Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - лист бумаги;
  • - конверт;
  • - адрес Министерства здравоохранения;
  • - копии писем в страховую компанию, местный и региональный отделы здравоохранения (если есть).
Инструкция
1
Подумайте, действительно ли вам нужно писать письмо именно в Министерство здравоохранения. Многие вопросы, касающиеся качества медицинских услуг, можно решить через страховую компанию. Перечень услуг, которые финансируются по программе ОМС, должен висеть в каждом лечебном учреждении на видном месте – чаще всего на информационном стенде в регистратуре. Об услугах, которые предоставляются по полису добровольного страхования, вы всегда можете узнать у страховщика. Компания обязана отреагировать на ваше обращение. Адрес и телефон страховщика вы найдете на своем страховом полисе.
2
Организация некоторых видов медицинской помощи входит в компетенцию органов местного самоуправления. На работу отделения «скорой помощи» или родильного дома вы можете пожаловаться в городской отдел здравоохранения. Во многих населенных пунктах есть и муниципальные целевые программы, согласно которым предоставляются медицинские услуги, не входящие в перечень ОМС, но необходимые в данном месте. В городском или районном отделе здравоохранения вам обязаны дать полную информацию об этих программах. Вполне возможно, что ваша жалоба касается именно этих услуг, так что у райздрава есть все необходимые полномочия, чтобы разобраться с проблемой.
3
В Министерство здравоохранения следует писать, если обращения в подведомственные ему структуры и в страховые организации не дали никакого результата. Непосредственно в Минздрав можно обращаться и в случаях, когда вашу проблему не вправе решить никакая нижестоящая инстанция. Например, вы не получили лечения, которое предоставляется бесплатно для пациентов по федеральным программам, или в ваших аптеках отсутствуют лекарства для пациентов с онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом и т.д.
4
Письмо, как и любое другое обращение в официальные инстанции, можно отправить обычной почтой или через специальную форму на сайте Министерства. Снимите копии ваших обращений и ответов. Если вы собираетесь отправлять письмо обычной почтой, с документов лучше снять ксерокопии. Для электронного письма отсканируйте самый важный документ. Форматы могут быть как текстовые, так и графические. Размер файла не должен превышать 5 Мб.
5
Требования к тексту – общие для всех обращений в официальные инстанции. В правом верхнем углу обычного письма пишется название учреждения, а также данные об авторе. Не забудьте указать свой домашний адрес и телефон. При отправке обращения через сайт все необходимые данные вносятся в специальные окошки.
6
В самом обращении коротко и понятно изложите суть проблемы. Для писем, которые отправляются через сайт, есть ограничение – 2 000 знаков. Обычное письмо может быть чуть длиннее, но оно должно содержать только факты, то есть что случилось, когда и где.
7
Обычное обращение отправьте заказным письмом по адресу 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский переулок, д. 3. Вам должно придти уведомление, что письмо получено и зарегистрировано. Отдел по работе с обращениями граждан обязан зарегистрировать и электронное обращение, это регламентировано российским законодательством. Уведомление вы можете получить как по электронной почте, так и по обычной.