Совет 1: Что такое черная морковь

Черную морковь люди начали употреблять в пищу и использовать в качестве лекарственного растения еще во времена Средневековья, преимущественно на юго-западе Европы. На разных континентах корнеплод называли по-разному – черная морковь, скорцонера, сладкий или черный корень (не путать с чернокорнем – ядовитым растением), козелец, козлик, сладкий испанский корень и т.д. Сегодня овощ особенно популярен в странах Средиземноморья и в Америке.
Подберите свой рецепт
+
-

Описание

Черную морковь, или козелец, в пору цветения можно определить по желтым ароматным цветкам. На хорошо окультуренной почве спелый корнеплод может достигать в длину 35 см при толщине 3-4 см. Мякоть отличается плотной структурой белого цвета, которая содержит млечный сок. Запах корня напоминает аромат ванили.
В дикой природе есть много видов черной моркови, но она не обладает тем вкусом и ароматом, какие имеет культивированный корнеплод. Образцами селекции признаны сорта «Русский великан», «Исполинский», «Обыкновенный» и «Вулкан».

Лечебные свойства черной моркови

Целебные свойства черной моркови обусловлены, прежде всего, тем, что в ней содержится большое количество инулина, состоящего из фруктозы. Помимо этого корнеплод славится богатым минеральным составом, особенно калием, магнием, фосфором, кальцием и железом. В черной моркови много белка, витаминов, в т. ч. A, C, E, PP, H, K и группы B, а также биологически активных веществ.

Черная морковь способствует нормализации обмена веществ, ее полезно употреблять людям, страдающим заболеваниями органов пищеварения, и с нарушениями функций печени и почек. Морковный сок хорошо повышает иммунитет.
Черная морковь особенно популярна в тибетской и китайской медицине. На ее основе производят лекарственные препараты для лечения сахарного диабета, малокровия и авитаминоза.

Применение в кулинарии

В кулинарии используют корни черной моркови, имеющие изумительный аромат ванили, и ботву, которую в измельченном виде добавляют в витаминные салаты. Перед приготовлением корнеплод ошпаривают кипятком, чтобы легко можно было снять кожуру. Затем необходимо провести процедуру вымачивания в течение получаса в слегка подкисленной воде (1 ч. л. лимонного сока на 1 л воды), чтобы ушел землистый привкус, присутствующий в некоторых сортах.

Хозяйки, отстаивающие принципы сбалансированного питания, кладут черную морковь в супы, добавляют в омлеты, соусы, используют в качестве самостоятельного гарнира к мясным и рыбным блюдам. Высушенные и измельченные корнеплоды хороши в сладкой выпечке, из них также можно готовить напиток, по вкусу напоминающий кофе, но, в отличие от него, разрешенный для гипертоников и язвенников. Небольшой кружок свежей черной моркови делает консервированные овощи хрустящими и крепкими.

Выращивание черной моркови

Вырастить черную морковь ничуть не сложнее, чем обычную оранжевую. Она также не требовательна к агротехнике, холодоустойчива и может даже зимовать в почве. Она также не любит затененные участки и загущенность посадок (необходимо прореживать). Сеять черную морковь можно ранней весной, поздним летом и под зиму. При весеннем посеве урожай получают уже в первый год. Если посеять в августе, молодые побеги успеют нормально укорениться, образовать на второй год крупные корнеплоды и успешно дать семена. Посеянная под зиму, морковь прорастет на следующий год и даст урожай раньше, чем при весеннем севе.

Выкапывать корнеплоды следует перед заморозками, стараясь не повредить их, т.к. поврежденная черная морковь не хранится даже в комфортных для нее условиях. Ботву необходимо удалять, а саму морковь хорошо просушить. Хранить корнеплоды надо во влажном песке в вертикальном положении при температуре от 0 до +1-3 оС.

Совет 2: Как посеять морковь

Посеять морковь так, чтобы осенью наслаждаться урожаем, дело не простое и требующее сноровки и знания определенных правил. У многих садоводов всходы моркови оказываются слишком редкими или неоднородными. Избежать этого поможет один из ниже перечисленных способов.
Инструкция
1
Смешайте семена моркови перед посевом с сухим песком в соотношении 1:3. при этом вы должны быть уверены в качестве семян, в их высокой всхожести. Полученной сухой смесью засевайте грядку.
2
Можно использовать также жидкий посев. Для этого сварите клейстер в соотношении 1 литр воды на 2 столовые ложки крахмала, остудите до комнатной температуры и всыпьте в клейстер семена моркови. Тщательно перемешайте, чтобы семена равномерно распределились в массе клейстера. Держите такой клейстер с семенами не дольше четырех часов. Сейте семена в клейстере с помощью чайника или пакета с отверстием.
3
Эффективной считается термическая обработка семян перед посевом. опустите семена в марле на 20 мин в горячую воду, нагретую до 50-52ºС. Затем остудите семена холодной водой и подсушите до сыпучести. Такой способ позволяет эффективно бороться с внутренней инфекцией, но следите за соблюдением точной температуры воды.
4
При посеве соблюдайте меру в частоте. Поскольку всхожесть у моркови считается невысокой, не стоит сажать слишком редко. Однако, если вы посеяте семена слишком часто, при дальнейшем прореживании будут оголяться корни соседних растений, которые вы захотите оставить в грядке. Обычно при рядовых посевах через 20 см расходуют на 1 м2 0,8—1 г семян.
5
Сейте морковь до середины июня, но старайтесь сделать это как можно раньше, так как всходы появляются очень медленно. После посева рекомендуется уплотнить грядку доской. Когда ростки достигнут 5-6 см, всходы необходимо проредить и прополоть сорняки.
6
Сейте морковь рядами. Для этого возьмите кол или палку и проведите борозды поперек грядки на расстоянии около 15 - 20 см друг от друга. Глубина борозды должна быть небольшой, около полутора сантиметров. Пока не высохла земля в бороздах, сразу высевайте морковь.
7
Лучше всего растет морковь на теплых легких рыхлых почвах с большим содержанием перегноя. Поэтому богатый урожай корнеплодов моркови можно получить только на хорошо обработанных, легких суглинистых, супесчаных или торфянистых почвах со слабокислой и нейтральной реакцией, в солнечных местах огорода.
8
Не сажайте морковь в землю, где до этого росли сельдерей и пастернак. Хорошо, если раньше в этой земле росли томаты, огурцы, кабачки, лук, чеснок.
9
На одну грядку с морковью посадите лук или чеснок, они отпугивают морковную муху, которая может существенно попортить ваш урожай.
Полезный совет
Никогда не пересаживайте морковь, иначе она будет неправильной формы, кривая и с многочисленными отростками.
Источники:
  • Садовод. Как правильно сеять морковь

Совет 3: Когда сеять морковь на зиму

Весной ценен каждый день, поэтому огородники придумали сажать некоторые культуры, в том числе и морковь, под зиму. Тогда и урожай порадует раньше, чем при весенней посадке. Важно проводить посевные работы в оптимальный срок.
Не все огородники знают, что морковные семена можно сеять не только в конце апреля – начале мая, но и под зиму.

Почему хорошо сажать морковь под зиму

На участке весной очень много дел, поэтому ценен каждый час. Если есть возможность, то хорошо бы часть посадочных работ перенести на осень. В это время убран урожай, перекопана земля, и есть время, чтобы посадить морковь под зиму.

Еще одна причина касается влажности почвы. Морковь прорастает долго – 10-14 дней. В это время ей необходимо достаточное количество воды, которая бывает весной после таяния снега. Но почва в это время слишком сырая, поэтому ее сложно перекапывать. Если же посадить семена под зиму, то весной перекопки почвы не требуется. К тому же «подзимняя» морковка получит достаточно влаги, и семена отлично прорастут.

Выбор дня посадки

Очень важно предать семена земле вовремя. Если это попытаться сделать слишком поздно осенью, то с мерзлой землей будет весьма затруднительно работать. Если начать работы в начале осени, то до зимы семена прорастут и погибнут от морозов.

Оптимальным является период: конец октября – начало ноября. Раньше в начале ноября могли лютовать 30-градусные морозы. Теперь нет таких ранних зим и в начале ноября вполне можно проводить данные работы.

Сроки посадки во многом зависят от погоды. Ноябрь тоже может быть теплым и бесснежным. Тогда, посаженные в конце октября семена прорастут в оттепель, а во время заморозков погибнут.
Морковь под зиму сажают тогда, когда земля промерзнет на 3 сантиметра. Это может быть как в начале, так и в середине ноября.

Мерзлую землю перекапывать нелегко, да и сажают семена в уже осевшую грядку, поэтому ее подготавливают заранее - в октябре месяце.

Грядка и семена для подзимней моркови

Грядка должна быть высотой 15-20 см. Ниже ее делать нельзя, так как весенние талые воды унесут с собой большую часть семян, и урожай будет маленьким. Если сделать ее слишком высокой, то зима станет роковой для семян – часть снега может опасть из-за ветра, и они замерзнут и потеряют всхожесть. К тому же летом на очень высокой гряде мало влаги, так как она быстро испаряется под лучами солнца.
Под зиму морковь нужно сеять в 1,5 раза чаще, чем весной, так как часть семян может не взойти. Делают бороздки и сажают сухие семена. Сверху бороздки присыпают слоем торфа в 1,5 см.

Весной в междурядьях необходимо осторожно подрыхлить землю. Посаженная на зиму морковь не только экономит время весной, но и дает возможность раньше полакомиться молодыми сладкими плодами.
Видео по теме

Совет 4: Что такое каротин

Каротины — это группа желто-оранжевых пигментов, содержащихся во многих овощах и фруктах. Существует несколько десятков разновидностей данных пигментов, самым распространенным и известным из которых является бета-каротин. Продукты, содержащие каротин, очень полезны для здоровья, поскольку это вещество является биохимическим предшественником витамина А (ретинола), необходимого для протекания многих важных процессов в организме.

Роль витамина А в организме

Ретинол - мощный антиоксидант, замедляющий старение и защищающий организм от возникновения злокачественных опухолей. Помимо этого, витамин А улучшает иммунную защиту организма, ускоряет заживление при повреждениях кожи, стимулирует производство коллагена, способствует укреплению костей и зубов, предотвращает нарушения зрения.

При дефиците ретинола возникают различные повреждения глаз («куриная слепота», белые бляшки на конъюнктиве, изъязвление роговицы), ломкость ногтей и сухость кожи, а также пропадает аппетит, нарушается сон, выпадают волосы, учащаются инфекционные болезни.

Однако передозировка витамина А не менее опасна. Симптомы гипервитаминоза похожи на отравление и проявляются через желудочно-кишечные расстройства, тошноту, рвоту, кожный зуд, боли в суставах. У беременных женщин передозировка ретинола может вызвать патологии у плода.

Полезные свойства каротина

Когда организм начинает нуждаться в витамине А, в слизистой оболочке кишечника при помощи специального фермента происходит превращение каротина в ретинол. До этого момента каротин действует как антиоксидант. Кстати, антиоксидантные свойства каротина превышают антиоксидантную активность витамина А. Помимо этого, каротин в чистом виде способствует оздоровлению сердечно-сосудистой системы, предупреждает развитие атеросклероза.

По сравнению с ретинолом, который при передозировке оказывает токсический эффект, каротин абсолютно безопасен. Он накапливается преимущественно в жировой клетчатке и преобразуется в витамин А только в тех количествах, которые требуются организму. Поэтому передозировка каротином невозможна.

При этом усвояемость каротина намного ниже, чем усвояемость ретинола, который организм получает из животных источников. Следовательно, для достаточного обеспечения организма каротином в рационе должно присутствовать значительное количество различных овощей и фруктов. Соотношение растительных и животных источников витамина А должно примерно составлять 9 к 1.

Продукты, в которых содержится каротин

Основными источниками каротина являются следующие овощи, фрукты и ягоды: морковь, тыква, щавель, шпинат, зеленый лук, петрушка, помидоры, красный болгарский перец, брокколи, грейпфруты, персики, дыни, арбуз, яблоки, виноград, черная смородина, черника, крыжовник, облепиха, шиповник.

При длительном хранении и обезвоживании фрукты и овощи теряют большую часть каротина. Заморозка продуктов, напротив, сохраняет его биологическую активность.

Усиливают полезные свойства каротина витамины С и Е. Кроме того, витамин Е необходим для лучшей усвояемости каротина.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить черную редьку

Черная редька – немного горьковатый, хрустящий и витаминный овощ. Используется в основном для приготовления салатов. Благодаря ее сочетанию с другими ингредиентами, блюда получаются весьма пикантными и интересными.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • 500 граммов черной редьки;
    • душистый перец;
    • гвоздика;
    • корица;
    • лавровые листья;
    • жгучий перец;
    • 1 луковица;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 6 столовых ложек растительного масла;
    • 2 столовые ложки уксуса.
    • Для второго рецепта:
    • 200 граммов куриного филе;
    • соль;
    • 300 граммов черной редьки;
    • 3 огурца;
    • 1 морковь;
    • 1 сладкий перец;
    • 5 зубчиков чеснока;
    • 3 столовые ложки соевого соуса;
    • 3 столовые ложки воды.
    • Для третьего рецепта:
    • 200 граммов кальмаров;
    • 2 черных редьки;
    • 2 столовые ложки оливкового масла;
    • 2 столовые ложки уксуса;
    • зелень петрушки.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить салат «Жгучий», возьмите полкило черной редьки, вымойте и очистите от кожуры. Нарежьте в салатник при помощи слайсера, посолите и оставьте на полтора часа. Используя кофемолку, измельчите 10 горошин душистого перца, один жгучий перец, 5 бутонов пряной гвоздики, одну палочку корицы и два лавровых листа. Очистите одну большую луковицу и нашинкуйте ее как можно тоньше. Выдавите через чеснокодавку два зубчика чеснока и разотрите с двумя столовыми ложками растительного масла. Добавьте в салатник измельченные специи, смешанный с маслом чеснок и две столовые ложки уксуса. Нагрейте сковороду, налейте в нее 4 столовых ложки растительного масла и прокалите хорошенько. Дайте маслу немного остыть и полейте им салат, после чего все ингредиенты перемешайте.
2
Для того чтобы подать к столу салат «Императорский», возьмите 200 граммов куриного филе, немного посолите и отварите в течение 15 минут. Очистите от кожуры 3 огурца, 300 граммов черной редьки и одну большую морковь. Натрите все овощи на крупной терке. Очистите от семян один большой сладкий перец и нашинкуйте его тонкой соломкой. В отдельную посуду порубите 5 зубчиков чеснока и залейте 3 столовыми ложками соевого соуса и таким же количеством воды. Нарежьте небольшими кусочками куриное филе и переложите в салатницу. Добавьте овощи, залейте приготовленным соусом и перемешайте.
3
Для приготовления салата «Моя морячка» отварите в течение 15 минут 200 граммов кальмаров и нарежьте их тонкими кольцами. Очистите 2 черных редьки средней величины и нашинкуйте тонкой соломкой. Сложите кальмаров и редьку в салатник, заправьте двумя столовыми ложками оливкового масла и таким же количеством уксуса, посолите по вкусу и тщательно перемешайте. Посыпьте приготовленный салат измельченной зеленью петрушки.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить морковь по-корейски

Салат из моркови по-корейски имеет много вариаций и каждая из них хороша по-своему. Можно вести бесчисленные споры, какой же из рецептов является «тем самым, настоящим», но чем зря ломать копья, лучше приготовить и попробовать.
Вам понадобится
  • - 3 крупных моркови
  • - 3 зубка чеснока
  • - 1 ст.л. сахара
  • - 0,5 ч.л. соли
  • - красный и черный перец по вкусу
  • - 0,25 ч.л. молотого кориандра
  • - 3 ст.л. уксуса
  • - 5 ст.л. растительного масла
Инструкция
1
Морковь для салата нужно брать крупную, насыщенного оранжевого цвета. Нарежьте ее тонкими длинными полосками, но лучше взять для этих целей специальную терку, только будьте предельно осторожны, не пораньте руки, когда будете натирать корнеплоды.
2
Возьмите по четвертинке чайной ложки черного и красного перца, смешайте с солью, сахаром и кориандром. Приправьте этой смесью морковь, сбрызните сверху уксусом, хорошо перемешайте получившийся салат, соберите его в горку.
3
Пропустите через пресс чеснок, выложите на вершину салата.
4
Поставьте сковороду на плиту, раскалите в ней масло до появления над ним легкого дымка. Аккуратно вылейте на чеснок.
5
Перемешайте салат, сложите его в закрывающийся сосуд и уберите в холодильник на сутки, после чего морковь по-корейски можно подавать к столу.
Видео по теме
Полезный совет
Такой салат можно хранить в холодильнике несколько дней, со временем он становится только вкуснее и насыщеннее.
Сыроедческая морковь по-корейски
Связанная статья
Сыроедческая морковь по-корейски

Совет 7: Разноцветная морковь снова в моде

Модное - это давно забытое старое, так и хочется вспомнить историю и перенестись в Римскую империю или Древний Египет. Это уже было. Сегодня разноцветная морковь - хит продаж в Европе.

Может, сегодня фиолетовая морковь и выглядит непривычно, но в далеком XVI веке именно такого цвета продавалась морковь в Северном Иране, Пакистане и Афганистане. В Египте именно фиолетовую морковь выращивали за две тысячи лет до н.э. Римляне предпочитали корнеплоды с бело-кремовой окраской. Были известны виды моркови желтого, зеленого, малинового, красного и даже черного (темно-фиолетового) цветов.

Цветовая окраска корнеплодов напрямую зависит от тех или иных природных красящих веществ.

Оранжево-красный окрас придает овощу каротин, желтый - каснтофил, фиолетовый или красно-фиолетовый - антоциан, вещество, которое обеспечивает нашему организму защиту от онкологических болезней. Белая (кремовая) морковь не содержит никаких красящих пигментов.

По вкусовым качествам разноцветная морковь мало отличается от традиционной оранжевой. Но, замечено, что корнеплоды желтого, белого и фиолетового цвета слаще и хрустят они лучше. Практически доказано, что более интенсивнее окраска моркови проявляется на тяжелых почвах, по сравнению с легкими песчаными, и зависит это от состава и структуры земли.

В продаже появились сорта разноцветной моркови. Гибрид Rainbow (Радуга)  представляет смесь корнеплодов оранжевого, желтого, бело-кремового и фиолетового цвета.

Европейцы оценили такую разную по цветовой окраске морковь, и по потреблению этого витаминного продукта лидируют. Кулинары предоставляют своим посетителям разнообразные аппетитные блюда из радужных корнеплодов. А дети просто счастливы от необычной полезной вкуснятины.

Совет 8: Что такое соте и как его готовить

Сегодня все большей популярностью среди блюд быстрого приготовления пользуется соте. Неудивительно, ведь оно не требует больших навыков в кулинарии и определенных ингредиентов, обладает питательностью и при этом не вредит фигуре.

Что собой представляет соте

Соте – это продукты, приготовленные в собственном соку или в большом количестве соуса за короткий промежуток времени. От обычного рагу такое блюдо отличается скоростью приготовления и использованием только тех ингредиентов, которые подвергаются тепловой обработке очень быстро. Вот почему соте считается очень полезным и подходит даже для тех, кто соблюдает лечебную диету.

Обычно соте готовят из томатов, грибов, лука, сладкого перца, кабачков или цукини, баклажанов. Иногда в него кладут также цветную капусту и морковь. Мясной вариант блюда предполагает использование куриного филе, печени или сердец. В качестве заправки выступает собственный сок овощей, оливковое масло или лимонный сок. Из специй в соте добавляют соль, черный или душистый перец, чеснок, различную зелень.

Как приготовить овощное соте

Ингредиенты для 2 порций:
- 3 шт. красного сладкого перца;
- баклажан;
- 4 томата;
- 3-4 ст. ложки оливкового масла;
- 3 зубчика чеснока;
- соль по вкусу;
- ½ пучка свежей кинзы.

Овощи тщательно помойте и обсушите на салфетке. Баклажан и лук очистите от кожуры. Затем обжарьте на сухой сковороде каждый вид овоща отдельно, не разрезая. Они должны стать мягче, но не пригореть. После этого сладкий перец очистите от хвостика и семян и разрежьте вдоль на несколько частей. Лук порежьте крупными кубиками, баклажан – кружочками, а томаты очистите от кожицы и разрежьте на 4 части.

Сложите овощи в сотейник или кастрюлю с толстыми стенками. Посолите по вкусу и добавьте мелко порубленный чеснок. Поставьте на медленный огонь и тушите в собственном соку 10 минут. Затем добавьте оливковое масло и измельченную кинзу. Все тщательно перемешайте, остудите и подайте к столу.

Рецепт вкусного соте с куриной печенью

Для приготовления этого сытного блюда вам понадобится:
- 300 г куриной печени;
- 2 томата;
- сладкий перец;
- цукини;
- баклажан;
- репчатый лук;
- 1 ст. ложка белого сухого вина;
- соль, зелень и черный перец по вкусу.

Куриную печень помойте и порежьте на небольшие кусочки, остальные овощи нарежьте кубиками одинакового размера. Обжарьте все ингредиенты на сковороде поочередно в небольшом количестве растительного масла. Они должны стать мягкими, но не зажариться. Затем переложите их в сотейник, посолите, добавьте белое сухое вино и перемешайте. Потушите на медленном огне, чтобы вино выпарилось. Затем поперчите, посыпьте зеленью и снимите с плиты.
Соте из баклажан "Пальчики оближешь"
Связанная статья
Соте из баклажан "Пальчики оближешь"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше