Совет 1: Как написать письмо министру здравоохранения

Закон позволяет гражданину РФ письменно обратиться в любую государственную структуру и лично к ее руководителю. Требования к письмам такие же, как и к любому обращению в какой угодно орган власти. Читать ваше письмо не обязательно будет именно тот, кому оно адресовано. Но это не значит, что на ваше письмо не отреагируют надлежащим образом. Особенно если в нем идет речь о грубых нарушениях.
Как написать письмо министру здравоохранения
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - доступ в интернет (не всегда);
  • - авторучка (не всегда).
Инструкция
1
Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", любое обращение в орган государственной власти должно содержать информацию о том, куда оно адресовано. Для этого достаточно названия властной структуры. Однако если вы обращаетесь именно к конкретному чиновнику, укажите его должность, фамилию, имя, и отчество.
2
Если вы пишете министру здравоохранения и социального развития, не будет лишним так и указать: "Министру здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Т.А.". Поскольку люди в министерском кресле имеют свойство меняться, лучше уточнить, кто занимает эту должность на момент написания вами обращения. Эту информацию можно найти на сайте Минздравсоцразвития или других интернет-ресурсах, свежих печатных СМИ.
3
Ниже укажите свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес с индексом, по которому вам предпочтительно получить ответ. Если имеет значение адрес вашей регистрации по месту жительства, который отличается от адреса фактического проживания, укажите с соответствующими оговорками оба. При желании можете указать телефон, лучше мобильный или городской, по которому вас можно застать в рабочее время. Это необходимо, чтобы работающий с вашим обращением чиновник мог вам позвонить, например, для уточнения деталей. Но это необязательно.
4
Жесткого стандарта размещения всей этой информации нет: можно как в левом верхнем углу, так и в правом. Во втором случае при написании жалобы на компьютере лучше использовать табулятор, а не опцию выравнивания по правому краю.
5
Озаглавливать свое письмо необязательно, но лучше это сделать. Так вы облегчите работу тем, кто распределяет обращения граждан по непосредственным исполнителям. Обычно в верхней строчке указывается разновидность документа: жалоба, информационный запрос, предложение. Можно и просто "обращение". Часто все слова пишутся заглавными буквами, иногда выделяются полужирным шрифтом, но все это необязательно. Необязательно и выравнивать по центру, но можно это сделать. Ниже желательно указать тему письма: на чьи неправомерные действия жалуетесь, к какой сфере деятельности министерства относится ваш запрос или предложение.
6
Теперь пришло время переходить к содержательной части письма. В ней кратко изложите суть своего обращения. Напишите, в связи с чем обращаетесь. Если речь идет об инциденте, расскажите, что, где, когда и с кем произошло, какие именно действия, допущенные в ваш адрес, считаете неправомерными, какие именно положения действующего законодательства нарушены и какие ваши права этим ущемлены, что предлагаете или о чем просите. Не будет лишним подчеркнуть, что закон запрещает пересылать обращение тому, чьи действия в нем обжалуются. Если вам удобнее получить ответ не на адрес регистрации, укажите, на какой именно его надо выслать.
7
Если вы обращаетесь через онлайн приемную Минздравсоцразвития, достаточно открыть нужную страницу на сайте министерства и скопировать письмо туда. При желании можете отправить его по почте или отнести в министерство лично. Для этого распечатайте письмо, поставьте в нем дату и распишитесь.
Полезный совет
В большинстве случаев ваше обращение перешлют на региональный уровень. Однако закон не запрещает вам обратиться напрямую в министерство и лично к министру, даже если тема вашего письма - ситуация в районной поликлинике или сельском медпункте.

Известны и случаи, когда именно обращение на федеральный уровень служили гарантией того, что меры по письму принимались строго по закону.

