет Петербург стал российской столицей.

Строился город быстро по составленному императором Петром I плану. Условия для строительства были не самые лучшие – кругом болота. Но для воды были прорыты каналы, которые со временем «оделись в гранит», как главная река города Нева и ее притоки.

Главный проспект Санкт-Петербурга – Невский – прямой стрелой идет то по суше, то по мостам через каналы и речки, выходит к Адмиралтейству, стоящему на берегу величественной Невы.

В городе очень много разнообразных мостов и мостиков. Каждый имеет свое имя. Многие мосты украшены скульптурами. Это придает городу особый колорит. Именно тот факт, что в Санкт-Петербурге многие улицы являются набережными, дает возможность сравнивать город с Венецией.
Основатель Санкт-Петербурга Петр Первый собирался побывать в Венеции. Но не смог этого сделать, так как пришлось прервать поездку по Европе из-за возникшего в России стрелецкого бунта.

Немного о Венеции

Венеция была основана в 421 году. В ту пору у северного побережья Адриатического моря лежало множество заболоченных островов. Постепенно острова обживались. Для осушения земли прорывались каналы, над ними возводились мосты. Так родился город, считающийся до сих пор одним из привлекательнейших городов мира.

Со временем город сильно разросся. Сегодня Венеция – это не только ее историческая часть, но и береговые районы. Однако для туристов, конечно же, интересна именно старая Венеция, с ее дворцами, храмами, кривыми улочками, переходящими в каналы.

С Венецией сравнивают многие города и даже поселки. Безусловно, виды улиц и скверов, перемежающихся с живописными водоемами, завораживают. Люди гордятся своим городом, когда сравнивают его с Венецией.

В чем сходство Санкт-Петербурга и Венеции

Санкт-Петербург имеет значительно больше оснований называться северной Венецией, нежели просто констатация того факта, что в городе тоже много каналов и мостов.
Оба города, и Санкт-Петербург, и Венеция, родились весной. Дата основания Санкт-Петербурга – 27 мая 1703 года. Дата Основания Венеции – 25 марта 421 года.

И Санкт-Петербург находится к северу от центральной части России, и Венеция – на севере Италии. Разумеется, Венеция географически находится значительно южнее Санкт-Петербурга, поэтому вполне правомерно в отношении Петербурга название «Северная Венеция».

Оба города на протяжении определенных лет были столицами государств. И тот, и другой город построен на заболоченной местности. Оба славятся архитектурой, их можно считать городами-музеями. Они являются культурными жемчужинами своих стран.

Петербург, как и Венецию, на сегодня можно назвать туристическим городом. На улицах тоже слышен разноязыкий говор, по рекам и каналам снуют катера с гостями города.

Совет 2: Почему Санкт-Петербург называют Северной Пальмирой

Зачастую можно услышать сравнение Санкт–Петербурга с Северной Пальмирой, но мало кто знает, что означает это сравнение и что, собственно, под ним подразумевается.
На самом деле Пальмира - это красивейший древний город, находившийся в оазисе недалеко от Дамаска в Сирийской пустыне. В первые века нашей эры этот город был столицей, являя расцвет этого одноименного арабского государства.

Гордый город

Пальмира была одним из крупнейших городов на Востоке, имела своеобразную культуру, сочетая в себе античность и восточную красоту. Но в первом тысячелетии город был забыт из-за упадка, постигшего его.

Для жителей Европы Пальмира открылась лишь в 1678 году, весть о городе, который сохранил потрясающую архитектуру прошлого и величие былой роскоши, принесли купцы, проходившие близ него через пустыню. В то время городом правила царица Зенобия, которая впоследствии была воспета во множестве произведений, благодаря своей смелости бросить вызов самому Риму. История говорит, что царица воспользовалась распрями в Римской империи, вторглась в его египетские владения и умело провела политические переговоры, результатом которых стала сохраненная независимость маленькой страны. А ведь Риму стратегически важно было иметь зависимое государство на границе с Парфянским царством.
Благодаря политическим играм правительницы во время завоевания легионерами Сирии и Ближнего Востока, ее город все же не был присоединен и порабощен.

Это вновь сделало Пальмиру процветающим городом, торговые караваны бесчисленным множеством проходили через него в те времена, на местных базарах активно велась торговля продовольствием и драгоценностями, так же наличие воды, даже рек, в самом сердце пустыни играла значительную роль. Что касается легендарной правительницы, то авторы тех времен описывают ее как невероятно красивую и уверенную в себе женщину, которая сама возглавляла свои походы и прекрасно управлялась с командованием отрядов.

Лесть во благо

Пожалуй, главной причиной сравнения Питера с Пальмирой является безжизненность территории, где были построены эти города. Впрочем, есть в этом сравнении и некоторая льстивость. После возведения Санкт-Петербурга многие знатные люди были так восхищены творением Петра Первого, что начали употреблять сравнение с Пальмирой, имея ввиду ее процветание и мощь, что во многом льстило правителю. Льстило Петру и то, что он в мудрости и прозорливости своей подобен Зенобии.

Петр отлично знал историю и поддерживал эту аллюзию в беседах, также неоднократно называя свой город Северной Пальмирой.

Сейчас Пальмира – это всего лишь забытая деревушка, принадлежащая Сирии, растерявшая все былое великолепие. Не удивительно, что в современности так мало людей знают об этом некогда известном каждому городе. Но большинство развалин величественных сооружений сохранились до наших дней, среди них храм бога Бела, наглядно показывающий особенности архитектуры древней Пальмиры и сочетание восточной и римской культур.

Совет 3: Почему Санкт -Петербург называют Северной Пальмирой

Русские писатели и поэты в середине XVIII века Петербург стали называть Северная Пальмира.

По архитектуре и многочисленным водным каналам этот город больше похож на Венецию. Тогда почему название Северная Пальмира прочно укоренилось до наших дней? На первый взгляд ничего общего с древним сирийским городом.

Но если заглянуть в глубину веков, станет понятно, почему у Санкт-Петербурга есть все основания называться Северной Пальмирой.
Санкт-Петербург - это северная столица России. Чтобы понять, почему его называют Северная Пальмира и увидеть сходство с античным городом, обратимся к фактам.

Из истории Пальмиры

В оазисе, на месте современной Сирийской пустыни, среди вечнозеленых финиковых пальм появился город невиданной красоты. Отсюда произошло название города Пальмира. Как гласит легенда, построил его царь Соломон.

В скором времени город стал местом бойкой торговли. Часто стали наведываться греки. Их культура прочно вошла в образ жизни местного населения.

Город прославился своим великолепием. Главная улица была широкая и длинная. По ее сторонам возвышались колонны и арки. Памятники архитектуры поражали своей красотой.

Из-за постоянной борьбы с римлянами, город приходилось хорошо укреплять со всех сторон. Но это не мешало ему быть постоянно красивым и цветущим. Особенно похорошел сирийский город во времена самой яркой и воинственной правительницы Зенобии.

Разумными были все ее начинания. Как женщина-полководец, она была непреклонна в своих распоряжениях, требовательна по отношению к воинам, щедра, но не расточительна, сурова, когда нужна была строгость.

Зенобия постепенно стала захватывать близлежащие земли Египта и Малой Азии. Вокруг города образовалось Пальмирское государство. Ее самым горячим желанием было завоевать и подчинить себе великий Рим. Но этому не суждено было случиться. Римляне разгромили армию Зенобии. За одну ночь они разрушили Пальмиру, а непокорную правительницу взяли в плен.

Путешествие в Петербург

Теперь вернемся к Петербургу и увидим общие черты. Что сближает эти два города?

• Архитектура
• Неудачный рельеф местности, зато удачное расположение городов
• Правители в период расцвета

Пальмира и Петербург превратились в столицы с прекрасной архитектурой: прямые проспекты, гордые арки и величественные колонны.

Но начало строительства было очень тяжелым. Пальмира была воздвигнута в оазисе сирийской пустыни, а Санкт-Петербург – на пустынных болотах. При строительстве городов, пустыня и топкие болота - это не лучший выбор, далекий от идеального варианта. Однако, удачное расположение на пересечении основных торговых путей способствовало процветанию и быстрому росту этих городов.

И еще одно существенное сходство. Пальмира наивысшего расцвета достигла во времена правления царицы Зенобии. Петербург предстал во всей красе и ослепительном великолепии при Екатерине II. Не удивительно, что в эпоху просвещения в императрице находили общие черты с правительницей Пальмиры. Екатерине нравилось это сравнение.

Вот что сближает и роднит северную столицу России с далеким сирийским античным городом. Вот почему к Санкт-Петербургу прижилось название Северная Пальмира.
Источники:
  • Пальмира: корни и крона
  • Пальмира
  • Северная Пальмира
  • Зенобия - королева воинов

Совет 4: Венеция. Город на воде

Итальянский город, который известен всем своим ярким карнавалом, сам по себе словно карнавал на воде. Это про Венецию! Она будто отдельная маленькая страна.

 Целых 118 островов объединяют этот город. Они располагаются в центре лагуны. Ещё во времена Средневековья центром Адриатики была именно Венеция, под контролем которой находились торговые пути. Город также славился своими богатыми торговцами, а ещё художниками, скульпторами, архитекторами.

 Одним из известных памятников архитектуры является Дворец дожей, расположенный на берегу Большого канала.

 Венецианская лагуна имела вязкую и непрочную почву, поэтому нуждалась в укреплении. Оно и было произведено с помощью стволов деревьев, добытых жителями города в альпийских лесах. Стволы размещали рядами, воткнув в землю. После этого был воздвигнут цоколь из мрамора, который практически не поддавался влиянию воды.

 Вся Венеция буквально испещрена каналами. Самый известный из них – Большой канал. По каналам жители города перемещаются на катерах. Этот вид транспорта в Венеции подобен автомобилям на улицах обычных европейских городов.

 Стоит вернуться ко Дворцу дожей. Дожи в своё время были правителями Венеции. Поэтому дворец являлся главным зданием города. Хотя он несколько раз и разрушался пожарами, но был реконструирован.

 Оборудован дворец и правда по-королевски. Например, его стены оформлены великолепными картинами известных живописцев. Самая знаменитая из них - «Рай», она также и самая большая на планете. Её автор – Тинторетто. Полотно создавалось примерно с 1580 по 1588 года. Его длина достигает двадцати двух метров, а высота – семь метров.

 Известен миру и Мост Вздохов. История его создания начинается ещё в XVI столетии. Во Дворце дожей находилась тюрьма, и со временем в нем стало мало места для всех отбывающих наказание людей. На другом берегу канала было построено новое здание для этих целей. В него заключённые переходили по мосту, закрытому со всех сторон, чтобы исключить побеги. Именно из-за вздохов заключённых мост и получил своё название.

 Венеция – удивительный и насыщенный памятниками культуры и истории город.

Совет 5: Как посмотреть все достопримечательности Санкт-Петербурга

Петербург – город номер один в России по количеству достопримечательностей. Его также называют Северной Венецией из-за большого числа рек и каналов. Именно поэтому, чтобы полностью оценить красоту города, увидеть великолепные фонтаны и разведенные мосты, сюда лучше приезжать летом. Но и зимой вам здесь не будет скучно. Чтобы посмотреть все самое интересное, спланируйте поездку заранее, еще дома, и распишите мероприятия по дням.
Инструкция
1
Составить первое представление о городе вам поможет обзорная экскурсия. Она может быть как традиционной автобусной, так и альтернативной, например, на мотоцикле в качестве пассажира или велосипеде. Один из наиболее удобных вариантов - воспользоваться автобусом "СитиТур". Его маршрут пролегает через основные достопримечательности центра города. Вы увидите Невский проспект, Дворцовую площадь, Исаакиевский собор, Медного всадника, Петропавловскую крепость, крейсер "Аврора" и многое другое. Билет на автобус дает право проезда в нем весь день. Вы можете выйти на любой остановке, а потом опять продолжить путешествие. К билету прилагаются наушники, через которые можно прослушать подробный рассказ о городе. Узнать стоимость билетов, места продажи и другие подробности можно на сайте проекта "СитиТур".
2
Ночью, в период с 20 апреля по 10 ноября, вы можете насладиться зрелищем разведенных мостов. Сделать это можно одним из трех способов. Первый вариант, бюджетный – самостоятельно добраться до какого-либо моста пешком или на такси. Очень красиво выглядит разведенный мост Петра Великого (Большеохтинский). Разводка мостов начинается с часа ночи по графику. Другой способ – взять ночную автобусную экскурсию. Купите билет на нее заранее в киосках на Невском проспекте возле Гостиного Двора. А можно посмотреть разводку мостов с воды, взяв ночную экскурсию по Неве на теплоходе или катере
3
Вы можете взять экскурсию по рекам и каналам Санкт-Петербурга и в дневное время - на катере, теплоходе или речном трамвайчике. Стоянки туристических теплоходов и катеров находятся на пересечениях рек Фонтанки и Мойки с Невским проспектом, на Мойке возле Спаса-на-Крови, около Дворцовой набережной.
4
Стоит увидеть Новую Голландию – эти два рукотворных острова производят сильное впечатление. Вы можете взять экскурсию на катере, в которую входит посещение этой достопримечательности, и посмотреть на нее с воды. Но с недавних пор это некогда закрытое место доступно для свободного посещения, и можно осмотреть его изнутри.
5
Музеев в Санкт-Петербурге великое множество, и обойти их все у вас за одну поездку не получится. Поэтому выберите заранее самые интересные для вас. Отдельный день посвятите посещению Эрмитажа. Коллекция этого музея огромна, и, чтобы посмотреть ее всю, не хватит и целого дня. Возьмите напрокат аудиогид – плеер, внешне похожий на телефонную трубку, который расскажет вам об экспонатах музея. Узнайте подробнее о текущих выставках на сайте Эрмитажа. После, если у вас останутся силы, пройдите по Дворцовой набережной в сторону Троицкого моста до Летнего Сада. Там вы можете отдохнуть в тени деревьев среди скульптур или посмотреть Домик Петра I.
6
Мальчишкам понравится посещение Артиллерийского музея. Его экспозиция отражает историю оружия с 16 века по наше время. Находится музей в Александровском парке, напротив Петропавловской крепости. Также любимые детьми музеи – Кунсткамера и Зоологический музей. Находятся они в двух соседних зданиях на Университетской набережной. Будут очень интересны для семейного посещения Музей связи и Музей воды.
7
Любители живописи должны посетить Русский музей. Находится он в Михайловском дворце, филиалы расположены в Инженерном замке, Строгановском и Мраморном дворцах. Все осмотреть вы, скорее всего, не успеете, поэтому выберите наиболее интересные для вас экспозиции на сайте музея. А если вы поклонник современного искусства, вас заинтересуют галерея Эрарта на Васильевском острове и Лофт Проект ЭТАЖИ.
8
Любителям литературы необходимо побывать в музее-квартире А.С Пушкина на Мойке. Также вы можете посетить музей Достоевского в Кузнечном переулке, музей Набокова на Большой Морской улице или музей Ахматовой в Фонтанном Доме.
9
Также выделите как минимум два дня для осмотра знаменитых пригородов Санкт-Петербурга.. Это может быть и Петергоф с его дворцом и уникальными фонтанами, и Царское Село (г. Пушкин), где вы можете увидеть Екатерининский парк с дворцом и посетить Лицей. В Петергоф всего за сорок минут из центра города вы можете добраться на теплоходе «Метеор». Стартует он от причала на Дворцовой набережной. Другой способ добраться до Петродворца – на электропоезде с Балтийского вокзала, затем до парка на маршрутке. До Пушкина идут электрички с Витебского вокзала. А если остается время, вы можете посмотреть дворцово-парковые комплексы Павловска, Стрельны (Константиновский дворец), Гатчины, Ломоносова (Ораниенбаум) или посетить крепости Кронштадт и Орешек.
10
Вечером вы можете пойти в театр - Мариинский, Александринский, БДТ, театр Комедии, Буфф и многие другие. Меломаны тоже найдут в Санкт-Петербурге много интересного для себя. Поклонники классики посетят Филармонию им. Д.Д.Щостаковича, Академическую капеллу или концертный зал Мариинского театра. Джаз можно послушать в Филармонии джазовой музыки, а любителей рока ждут многочисленные рок-клубы. Конечно, это только малая толика достопримечательностей Санкт-Петербурга. Но, ведь если вы не успели посмотреть все, у вас есть повод вернуться.
Обратите внимание
Первый Зимний дворец Петра I стоял на канале, получившим название Зимняя канавка. Второй Зимний дворец построен был также на этой Зимней канавке, но главным фасадом он был обращен на Неву. В нем, в январе 1725 года, Петр I умер (в комнате первого этажа за нынешним вторым окном, считая от Невы).
Полезный совет
Имея такой «карманный» путеводитель, можно самостоятельно посетить главные достопримечательности Санкт Петербурга.  В настоящее время Зимний Дворец входит в состав Государственного Эрмитажа. К зданию дворца примыкают не менее знаменитые здания Малого, Старого и Нового Эрмитажей. Посетив этот музейный комплекс Питера, туристы смогут познакомиться с творениями Тициана и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рубенса, и многих...
Источники:
  • Мотоэкскурсии по городу
  • Велотуры по Санкт-Петербургу
  • Информация об автобусах СитиТур
  • График разводки мостов
  • Информация о Новой Голландии
  • Все музеи Санкт-Петербурга
  • Все театры и концертные залы Санкт-Петербурга
  • Все рок-клубы Санкт-Петербурга
  • Информация о теплоходе «Метеор»
  • Расписание электричек со всех вокзалов Санкт-Петербурга

Совет 6: Экскурсии по Санкт-Петербургу: как выбрать самые интересные

Северная столица настолько изобилует достопримечательностями, что выбрать из этого многообразия очень сложно. Основные туристические маршруты не отличаются разнообразием. В настоящее время город на Неве каждому может предложить огромный выбор. Все зависит от интересов и количества свободного времени.

Музеи и парки Санкт-Петербурга

Одним из величайших музеев мира по праву считается Эрмитаж. Здесь хранится не менее 3 миллионов экспонатов. Обойти его полностью за один день просто физически невозможно. Ведь его площадь охватывает 6 полноценных домов на набережной Невы.

Зимний и Строгановский дворцы и Дворцовая площадь, здание Главного Штаба и Адмиралтейство. Петропавловская крепость и Исаакиевский собор. Музеи и исторические достопримечательности Северной Венеции известны даже тем, кто ни разу здесь не бывал. К тому же, Петербург - город 800 мостов. Изначально все городские мосты были разводными. На сегодня таким зрелищем восхищает гостей и жителей города только 21 мост. Чугунное литье арок и ажурные решетки Дворцового, Большеохтинского, Литейного - настоящие шедевры. И, безусловно, заслуживают внимания в любое время года.

Пригороды Санкт-Петербурга

В окрестностях Северной столицы так же большое количество мест, достойных внимания. Не зря многие внесены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Прежде всего, конечно, это государственный музей-заповедник Петергоф. Расположенный в 30 километрах от города, этот уникальный ансамбль дворцов и фонтанов никого не оставит равнодушным. После победы над шведами в 1709 году под Полтавой, Петр I решил построить резиденцию, способную соперничать с Версалем. И, надо сказать, это у него замечательно получилось.

По приезде в Петергоф можно увидеть 144 фонтана и 3 каскада. Весь ансамбль построен благодаря использованию естественного рельефа выбранной местности. Композиция Большого каскада - главная достопримечательность парка, складывалась более ста лет. Нижний (Большой грот) является центром композиции. Две каскадные лестницы по семь ступеней, декорированные барельефами с позолотой и скульптурой, ограничивают главную площадку. Это незабываемое зрелище создано согласно замыслу самого царя и по его личному проекту.

Однако, пригород Санкт-Петербурга - это не только дворцы и фонтаны, но и прекрасные природные заповедники. Например, озеро Вуокса. Его название переводится с финского как «новое озеро». Расположившись на Карельском перешейке, этот самый крупный водоем является примером ледникового озера. Его площадь составляет 108 квадратных метров, а средняя глубина 5,1 м. Здесь можно прогуляться на лодке, заняться сбором ягод и грибов, удить рыбу. Или просто наслаждаться живописными видами.

Познавательные экскурсии для взрослых и детей

Если отклониться от привычного туристического маршрута, Петербург поразит разнообразием выбора необычных мест. Здесь можно найти огромное количество экскурсий, полезных для людей любого возраста. Например, «Музей воды» - уникальный комплекс, где гостей ждет незабываемое путешествие по подземному лабиринту города. Путь в сам музей лежит через Таврический сад. Так можно объединить приятные прогулки с полезными экскурсиями.

Для детей Санкт-Петербург - настоящая находка. В интерактивных музеях «Умникум» и «Лабиринтум» они самостоятельно смогут сделать научные открытия и поставить увлекательные опыты. В музее «Республики кошек» можно не только полюбоваться представителями различных кошачьих пород, но и узнать кошачью историю Руси, познакомиться с их эрмитажными собратьями.

Музеи военно-морских традиций

Отдельный интерес представляют музеи военно-морской славы. На крейсерах «Аврора» и «Штандарт», подводных лодках «Народоволец» и «Д2» действуют постоянные экспозиции. Нельзя пройти мимо старейшего музея страны - Центрального военно-морского музея. Здесь и оружие разных веков и модели кораблей отечественного флота XIX–XX веков.

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи производит впечатление своими масштабами. Он был построен по личному указанию Петра I в 1703 году и носил название «Цейхгауз». Для его экспозиции со всех уголков Российской империи собирались «достопамятные» и «курьезные» орудия. Сейчас музейный фонд составляют 850 тысяч экспонатов, разместившихся в 13 залах на площади более 17 тысяч кв. м.
Источники:
  • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  • Центральный военно-морской музей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше