Совет 1: Какое животное завести для ребенка

Исследования психологов доказали пользу домашних животных для развития и воспитания детей. Ребенок, ухаживая за маленьким другом, приучается быть заботливым, ответственным и ласковым. При этом он никогда не чувствует себя одиноким. Какого же питомца завести лучше всего?
Какое животное завести для ребенка
Инструкция
1
Оценивайте пространство, которое будет занимать животное. Если места в квартире маловато, то большое животное, например крупная собака, явно будет не к месту. Клетка с попугаем или небольшой аквариум все равно будет занимать определенное место. Даже одна морская свинка требует не менее 1 м2 свободной площади. Это индивидуальное место не должно совпадать с чьей-то спальней или кухней, потому что многие питомцы издают звуки и источают запахи, несовместимые с полноценным отдыхом или питанием.
2
Учитывайте возраст ребенка. Завести питомца малышу лучше после 5 лет. Только к старшему дошкольному возрасту ребенок начинает понимать, как можно обращаться с живыми существами, чтобы не нанести им вред. Или наоборот, чтобы животное не нанесло ущерб ему. К тому же именно в этот период малыш уже способен не только обслуживать себя, но и начинать заботиться о других. В возрасте 5-6 лет дошкольник приучается к труду и самостоятельности. В результате в школу он пойдет более ответственным, чем ровесники, у которых нет домашних животных.
3
Чтобы выбрать домашнее животное ребенку, спросите его желание. Только для начала объясните ему, что каждый питомец потребует уход за собой, определенные материальные расходы. Ежедневно живому существу придется уделять свое время, несмотря на усталость или отсутствие настроения. Расскажите малышу, что животные – это не игрушки - сегодня поиграл, а завтра выбросил. Это полноценные члены семьи. Каждый хозяин несет ответственность за то существо, которое приручил. Привлеките ребенка к семейному совету и вместе придите к ответственному решению. Животное не должно стать для ребенка прихотью, а другому члену семьи обузой.
4
Есть животные, которые рекомендованы специально для хозяев с детьми. К примеру, крыса и хомяк считаются весьма неприхотливыми животными в том смысле, что если их забыть покормить, они не будут чувствовать себя голодными. Первая потому, что вообще приспособлена долгое время обходиться без еды и воды. А второй делает запасы, которых хватает на несколько дней. Крыса – умное и ласковое животное, способное привязаться к своему хозяину. Хомяк тоже откликается на ласку, но не слишком приручается. От клеток в любом случае будет исходить специфический запах, даже если убирать в них каждый день. Морская свинка тоже похожа на этих двух грызунов, однако живет дольше их.
5
Считайтесь с индивидуальными особенностями ребенка. Ученые обнаружили, что птицы, особенно попугаи, полезны для развития детей, страдающих нарушениями речи. Разговаривая с пернатыми, ребенок быстрее учится произносить трудные буквы. Птички тоже довольно непритязательны. Но от них больше шуму. А запах тот же, что и от грызунов. Также установлено, что рыбки обладают успокаивающим воздействием на нервную систему. Поэтому для возбудимого и гиперактивного малыша наблюдение за плавными движениями рыбок принесет только пользу.
6
Кролики будут очень интересны детям по причине того, что умеют играть. Но они требуют к себе тщательного ухода. Их надо купать, расчесывать, подстригать им когти. Поэтому ими надо обзаводиться только подросткам, которые уже способны перенести все трудности подобного ухода. Также детям рекомендованы кошки. Они умные, игривые, ласковые, привязываются к хозяевам, но более независимые. Подходят все породы кошек, кроме сиамских. Так как подмечено, что их отличительной чертой является мстительность.
7
Для развития общей моторики ребенка стоит завести собаку. Движение полезно как шустрым, так и медлительным детям. Подвижность и игривость пса не дадут ребенку скучать. Только выбирайте из списка самых добрых собак, которые хорошо уживаются с детьми. Это лабрадоры-ретриверы, колли, пудели, мопсы, американские шпицы, далматины, сенбернары, бульдоги, немецкие овчарки, бультерьеры. Ни в коем случае нельзя заводить декоративных миниатюрных собачек и бойцовских псов. Первые очень трудны в уходе, вторые могут проявлять агрессивность.
Обратите внимание
Родители должны понимать, что большая часть обязанностей по уходу за домашними животными ляжет на их плечи. Поэтому стоит реально оценить и свои возможности. Но и лишать малыша возможности самому ухаживать за питомцами тоже нельзя.
Полезный совет
Не обязательно покупать животных в магазине. Иногда полезнее для ребенка приютить бездомного бродягу, чтобы малыш больше почувствовал ответственность за судьбу маленького друга.
Какого домашнего питомца завести
Связанная статья
Какого домашнего питомца завести

Совет 2: Долой стереотипы, или как завести необычное домашнее животное

При выборе домашних животных люди обычно останавливаются на кошках, собаках, а изредка заводят рыбок, попугайчиков и т.д. На самом деле наша планета заселена огромным количеством видов животных, и выбирать не обязательно из стандартных вариантов, да и не всем они подходят (аллергия, дорогая мебель). Здесь я хочу познакомить вас с одним необычным домашним животным.
Довольно тяжело заглянуть такому созданию в глаза

Речь в этой статье пойдет о содержании в домашних условиях насекомых. Когда люди слышат сочетание слов "насекомые" и "дом", они сразу представляют тараканов, мух, комаров, и у них в сознании возникает слово "вредители". Изредка люди представляют себе в качестве вредителя еще одно насекомое - муравьев. О них сегодня и пойдет речь.