Совет 2 : Как написать жалобу в министерство

У каждого человека, вне зависимости от страны, может появиться необходимость подать жалобу в органы власти. Поводы могут быть самые различные, но какими бы важными не были основания, жаловаться нужно правильно. В противном случае, рассчитывать на решение проблемы - проблематично.
Как написать жалобу в министерство
Инструкция
1
Зайдите на интернет-сайт того министерства, в которое вы собираетесь написать жалобу. Затем, внимательно ознакомившись со всеми рубриками сайта, вам необходимо найти ту, которая отвечает за связь министерства с гражданами страны и позволяет им оставить свое обращение или жалобу. Не волнуйтесь, если окажется, что вопрос, по которому вы обращаетесь, находится в компетенции не того министерства, в которое вы уже обратились. В подобном случае сотрудники, которые получат такую жалобу, обязаны перенаправить ее в «правильное» министерство.
2
Заполните на сайте форму «прием обращений» особенно внимательно, чтобы избежать ошибок, которые смогут помешать связаться с вами сотрудникам министерства. Вам необходимо будет указать свои личные данные – ФИО, социальный статус, а также место постоянной работы и фактическое место проживания, так как ответ на вашу жалобу должен прийти именно на этот адрес. Дополнительно вам следует указать еще и адрес электронной почты, и контактный номер телефона, чтобы можно было легко с вами связаться в случае такой необходимости.
3
Изложите суть своей жалобы, а также ваши требования в соответствующем поле, обычно оно называется «содержание обращения». Обратите внимание на то, что ваше письмо должно быть очень грамотным, так как это несомненно сыграет роль при решении вопроса, а мысли следует излагать четко и лаконично. Старайтесь по мере возможности не употреблять эмоционально насыщенных выражений, так как это официальное обращение. Ни в коем случае не следует переходить на угрозы, употреблять ненормативную лексику, ведь все это не поспособствует решению вопроса в вашу пользу.
4
Отправьте жалобу не в электронном варианте, а в письменном по почте, если вы имеете какие-то материалы, которые необходимо предоставить на рассмотрение в министерство. При этом нужный вам адрес вы сможете найти на том же сайте министерства. Ответ на поданное вами обращение должен придти в течение одного месяца.
Видео по теме

Совет 3 : Как написать письмо в Министерство здравоохранения

Каждый российский гражданин имеет право на качественную современную медицинскую помощь. Многие медицинские услуги должны предоставляться бесплатно согласно программе обязательного медицинского страхования. К сожалению, больницы и поликлиники не всегда работают так, как хотелось бы пациентам. Поводов для жалоб у россиян предостаточно, в том числе и в Министерство здравоохранения.
Письмо в Минздрав можно отправить обычной или электронной почтой
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - лист бумаги;
  • - конверт;
  • - адрес Министерства здравоохранения;
  • - копии писем в страховую компанию, местный и региональный отделы здравоохранения (если есть).
Инструкция
1
Подумайте, действительно ли вам нужно писать письмо именно в Министерство здравоохранения. Многие вопросы, касающиеся качества медицинских услуг, можно решить через страховую компанию. Перечень услуг, которые финансируются по программе ОМС, должен висеть в каждом лечебном учреждении на видном месте – чаще всего на информационном стенде в регистратуре. Об услугах, которые предоставляются по полису добровольного страхования, вы всегда можете узнать у страховщика. Компания обязана отреагировать на ваше обращение. Адрес и телефон страховщика вы найдете на своем страховом полисе.
2
Организация некоторых видов медицинской помощи входит в компетенцию органов местного самоуправления. На работу отделения «скорой помощи» или родильного дома вы можете пожаловаться в городской отдел здравоохранения. Во многих населенных пунктах есть и муниципальные целевые программы, согласно которым предоставляются медицинские услуги, не входящие в перечень ОМС, но необходимые в данном месте. В городском или районном отделе здравоохранения вам обязаны дать полную информацию об этих программах. Вполне возможно, что ваша жалоба касается именно этих услуг, так что у райздрава есть все необходимые полномочия, чтобы разобраться с проблемой.
3
В Министерство здравоохранения следует писать, если обращения в подведомственные ему структуры и в страховые организации не дали никакого результата. Непосредственно в Минздрав можно обращаться и в случаях, когда вашу проблему не вправе решить никакая нижестоящая инстанция. Например, вы не получили лечения, которое предоставляется бесплатно для пациентов по федеральным программам, или в ваших аптеках отсутствуют лекарства для пациентов с онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом и т.д.
4
Письмо, как и любое другое обращение в официальные инстанции, можно отправить обычной почтой или через специальную форму на сайте Министерства. Снимите копии ваших обращений и ответов. Если вы собираетесь отправлять письмо обычной почтой, с документов лучше снять ксерокопии. Для электронного письма отсканируйте самый важный документ. Форматы могут быть как текстовые, так и графические. Размер файла не должен превышать 5 Мб.
5
Требования к тексту – общие для всех обращений в официальные инстанции. В правом верхнем углу обычного письма пишется название учреждения, а также данные об авторе. Не забудьте указать свой домашний адрес и телефон. При отправке обращения через сайт все необходимые данные вносятся в специальные окошки.
6
В самом обращении коротко и понятно изложите суть проблемы. Для писем, которые отправляются через сайт, есть ограничение – 2 000 знаков. Обычное письмо может быть чуть длиннее, но оно должно содержать только факты, то есть что случилось, когда и где.
7
Обычное обращение отправьте заказным письмом по адресу 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский переулок, д. 3. Вам должно придти уведомление, что письмо получено и зарегистрировано. Отдел по работе с обращениями граждан обязан зарегистрировать и электронное обращение, это регламентировано российским законодательством. Уведомление вы можете получить как по электронной почте, так и по обычной.
Источники:
  • Общественная приемная Министерства здравоохранения Российской Федерации

Совет 4 : Как найти департамент здравоохранения в Москве

Департамент здравоохранения Москвы ведет политику в сфере организации и охраны здоровья жителей Москвы и ее гостей, изучает общее состояние здоровья всего населения, обеспечивает лекарствами город и разрабатывает программы и приоритетные направления в области здравоохранения.
Как найти департамент здравоохранения в Москве
Инструкция
1
Департамент расположен по улице Оружейный переулок, 43, стр. 1. Рядом находятся станции метро - «Новослободская» в 742 м, «Маяковская» в 831 м и «Пушкинская» в 894 м. Со станций «Чеховская», «Цветной бульвар» и «Тверская» тоже можно дойти пешком до заведения.
2
Если выйти на станции метро «Сухаревская», надо будет перейти через «Садовое Кольцо» и сесть на троллейбус №10 или Б и доехать до автобусной остановки «Каретный ряд». Также до этой остановки едет троллейбус Бк, проезжающий через районы Красносельский, Тверской, Басманный, Мещанский, Арбат, Пресненский, Замоскворечье и Таганский. Такие троллейбусы с номерами как Б, 3, 3К, 10, 15, 47 тоже доезжают до назначенного пункта.
3
Департамент расположен в Центре Москвы в Центральном административном округе в Тверском районе за Садовым кольцом. Окна заведения выходят на одну из главных улиц столицы Садовую-Каретную. Еще рядом проходят улицы Петровка, Делегатская, Долгоруковская, Дмитровка, Фадеева.
4
Недалеко от основного здания Департамента здравоохранения находится ее приемная по ул. Второй Щемиловский переулок, 4А, стр.4. Дойти до него из главного офиса можно по улице Краснопролетарская. Приемная принимает население с понедельника по четверг с 9 утра до 18 часов вечера с перерывом на отдых 13:30 — 14:30. В пятницу работа идет до 16:45. Суббота и воскресенье выходные. Если нужно добраться до приемной следует сесть на троллейбус №15 и выйти на автобусной остановке «Краснопролетарская».
5
Департамент здравоохранения Москвы работает в будние дни с 08:00 до 17:00. Обеденный перерыв от 12:30 до 13:30. В пятницу, как и во всех бюджетных организациях, здесь короткий день и структура работает до 15:45. По телефону справочной службы 8 (499) 251 83 00 и горячей линии 8 (499) 251 14 55 можно получить необходимую консультацию. При департаменте круглосуточно сидит дежурный врач. Позвонить ему можно по номеру 8 (499) 251 83 00. Про льготное обеспечение лекарственными средствами следует узнать по номеру 8 (499) 251 14 55 с 08:00 до 20:00.
6
Департамент здравоохранения входит в один из комплексов социальной сферы столицы. Занимается проектами нормативно-правовых актов, контрольно-надзорными мероприятиями, проводит аттестацию и переаттестацию фармацевтических и медицинских работников, изучает и анализирует состояние здоровья жителей Москвы, следит за ценообразованием лекарственных препаратов и т.д. Также в департаменте можно получить бесплатную юридическую помощь и подать жалобу на администрацию и врачей больниц и поликлиник.
Источники:
  • Официальный сайт Департамента здравоохранения города Москвы
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500