Совет 1: Как построить катер из стеклопластика

Далеко не каждый человек может позволить себе приобрести хороший катер. Есть и такие, кого не устраивают представленные на рынке образцы и кто хочет построить катер самостоятельно, с учетом всех своих представлений о том, каким он должен быть.
Инструкция
1
Сначала определитесь с технологией постройки. Есть два основных способа: в первом сначала изготавливают набор корпуса, обшивают тонкой фанерой. Затем готовый корпус оклеивают несколькими слоями стеклоткани. При использовании второго варианта изготавливают матрицу, в которой затем выклеивают корпус катера.
2
Первый вариант подойдет тем, кто строит катер в единственном экземпляре. Недостаток этого способа в том, что готовый корпус нуждается в достаточно трудоемкой обработке. Второй вариант требует затрат материала и времени на изготовление матрицы, но при этом позволяет получить корпус с идеальной поверхностью, нуждающейся только в окраске. Этот способ целесообразно использовать при мелкосерийном производстве, так как матрица остается невредимой и готовой к постройке очередного катера.
3
Выбрав первый способ, создайте, согласно чертежам, набор корпуса будущего катера. Если это ваша первая самостоятельная постройка, выберите комплект готовых чертежей - это убережет вас от многих проблем. Строить катер по собственным чертежам стоит лишь после приобретения определенного опыта.
4
При постройке катера используйте только нержавеющий крепеж – латунные или бронзовые шурупы и гвозди. Используемую стеклоткань необходимо отжечь паяльной лампой (но не пережгите!) до слабого коричневого отлива. Без такой обработки стеклоткань будет плохо пропитываться используемыми полиэфирными или эпоксидными смолами и корпус получится очень непрочным.
5
Выбирая смолу, помните, что работать с полиэфирными смолами легче, чем с эпоксидными, однако прочность полиэфирных смол меньше. Для выклейки первых слоев обшивки вам понадобится стеклорогожа – то есть стеклоткань грубого плетения. Для внешних слоев корпуса используйте стеклоткань сатинового плетения. На самый верх идет стеклосетка – тонкая ткань редкого плетения, хорошо пропитываемая смолой.
6
Готовый корпус ошкурьте и отполируйте. Эту работу следует начинать до того, как смола окончательно затвердеет. Обязательно работайте в респираторе, используйте электрические инструменты – обработать большой корпус вручную очень тяжело.
7
При выборе второго варианта сначала изготовьте матрицу. Для этого потребуется создать набор, обратный корпусу будущего катера. Используйте полиэфирные смолы, толщину стенок матрицы не следует деть меньше 8 миллиметров. Матрица обязательно должна иметь ребра жесткости, чтобы ее не «повело». Помните, что от качества поверхности матрицы зависит качество будущего корпуса катера.
8
Выклейку корпуса в матрице начните с нанесения разделяющего слоя – без него корпус намертво приклеится к матрице. В качестве разделительного слоя используйте ваксу для полов, вазелин, воск. После его нанесения начинается формовка корпуса катера. Первым наносится декоративный (окрашенный) слой, его толщина 0,4-0,6 мм. Затем последовательно укладываются слои стеклосетки, стеклоткани и стеклорогожи. Все слои тщательно прикатываются валиком к поверхности матрицы.
9
После формирования корпуса необходимо установить (вклеить) внутренний набор. Делайте это прямо в матрице, такой способ позволит избежать деформаций. Палубу изготовьте в отдельной матрице и соедините с корпусом либо выклейте по месту. Правильно сделанный в матрице корпус не нуждается в дополнительной отделке и окрашивании.

Совет 2: Как сделать катер

Собственный катер – мечта многих, и у большинства людей его наличие ассоциируется с роскошью и достатком владельца. При этом мало кто догадывается, что, имея определенные навыки строительства и конструирования, каждый может построить собственный катер из стеклопластика, обшитый водостойкой фанерой, и имеющий каюту, капитанский мостик и достаточно мощный для поездок по воде двигатель.
Инструкция
1
Используйте точные чертежи для постройки деталей и элементов корпуса катера. Для начала на фанерном щите шириной, превышающей ширину корпуса на 30 см, а длиной, превышающей высоту корпуса на 40 см, расчертите в реальном размере шпангоуты и обвод форштевня.
2
Проведите на верхних концах шпангоутов горизонтальную линию. Расчерчивая лекала, учитывайте толщину реек и материала внутренней обшивки катера. Фрагменты поперечных лекал соединяйте, используя накладки из фанеры сантиметровой толщины.
3
Перед сборкой всех фрагментов катера предусмотрите наиболее удобный способ установки наружной обшивки.
4
Соберите матрицу катера так, чтобы у вас получилась жесткая и прочная конструкция, которая не деформируется при дальнейшей постройке и сборке деталей.
5
Натяните вдоль брусьев, установленных в основании матрицы корпуса, стальную проволоку, которая позволит ориентироваться в строительстве судна.
6
Установку лекал начните с мидель-шпангоута, закрепляя деталь вертикально и перпендикулярно линии.
7
Установите раскосы на брусьях основания катера. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм.
8
Днище изнутри обшивайте рейками шириной в 100 мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов.
9
Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким – выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски.
10
После высыхания поверхности нанесите на нее воск или вазелин, а затем прикрепляйте к ней стеклоткань и итоговую наружную обшивку (ламинат или стеклопластик). Ваш катер будет иметь трехслойную обшивку.
11
Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт. Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана.
12
Если работу будут вести несколько человек, вы сможете изготовить катер достаточно быстро, сэкономив большую сумму денег на его приобретении.

Совет 3: Как изготовить стеклопластик

Стеклопластик с каждым днем становиться все популярнее. Его используют во время производства лодок, автомобилей, аксессуаров, окон и т.п. Он обладает рядом преимуществ. Кроме того, его не так сложно изготовить самому.
Вам понадобится
  • стекломат, стеклоткань, отвердитель, полиэфирная смола, катализатор, матричный гелькоат, воск.
Инструкция
1
Макет. Без него можно обойтись, но вы обязательно потеряете в качестве. Используйте вместо макета распорки, на которые потом кладете стеклоткань. Макет можете сделать из таких материалов – пенопласта, пластилина, фанеры и т.д. Макет обязательно должен быть гладким и в точности повторять нужную вам деталь.
2
Изготовьте матрицу. Согласно технологии, вам необходимо полностью покрыть макет слоем воска и отполировать его. После этого на его поверхность наносите матричный гелькоат. Он более густой, наносить необходимо тонким слоем, так он намного легче ложится, чем обыкновенный. Полученная основа из гелькоата дает возможность добиться идеальной поверхности матрицы. Наносите его вручную специальным распылителем или кистью. Гелькоат помогает сформировать наружную поверхность изделия из стеклопластика.
3
Изготовьте стеклопластик. С самого начала уложите в изготовленную матрицу раскроенный стеклянный материал: стекломат, стеклоткань или другой тип наполнителя. Выбирайте его, исходя из требований, которые предъявляются к будущему изделию из стеклопластика. После этого, используя кисть или мягкий валик, стеклоткань или стекломат пропитайте связующей смесью – отвердитель или полиэфирная смола. Вообще-то, стеклопластик – это специальный композитный материал, который состоит из отвердителя, полиэфирной смолы, стекломата или стеклоткани.
4
Прикатка. Это последний этап. Прикатайте ламинат (не отвердевший стеклопластик) жестким валиком. Цель – нужно полностью удалить из него пузырьки воздуха. После отверждения извлекайте готовое изделие из формы. Подвергните его специальной механообработке: обрежьте облой – отвержденная полиэфирная смола или излишки стеклопластика по краям изделия. Если нужно, высверлите отверстия.
Видео по теме
Полезный совет
Смола может очень быстро застывать или вообще не застывать. Чтобы этого избежать, вы должны правильно рассчитать баланс смолы и катализатора. Если быстро застывает – много катализатора, не застывает – много смолы.

Совет 4: Как выбрать катер

Выбор и покупка соответствующего катера могут занять некоторое время. Необходимо разбираться в моделях катеров и знать, как выбрать именно то, что вам нужно. Для того, чтобы покупка была удачной, воспользуйтесь некоторыми полезными советами.
Инструкция
1
Проанализируйте ваши потребности еще до покупки катера, задайте себе несколько важных вопросов. С какой целью вы приобретаете катер? Подойдет ли он для вашей семьи? Есть ли у вас знакомые и друзья, которые уже имеют катер? Возможно, вам нужна рыбалка, а вашим детям - катание на водных лыжах, подойдет ли модель для этих целей? Нужен ли вам открытый или каютный катер, имеющий более вместительный кокпит? Поговорите с вашей семьей и убедитесь, что у вас одинаковые интересы.
2
Рассчитайте, во сколько вам обойдется содержание нового катера. Проанализируйте перед покупкой наличие летних стоянок, мест спуска на воду, условия и цены стоянок зимнего и летнего хранения, состояние охраны и особенности безопасного хранения, цену за страховку, удаленность от вашего дома, примерный расход смазочных материалов и горючего, ТО, необходимые сопутствующие товары (кранцы, якорь, спальники, палатки и.т.п.)
3
Уделите должное внимание самой конструкции катера. Для регулярного использования и походов на большие расстояния присматривайтесь к катерам высокого качества изготовления. В случае переплаты вы все равно сэкономите на обслуживании и ремонте. Показателем качества является детали конструкции. Вы можете посчитать их несущественными во время осмотра нового катера в салоне, но на воде они окажутся крайне важными.
4
Обратите внимание на степень квалификации персонала компании: обеспечивает ли продавец должное сервисное и гарантийное обслуживание, помогает ли в выборе комплектующих и возможностей приемки катера. Посмотрите, насколько подробно и обоснованно отвечают на ваши вопросы. Хорошие продавцы располагают информацией не только о катере, но и обо всем, что связано с его эксплуатацией, включая их личный опыт и ощущения.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать катер

Совет 5: Как построить лодку стеклопластик

Сегодня на российском рынке нет недостатка в плавающих средствах. К услугам покупателей все – от простеньких резиновых лодок до роскошных яхт стоимостью в несколько миллионов долларов. Однако желание владеть заветной лодкой не должно ограничиваться одними лишь финансовыми возможностями. К примеру, ее можно сделать самому из обычного стеклопластика.
Вам понадобится
  • стекломатериал, полиэфирная смола, кисти, валики, наждачная бумага, шлифовальная машинка, дрель, ножницы, пылесос и шприцы для отвердителя.
Инструкция
1
Начать следует с проекта. Если самому такая задача не под силу, не огорчайтесь, поскольку есть интернет и старый добрый журнал «Катера и яхты». Уж там вы найдете все, что вашей душе угодно. Итак, проект под рукой, можно начинать. Поскольку в дальнейшем придется иметь дело с токсичными химическими веществами, лучше постройку производить на улице. Чтобы ваше детище не намокло от непредвиденного дождя, рекомендуется соорудить над вашей домашней верфью небольшой навес.
2
Пожалуй, самый сложный и трудоемкий этап изготовления стеклопластиковой лодки – создание матрицы. Начните с изготовления каркаса и закрепления на нем шпангоутов. На шпангоуты наживляете фанерные борта. При этом особое внимание уделите носовой части матрицы и краям бортов, на изготовление которых лучше использовать 12-миллиметровую фанеру.
3
Наращенные борта тщательно обработайте наждачкой, поскольку от этого будет зависеть поверхность будущей лодки. Для шпаклевки матрицы можете использовать полиэфирную шпаклевку. Не жалейте усилий на тщательное выравнивание поверхности матрицы.
4
Не забудьте про очень важную деталь лодки – киль. Сделайте его сначала из дерева, а затем покройте полиэфирной смолой. Поверхность доведите до идеального состояния с помощью шлифовальной машинки.
5
Теперь можете приступать к нанесению стекломатериала на борта. По ходу работы встраиваете ниппели, необходимые для отделения лодки от матрицы и изготовляете сиденья. После этого намажьте матрицу в 4 слоя разделительным воском, подождите, чтобы он высох, и нанесите гелькоут.
6
Корпус лодки будет состоять из пяти слоев стекломатериала, что придаст ему жесткость и прочность. Лишние куски обрезаете ножницами и приклеиваете на место сиденья. Вам остается совсем немного – прикрутить уключины, отшлифовать борта и при желании покрасить. Счастливого плавания!

Совет 6: Как зарегистрировать катер

Кому не хочется с ветерком промчаться по речной или морской глади? Осуществляя свою мечту, многие россияне покупают или строят самостоятельно вполне комфортабельные и быстроходные катера. Но сразу после покупки или постройки катера перед новым владельцев встает задача его регистрации.
Инструкция
1
С приобретением катера вы становитесь его владельцем, но не приобретаете право плавать на нем. Прежде чем вы сможете спустить его на воду и насладиться скоростью и свежим ветром, необходимо зарегистрировать катер в ГИМС – Государственной Инспекции по маломерным судам.
2
Регистрацию катера вы должны провести по месту жительства – то есть в ближайшем отделении ГИМС вашего региона. Зайдите в ГИМС, возьмите бланк квитанции об оплате пошлины - вам подскажут, какую именно сумму следует уплатить. Пошлину оплатите в Сбербанке и снова отправляйтесь в ГИМС.
3
Ваш катер должен осмотреть инспектор. У вас есть два варианта: привезти катер в ГИМС либо привезти инспектора к месту хранения катера. Вызов инспектора стоит порядка 500 рублей в час. До того как вызвать инспектора или привезти катер в ГИМС, позаботьтесь о наличии всех необходимых документов.
4
Вам потребуются: документы на катер, удостоверяющие ваше право собственности - то есть договор купли-продажи. Технический паспорт на катер и на двигательную установку. Удостоверение личности и ИНН. Если ваш катер самодельный, вам придется предоставить чеки на купленные материалы.
5
Учитывая, что кассовые чеки быстро выцветают, храните их в закрытом конверте в холодильнике, либо при покупке материалов берите товарные чеки. Для самодельного катера вам понадобится и его чертеж в трех проекциях с пронумерованным указанием основных конструктивных элементов.
6
Пока инспектор будет осматривать ваш катер, вы напишете заявление. Если ваше плавсредство удовлетворяет всем требованиям, инспектор ставит акт осмотра, заберет у вас необходимые документы. Вам назначат срок, когда вы сможете получить судовой билет; обычно приходится ждать две-три недели.
7
После получения судового билета вам останется нанести на борта катера полученные регистрационные номера и оснастить его средствами безопасности в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГИМС. Если у вас есть право управления катером, вы можете спустить его на воду и начать наслаждаться всеми прелестями водномоторных прогулок. Если прав нет, вам придется их получить, записавшись на курсы при ГИМС и сдав по их окончании необходимые теоретические и практические зачеты.
Источники:
  • оформление катеров
Источники:
  • Форум журнала "Катера и яхты"
  • постройка катеров
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше