Совет 1: Как вырастить маракуйю

Маракуйя или пассифлора съедобная – вьющееся многолетнее растение родом из Южной Америки, относящееся к семейству страстоцветные. Выращивается ради сладких плодов, которые используются для приготовления напитков и десертов. В домашних условиях стоит выращивать маракуйю хотя бы для того, чтобы полюбоваться на ее цветение. Размножается это растение семенами и черенками.
Как вырастить маракуйю
Вам понадобится
  • - семена маракуйи;
  • - песок;
  • - перегной;
  • - дерновая земля;
  • - жидкое удобрение для томатов.
Инструкция
1
Для выращивания маракуйи подойдут даже семена, вынутые из спелого плода. Промойте их проточной водой и слегка обсушите. Для посева этого растения лучше всего подходит середина весны.
2
Подготовьте почвенный субстрат. Для маракуйи подойдет смесь из одной части песка, одной части перегноя и двух частей дерновой земли. Разложите увлажненную почву по горшкам диаметром восемь сантиметров.
3
Заделайте семена в грунт не глубже, чем на полсантиметра и поставьте горшки на хорошо освещенный подоконник. В каждый горшок посейте по два-три семечка. При температуре воздуха в пределах двадцати-двадцати пяти градусов сеянцы взойдут в течение месяца. Для лучшей всхожести накройте горшки пленкой.
4
Когда у молодых растений появится по четыре настоящих листочка, пересадите их в емкость диаметром около сорока сантиметров в грунт того же состава, что использовался для проращивания семян. Некоторые растениеводы рекомендуют высаживать по два сеянца вместе.
5
Маракуйю следует разместить так, чтобы само растение было хорошо освещено, а горшок с землей находился в тени. Защищайте растение от сквозняков и не оставляйте его под открытой форточкой.
6
Как многие вьющиеся растения, маракуйя нуждается в опоре. В этом качестве можно использовать металлические или пластиковые решетки, предназначенные для вьющихся растений. Если вы не собираетесь часто переставлять горшок с места на место, можете натянуть веревки для поддержки побегов. Закрепите стебли на опоре.
7
Поливать маракуйю следует по мере высыхания грунта. Во время активного роста раз в десять дней рекомендуется подкармливать растение жидким удобрением для томатов.
8
Маракуйя, выращенная из семян, может дать плоды на следующий год после посева. Для получения плодов следует опылять растение вручную при помощи кисточки. Рекомендуется проводить опыление в первую половину дня. Влажность воздуха при этом должна быть не выше семидесяти процентов.
Источники:
  • Выращивание маракуйи

Совет 2 : Все об экзотическом фрукте маракуйя

Родиной маракуйи считается Южная Америка, но также претендуют на это звание Бразилия и Аргентина. По сути, это лиана, дающая плоды разных сортов. Наиболее популярные виды - желтая (оранжевая) и фиолетовая.
 Все об экзотическом фрукте маракуйя
Желтая маракуйя обычно крупнее, с гладкой кожурой, используется для изготовления соков и в качестве добавок к йогуртам и аналогичным молочным продуктам. Фиолетовый плод обладает более насыщенным ароматом и более сладкий на вкус. При выборе маракуйи стоит обратить внимание именно на пурпурную, плод должен быть тяжелым и с чуть сморщенной кожицей, так он с гарантией будет спелым.
Первооткрыватели прозвали маракуйю «плодом страсти», поскольку этот фрукт является сильным натуральным афродизиаком, уступая в способности разжечь чувственность только устрицам и трюфелям.

Плоды маракуйи используются не только в кулинарии, но и в фармацевтике, и в косметологии. Мякоть фрукта может употребляться в пищу в сыром виде. А семена часто используются для украшения кондитерских изделий.

Огромная польза этого фрукта обосновывается богатым химическим составом. Насыщенный витаминный комплекс включает в себя витамины группы В, А, Е, Н, К, РР. Немаловажным является и действие, оказываемое на организм аскорбиновой и фолиевой кислотой, а также альфа-гидроксикислотами. Сочетание минералов в маракуйе благотворно влияет на организм: калий, кальций, фосфор, железо, цинк, сера — все они складывают здоровье человека по кирпичику. В маракуйе даже присутствуют фтор и йод.
Основное действие, оказываемое фруктом на организм, заключается в поддержании работы сердечно-сосудистой системы.

Этот экзотический фрукт помогает нормализовать пищеварение, может оказывать легкое слабительное действие. Кроме того, маракуйя прекрасно справляется при гриппе и простудах как жаропонижающее и противовоспалительное средство. Помогает при заболеваниях мочеполовой системы. При пониженном давлении повышает его до оптимального уровня.
Удивительно, но регулярное употребление маракуйи в пищу снижает риск возникновения онкологических заболеваний в несколько раз, а при наличии опухолей существенно замедляет их рост.

Маракуйя является природным снотворным, успокаивает нервную систему. Снижает подверженность стрессовым состояниям.

Данный плод - ценнейший продукт для тех, кто следит за своим весом. Совершенно не имея в своем составе жиров, фрукт все же надолго дарит чувство насыщения, благодаря большому процентному содержанию углеводов. К тому же в маракуйе содержится около 30% пищевых волокон, то есть, клетчатки, которая очищает и омолаживает организм, выводя токсические вещества и холестерин. Можно смело утверждать, что это диетический продукт.

Экстракт маракуйи, используемый в косметологии, направлен на повышении гидратации кожи. Кремы, маски и гели на основе этого фрукта дарят упругость и здоровый цвет кожи, параллельно борясь с жирностью кожи и воспалениями.

В кулинарии маракуйя используется при приготовлении сладких фруктово-ягодных коктейлей, салатов и муссов. Удачно вписывается в малокалорийные пирожные и пироги. Словом, этот экзотический фрукт может стать любимым для множества людей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500