Совет 1: Как эффективно составлять резюме и портфолио, чтобы получить работу

Правильно составленное резюме и портфолио – без сомнения, самое важное и эффективное действие к получению высокооплачиваемой работы, поступлению в вуз, участию в конкурсах. Как грамотно составить резюме, чтобы оно было максимально эффективным в поиске работы?

Что же такое резюме и портфолио, в чем их отличия и сходства? 

В любой социальной сфере, где нужно проявить себя, необходимо уметь правильно себя преподносить, и показывать свои достоинства и таланты. Есть такое понятие – рынок труда. Выигрывает на рынке тот, кто умеет продать свой труд, сделать себе хорошую рекламу. А это значит, что умение правильно написать резюме и грамотно составить портфолио, чтобы результаты были максимально эффективны, является необходимостью.

Резюме - это основные характеристики соискателя работы, где кратко описан его профессиональный опыт, уровень образования и некоторые личные качества.

Портфолио - более полное описаниеего  личности, где немалое внимание должно быть уделено личным достижениям, успехам, талантам. Для потенциального работодателя портфолио может много рассказать о деловых, профессиональных и личностных качествах соискателя. Вполне возможно, что при возможной конкуренции на то же рабочее место, куда претендуют несколько человек, именно правильно составленное портфолио сыграет решающую роль в судьбе человека.

Как составить резюме или портфолио максимально эффективно?

  • Для начала в хронологическом порядке выписываете ключевые моменты вашего профессионального опыта. 
  • Укажите все этапы вашего образования, имеющие отношение к работе, которую вы стремитесь получить. 

Будет полезным разбавить сухие цифры описанием ваших должностных обязанностей, достижений на предыдущих рабочих местах, возможно, общественные обязанности, которые были на вас возложены, и другие положительные моменты, о которых вы сочтете нужным упомянуть. Но делать это нужно в сжатой форме, не более 1- 2 предложений. Не забывайте, что вы пишете не роман!

Не стесняйтесь писать о курсах дополнительной подготовки, о стажировках, практиках, дипломных и прочих проектах, в которых вы участвовали. Весьма вероятно, что это также сыграет свою роль при выборе именно вас на желанное место работы.Только не забывайте, что все написанное вами должно соответствовать действительности. Работодатели очень не любят обмана, и если окажется, что он имел место, с шансом найти достойную работу можете попрощаться.

В вопроснике анкеты резюме есть пункт о мотивации: т.е. для чего вы хотите получить именно это место. Поставьте себя на место работодателя и представьте, каким он представляет себе нужного для него соискателя, какими качествами тот должен обладать, какими навыками, умениями. Способен ли соискатель принести ожидаемую от него пользу?

Пишите о своей личной заинтересованности в данной проекте, как творческой личности, вашей коммуникабельности и способности к обучению и профессиональному росту. Дайте понять работодателю, что без вашего участия он никак не может обойтись. Постарайтесь описать преимущества вашего образования, опыта и личной заинтересованности.

Не указывайте низкий уровень желаемой заработной платы в надежде подкупить этим работодателя. Если вы хотите, чтобы вас действительно оценили по достоинству, для начала оцените себя сами на достойном уровне. И не забывайте, что при написании резюме и портфолио самым эффективным является умение выгодно осветить все свои достоинства. А ложная скромность здесь не уместна.

Совет 2: Как составить эффективное резюме

Прежде чем пригласить соискателя на собеседование, работодатель или сотрудник отдела кадров изучает его резюме. Именно поэтому вам необходимо составить его так, чтобы произвести самое благоприятное впечатление.
Инструкция
1
Подготовьте документ в Microsoft Word. Выберите шрифт – Times New Roman или Arial, 12 пт. Обозначьте поля. Оформите заголовок, написав слово «Резюме» по центру страницы и выделив его полужирным шрифтом. Выберите в меню «Абзац» пункт «Выровнять по ширине» или «Выровнять по левому краю». Наименования всех разделов лучше всего выделять полужирным шрифтом, а между отдельными пунктами оставлять пустую строку. Объем документа – не более 1,5-2 страниц. Для составления резюме вы можете воспользоваться и одним из шаблонов, представленных в Microsoft Publisher.
2
Обязательно укажите в разделе «Личные данные» Ф.И.О. и контактную информацию (номера телефонов, адрес электронной почты). Если для работодателя это является принципиальным, вы можете предоставить ему сведения о дате рождения, семейном положении и наличии детей. Так, ряд вакансий подразумевает возрастные ограничения, о чем может быть указано в требованиях к соискателю. А проблемы с маленькими детьми нередко препятствуют переезду или командировкам.
3
В разделе «Цель» укажите наименование вакансии, на которую вы претендуете. Если вы хотите, чтобы ваше резюме было рассмотрено по нескольким позициям, перечислите их. Однако не упоминайте в одном ряду вакансии, требующие разных профессиональных навыков.
4
Не указывайте, что у вас неоконченное высшее образование. Работодатель может прийти к выводу, что вы ушли из вуза, не окончив курса обучения. Если вы – студент, то так и напишите. Приведите полностью наименование высшего учебного заведения, а не аббревиатуру (за исключением нескольких известных в стране вузов, таких, как МГУ или ВШЭ), название факультета, специальность или ученую степень. Укажите наименования дополнительных курсов и номера свидетельств об их окончании.
5
В разделе «Опыт работы» перечислите организации, в которых вы работали, в обратном хронологическом порядке. Каждая позиция должна быть оформлена следующим образом:- время работы;- наименование организации;- ваша должность;- численный состав организации;- ваши обязанности и достижения.
6
В разделе «Профессиональные качества» приведите список ваших умений и навыков, которые вы приобрели за годы учебы и работы. Не забывайте, что они должны иметь отношение к вакансии. Не указывайте в разделе «Личные качества», что у вас отличное чувство юмора и нет вредных привычек. Воспользуйтесь лучше шаблонными формулировками. Например: имею активную жизненную позицию, ответственен, хороший организатор, креативен, эрудирован, легкообучаем и т.п., в зависимости от вакансии. Работодателю ни к чему легкообучаемый сотрудник, претендующий на должность заместителя генерального директора компании.
7
Включите в раздел «Дополнительная информация» все, что сможет повысить вашу ценность как сотрудника. Это:- знание иностранных языков и степень владения ими;- навыки работы с ПК и специальными программами;- наличие водительских прав и опыт вождения;- готовность к переезду и командировкам и т.п.
8
Постарайтесь перечислить в разделе «Интересы» только те ваши увлечения, которые смогут вас охарактеризовать как человека, действительно подходящего для этой работы. Так, если вы увлекаетесь экстремальными видами спорта, не пишите об этом в резюме на должность бухгалтера. Иначе это может не понравиться работодателю, заботящемуся о стабильной деятельности организации.
9
Составьте сопроводительное письмо к резюме. Напишите, почему именно вам работодатель должен отдать предпочтение. Отсылая резюме по электронной почте, укажите в поле «Тема» наименование вакансии, на которую вы претендуете. Текст сопроводительного письма разместите в поле для основного сообщения. Прикрепите резюме и портфолио (если это необходимо).
Источники:
  • легкообучаемая как пишется

Совет 3: 10 способов продвижения резюме

Продвижение резюме – это наиболее активный способ поиска работы. Он позволяет задействовать практически все возможности трудоустройства, получить максимальное количество предложений о работе и выбрать самое лучшее из них. Данный метод намного эффективнее, чем пассивное ожидание звонка работодателя или веерная рассылка.

Способ № 1. Специализированные сайты.

Этот способ позволит вам не только разместить на сайте свое резюме, но и регулярно получать информацию о новых вакансиях в интересующей вас области. Самыми популярными и посещаемыми являются следующие сайты: hh.ru, job.ru, superjob.ru, rabota.ru.

Помимо них, существует множество других сайтов и специализированных порталов. Осуществляя свой выбор, обратите внимание не только на посещаемость ресурса, но и на его специализацию, а также – на уровень вакансий. Если сайт позволяет, обязательно добавьте фотографию, и не забывайте 1-2 раза в неделю обновлять дату своего резюме!

Способ № 2. Социальные сети.

Используя «Закон шести рукопожатий», вы получите возможность познакомиться с совершенно разными людьми, и среди них может оказаться ваш будущий работодатель! Напишите друзьям и знакомым о том , что вы ищите работу, укажите это в «статусе». Необходимо оповестить о вашей задаче максимальное количество людей. Кстати, не лишним будет очистить «стену» от всего ненужного, компрометирующего, работающего против вас, и разместить соответствующую деловому образу фотографию.

Способ № 3. Профессиональные сообщества.

Наиболее подходящими для этих целей являются такие сервисы, как Linked In, Facebook, Twitter, деловое сообщество Профессионалы.ru и другие. Данные сообщества созданы, в основном, для делового общения, и именно в их виртуальном пространстве работодатель и кандидат могут с легкостью найти друг друга. Чтобы ускорить эту встречу, необходимо сделать следующее:

  • Максимально подробно заполнить свой профайл. Уделите особое внимание таким разделам, как «Образование», «Квалификация», «Предыдущее место работы», «Иностранные языки». Чем больше информации о себе вы разместите, тем больше шансов, что вас заметят.
  • Станьте активным участником специализированной группы. В любой социальной сети вы с легкостью найдете единомышленников и сможете присоединиться к ним, став участником группы. Залог успеха при поиске работы таким способом – активность! Размещайте в группе свои заметки, комментарии, высказывайте мнения, задавайте вопросы, в общем, демонстрируйте ваш профессионализм! Ежедневно сотни менеджеров по персоналу просматривают такие группы, поэтому данный ресурс очень важно задействовать.
  • Создайте профессиональное портфолио. Если сайты по трудоустройству существенно ограничивают кандидата в демонстрации собственных достижений, заставляя придерживаться конкретных шаблонов, то социальные сети в этом смысле предоставляют неограниченные возможности. Обязательно используйте их, особенно, если вы – представитель творческой профессии.
  • Отслеживайте новости интересных компаний, в которых вам хотелось бы работать. Сейчас многие организации имеют профили в социальных сетях и деловых сообществах. Если вы следите за их новостями, то получите шанс первым узнать об открывшейся вакансии. Также, не исключена возможность познакомиться с лицом, принимающим решение о трудоустройстве и напроситься на собеседование. Конечно, знакомство HR –ра с кандидатом – это далеко не гарантия моментального трудоустройства, но ведь «человеческий фактор» еще никто не отменял! Профессиональные сообщества существуют и вне интернета. Если вы живете в достаточно крупном населенном центре, найти такое сообщество и стать его участником не составит труда. «Живое» общение с коллегами повышает шансы найти хорошую работу в несколько раз.

    Способ № 4. Рекомендатели. 

    Как я уже сказала выше, необходимо оповестить максимальное количество людей о том, что вы находитесь в поиске работы. Кто-то из ваших друзей, родственников, знакомых, коллег по прежнему месту работы, бывших преподавателей может знать об открытой вакансии, которая вас заинтересует. Не поленитесь обзвонить их всех!

    Способ № 5. Кадровые агентства.

    Обращение в кадровые агентства – это не только возможность обрести еще один источник вакансий, но и потренироваться в прохождении собеседования. Не ограничивайтесь только рассылкой резюме, личный визит гораздо эффективнее. Вы сможете пообщаться со специалистами, узнать про имеющиеся вакансии, а также получить ряд советов для последующего общения с работодателем.

    И еще один важный фактор: по статистике, после прохождения испытательного срока, работодатели более неохотно расстаются с работниками, за которых они заплатили кадровому агентству. При прочих равных показателях, компании скорее попрощаются с кандидатами, пришедшими «с улицы».

    Способ № 6. Центры занятости и биржи труда.

    Можно по-разному взаимодействовать с центрами занятости и биржами труда. Можно встать на учет и претендовать на определенные пособия. Можно получить дополнительное образование, пройти определенные тренинги и курсы за счет биржи. А можно просто оставить свое резюме, наладив контакт с работником конкретного центра. Поскольку доступ к базе вакансий, в основном, свободный, можно воспользоваться этим и выписать все, что вас заинтересовало.

    Способ № 7. Объявления о вакансиях.

    Многие соискатели почему – то забывают, что, помимо сайтов по трудоустройству, существует множество других способов найма персонала. HR –специалисты размещают объявления о вакансиях в журналах и газетах, на радио и TV, на досках объявлений и на стеклах маршрутных автобусов, на билбордах и листовках, которые раздают промоутеры. Компании вывешивают объявления об освободившихся вакансиях в окнах офисов или магазинов, размещают на стеклах корпоративного транспорта.

    Вы можете составить список таких источников вакансии и регулярно отслеживать появление новых предложений.

    Способ № 8. Собственное объявление.

    Собственное объявление, размещенное в различных источниках, позволит вам более широко охватить рынок труда. Проанализируйте, где набирают персонал HR –ры. Именно туда и следует поместить свое объявление. Это и бесплатные доски объявлений в интернете, и контекстная реклама, и популярные газеты. Причем, многие газеты и журналы теперь дублируют объявления на своих сайтах.

    Способ № 9. Ярмарки вакансий.

    Такие мероприятия проводятся, как правило, два раза в год: весной и осенью. Бывают ярмарки общего профиля и специализированного: для женщин, для студентов, для людей с ограниченными возможностями. Участие в таком мероприятии – это отличный способ показать себя и быстро найти работу. Однако следует учесть, что ТОПовые вакансии на ярмарках, как правило, не предлагаются.

    Для эффективного участия необходимо:
    - взять с собой несколько копий резюме;
    - отрепетировать самопрезентацию;
    - быть готовым к собеседованию;
    - проявлять активность: подходить к представителям компаний, задавать вопросы, рассказывать о себе.

    Способ № 10. Холодные звонки.

    Данный способ заключается в следующем: вы тщательно прописываете образ компании, в которой хотели бы работать. Затем, используя интернет или справочник компаний, составляете список организаций, соответствующих этому образу. И начинаете их обзванивать, выясняя, есть ли подходящие вакансии. Если пока их нет, вас могут попросить выслать резюме на будущее, а если есть – пригласить на собеседование. В любом случае, такие инициативные кандидаты выделяются из общей массы, у них высокий приоритет.

    Итак, вы ознакомились с десятью способами продвижения резюме. Какие из них вы добавите в свою копилку? К каким приступите прямо сейчас?

    Я желаю вам удачи и напоминаю, что успех приходит к тем, кто верит в себя и действует!

    Елена Тригуб

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Хорошая и полезная статья
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше