Совет 1: Какую рыбу лучше жарить

Рыба, речная и морская, обязательно должна быть в меню любой семьи, поскольку это источник белка, множества витаминов, микроэлементов и других полезных веществ. Из рыбы готовят супы, ее тушат и запекают, делают котлеты и солят. Но очень многие предпочитают жареную рыбу, эти блюда очень вкусны и не требуют много времени для приготовления.
Какую рыбу лучше жарить
Подберите свой рецепт
+
-

Какая рыба подойдет для жарки

Из рыбы, что водится в реках, для жарки лучше выбирать ту, в которой меньше костей, хотя жареные под хрустящей корочкой карасики стоят того, чтобы немного помучиться, выбирая многочисленные и очень острые косточки. Очень вкусен жареный карп, сом, щука и судак, а также речная форель.

Из морской рыбы нужно выбирать виды, у которых структура нежная и немного водянистая. Хороши для жарки треска, минтай, путассу, навага и ледяная рыба, а также тилапия, морской язык, палтус, камбала, морской окунь, пеленгас, сарган, сибас, дорадо, пангасиус, сайда. Красную рыбу для жарки лучше брать более жирную – семгу, форель, лосося.

Но на самом деле, вкусно пожарить вы сможете любую рыбу, если будете знать секреты ее правильного приготовления.

Как правильно пожарить рыбу

Главный секрет и главное отличие рыбы от мяса, это то, что ее лучше всего жарить свежей, только что пойманной. В этом случае вы гарантированно не почувствуете специфического запаха рыбьего жира, который может испортить даже дорогую рыбу, но хранившуюся в магазине с нарушением правил. Кроме того, только что пойманная рыба обладает приятным чуть сладковатым вкусом и особенно нежной консистенцией.

В том случае, когда вы «поймали» в магазине свежую рыбу, которую продавец выловил в бассейне, ее тоже можно жарить, не опасаясь, что она окажется невкусной. А вот если рыба со льда, не мешает проверить ее свежесть, посмотрев на жабры, потрогав тушку пальцем и поверив глаза. Не стесняйтесь нюхать рыбу, тем более что стоимость ее достаточно велика. Замораживать рыбу в домашних условиях и хранить ее тоже нужно правильно – сразу поместите ее в морозильную камеру в плотно закрытом полиэтиленовом пакете.

От специфического рыбного запаха можно избавиться, если 1-1,5 часа подержать тушку в молоке.

Мороженую тушку нужно правильно разморозить, положив ее на нижнюю полку холодильника или оставив на пару часов при комнатной температуре. Размораживать рыбу в воде, тем более в проточной, нельзя, поскольку часть полезных веществ перейдет в воду. Если вы хотите пожарить рыбу для ребенка, лучше сделать ее в кляре. В этом случае срежьте с нее филе, чтобы потом не вытаскивать косточки, ломая хрустящую корочку кляра. Сколько надо жарить рыбу, зависит от величины и толщины кусков.

Речную рыбу небольших размеров, чтобы мелкие кости стали менее заметны, нужно жарить, сделав ромбовидные надрезы на боках с шагом 1-1,5 см.

Для хорошей свежей рыбы никаких специй, кроме черного перца и соли, не требуется. Достаточно посолить и поперчить ее, обвалять в муке и обжарить в достаточном количестве хорошо разогретого растительного масла. Лимоном рыбу лучше сбрызнуть уже после того, как она пожарена или положить на блюдо пару долек лимона, чтобы желающие подкислить рыбу сделали это сами. Для гарнира хорошо подойдет картофельное пюре, отварной рис, обжаренные или слегка тушеные овощи.
Какой гарнир подходит к рыбе
Связанная статья
Какой гарнир подходит к рыбе

Совет 2: Как жарить рыбу

Приготовить рыбу вкусно и правильно, чтобы всем домашним понравилось – это целое искусство. Прелесть любой рыбы, зажаренной на сковороде, заключается в хрустящей золотистой корочке.
Жарить рыбу должны уметь все хозяйки
Вам понадобится
  • молоко – 0,5 стакана;
  • лимон;
  • филе рыбы – 1 кг;
  • соль и перец молотый черный;
  • приправа для рыбы;
  • растительное масло;
  • яйцо – 1 шт;
  • овсяные хлопья быстрого приготовления – 1 стакан.
Инструкция
1
Прежде чем жарить рыбу, нарежьте ее филе на крупные куски, посолите и поперчите. Добавьте несколько капель лимонного сока и немного приправы. Аккуратно перемешайте филе, чтобы не нарушить его целостность.
2
Смешайте в глубокой миске яйцо с молоком, немного подсолите. Окуните в эту жидкость каждый рыбный кусок, а затем складывайте их в тарелку, наполненную овсянкой.
3
Обваляйте филе рыбы в хлопьях, они должны равномерным слоем прилипнуть ко всей поверхности мяса. Запанированную таким образом рыбу поместите в разогретую сковородку, наполненную маслом. Немного присыпьте солью перед тем, как жарить, это поможет избежать брызг.
4
Настала пора жарить рыбу, делайте это накрыв сковороду крышкой. Огонь выставьте средний, готовность определяйте по золотистой корочке. Переверните на другую сторону и дожаривайте уже без крышки. Подавайте готовое горячее филе рыбы вместе, например, со свекольной икрой.
Видео по теме

Совет 3: Какая рыба самая вкусная и полезная?

Однозначного ответа на вопрос, какая рыба самая вкусная и полезная нет, и быть не может. Вместо этого можно попробовать оценить разные виды рыб с точки зрения их полезности. Зная это, можно понять, как приготовить вкусную рыбу без особых усилий.
Какая рыба самая вкусная и полезная?

Самая вкусная рыба - какая она?

В споре о том, какая рыба самая полезная, можно опереться на изыскания ученых: в каждрм виде рыб они тщательно подсчитали содержание витаминов, микроэлементов, точно определили полезные свойства рыбы. Так уж повелось, что речная рыба более доступна, чем морская. Большинство из нас сами пробовали ее ловить на реке или озере. Однако по питательности и содержанию полезных веществ морская рыба все же полезнее. Это обусловлено условиями ее выращивания – морская вода гораздо богаче микроэлементами и кормовой базой, чем вода в пресных водоемах что влияет на полезные свойства рыбы.

Самая полезная рыба - как определить это

Самое большое преимущество морской рыбы перед речной заключается в высоком содержании белка в ней. Если в обычной речной рыбе количество белка едва дотягивает до 20%, то в морской этот показатель может достигать 26-28%. Он содержит все необходимые жирные аминокислоты и усваивается намного быстрее и легче. Жирные сорта морской рыбы очень полезны для стимуляции мозгового кровообращения.Также в морской рыбе очень много витаминов А, Д, группы В, целый комплекс микроэлементов – никотиновая кислота, фосфор, бром, натрий, йод. Можно уверенно сказать, что самая полезная рыба - морская

В пресноводной рыбе некоторые из этих элементов отсутствуют. Однако при некоторых заболеваниях организма это может быть полезным – при нарушениях мочевыделительной системы и заболеваниях почек, некоторых болезнях нервной системы. Однако существуют рецепты рыбных блюд, для которых подходит только речная рыба, поскольку она имеет особенный вкус.

Рыбные блюда обязательно нужно включать в рацион, особенно важно получать полноценное питание детям – при недостатке в организме нужных микроэлементов у них происходит отставание в росте и физическом развитии, полезные свойства рыбы помогут избежать этого. Для пожилых людей важна аминокислота таурин, которая также содержится в рыбе и морепродуктах, поскольку она служит регулятором артериального давления и стимулирует выработку инсулина. Ее наличие в достаточном количестве в организме сдерживает развитие гипертонической болезни и сахарного диабета. Если знать, как вкусно приготовить рыбу, не возникнет причин для спора, какая рыба самая вкусная.

Не пренебрегайте рецептами рыбных блюд, включайте их в свой рацион!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500