Совет 1: Чем полезна черная смородина

Черная смородина относится к семейству крыжовниковых, это небольшой листопадный кустарник с душистыми круглыми плодами. Большое применение черная смородина нашла в кулинарии, а также в народной медицине.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства черной смородины

В состав черной смородины входят витамины группы В, каротин, витамины К и Р, сахара, пектины, дубильные вещества, эфирное масло, соли калия, фосфора и железа. Черная смородина – это настоящий чемпион по содержанию витамина С (аскорбиновая кислота). Чтобы удовлетворить суточную потребность организма в этом витамине, достаточно съедать в день всего по 15-20 ягод черной смородины.

Регулярное употребление в пищу черной смородины позволяет понизить риск появления диабета, болезней сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний.

Помогает эта ягода справиться с головными болями неврогенного и сосудистого происхождения. Включение ее в ежедневный рацион способствует избавлению от быстрой утомляемости, бессонницы, проблем с давлением.

Свежий черносмородиновый сок оказывает целебное воздействие на воспаленную слизистую оболочку желудка, применяют его для лечения колик, гастрита с пониженной кислотностью. Благотворно действует сок смородины на организм при болезнях печени, им полощут воспаленное горло при простудных заболеваниях. Полезен этот напиток для восстановления сил после лечения длительных изнуряющих заболеваний.
Для укрепления ногтей следует втирать в кожу вокруг них свежий сок смородины.

Чтобы вывести из организма избыток мочевой и пуриновой кислоты, используют настой из листьев черной смородины. Также он налаживает обмен веществ, имеет легкий слабительный эффект и улучшает работу пищеварения. Горячий настой оказывает потогонное действие, поэтому его применяют во время простуды и гриппа.
Свежие и сухие смородиновые листья можно добавлять в обычную заварку, для ароматизации и витаминизации чая.

Положительное влияние на состояние кожи оказывают ванны с добавлением крепкого отвара листьев смородины. Такие водные процедуры помогают избавиться от раздражений и угревой сыпи на теле. Из свежих размятых ягод смородины делают отбеливающие маски для кожи. Они весьма эффективны при борьбе с веснушками.

Противопоказания к употреблению черной смородины

Нельзя употреблять черную смородину при тромбофлебите, гастрите с повышенной кислотностью, гепатите. Постоянный прием в пищу больших доз смородинового сока и плодов может привести повышенной свертываемости крови.

Детям не рекомендуется пить концентрированный сок черной смородины, иначе может появиться аллергическая реакция.

Совет 2: Как лечить амблиопию

Амблиопией называют заболевание глаз, при котором по разным причинам свет не поступает к клетчатке одного из них. В результате человек лишается бинокулярного зрения, один глаз становится ведущим, роль другого отклоняется, развивается косоглазие.
Вам понадобится
  • - трава очанки;
  • - цветки василька синего;
  • - белое вино, розмарин;
  • - трава грыжника;
  • - лисья петрушки.
Инструкция
1
Чтобы предотвратить амблиопию, необходимо заниматься профилактикой заболевания. Чем раньше человек начинает лечение, тем лучше результат. Если врач выписал вам очки, нельзя игнорировать это предписание. Полезна специальная зарядка для глаз и ношение профилактических корректирующих очков. Всем, кого касаются проблемы со зрением, желательно давать отдых глазам. Нужно меньше времени проводить у телевизора и компьютера, не читать в кровати и следить, чтобы света в помещении было достаточно.
2
Если причиной амблиопии является катаракта, бельмо на глазу или изменения в стекловидном теле, необходимо, прежде всего, направить усилия на устранение самой причины. Затем, чтобы заставить сетчатку глаза работать, назначают курсы стимуляции. Электро-, фото-, паттерная или лазерная стимуляция проводится в условиях медицинских учреждений или на дому.
3
Задача народных средств при лечении амблиопии - приостановить ослабление зрения. Пациентам рекомендуется пить свежеотжатые соки таких растений, как молодая крапива, черная смородина, черника. Хорошо помогает восстановить примочки из настоя цветков василька синего и травы очанки.
4
Пейте настой, приготовленный из белого вина (1 л) с добавлением пригоршни веточек и листьев розмарина. Ему дают отстояться в течение двух суток, затем процеживают и пьют до еды по столовой ложке. Помогает остановить ослабление зрения водный настой с травой грыжника и очанки, а также настой на кипятке измельченных листьев петрушки.
5
Если следствием амблиопии стало косоглазие, надо начинать лечение, корректируя имеющуюся близорукость, дальнозоркость или астигматизм. Очки, выписанные врачом, надо носить постоянно, так как процесс излечения достаточно длительный. Кроме того, нужно выполнять специальные упражнения для создания нагрузки на те мышцы косящего глаза, которые ослаблены.
6
Если в результате развития амблиопии появляются осложнения, врачи рекомендуют носить очки, в которых заклеено одно из стекол, тогда хуже видящий глаз получит постоянную нагрузку, а ослабленные глазные мышцы – соответствующую тренировку.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше