Совет 1: Нужно ли сливать первый бульон при варке мяса

Мясные и куриные бульоны всегда считались блюдами полезными и даже целебными – именно их советовали давать людям, выздоравливающим после тяжелой болезни, и детям для укрепления сил. Но в последнее время все чаще можно услышать о вреде бульонов и о том, как снизить этот вред. Одним из способов является использование в пищу вторично сваренного на том же мясе бульона.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезны ли бульоны

Бульон из мяса или птицы получается во время продолжительной варки, когда экстрактивные вещества и белки, расщепляясь, переходят в жидкость, в которой варятся эти продукты. Расщепление белков, их гидролизация, приводит к тому, что в бульоне содержатся уже готовые аминокислоты, которые организму не требуется переваривать. В бульонах, основой которых является мясо, и в тех, более наваристых, где используются мелко порубленные и обжаренные кости, содержится очень много экстрактивных веществ. Они стимулируют работу желудка и выделение желудочного сока, повышают аппетит и оказывают тонирующее действие на организм.

При этом мясо, сваренное в бульоне и отдавшее в него свой вкус и аромат, становится блюдом диетическим, чего совсем нельзя сказать о самом бульоне. Сомнения диетологов еще больше вызывает мясо, которое используется для приготовления бульонов. Не секрет, что на животноводческих предприятиях и фермерских хозяйствах для стимуляции набора веса животных и птиц используются различные искусственные добавки, которые уж никак не назовешь полезными даже для взрослого человека, не говоря уже о детях. Проведенные исследования показали, что уже через 25 минут после того, как мясо опускают в кипящую воду, продукты распада этих добавок и все остальные химические вещества переходят в бульон, может даже появиться плохой «химический» запах.
Мясные наваристые бульоны, сваренные традиционным способом, противопоказаны пожилым людям и маленьким детям, а также тем, кто придерживается диетического питания.

Как варить второй бульон

Получается, что мясной бульон, его качество и польза, напрямую зависят от качества сырья, из которого он сварен. В том случае, когда вы не уверены, что в мясе нет искусственных добавок, есть смысл при варке сливать первый бульон через некоторое время. Так, курица разваривается быстрее, поэтому варить ее на первом бульоне достаточно 30-35 минут, а вот кусок говядины следует поварить подольше – час, полтора.
Детям до 2-х лет вторые бульоны можно варить только из птицы и телятины.

По прошествии этого времени, слейте бульон полностью, промойте мясо в холодной воде и снова налейте воду в кастрюлю. Когда она вскипит, положите мясо, дождитесь, когда кипение начнется снова, тут же уменьшите огонь до минимального, уберите пену, если она будет образовываться, но, скорее всего этого не будет, посолите воду. Варите второй бульон на немного меньше по времени, чем традиционным способом. Такой бульон уже можно давать детям и выздоравливающим.

Совет 2: Как варить бульон из курицы

Куриный бульон и супы на его основе чрезвычайно вкусны и полезны. Но как варить бульон из курицы, чтобы он был по-настоящему вкусным, прозрачным и ароматным?
Вам понадобится
    • Большая кастрюля
    • Курица
    • Луковица
    • Морковка
    • Соль
    • черный перец
    • зелень
Инструкция
1
Возьмите куриную тушку, промойте, обсушите полотенцем и разделайте на куски. Для приготовления куриного бульона лучше выбирать не упитанных бройлеров, а более тощих и жилистых суповых кур (они часто продаются в магазинах под названием «куры второй категории»). Суповые куры варятся дольше, но бульон получается более наваристым. Если вы используете бройлерную курицу – перед варкой лучше снять кожицу с хребта и удалить толстый слой подкожного жира. Иначе бульон может получиться излишне жирным.
2
Положите курятину в кастрюлю и залейте холодной водой, не закрывая крышкой. Поставьте кастрюлю на огонь, доведите до кипения. После закипания бульона на его поверхности начнет образовываться белая или сероватая пена – ее надо постоянно удалять при помощи шумовки или ложки.
3
После того, как пенообразование уменьшится (это произойдет через 5-10 минут после закипания), почистите и порежьте на крупные куски морковь, почистите луковицу (ее можно не резать) и опустите овощи в кипящий бульон. Можно добавить в бульон также корень петрушки, пастернака или сельдерея.
4
Через 20-30 минут после закладки овощей посолите бульон и добавьте черный перец и лавровый лист (по желанию). Можно добавить в бульон веточку розмарина или другие пряные травы, но не переусердствуйте: вкус куриного бульона очень деликатен и его легко «перебить».
5
Убавьте огонь, накройте кастрюлю крышкой и варите еще сорок-пятьдесят минут. Для суповых кур время приготовления можно увеличить на 30-40 минут. Ориентируйтесь на готовность куриного мяса – оно должно быть мягким.
6
После окончания варки извлеките из кастрюли отварную курицу и процедите бульон через металлическое сито. Если у вас нет сита, то можно просто оставить кастрюлю «отстоятся», а когда разварившиеся овощи осядут на дно, аккуратно слить бульон в отдельную емкость. Разложите порционные кусочки отварной курицы по тарелкам, посыпьте мелко нарезанной зеленью и залейте ароматным бульоном. Можно подавать на стол!
Видео по теме
Как приготовить курицу в густом соусе с паприкой
Связанная статья

Совет 3: Как варить мясо ребенку

Вводить в прикорм грудничку мясо рекомендуется не ранее 7 месяцев. Детям, отстающим в физическом развитии, по рекомендации педиатра можно начинать давать мясо и в более раннем возрасте. Вводить прикорм начинают с малых доз – от одной чайной ложки и до 70 г к первому году жизни.
Инструкция
1
Мясо является ценным источником животного белка, солей фосфора, калия, магния, железа, и при этом в нем содержится мало углеводов. Богато мясо и микроэлементами, необходимыми для физического развития ребенкайодом, цинком, медью. В мясе содержатся витамины группы В, витамины группы Н и фолиевая кислота.
2
Для питания детей младшего возраста можно использовать нежирную говядину, телятину, индейку, курицу, крольчатину. Не рекомендуется давать детям баранину, жирную свинину, которые хуже усваиваются детским организмом.
3
При выборе мяса обратите внимание на его внешний вид. У свежего качественного мяса ярко-красный цвет, упругая консистенция, свежий запах. При разрезе оно почти сухое. При надавливании образуется ямка, которая быстро исчезает. Жир белый или слегка желтоватый. Свежее мясо курицы или индейки имеет бледно-розовый цвет и практически не имеет запаха.
4
Сырое мясо необходимо хорошо промыть в проточной воде. Если вы не уверенны в его свежести, то мясо можно положить в холодную воду на 30 минут, а затем промыть. Но при таком способе мясо теряет белки и минеральные вещества.
5
Замороженное мясо лучше оттаивать при комнатной температуре. В крайнем случае, воспользуйтесь функцией размораживания в микроволновой печи.
6
Перед приготовлением мяса с него необходимо срезать все сухожилия, удалить кости и излишки жира. Мясо нарезают поперек волокон.
7
Для того чтобы сварить ребенку, например, говядину, мясо лучше положить в кастрюлю большим куском – так оно будет более сочным. Залейте мясо холодной фильтрованной водой, накройте крышкой и доведите до кипения. Снимите образовавшуюся пенку, уменьшите огонь и варите до готовности.
8
Готовность мяса можно проверить, проколов его зубочисткой в самом толстом месте. Если из мяса выделится бесцветный сок, значит оно готово. Выньте мясо, порежьте на кусочки и измельчите до однородной массы в блендере. Для получения более жидкой консистенции, можно добавить к мясу бульон от варки.

Совет 4: Как варить бульон для детей

Бульон должны входить в рацион детей каждый день во время обеда. Он бывает мясным, рыбным, овощным и является основой разнообразных супов. Особенно бульон полезен для детишек с пониженным аппетитом. Потому что он способствует усилению пищеварительных соков и тем самым вызывает чувство голода. Наиболее распространен в детском питании куриный бульон, его рекомендуют давать детям во время болезни. Кроме того, как показали наблюдения, малыши охотнее едят супы, приготовленные на курице.
Вам понадобится
    • 100 г курицы
    • лук репчатый - 5 г
    • морковь - 25 г
    • вода - 500 г
    • соль - 5 г
    • немного зелени.
Инструкция
1
Для приготовления бульона возьмите 100 граммов курицы. Она должна быть свежей и желательно не замороженной. Лучше взять куриную грудку без кожи, так как считается, что под ней содержится большое количество вредных веществ.
2
Предварительно замочите курицу в воде (чтобы избавиться от излишек крови в мясе), а потом промойте. Затем положите в кастрюльку, залейте холодной водой и варите около 10 минут.
3
По истечении времени слейте первый бульон. Это надо сделать, так как из мяса во время варки в воду переходят все вредные химические вещества, которыми подкармливают птицу для увеличения ее массы. Потом снова залейте курицу водой (только в этом случае горячей), в которой она должна вариться до готовности.
4
Как только мясо закипит, снимите пенку шумовкой или ложкой с бульона и варите его на медленном огне 45-60 минут. Это, если вы варите домашнюю курицу, а покупные - готовятся еще меньше (30-40 минут).
5
Заранее промойте под струей воды свежие коренья и зелень. Коренья порежьте небольшими кубиками, а зелень мелко порубите. Они будут служить приправой для вашего бульона, придадут ему неповторимый вкус, сделают более полезным.
6
Как толко мясо станет мягким, необходимо вынуть его из бульона и следует хранить отдельно.
7
На готовом бульоне сварите суп с макаронными изделиями, лапшой или овощами (на ваше усмотрение). Можно просто положить в приготовленный бульон гренки. И обязательно посыпайте ваше блюдо зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
От вида мяса зависит продолжительность приготовления бульона. Если вы его готовите на говядине или свинине, время должно составлять 1,5-2 часа.
Полезный совет
Вместо курицы можно использовать любое другое мясо. Только его следует порезать на кусочки.
Источники:
  • бульон для грудничка

Совет 5: Нужно ли есть мясо взрослому

Человек начал потреблять мясо еще с момента своего появления на планете. Тем не менее сегодня весьма актуальны дискуссии о вреде и пользе данного продукта для организма.

О пользе мяса

Мясо обладает выдающимися вкусовыми качествами, однако на этом не заканчиваются его преимущества. В нем содержатся различные минералы и витамины, в том числе железо. Особенно важен факт, что белок мяса имеет полноценный аминокислотный состав.

Организм человека нуждается в определенном суточном количестве белка для полноценного функционирования. Однако не всякий белок может похвастаться строением, приближенным к строению человеческой мышечной ткани. Белок животного мяса содержит полный набор аминокислот, в том числе незаменимые аминокислоты.

Кроме того, в мясе имеется неполноценный белок коллаген, который плохо усваивается организмом. Он способен выводить из организма токсичные соединения. Также коллаген входит в состав среды обитания полезных кишечных бактерий.

Подавляющее большинство видов мяса содержит много витаминов группы В. Эти витамины обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, участвуют в метаболизме. От витаминов группы В зависят состояние иммунной системы, процессы клеточного роста и деления.

Мясо содержит насыщенный жир, который многими считается вредным. Необходимо знать, что жир животных также содержит витамины. Жир свиньи содержит арахидоновую кислоту, которая имеет важнейшее значение в построении клеточных мембран.

Многие люди сознательно отказываются от животных жиров, особенно женщины на диетах. Однако без них организм не сможет синтезировать ряд гормонов, включая половые. Долговременный дефицит животных жиров может спровоцировать бесплодие.

Чем заменить мясо

Незаменимость мяса в рационе оспорима. Если человек задался целью отказаться от потребления в пищу плоти животных, необходимые вещества он может найти в других продуктах.

Полноценный белок со сбалансированным аминокислотным составом на самом деле содержат также молочные продукты и яйца. Если говорить о растительном белке, аналогов практически не найти. Только белок сои по составу является единственным растительным эквивалентом белка мяса.

Полезный животный жир можно получить из сливочного масла или тех же молочных продуктов средней жирности. Такие источники даже лучше, так как содержат не такое радикальное количество насыщенных жиров. Достаточно отказаться от обезжиренной продукции, чтобы получить нужное стуочное количество насыщенного жира.

Коллаген заменим растительной клетчаткой, которая прекрасно нормализует пищеварение и кишечную микрофлору. Витамины и минеральные вещества можно получить, попросту принимая сбалансированный витаминный комплекс. Но это крайний случай лучше уделить время поиску информации о содержании тех или иных полезных веществ в растительной пище.

Если подвести итог, не существует однозначно правильного мнения по поводу употребления мяса. Отказ от мяса не нанесет организму вреда, если человек будет следить за балансом питательных веществ в своем рационе.

Потребляя же мясо, стоит тщательно подходить к выбору приобретаемой продукции. В настоящее время множество фабрик недобросовестно относится к условиям содержания животных, в состав кормов входят вредные химические соединения. Потому лучше приобретать свежее мясо у проверенного поставщика.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500