Совет 1: С чем сочетается базилик

Много душистых трав используется в качестве пряных приправ к разным блюдам, базилик в том числе. Если знать, с чем правильно сочетать базилик, то можно подобрать подходящий букет запахов, в итоге обычные продукты станут в несколько раз вкуснее и аппетитнее!
Подберите свой рецепт
+
-
В иностранных кухнях базилик очень распространен, к примеру, им приправляют многие итальянские блюда. Еще его применяют в народной медицине как лекарственное растение, которое обладает бактерицидным действием. Ароматные свойства травы используют и в парфюмерии, когда составляют разные душистые композиции.

Но базилик, впрочем, как и прочую траву, нужно использовать в меру как в кулинарии, так и в лекарственных целях. Для его применения существует ряд противопоказаний. К примеру, его нельзя принимать при гастрите, заболеваниях сердца, беременности.

Особенности сочетания и использования базилика

На рынке можно отыскать разные сорта базилика, они отличаются по запаху и цвету. Надземную часть базилика используют как пряность в сухом или свежем виде. Базилик можно засолить или же заморозить для увеличения длительности хранения. Другой вариант для любителей этой приправы – самостоятельно вырастить базилик как комнатное растение.

Семена базилика отлично сочетаются с салатами, супами, паштетами или напитками, усиливая вкусовые свойства блюд. Без базилика редко обходятся экзотические заправки, соусы, подливки.

Листья базилика используют в сочетании с мясом (с бараниной особенно часто), яйцами, рыбкой, овощами, сыром. Ими украшают разные супы, пиццу, пасту и прочие блюда.

Базилик неплохо сочетается с другими пряностями: петрушкой, мятой, розмарином, эстрагоном, кориандром. Так что можете смело применять базилик в качестве приправы для разных блюд!

Совет 2: Как использовать базилик в кулинарии

Базилик - это очень запашистое растение с листьями интересного фиолетового цвета, хотя есть сорта и с зелеными листьями. Его недаром называют "царской травой" - листья базилика отличаются очень устойчивым ароматом и неожиданно маслянистым вкусом (содержание жира - 2%).
Разные сорта базилика пахнут по-разному: некоторые имеют мятный, коричный аромат, некоторые отдают лавровым листом и гвоздикой. А ереванский базилик пахнет чаем и душистым перцем.

Базиликовый аромат хорошо и надолго сохраняется в высушенном растении, особенно если правильно хранить сухие листья базилика - в герметичной посуде без доступа воздуха и воды.

Чудесные ароматические свойства сделали базилик распространенной в Европе приправой. Итальянскую кухню вообще невозможно представить без базилика. В России эта пряность не так сильно распространена. Потому что не все знают, как его можно использовать в кулинарии.

В кулинарии базилик можно использовать и в свежем, и в сушеном виде. Причем использовать можно все наземные части растения - листья, стебли, семена. Самую большую ценность базилик представляет в свежем виде - содержание витаминов и полезных веществ максимально. Его добавляют в свежие витаминные салаты. Посыпают свежим мелко измельченным базиликом супы, макароны, обжаренную рыбу, блюда из яиц, пиццу.

Главное правило при употребления этой травки - не перестараться, а то можно испортить блюдо. И еще - добавлять базилик в блюдо нужно в самом конце, когда уже сняли приготовленную пищу с огня.

Свежий базилик можно добавлять в готовые соусы - в майонез, кетчуп и другие. Улучшенные таким образом соусы разнообразят ежедневное меню.

Семена базилика также находят свое применение в кулинарии - их можно добавлять в суп, во вторые блюда, заправлять салаты.

Неплохая идея - использовать базилик для ароматизации уксуса. Для этого листья базилика просто помещаются в бутыль с уксусом. Салат из сырых овощей, заправленный таким "базиликовым" уксусом, приобретает необычный приятный вкус.

Некоторые хозяйки предпочитаю сушеному базилику засоленный. Засолить базилик очень просто. Порезанный базилик складывать в банки, пересыпая солью. На каждые 100 грамм базилика понадобится 20 грамм соли. Хранить засоленный таким образом базилик рекомендуется в холодильнике.

И напоследок рецепт самого простого салата со свежим базиликом. Нарезать свежие огурцы, помидоры, болгарский перец и базилик. Добавить порезанный кубиками сыр типа моцарелла и оливки. Соль и чёрный перец добавить по вкусу. Сбрызнуть лимонным соком и заправить подсолнечным маслом.

Совет 3: С чем едят авокадо

Авокадо – экзотический фрукт, полезные свойства которого не слишком хорошо известны жителям нашей страны. А между тем, этот плод содержит большое количество растительных белков и углеводов, калий, магний, а также витамины группы В. Авокадо является ценнейшим источником токоферола или витамина Е, природного антиоксиданта. Кроме того, эти фрукты способствуют снижению уровня холестерина в крови и благоприятно влияют на сердечно-сосудистую систему. А как правильно есть авокадо?
Инструкция
1
В пищу можно употреблять только полностью дозревшие плоды, мякоть неспелого авокадо – твердая и абсолютно безвкусная. Созревший фрукт на ощупь мягкий, а при надавливании на кожуру на ней остается небольшая вмятина. Из авокадо можно приготовить соусы, бутерброды, салаты, коктейли или десерт. Благодаря нейтральному вкусу фрукт отлично сочетается с морепродуктами (креветками, кальмарами, мидиями, крабами), ветчиной, курицей, сыром, яйцами, овощами, рыбой. Чаще всего авокадо употребляют сырым, поскольку после термической обработки оно начинает слегка горчить.
2
Для приготовления салата из авокадо с креветками возьмите 3 небольших фрукта и аккуратно разрежьте их пополам. Разделите плоды на две половинки и очистите их от шкурки, чайной ложкой уберите косточки и порежьте каждую половину на небольшие дольки. Выложите фрукты на плоскую тарелку, сверху разместите предварительно отваренные и очищенные креветки и залейте салат соусом. Для него смешайте 6 столовых ложек натурального йогурта или сметаны, цедру 1 лайма (лимона), кориандр и черный перец по вкусу.
3
Оригинальная закуска, которая украсит любой праздничный стол – авокадо, фаршированное сыром. Возьмите 2 авокадо, разрежьте их пополам, очистите от кожуры и удалите косточки. Половинки сбрызните лимонным соком, чтобы фрукты не потемнели. Приготовьте начинку – смешайте 200 г сыра рокфор, 5 столовых ложек сливок, немного белого сухого вина, базилик и красный перец. Взбейте массу при помощи блендера. Готовый фарш поместите внутрь половинок авокадо и украсьте блюдо маслинами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше