Совет 1: Как сделать судно на воздушной подушке

С изготовлением действующей модели судна на воздушной подушке справится даже школьник. По принципу работы такая модель совершенно не будет отличаться от настоящего судна на воздушной подушке. Деталей для ее постройки потребуется совсем немного.
Как сделать судно на воздушной подушке
Вам понадобится
  • Блок питания на 12 В, 200 мА
  • Компьютерный вентилятор диаметром 120 мм
  • Пластмассовая одноразовая тарелка
  • Фломастер
  • Шило
  • Гибкий кабель длиной в два-три метра
  • Циркуль
  • Модельный нож
  • Изолента
  • Дощечка
  • Паяльник, припой и нейтральный флюс
  • Крепежные винты с гайками
Инструкция
1
Убедитесь, что лопасти вентилятора выполнены из пластмассы и не имеют острых краев. Если они металлические и острые, замените вентилятор на другой.
2
Прислоните вентилятор к обратной стороне тарелки строго в ее центре. Посмотрите на просвет, в каких точках тарелки следует прокалывать отверстия для крепежных винтов. Отметьте их фломастером.
3
Положите тарелку на дощечку. Проколите в отмеченных местах отверстия шилом.
4
Циркулем нанесите строго в центре тарелки окружность, диаметр которой чуть меньше диаметра крыльчатки вентилятора. Вырежьте эту окружность модельным ножом.
5
Закрепите вентилятор винтами с гайками с обратной стороны тарелки, повернув его таким образом, чтобы он выдувал воздух в тарелку. Гайки должны быть расположены со стороны вентилятора, шляпки винтов - со стороны дна тарелки. Если сделать наоборот, гайки могут касаться пола и мешать модели перемещаться по нему.
6
Подключите вентилятор кабелем в правильной полярности к блоку питания. Черный провод соедините с минусом, красный с плюсом, а третий провод (вывод таходатчика) другого цвета, если он имеется, оставьте свободным. Соединения заизолируйте.
7
Поставьте конструкцию на гладкий пол вентилятором вверх. Включите блок питания.
8
Если все сделано правильно, как только вентилятор завращается, тарелка приподнимется над полом и будет парить. Если ее теперь слегка подтолкнуть, она тут же начнет двигаться по инерции в соответствующую сторону.
9
Используя эту игрушку, можно играть в игры, аналогичные аэрохоккею. Игровое поле можно при желании ограничить книгами или любыми другими подручными предметами. Ни в коем случае нельзя подталкивать модель сильными ударами, иначе тарелка расколется. Впрочем, если это все же произойдет, ее можно быстро заменить на новую. Одному из игроков можно присвоить роль судьи, подсчитывающего и объявляющего счет игры.
Обратите внимание
Будьте осторожны с паяльником и шилом

Ни в коем случае не используйте в игрушке компьютерные вентиляторы с острыми и металлическими лопастями.
Источники:
  • Участники экспедиции «Ямал-Арктика 2013

Совет 2: Увлекательные опыты в домашних условиях

Физика и химия - увлекательные науки! Убедитесь сами - проведите эксперименты вместе с вашими детьми. Они будут в восторге!
Увлекательные опыты в домашних условиях
Инструкция
1
Прозрачное яйцо

Кладем яйцо в стакан с уксусом и оставляем примерно на сутки. За это время на поверхности уксуса образуется белый слой – разрушенный кальций от скорлупы. Пузыри, которые можно наблюдать во время процесса, – удаляющаяся углекислота.
При помощи ложки осторожно вытаскиваем яйцо, чтобы оно не разрушилось. Возможно, останутся частички скорлупы, которые нужно будет вытереть. Теперь яйцо чем-то напоминает резину.

Начинаем экспериментировать. К примеру, какую нагрузку выдержит прозрачное яйцо. Или положите его в миску с водой - яйцо начнет набухать и "расти".

Внимание: яйцо не употреблять в пищу!
2
Пена для слона

Ставим пластиковую бутылку на поддон с бортиками. В отдельной емкости смешиваем 2 столовых ложки теплой воды с чайной ложкой дрожжей. Дрожжи ускорят химическую реакцию. Наливаем в бутылку половину чашки 6%-ной (или выше) перекиси водорода. Добавляем 5 капель пищевого красителя и каплю средства для мытья посуды. Добавляем в бутылку дрожжевую смесь и смотрим, что произойдет!

Образующаяся пена абсолютно безопасна и ребенок может потрогать ее руками (если он не склонен к аллергии). В составе пены только вода, кислород и мыльный раствор.
3
Судно на воздушной подушке

Берем старый компакт-диск. С помощью суперклея приклеиваем к нему крышку-дозатор от воды или моющего средства (подойдет только круглый клапан по принципу вентиля, закрывающийся нажатием). Когда клей высохнет, надуваем шарик и закрываем клапан.
Кладем компакт-диск на жесткую, гладкую поверхность (никакого ковра!), и вытягиваем клапан. Судно на надувной подушке зашумит над землей, в то время как воздух будет выходить через клапан.
4
Медуза в бутылке

Берем прозрачный полиэтиленовый пакет и отрезаем от него прямоугольник. Складываем его пополам и перевязываем ниткой, чтобы получился небольшой шарик с воздухом - получилась "голова медузы". Остальную часть надрезаем полосками (примерно от 8 до 10 "щупалец").
5
Наполняем водой пластиковую бутылку, но не полностью, чтобы оставался воздух и "медуза" могла перемещаться в бутылке. Лучше использовать бутылку из синего пластика.

Маленькие дети будут в восторге от такой плавающей медузы. К тому же, это полезная тренировка для рук, так как бутылку придется постоянно переворачивать. С более старшими детьми можно поговорить о том, почему медуза всегда парит наверху, и что ее отличает от живой медузы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500