Совет 1: Как написать жалобу на главного врача

Сталкиваясь с произволом медицинских работников, человек разгневанно обещает: «Я напишу жалобу главврачу!». Но к кому обращаться, если неправомерные действия сотрудников покрывает сам главный врач больницы?
Как написать жалобу на главного врача
Вам понадобится
  • - реквизиты вышестоящего органа здравоохранения;
  • - ФИО главврача;
  • - свидетели.
Инструкция
1
В современной системе здравоохранения существует четкая иерархия. Первым звеном в ней является рядовой медицинский персонал, затем идет главврач, потом районное, городское и федеральное управление здравоохранения соответственно.
2
Чтобы написать жалобу на главного врача, узнайте полное официальное название органа, осуществляющего контроль деятельности медицинских учреждений в вашем районе. Уточните Ф.И.О. и должность его руководителя.
3
В правом верхнем углу листа формата А4 разместите реквизиты получателя жалобы и свои данные (Ф.И.О., адрес, индекс).
4
Подробно опишите причину жалобы. Помните, что должностное лицо, проводящее проверку, абсолютно ничего не знает о том, что у вас произошло. Поэтому изложите суть проблемы максимально точно, четко, подробно. Например, я, Фролова Юлия Сергеевна, находясь на лечении в Городской больнице №8, не получила положенного мне по закону лекарства (название). Я – инвалид 2 группы, и должна получить бесплатно данный препарат согласно постановлению №_.
5
Если вы хотите, чтобы ваша жалоба была удовлетворена, опирайтесь на законодательную базу. В городское управление здравоохранения ежедневно поступают сотни претензий от недовольных граждан. Но эти обращения часто носят эмоциональный, а не правовой характер. Поэтому составляйте текст жалобы так, чтобы официальные лица отнеслись к данной информации с должным вниманием. Указывайте номера и даты выхода законов, которые были нарушены в результате неправомочных действий главврача.
6
После описания сути проблемы сообщите о принятых мерах или их отсутствии. Например, мой лечащий врач потребовал, чтобы я сама оплатила покупку данного лекарства. Объяснить, почему я должна это делать, он не смог. Вместо этого он начал оскорблять меня. Я написала жалобу на имя главного врача (Ф.И.О.), но он отказался ее принимать и выгнал меня из кабинета. Свидетелями данного инцидента стали гр-ки (Ф.И.О.), которые на тот момент тоже находились на лечении в больнице №8.
7
Наличие свидетелей – это важный аргумент в вашу пользу. Но если вы хотите добиться серьезных дисциплинарных взысканий для недобросовестного врача, постарайтесь найти пациентов, в отношении которых были совершены подобные нарушения. Это крайне сложный и трудоемкий процесс. Но если вам удастся это сделать, вы можете составить коллективную жалобу на главврача.

Совет 2 : Как написать жалобу на врача

Качество медицинских услуг и культура поведения людей в белых халатах в муниципальных лечебных учреждениях, к сожалению, нередко оставляют желать лучшего. Между тем, врач - вовсе не царь и не бог, а всего лишь винтик в громоздком механизме государственного здравоохранения. И любой пациент вправе обжаловать его действия, которые считает неправомерными, на более высоком уровне.
Как написать жалобу на врача
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - текстовый редактор;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт;
  • - бланк уведомления о вручении.
Инструкция
1
Первое, что вы должны понять: кому вы адресуете свою жалобу. Конституция и закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дают россиянам право на обращение в любую властную структуру, к компетенции которой относится ваш вопрос.
Другой вопрос, что у властных структур свой порядок работы с обращениями граждан. Так что из Росздравнадзора ваша жалоба будет переправлена по принадлежности - в региональное управление здравоохранения. А оттуда, возможно, и в заведении рангом пониже.
Пересылка отнимает время, но чиновники, к которым ваш документ попадет на исполнение, будут должны не только ответить вам, но и отчитаться о проделанной работе наверх.
2
В тексте жалобы вы должны указать не только организацию, которой адресуете жалобу, но и, кто вы и как с вами связаться: фамилию, имя и отчество полностью, почтовый адрес с индексом (если адрес регистрации и фактический не совпадают, указываются оба с соответствующей оговоркой). Телефон необязателен, но лучше указать, оптимально - тот, по которому с вами можно связаться в рабочее время: если у чиновника, работающего с вашей жалобой, возникнут вопросы, может связаться.
3
В заголовке документа лучше указать, чьи именно действия вы обжалуете. Если не знаете фамилии врача, достаточно места его работы. Должность медика, у которого вы побывали на приеме, обычно известна: терапевт, узкий специалист, главврач или его заместитель и т.п. А в тексте укажите максимально полную информацию, позволяющего идентифицировать: какого числа вы обратились на прием, в котором часу, по какому вопросу, в каком кабинете было дело.
4
В содержательной части жалобы раскройте суть инцидента: какие именно действия допустил в отношении вас врач, что именно вас в них не устраивает и почему (здесь лучший аргумент - положения действующего законодательства РФ, которым, на ваш взгляд, противоречат действия врача).
Излагать нужно кратко - самую суть, без эмоций и оценок. Формулировки «действия считаю неправомерными» более чем достаточно. Разве что если врач допустил в ваш адрес грубости или оскорбления, вы вправе процитировать его слова, но с оговоркой, что все это исходило от него. Матом при этом желательно не ругаться, даже если врач себе это позволил. Достаточно упоминания того, что в разговоре употреблялись нецензурные выражения в ваш адрес.
5
Закончив с сутью конфликта, переходите к тому, о чем вы просите адресатов жалобы.

