Совет 1: Как приготовить цыпленка табака

В свое время это блюдо было более чем популярным. Оно входило в меню всех известных заведений и считалось моветоном, если ресторан не предлагал цыпленка табака. Тем не менее, сделать цыпленка табака довольно просто и на Вашей кухне.
Как приготовить цыпленка табака
Подберите свой рецепт
+
-

Для приготовления одной классической порции вам понадобиться: Цыпленок до 1 кг весом, однако мы рекомендуем вес 700 грамм, пару зубчиков чеснока; соль, черный перец; 2 ложки растительного масла.

Простая инструкция поможет Вам приготовить цыпленка табака.

1. Вымойте цыпленка и разрежьте по грудке вдоль киля. Затем аккуратно «разверните» в плоскости.

2. Отбейте тушку с обоих сторон. Отбить нужно так, чтобы тушка стала максимально плоской, и раздробилось большинство костей. Для этого нужно пару раз ударить по суставным сочленениям. Как правило, отбить цыпленка не сложно, кости мягкие, много хрящей. Именно поэтому это мясо и используют.

3. Очистите чеснок и натрите его на терку. Добавьте растительное масло и приготовьте однородную массу.

4. Тушку цыпленка посолите и поперчите по вкусу. Затем тщательно натрите его смесью чеснока и масла.

5. Возьмите сковородку, в которой тушка цыпленка поместиться целиком и смажьте ее маслом. Затем выложите в нее цыпленка.

6. Жарить нужно под прессом. Для этого можно использовать чайник или кастрюлю с водой. Важно чтобы пресс равномерно распределял давление на блюдо.

7. 5 -10 минут жарьте с одной стороны, затем переворачивайте и жарьте с другой. Чтобы приготовить цыпленка табака правильно, нельзя дать ему пересохнуть во время готовки.  Для этого можно добавить немного воды, чтобы не прожаренное мясо внутри тушки дошло паром.

8. После приготовления выложите цыпленка на большую теплую тарелку. К цыпленку следует подать свежие овощи – помидоры, огурцы, перец. Отлично подойдет также, красное сухое вино. Приятного аппетита.

Видео по теме
Как приготовить цыпленка в кокосовом молоке
Связанная статья
Источники:
  • приготовление цыпленка табака

Совет 2 : Как приготовить соус для цыпленка

Соус пуле (Poulette) – мягкий сливочный соус с грибами - считается идеальным дополнением к цыпленку. Само французское слово poulette переводится как курочка или даже цыпочка. Это один из знаменитых «маленьких» французских соусов.
Как приготовить соус для цыпленка
Вам понадобится
    • 6 чашек куриного бульона;
    • 2 столовые ложки топленого масла;
    • 2 столовые ложки муки;
    • ½ стакана жирных сливок;
    • 2 яичных желтка;
    • 2 чашки нарезанных грибов;
    • 1 столовая ложка сливочного масла;
    • 2 столовые ложки мелко нарезанной петрушки
    • соль и свежемолотый белый перец
    • по вкусу;
    • лимонный сок
    • по вкусу.
Инструкция
1
Разогрейте бульон в кастрюле средних размеров на среднем огне, затем уменьшите огонь так, чтобы держать бульон теплым.
2
В отдельной кастрюле с толстым дном на среднем огне растопите сливочное масло, пока оно не начнет пениться. Не позволяйте маслу перегреться и приобрести коричневый оттенок – это испортит вкус всего блюда.
3
Начните понемногу добавлять к маслу муку, помешивая деревянной ложкой. Вам нужно чтобы вся мука объединилась с маслом в бледно- желтую одноордную пасту ( она называется ру- Roux ). После этого готовьте еще минуту , чтобы избавиться от привкуса сырой муки.
4
Возьмите венчик и постепенно добавляйте в ру горячий бульон, энергично взбивая, не допуская появления комков.
5
Варите на медленном огне около 30 минут или пока общий объем сократится примерно на одну треть, часто помешивая, чтобы убедиться, соус не пригорает ко дну кастрюли. В результате вы получите густой и бархатистый соус велюте (veloute) - один из пяти великих "материнских" соусов французской кухни. Процедите его через марлю и верните на огонь.
6
В отдельной миске взбейте яичные желтки со сливками до получения гладкой однородной массы. Медленно добавляйте по чашке горячего велюте, не прекращая взбивать смесь. Если вы прекратите взбивать, желток свернется от тепла и соус не получится.
7
После того как вы добавите весь велюте, все равно продолжайте взбивать пока соус не остынет. Если приправить эту смесь соус солью, лимонным соком и белым перцем прямо сейчас, получится французский соус Аллеманда или немецкий соус.
8
В кастрюле с толстым дном нагрейте сливочное масло, обжарьте нарезанные грибы. Это могут быть шампиньоны или лисички. Тушите грибы до мягкости, около 5- 10 минут. Влейте приготовленный соус, доведите до кипения и варите на среднем огне около 10 минут.
9
Выключите, приправьте солью, лимонным соком, белым перцем и нарезанной петрушкой. Соус пуле готов.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать цыпленка для приготовления цыпленка-табака

Цыпленок-табака готовится только из молодых цыплят, замаринованных в специях и травах. Это достаточно простое угощение было придумано в Грузии, а название свое получило от тяжелой крышки «тапака», которой обязательно накрывали сковороду с жарящимися цыплятами.
Как выбрать цыпленка для приготовления цыпленка-табака

Как выбрать цыпленка для жарки

Для приготовления этого блюда важно использовать не курицу, а именно молодых цыплят. Их мясо достаточно нежное и идеально подходит для непродолжительной термической обработки. Кроме того, цыплята-табака жарятся на сковороде целиком, а курицу придется разрезать, в результате чего уже получится совсем другое блюдо.

Чтобы угощение получилось вкусным, лучше всего покупать свежие тушки. За неимением такой возможности стоит остановится на охлажденных цыплятах. А вот замороженную продукцию лучше не использовать, так как в процессе размораживания из нее вытечет большое количество сока и нарушится структура мясных волокон. Кроме того, птицу часто замораживают со специальным влагоудерживающим раствором, содержащим не слишком полезные химические элементы.

При выборе цыплят стоит обратить внимание на их внешний вид и запах. Их кожица должна иметь равномерный бело-желтый цвет, а мясо – розоватый окрас без темных пятен. Тушка должна быть без сгустков крови, разрывов, остатков пуха, неприятного запаха и кусочков льда. Качественный продукт на упаковке всегда имеет знак ГОСТа, а на коже круглый штамп ветнадзора.

Отлично подходят для приготовления данного блюда и цыплята-бройлеры, ведь это всего лишь мясная порода птицы, а не признак наличия в них гормонов. Главное, чтобы они были молодыми и свежими.

Как приготовить цыпленка-табака по классическому рецепту

Ингредиенты:
- 2 тушки цыплят;
- 4 лавровых листа;
- черный перец крупного помола;
- соль по вкусу;
- 2-3 зубчика чеснока;
- растительное и сливочное масло для жарки.

Тщательно вымойте цыплят и высушите их на салфетке. Разрежьте тушку цыпленка по грудке и выверните ее таким образом, чтобы она стала плоской. Отбейте ее с внутренней стороны. Затем хорошенько натрите смесью из соли, перца, порезанного чеснока и разломанного лаврового листа. Уложите замаринованную птицу в кастрюлю под тяжелый гнет и уберите в холодильник.

Спустя 3-6 часов достаньте тушки, немного подержите их при комнатной температуре, а затем очистите от долек чеснока и лаврового листа, иначе они подгорят в процессе жарки. Разогрейте на сковороде в равных пропорциях растительное и сливочное масло, уложите тушку цыпленка и обжарьте ее до румяной корочки с двух сторон. Делать это нужно обязательно на большом огне и под тяжелой крышкой. Затем точно также приготовьте и второго цыпленка. Подайте готовое блюдо к столу с нежными картофельным пюре, рисом или спаржей.

Совет 4 : Грузинская кухня: некоторые знаковые блюда

Нет сомнения, что грузинская кухня одна из самых вкусных и ароматных в мире. Разнообразие мясных и хлебных шедевров, насыщенных зеленью и приправами, сведет с ума любого гурмана. Искать самое вкусное угощение бесполезно, потому что все они пестрят своим южным, кавказским колоритом.
Грузинская кухня: некоторые знаковые блюда

Для того чтобы показать, почему так любима грузинская кухня, необходимо отметить несколько кулинарных изысков, которые особо привлекают как местных жителей, так и гостей Грузии.

Несомненно, первенство стоит отдать такому блюду как хинкали. Нигде больше не найти таких вкусных хинкалей, как в этой стране. Чтобы насладиться ими в полной мере, необходимо сперва научиться правильно кушать это угощение. Тут вам поможет каждый грузин или человек, который хоть раз побывал в этой великолепной стране.

Особое место в грузинской кухне занимает лобио – блюдо из фасоли, которое имеет большое количество вариантов приготовления. Но в любых кулинарных традициях оно получается всегда по-грузински вкусным.

Отдельного внимания заслуживает грузинское блюдо – сациви. Курочка под ароматным соусом из грецких орехов является великолепной закуской, которая дополнит  стол в любой праздник.

Было бы несправедливо не упомянуть о знаменитых хачапури по-аджарски. Эти лодочки из нежного теста, запеченные с сыром и яйцом, надолго остаются в памяти у всех, кто их хотя бы раз попробовал.

Однозначно, в грузинской национальной кухне есть самые лучшие блюда. Но весь вопрос не в том, какие они, а в их общем количестве. Такое разнообразие просто не может не привлекать любителей грузинской кухни.

Видео по теме

Совет 5 : Цыпленок табака с лобио

К приготовлению этого блюда стоит приложить усилия, но оно того стоит. Насыщенный аромат цитруса, чеснока и жареного мяса разбудит аппетит гостей. Для любителей остренького лобио будет прекрасным дополнением к основному блюду.
Цыпленок табака с лобио

Ингредиенты:

  • Курица тушка - 2 шт;

  • Фасоль сушеная – 1 кг;

  • Чеснок – 6 зубчиков;

  • Лимон – 1 шт;

  • Аджика – 100 г;

  • Листья лайма – 1 пучок;

  • Томатная паста – 100 г;

  • Кинза – 1 пучок;

  • Лук красный – 1 шт;

  • Оливковое масло – 100 г.

Приготовление:

  1. Курицу надо помыть снаружи и внутри, каждую тушку разрезать пополам вдоль и отбить молотком как следует. Со всех сторон посолить, и поперчить. Положить в тару, где она будет мариноваться.

  2. Чеснок порезать крупно, лимон помыть и срезать с него цедру, только без белой кожи, не то будет горчить. Цедру и листья лайма нарезать мелко. Все отправить в тару с курицей, полить оливковым маслом и перемешать, оставить мариноваться.

  3. Фасоль замачиваем на 30 минут в воде. Лук чистим и режем мелким кубиком.

  4. Достаем фасоль из воды и просушиваем.

  5. В кастрюлю наливаем оливковое масло и обжариваем лук до золотистого цвета, далее добавляем фасоль, продолжаем жарить, постоянно помешивая.

  6. Заливаем водой так, чтобы фасоль скрыло, больше не надо. Томатную пасту пассеруем на сливочном масле для того, чтоб не горчила и добавляем в кастрюлю. Тушим, пока фасоль полностью не приготовится и не станет мягкой. Далее добавляем кинзу и аджику и держим на огне еще 15 минут. Убираем в сторону.

  7. Начинаем готовить курицу. Каждую тушку нужно обжарить на гриль сковороде с двух сторон, прижимать сверху можно обычной сковородой или кастрюлей. Это называется жарка под гнетом.

  8. Далее загружаем жареные тушки на противень, накрываем фольгой и отправляем в духовку на 30 минут при температуре 180 градусов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500