Совет 1: Как определить приток реки

Приток — это малая часть речной системы, которая впадает в более крупную часть реки. При его рассмотрении определяют порядок, а также левое или правое расположение.
Как определить приток реки
Инструкция
1
Научитесь различать притоки первого порядка и второго порядка и т.д. Для того чтобы определить порядок, с помощью географической карты найдите, где находится его устье. Напомним, что устье реки — это часть речной системы, где собственно приток впадает в реку.
2
После этого посчитайте, сколько рек впадает в основную от самого ее начала до рассматриваемого вами места. Таким образом, притоки первого порядка непосредственно впадают в реку, второго - сначала впадают в притоки первого, второго, и так далее.
3
Например, нужно определить, притоком какого порядка реки Кама является река Вятка. Найдите на карте Каму. В нее впадают Вишера, Чусовая, Белая, Вятка и т.д. Соответственно, река Вятка является притоком реки Кама четвертого порядка.
4
Зачастую длина и водность притока меньше, чем основная реки. Но есть и исключения, например, Ока считается более водной рекой, чем Волга, к тому же площадь ее бассейна достигает 250 тысяч квадратных километров, в нее впадает почти два десятка рек, но все же она является всего лишь притоком второго порядка.
5
Различают притоки правые и левые. Найдите на географической карте устье реки и представьте, что вы стоите лицом к нему. Если приток впадает в более крупную реку с правой стороны, значит, это правый, если с левой стороны - левый.
6
Например, необходимо определить, каким притоком реки Волга является Ока. После того как вы представили, что вы стоите лицом перед устьем, вы поймете, что река Ока находится по правую руку, следовательно, она - правый приток Волги.
7
Помимо этого, притоки бывают мелкие и крупные. Например, Кама — это крупный. Определить это помогает знание о протяженности, полноводности впадающей реки, ее свойствах, а также об особенностях водораздела. Случается, что впадающие реки имеют большую протяженность и значимость, нежели основные, не редко последние даже не пригодны для судоходства, тогда как их притоки активно используются.
Обратите внимание
Интересен факт, что крупные речные системы могут включать в себя до 15 и более притоков различных порядков.

Совет 2 : Как описывать географическое реки

Рекой называют естественный поток воды в рельефе Земли, который протекает в выработанном им углублении - русле. Реки впадают в моря или океаны, поэтому они являются неотъемлемой составляющей круговорота воды в природе. Чтобы лучше узнать историю и особенности рельефа местности своей страны, да и просто для общего развития, любому человеку необходимо уметь грамотно определять географическое положение реки.
Как описывать географическое реки
Инструкция
1
Определите, в какой части материка течет река. В северных районах атмосферные осадки быстро аккумулируются в лед, поэтому рек с бурным течением там не наблюдается. На юге, наоборот, дождевая влага быстро испаряется, поэтому рек там также не много. Самые полноводные реки с быстрым и бурным течением наблюдаются в средней части страны.
2
Узнайте, что означает название реки. Как правило, названия рек идут издревле, когда люди почитали и поклонялись духам реки. У каждой реки есть своя история, и любому человеку будет интересно ее узнать.
3
Определите, где река берет начало. Начало реки называется исток. В основном, это сток озера или ручеек, который получает подпитку из подземного источника, ледника или болота.
4
Узнайте, куда впадает река. Все реки впадают в моря или океаны. Место соединения реки и моря называется устьем.
5
Определите, в каком направлении река течет. С этим проблем не будет, так как направление течения рек - от истока к устью.
6
Также для полного географического исследования установите, как течет река (т.е. какое в ней течение: быстрое, медленное, бурный поток), в зависимости от рельефа.
7
Определите тип реки. Все реки подразделяются на горные и на равнинные. У горных течение быстрое, бурное; у равнинных - медленное, а долины широкие и террасированные.
8
Объясните экономическое и историческое значение реки. Ведь на протяжении всей истории развития человечества реки играли значительную роль в развитии местности. С древних времен они использовались как торговые пути, для рыбоводства и рыболовства, сплава леса, водоснабжения и орошения полей. Издревле люди селились на берегах рек. Сейчас река является основным источником гидроэлектроэнергии и важнейшим транспортным путем.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500