Логично попросить о проверке изложенных вами фактов (это все равно сделают, но лучше написать).

Если врачом нарушены ваши права, например, отказано в предоставлении положенной по закону медицинской услуги, попросите обязать, чтобы это ущемление ваших прав было устранено.
Вправе вы попросить и о мерах административного воздействия на врача.
Когда жалоба готова, вам остается отправить ее через форму онлайн обращений или распечатать, подписать и отправить по почте с уведомлением о вручении или отнести в организацию, куда она адресована, лично. В последнем случае потребуется копия жалобы для проставления на ней отметки о принятии.
Обратите внимание
Если текст жалобы содержит угрозы или оскорбления, рассмотрена она не будет.

Не подлежат рассмотрению также анонимки, жалобы, в которых не указан адресат или нет координат для связи с автором.
Полезный совет
Нередко пациенты боятся жаловаться на врачей: вдруг потом в отместку «залечит». Страхи эти напрасны. А доктор, получив нагоняй, скорее постарается больше не давать вам поводов для недовольства: пациентов, не знающих своих прав и не желающих их отстаивать, у него всегда больше, так что найдет, на ком отыграться.
Что делать, если вам оказали некачественную стоматологическую услугу
Связанная статья
Что делать, если вам оказали некачественную стоматологическую услугу
Источники:
  • жалобы на врача

Совет 3 : Как написать жалобу на больницу

Недопонимание с персоналом больницы может возникнуть у каждого и по любым вопросам. Вы, являясь гражданином России, имеете право на защиту собственных интересов. Чтобы напомнить об этом медперсоналу, который не хочет оказывать вам или вашим близким помощь, обратитесь с жалобой к вышестоящему руководству.
Как написать жалобу на больницу
Инструкция
1
Первым делом отправляйтесь к главврачу, к его заместителю по лечебной работе больницы или к заведующему отделением. Там вы можете оставить подробную жалобу на действия их подчиненных. Обратите внимание: недостаточно устно объяснить свою проблему, обязательно закрепите ее письменно. Препятствовать этому руководство больницы не имеет права и, скорее всего, делать этого не будет. В своей жалобе постарайтесь быть объективным и последовательным. Ни в коем случае не скатывайтесь к оскорблениям сотрудников больницы.
2
В случае, если жалоба в проштрафившееся медицинское учреждение не возымела действия и вы в двухнедельный срок не получили ответа на нее, необходимо обратиться в Управление здравоохранения или Департамент здравоохранения. Их контактные данные можно взять в вашей больнице.
3
При федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения действует Общественный совет по защите прав пациентов. Свою жалобу на работу медицинского учреждения можно дублировать и туда, дозвонившись по горячей линии +7(499)578-02-97. Эта линия осуществляет работу с 10 до 18 часов (по московскому времени) по будням. Кроме того, жалобу на больницу можно отправить по электронной почте на номеру +7(985)122-89-00.
4
Нередко люди, которым не оказали должных услуг в больнице, объединяются в инициативные группы. Попробуйте найти единомышленников. Скорее всего, вы не единственный, кого обидели в этом медицинском заведении. Чем больше подписей под обращением вы соберите, тем быстрее власти отреагируют на ваши претензии.
Источники:
  • Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС)

Совет 4 : Куда жаловаться на поликлинику

К сожалению, работа современного здравоохранения до сих пор вызывает нарекания. Сложности с записью на прием к узким специалистам, длительные ожидания, некачественно оказанная услуга и даже откровенная грубость персонала - все это нередко становится поводом для жалоб на поликлинику.
Куда жаловаться на поликлинику
Инструкция
1
С жалобой на регистратуру или действия медицинского персонала вы можете обратиться к главному врачу учреждения. Обычно бывает достаточно устного обращения, но если конфликт серьезный и требует разбирательства, имеет смысл подать письменное обращение, копию которого нужно будет оставить себе. В течение месяца главврач должен не только рассмотреть вашу жалобу, но и сообщить о принятых мерах в отношении сотрудников, совершивших проступок.
2
Если внутри медицинского учреждения исчерпать конфликт не удалось, обратитесь в региональный отдел здравоохранения. Обычно телефоны и адреса для направления писем размещены на сайтах администраций городов и районов. В обращении обязательно укажите свои данные, а также изложите суть конфликта. Также в течение 30 дней вам обязаны сообщить о результатах разбирательства.
3
Для обеспечения независимого разбирательства в Министерстве здравоохранения организована общественная приемная, куда можно направить электронное письмо – очень экономит время. К письму при необходимости можно приложить документы, к примеру, выписки, рецепты, аудиозаписи или фотографии.
4
В 2013 году качеством оказания медицинских услуг заинтересовалась и Общественная палата, в которую не редко поступают жалобы на поликлиники. Теперь в Общественную палату вы можете позвонить по телефону специально организованной бесплатной горячей линии: 8-800-700-8-800, телефон многоканальный. Помните, что как и в любом другом случае, нужно будет перед изложением ситуации представиться и оставить свои контактные данные.
5
Нередко граждане желают придать всеобщей огласке неправомерное поведение в поликлинике медицинского персонала. Это можно сделать через средства массовой информации или специальные веб-ресурсы, например «Ябеда», зайдя в раздел поликлиники.
Источники:
  • «Ябеда»
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
ПОЧЕМУ в 4горбольнице главврачу отказывает в приеме ,все время занят?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.