Совет 1: Какое животное завести с маленьким ребенком

Маленький ребенок может и должен общаться с животными. Но не все питомцы подходят для содержания в квартире с малышом. Лучший вариант – умная взрослая собака.
Малыш гуляет с любимой собакой
Общение ребенка с животными очень полезно в плане становления психики и общего развития. Люди сейчас оторваны от природы, не обитают непосредственно «на земле», как раньше жили наши предки, мало гуляют за городом, где чистый воздух и много растительности. Восполнить все это может растительность и живность в наших домах и квартирах.

С малышом заводить не рекомендуется

Конечно, любое животное для семьи с маленьким ребенком не подойдет. Птицы создают много шума, клетку нужно часто убирать, чтобы не было вокруг разбросанных семечек, помета и перьев. Контакт с птицами можно наладить уже в сознательном возрасте, после 8-ми лет. Некоторые виды очень привязываются к человеку, идут на руку, даже ласкаются, как например, волнистые попугайчики. Но маленькому ребенку трудно контролировать себя, и он может либо навредить птице, либо оказаться «поклеванным».

Не стоит заводить мелких грызунов, таких как морские свинки, хомячки, декоративные крысы и мыши. Эти животные требуют деликатного обращения, чего не может дать неразумное дитя. Но интерес проявлять будет. И проводить много времени за тем, чтобы отследить, как бы ребенок не вытащил из клетки питомца, и один другого не придушил, а второй первого не покусал - совсем не выход.

На западе большую популярность приобретает такой метод лечения больных детей, как канистерапия (лечение собакой). Страдающие аутизмом и другими расстройствами дети показывают хорошие результаты лечения после общения с собакой.

Братья меньшие

Очень хорошо, когда в доме с малышом есть взрослая собака или кошка. Взрослые животные являются для маленьких детей отличными друзьями и даже лекарями. Дети любят гулять с собаками на улице и играть с ними дома. Собаки чаще всего отвечают взаимностью. Спокойные породы, такие как японский хин, пудель, ирландский сеттер, никогда не обижают маленьких. Они как будто понимают всю свою ответственность.

Флегматичные кошки тоже подходят для общения с маленькими детьми. Некоторые показывают даже свою материнскую привязанность к ребенку. Немало случаев, когда в моменты опасности для малыша, кошки дикими криками звали на помощь взрослых. Почти научным фактом стало то, что кошки благотворно влияют на людей. Своим мурлыканьем они могут успокоить и убаюкать слишком активного ребенка. Во время болезни кошки нередко ложатся рядом, и боль отступает.

Животных в доме с ребенком нужно регулярно прививать, давать им препараты от блох, клещей и глистов.
При заведении щенка или котенка также возникает их тесное общение с маленьким ребенком. Но первое время родителям нужно постоянно приглядывать за процессом «дружбы», пока не определится характер, не будут понятны ответные реакции нового питомца. Неудобство будет заключаться в том, что за двумя малышами нужен двойной уход. Ведь требуется выкраивать время, чтобы приучить животное к туалету.
Видео по теме

Совет 2 : Какое животное можно выбрать для ребенка

Общение с братьями нашими меньшими учит доброте, сочувствию и состраданию. Домашние животные делают ребенка более ответственным, поскольку за питомцем нужен постоянный уход – от чистки лотка или клетки до выгула на улице. Домашние питомцы часто становятся для ребенка своего рода психотерапевтами, которым по секрету можно рассказать о своих переживаниях, а в ответ получить немного ласки – ведь животное всегда чувствует настроение и может потереться о ноги или лизнуть в щеку. Какое животное можно выбрать в качестве любимого питомца?
Какое животное можно выбрать для ребенка

Говорящие птицы

Попугай, способный разговаривать, станет отличным решением для ребенка с нарушениями речи. Обучая птицу словам и фразам, ребенок сам начнет разговаривать лучше. Необязательно покупать дорогую птицу, поскольку разговаривать могут даже волнистые попугайчики. Они способны повторять отдельные слова и короткие фразы, а если постараться, можно научить их читать стихи.

Кошки

Считается, что за кошками относительно легко ухаживать, поскольку требуется только приучить их к лотку. Кошки способны избавлять от стрессов, тревожности и повышенной возбудимости, поэтому их рекомендуют заводить для задиристых или гиперактивных детей. Нужно только учитывать, что кошки являются существами независимыми и своенравными, поэтому не нужно брать их в дом, если ребенок еще очень маленький, поскольку во время игры он может разозлить питомца, а в ответ будет поцарапан.

Грызуны

Дошкольникам в качестве домашних животных подойдут хомяки, кролики, морские свинки или шиншиллы. Их можно гладить, брать в руки или просто наблюдать за их жизнью, ведь грызуны постоянно что-то делают. Но нужно помнить, что такие домашние любимцы могут укусить или поцарапать, им не нравится чрезмерное тисканье. Кроме того, грызуны чаще всего активны по ночам, а днем они отсыпаются, поэтому оставить клетку в комнате ребенка не получится, постоянно придется ее переносить в место, где питомцы не будут никому мешать, да и продолжительность жизни у грызунов не очень большая, поэтому нужно быть готовым к грустному расставанию.

Аквариумные рыбки

Не самый распространенный вид домашних питомцев, поскольку за ними можно только наблюдать, а погладить их или поиграть с ними нельзя. Но у рыбок есть одно преимущество – они развивают наблюдательность и успокаивают. Кроме того, они учат порядку, ведь за аквариумом постоянно нужно ухаживать.

Собака – лучший друг человека

Как только у ребенка разовьется чувство сопереживания (обычно это происходит к 5-7 годам), можно завести щенка. Собака особенно подходит стеснительным и замкнутым детям, поскольку во время дрессировки и подчинения щенка своей воле ребенок становится увереннее в себе и смелее. Для детского здоровья тоже будет определенная польза, ведь с собакой нужно часто гулять и играть, а физическая активность на свежем воздухе - лучшее средство для укрепления иммунитета.

Видео по теме

Совет 3 : Домашние животные. Правила подбора.

Рано или поздно перед каждым родителем, да и не только, встает вопрос: нужно самое лучшее любимое домашнее животное. Вот только кто им станет?
Домашние животные. Правила подбора.

Вопрос этот действительно серьёзный. От этого выбора зависит дальнейшее счастливое, или не слишком, совместное сосуществование всех членов семьи под одной крышей – ведь домашний питомец неизбежно займет в семье прочное место одного из них. А у каждого зверька, большого или маленького, свой определенный образ жизни и привычки.

Одним из самых распространенных следствием ошибки выбора является неисчислимое множество беспризорных, бездомных кошек и собак. Второе по распространению и значимости следствие – довольно глубокие эмоциональные потрясения, раздражительность и недовольство, одним словом – эмоциональный дискомфорт. Чаще всего этому следствию подвержены дети и женщины.

Чтобы избежать этих, крайне неприятных, ситуаций попробуем разобраться и понять, какое же домашнее животное для семьи и дома будет оптимально.

Шаг №1. Обсудите со своими домочадцами – кого им хотелось бы видеть в доме?

У каждого человека, будь то взрослый или ребенок, есть свои пристрастия. Но выбрать нужно только одного претендента.

Кому-то по душе аквариумные рыбки, кому-то – декоративные птички, кому-то – пушистый хомяк или кошка, а может, и собака с лошадкой. Вариантов огромное количество.

После того, как все пришли к единому мнению, можно двигаться дальше.

Шаг №2. Выбор породы

Да-да, именно породы. Понятие «порода» применимо практически ко всем одомашненным животным, возможно, за исключением птичек и рыбок. Они разделяются на виды.

Любая порода имеет свой стандарт. Информации по породным стандартам (т. е. описание с указанием внешних данных, окрасов и других экстерьерных характеристик) в современном мире очень много. Это,прежде всего, интернет, затем – энциклопедии и справочники на бумажных носителях, и, конечно же, отзывы друзей, знакомых и пр.

Обязательно ознакомьтесь с подобной информацией. В тех источниках, где описывают стандарт породы, всегда есть также сведения о том, каков образ жизни у этого животного, чем его кормить и как содержать.

Отдельно стоит остановиться на выборе породы собаки. Это действительно непросто.

Очень многие люди заводят у себя дома, в квартире собак неподходящих для квартирного содержания пород, например - охотничьих, просто потому, что эта порода ну очень нравится! При этом такие собаковладельцы даже не подозревают, что таким собакам просто жизненно необходимо охотиться. Кроме охоты таким собакам также требуется вести очень активный образ жизни - долго и много гулять как  минимум. А на деле - они вынуждены жить жизнью "диванной подушки" и быть "маминой радостью". Следствием такой "сладкой" жизни становится букет заболеваний и более короткая продолжительность жизни у собаки, а также - нервный стресс у хозяев.

Шаг №3 Рассчитайте заранее стоимость содержания, включая кормление и ветеринарное обслуживание

Ну вот, выбор сделан. Осталось свести "дебет с кредитом".

Любой ответственный человек старается планировать свой бюджет. Намереваясь завести в доме еще одного новоиспеченного члена семейства обязательно обсчитайте, сколько будет стоить его содержание. В этот пункт входит кормление, обеспечение разными дополнительными "вкусняшками" - витаминными подкормками. лакомствами, необходимыми предметами ухода, и обязательно - ветеринарное обслуживание.

Порой, последний подпункт - ветеринарное обслуживание - оказывается самым дорогим. Поэтому было бы неплохо перед приобретением домашнего животного побеседовать о нем с компетентным ветеринарным врачом. Наверняка такой диалог будет крайне информативен для вас.

Ну а когда все решения приняты и сомнения позади - остается только пожелать удачи в выборе и поздравить с появлением в семье нового домочадца!

Видео по теме

Совет 4 : Какое домашнее животное завести семье с маленькими детьми

Практически каждый малыш просит родителей купить себе домашнего питомца. Но перед поездкой в зоомагазин нужно объяснить ребенку, что животное – не игрушка, за ним нужно постоянно ухаживать. Также важно заранее решить, какой питомец для вашей семьи станет идеальным.
Какое домашнее животное завести семье с маленькими детьми

Нельзя  заводить домашнее животное импульсивно, желание взрослых и детей должно быть обдуманным, ведь питомец будет жить в семье долгие годы. Обязательно нужно учитывать повадки и ритм жизни животного. Например, хорьки не спят ночью, они могут мешать сну и отдыху, а собака требует постоянного внимания.

Собаки и кошки для семьи с детьми

Их дети просят чаще всего, но собака – одно из самых прихотливых домашних животных. Ее нужно регулярно выгуливать и воспитывать, этим должен кто-то заниматься днем. Собака – прекрасный вариант для ответственного подростка, а не маленького ребенка. Такого питомца можно завести и в том случае, если родители все заботы о нем возьмут на себя.

Кошкам не требуется выгул, но хлопот все равно будет немало: чистка мебели и одежды от шерсти, уборка лотка, избавление от неприятных запахов и т.д.

Птицы и грызуны

Птицы не так прихотливы, как собаки и кошки, им нужно только чистить клетку, кормить и наливать воду. Большой выбор птиц позволит найти идеального питомца: попугайчика, канарейку и т.д.

Грызуны – простые в уходе питомцы, они не требуют много внимания и просты в уходе. В зоомагазине можно выбрать шиншиллу, хомяка, крысу, белочку Дегу, морскую свинку, хорька или кролика. Они ласковые, общительные и веселые, но нужно очень часто чистить их клетки.

Рыбки

Если времени на уход за домашним питомцем совсем мало, лучше купить в зоомагазине аквариум с рыбками. Конечно, их нельзя потискать и потрогать, зато их сможет кормить даже маленький ребенок, а родителям нужно чистить аквариум один раз в 3-4 недели. Можно выбрать небольшую емкость, которая не займет много места, сделает атмосферу в доме спокойнее и гармоничнее.

Возможно, семья остановится на экзотических питомцах: муравьях (муравьиной ферме), тараканах, лягушке, крокодильчике, живущем в акватеррариуме, или даже змее.                                                                                                 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500