Давайте подумаем, зачем люди заводят домашних животных? Они приносят пользу, бывают животные мясные, молочные, некоторые несут яйца, а некоторые помогают человеку, такие как собаки и лошади. Но на сегодняшний день вряд ли в многоэтажках держат кошек для истребления мышей, а собак для охоты в лесу. Человек хочет иметь необычного друга, иметь возможность ухаживать за кем-то, а зачастую познавать. Именно люди, которые хотят узнавать что-то новое и заводят экзотическую живность: это могут быть змеи, ящерицы, иногда даже крокодилы.

Те же, у кого есть дети, наверняка поймут, что интересно наблюдать за разного рода зверьками и насекомыми в природе. Но городские условия не позволяют этого делать, поэтому отличным подспорьем для развития чада будет возможность содержать у себя в квартире именно частичку природы.

Вот мы и подобрались к главной теме - муравьи. Мне хотелось бы пояснить для родителей, у которых дети упрашивают завести муравьев, или просто для людей со стандартными взглядами что же это такое. К сожалению вся проблема именно в отсутствии достаточных знаний по зоологии.  Поэтому мураши и считаются всеми вредителями, или вообще противными созданиями, которые разбегутся. А если речь идет о содержании их дома, то обычно в голове просто непонимание, как содержать такое огромное количество насекомых, которые стремительно пытаются разбежаться по всей квартире и уж наверняка залезть под одежду.

В школе все учились, но из-за разнообразия животного мира очень тяжело ориентироваться, кто и кем является, поэтому будьте более открыты новой информации.

Муравьи - это социальные насекомые, живущие семьями. Тут я сразу должен сделать оговорку, что далее речь пойдет о наиболее часто встречающихся видах, так как общее число их столь огромно, что до сих пор еще все не изучены, и у каждого вида есть свои нюансы образа жизни и внешнего вида. Изначально, когда в муравейнике все идет благополучно, с помощью специального кормления и ухода рабочие самки муравьев выводят новую матку и трутня (самца), эти ребята благополучно живут в муравейнике и даже выполняют какую-то работу. Но затем наступает время лета, это время, когда все матки и трутни из разных муравейников вылетают на спаривание. Так как у них есть крылья, делают они это обычно прямо в полете, и всегда подбирается партнер из другого муравейника. Время, когда это происходит у всех разное, и по времени начала, и по продолжительности. После оплодотворения самцы обычно становятся жертвой хищников, так как ни матку, ни самца обратно не принимают.

А вот королева образует новую семью. Семени, полученного от самца, матке хватает на всю жизнь, а она у нее очень долгая, именно поэтому матка муравья заслужила статус самого долгоживущего насекомого, живет она до 25 лет. Матка начинает внутри себя оплодотворять свои яйцеклетки, чтобы получить других самок. Эти самки (рабочие муравьи), развиваются из яйца в личинку, а потом переходят в состояние имаго (сформировавшийся муравей). Весь процесс проходит с бережным уходом матки. Когда появляются первые рабочие муравьи, они сразу приступают к формированию колонии, добывают еду, ухаживают за расплодом.

Муравьи, живущие в муравейнике, не стремятся уползти из него и покинуть матку. Единственный вариант - это муравьи-разведчики, которые выходят из муравейника в поисках добычи (насекомых, глюкозы, семян), но потом они стремятся вернуться назад в свое гнездо. Поэтому даже дома, если муравей выползает из жилища, называемого формикарием, и не может найди обратную дорогу, он либо вернется, либо просто погибнет через несколько дней (настолько это социальное животное).

Писать об этих созданиях можно долго, скорее всего я сделаю серию обзорных статей, если люди проявят интерес. Данный вид хобби, называемый мирмикиперством, является довольно популярным в России. Я, к примеру, знаю, что Стас Давыдов тоже этим увлекается.

Прежде чем соберетесь их заводить, обязательно прочитайте в разных источниках об особенностях жизни определенных видов, какие виды лучше подходят новичкам. А в интернете уже найдется достаточно магазинов, занимающихся продажами муравьев и необходимых аксессуаров. Эти домашние животные очень удивят ваших друзей, порадуют детей, а также покажут, что такое настоящий труд и командная работа.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500