Оформление


Оригинальность не должна состоять из ошибок в орфографии и неправильном заполнении основных пунктов документа. Наоборот, можно поразить будущего работодателя знанием азов делопроизводства. Для этого:

- четко в именительном падеже заполняется графа Ф.И.О;
- указывая контакты, делаются пометки: рабочий, домашний, сотовый, e-mail, ICQ. Наличие Интернет-адресов придаст вес соискателю.
- используются разные шрифты (не больше двух); курсив, подчеркивание и выделение жирным шрифтом;
- для заполнения резюме желательно пользоваться шрифтами Times New Roman или Arial;
- нельзя размещать в документе примеры работ. Для этого необходимо и достаточно написать электронные или реальные адреса, по которым можно с ними ознакомиться.


Визуальные приемы


Резюме должно быть красивым. Если оно не заполняется в специальном бланке, необходимо отделять разные графы одинарными пробелами. Каждый новый абзац должен начинаться с названия его тематики. Например: «Хобби» или «Образование». Можно выделять особо значимые места жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.

Не обманывать


Необходимо заранее определить, какие аспекты биографии, образования и личные характеристики могут заинтересовать нанимателя именно для этой работы. Описывая свои заслуги, нельзя обманывать, но можно не опубликовывать нежелательные факты. Об опыте работы можно также написать, если он был хотя бы немного в смежных профессиях. Например, при записи в трудовой книжке «штукатур-моляр» ничто не мешает представить себя в качестве художника-дизайнера или матери, вырастившей троих детей, написать, что она имеет опыт работы няней.

Требования


Не следует выходить на биржу труда с протянутой рукой. Заниженные требования априори не внушают уважения к будущему работнику. Все резюме должно быть пропитано уверенностью в своих силах, здоровым самолюбием и уважением к себе. До того как проставить цифры, определяющие желаемую зарплату, надо провести разведку и определить примерные расценки подобных работ. Завышенные требования также не привлекут рекрутов и работодателей.

Читать не скучно


Нельзя писать в резюме многосложные предложения. Их, скорее всего, сразу не поймут, а перечитывать не будут. Хорошо читаются списки и таблицы. Их используют, например, для перечисления полученного образования и квалификаций. Нельзя употреблять общие фразы. Например: «хочу получить хорошую высокооплачиваемую работу». Они должны быть четкие информативные и содержать конкретную информацию, по возможности подкрепленную цифрами. При желании блеснуть чувством юмора (на некоторых работах это приветствуется), соискателю придется уложить шутку в одно предложение.

Любой большой объем новых знаний утомляет. Если человека заинтересует точечная информация, он с удовольствием пройдет далее по размещенной тут же ссылке. Хорошая самореклама должна быть емкой, компактной и помещаться на 1-2 листах печатного текста.