Совет 1: Как приготовить цыпленка бройлера

Цыпленок бройлер – это палочка-выручалочка для любой хозяйки, так как рецептов его приготовления великое множество. Его можно жарить, тушить, готовить на гриле, запекать в кулинарном рукаве. Последний способ самый простой и не требует ни материальных, ни особых временных затрат.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • цыпленок;
    • соль;
    • специи;
    • лимон;
    • кулинарный рукав.
Инструкция
1
Перед тем как приготовить бройлера, его необходимо разморозить. Если птица приобреталась охлажденной, ее нужно промыть теплой водой. Так как потроха в заводских курах отсутствуют, с внутренней частью тушки проблем также не возникает. Необходимо лишь внимательно осмотреть и удалить остатки перьев с кожи. Несмотря на тщательную фабричную обработку, иногда остатки пера можно увидеть на кончиках крыльев или в районе хвоста.
2
Затем возьмите любые имеющиеся в доме специи, смешайте их с солью и натрите тушку снаружи и изнутри. Для птицы хорошо подходят карри, прованские травы, черный перец. Накройте посуду, в которой лежит птица, полиэтиленом или крышкой. Уберите посуду в холодильник на несколько часов. В идеале мариновать птицу лучше на ночь, а готовить утром - тогда мясо пропитается ароматом специй.
3
Возьмите кулинарный рукав, отрежьте ножницами такую часть рукава, в которую поместится курица, а концы пакета можно будет закрепить. Достаньте тушку из холодильника, поместите внутрь половинку лимона. Чистить плод не нужно. Положите курицу в центр рукава, завяжите концы прилагаемыми к рукаву специальными пленками или проволокой. Проткните пакет вилкой в нескольких местах - это позволит получить золотистую корочку. Сама птица будет сочной и нежной; если не проделать отверстия в пленке, то вкус получится более тушеным, нежели жареным.
4
Положите пакет с тушкой в духовку и установите температуру 180 градусов. Приготовление цыпленка-бройлера займет от часа до полутора, в зависимости от того, какого размера тушка. На один килограмм мяса птицы достаточно одного часа запекания.

Совет 2: Как приготовить вкусно цыпленка

Из цыпленка можно приготовить множество вкусных и полезных блюд. Попробуйте приготовить цыпленка с ананасом - невероятно ароматное и нежное блюдо. В соусе гармонично сочетаются кислый, сладкий и острый вкусы, а ананасы придают особую сочность.
Вам понадобится
    • филе цыпленка;
    • ананас;
    • лимон;
    • имбирь;
    • перец чили;
    • сахар;
    • соль;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Очистите 3 дольки чеснока, мелко нарежьте, добавьте пряности: 1 чайную ложку молотого имбиря, 1 штуку перца чили, половину чайной ложки соли. Хорошенько разотрите все в ступке до образования пастообразной консистенции. Подлейте 60 миллилитров растительного масла и размешайте. Должен получиться маринад.
Филе одного цыпленка промойте, обсушите полотенцем, нарежьте полосками толщиной около 2 сантиметров. Нарезайте поперек волокон. Выложите в миску, залейте маринадом. Перемешайте, чтобы мясо было равномерно покрылось маринадом. Поставьте в прохладном место на один час.
2
Средний ананас почистите. Сначала острым ножом отрежьте верхнюю и нижние части, потом поставьте ананас вертикально и срежьте кожуру сверху вниз. Разрежьте пополам и на четвертинки. Твердую сердцевину удалите. Оставшиеся кусочки нарежьте кубиками. Должно получиться примерно 350 граммов мякоти.
3
Разогрейте сковороду. Влейте в нее столовую ложку растительного масла, положите 60 граммов сахара. Один небольшой лимон вымойте, разрежьте пополам, выжмите сок в сковородку. Корочки лимона тоже положите в сковороду на 1-2 минуты – для аромата. Потом осторожно уберите. Помешивая, нагревайте смесь на медленном огне до тех пор, пока сахар не растворится.
4
Положите в сковороду кусочки цыпленка вместе с маринадом, перемешайте. Добавьте кусочки ананаса, тщательно все смешайте. И готовьте под крышкой на среднем огне 5 минут, пока цыпленок не станет мягким. Не передерживайте мясо, следите, чтобы не стало сухим. Подавайте горячим, на гарнир подойдет отварной рис или картофель. Украсьте цыпленка ломтиками ананаса.
Видео по теме
Обратите внимание
Тщательно выбирайте ананас: у спелого фрукта основа должна быть упругой, а перья не слишком вялыми и старыми.
Полезный совет
Цыпленок с ананасом отлично подойдет тем, кто бережет фигуру.
Источники:
  • myjane.ru

Совет 3: Как приготовить цыпленка в духовке

Запеченный в духовке цыпленок – это быстро, вкусно и красиво! Это блюдо, которое подойдет как для тихого семейного ужина, так и для пышного застолья.
Вам понадобится
    • Тушка цыпленка
    • зелень петрушки
    • пряные травы
    • картофель
    • соль.
Инструкция
1
Подготовьте тушку цыпленка к запеканию, помойте холодной водой, удалите оставшиеся перья и просушите полотенцем.
Помойте зелень петрушки, мелко порежьте и положить внутрь курицы.
Посолите тушку цыпленка со всех сторон снаружи и внутри. Сверху приправьте тушку пряными травами.
2
Разогрейте духовку до 175оС, достаньте жаровню и положите в нее цыпленка грудкой вниз. Налейте в жаровню 2 см горячей воды. Готовьте блюдо в течение 60-80 минут в зависимости от размера цыпленка, периодически смазывая тушку выделяемым ей соком.
3
В качестве гарнира можно использовать картофель и запечь его вместе с цыпленком. Для этого почистьте картофель, порежьте его на половинки. Картофель в жаровню нужно положить через час после начала приготовления цыпленка, чтобы он не разварился.
4
Запекайте еще 20 минут. В конце снимите крышку, смажьте тушку еще раз соком и включите гриль на 5 минут для получения золотистой корочки.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете воспользоваться этим же рецептом для приготовнения курицы, только помните, что время приготовления увеличится примерно на 20-30 минут.
Полезный совет
Если у вас нет жаровни, можете использовать противень, просто прикойте цыпленка сверху фольгой.
Цыпленок в молоке
Связанная статья
Цыпленок в молоке

Совет 4: Как готовить потроха

Субпродукты - ингредиент многих блюд национальных кухонь народов мира. При малых финансовых затратах на их покупку, вы получите отличный ингредиент для приготовления второго блюда. Приготовьте свиные потроха в томатном соусе - вкусный деликатесный ужин для всей семьи.
Вам понадобится
    • 200 г свиной печени;
    • 200 г свиного сердца;
    • 200 г свиного легкого;
    • 3 столовые ложки маргарина;
    • 4 луковицы;
    • 3 томата;
    • 2 столовые ложки муки;
    • 0,5 стакана мясного бульона или воды;
    • 1 чайная ложка 3%-ного уксуса;
    • 3 зубчика чеснока;
    • черный молотый перец;
    • соль;
    • кинза;
    • петрушка;
    • укроп.
Инструкция
1
Возьмите по 200 г свиной печени, легкого, сердца. Потроха хорошо промойте. Зачистите их от пленок. Печень перед дальнейшим приготовлением замочите на 1 час в холодной воде с небольшим количеством соды.
2
Потроха нарежьте небольшими кубиками, ошпарьте горячей водой. Откиньте субпродукты на дуршлаг.
3
В сковороде растопите 3 столовые ложки маргарина. Выложите потроха на сковороду. Посолите их и обжарьте, помешивая, до образования корочки.
4
4 луковицы очистите, мелко нарежьте. Помидоры помойте и порежьте ломтиками. Выложите овощи на сковородку к жарящимся субпродуктам. Все перемешайте. Продолжайте тушить потроха с овощами на медленном огне.
5
2 столовые ложки муки насыпьте на чистую сухую сковороду. На небольшом огне обжарьте ее до золотистого цвета, непрерывно помешивая. Оставьте ее остывать.
6
Остывшую обжаренную муку разведите половиной стакана мясного бульона или воды. Все хорошо размешайте до исчезновения комочков муки.
7
3 зубчика чеснока очистите, нарежьте мелко или пропустите через чеснокодавилку. Положите чеснок на сковороду к муке и бульону. Добавьте туда 1 чайную ложку 3%-ного уксуса, измельченную зелень, черный молотый перец. Все смешайте и доведите до кипения.
8
Соедините обжаренные потроха с мукой, тщательно перемешайте и тушите до готовности субпродуктов.
9
На гарнир к потрохам в томате приготовьте отварные макароны, рис, гречу или картофельное пюре. Выложите на тарелку гарнир, тушеные потроха, полейте все соусом, который получился при приготовлении. Подавайте на стол в горячем виде.
Приятного аппетита!
Обратите внимание
Выкладывая потроха на сковороду с растопленным маргарином, будьте осторожны. Маргарин будет разбрызгиваться, можно получить ожог.
Полезный совет
Муку можно обжарить на растительном масле или маргарине.

Это блюдо можно приготовить из куриной печени, сердечек и желудков.

Зелень и специи в потроха, тушеные в томате, добавьте по своему вкусу.

Болгарский перец, мелко нарезанный и добавленный в тушеные потроха, сделает вкус блюда богаче.

Совет 5: Как жарить цыпленка

Вкусные и нежные блюда из молодых цыплят хорошо подходят для ежедневного питания. Их можно использовать и в праздничном меню. Пожарьте цыпленка на сковороде или в духовке. В любом случае вы получите вкусное, ароматное, аппетитное блюдо.
Вам понадобится
    • тушка цыпленка;
    • 1 болгарский перец;
    • 1 томат;
    • 1 луковица;
    • 1 головка чеснока;
    • растительное масло
    • или
    • тушка цыпленка;
    • 2 столовые ложки растительного масла;
    • вода;
    • зелень петрушки.
Инструкция
1
Пожарьте цыпленка в духовке целиком на порцию. Тушка для этого блюда должна весить примерно 300 граммов. Хорошо промойте ее изнутри и снаружи. Разрежьте цыпленка пополам по грудке. Позвоночник при этом не перерезайте.
2
Помойте 1 болгарский перец и 1 томат. 1 луковицу очистите. Разрежьте овощи на 4 части. Выложите их на сковороду с разогретым растительным маслом. Обжарьте овощи до полуготовности.
3
Очистите 1 головку чеснока, крупные зубчики разрежьте пополам.
4
Положите чеснок в брюшко цыпленка, сверху равномерно разложите овощи. Все слегка присолите. Соедините обе половинки птицы, положите в глубокую посуду, придавите грузом. Оставьте цыпленка на ночь для маринования.
5
Выложите цыпленка на смазанный маслом противень и жарьте в духовке, разогретой до 200 градусов, до готовности (при протыкании цыпленка ножом вытекает прозрачный сок, мясо хорошо отстает от косточек).
6
Выложите готового цыпленка на тарелку. Подайте к нему салат из свежих овощей.
7
Можно пожарить цыпленка и на сковороде. Подготовленную тушку посолите и обжарьте со всех сторон на разогретой сковороде с добавлением 2 столовых ложек растительного масла. После этого добавьте несколько ложек воды и прикройте посуду крышкой. Дожаривайте цыпленка до готовности на медленном огне примерно 30 минут.
8
Готового цыпленка разрежьте на кусочки. Выложите его на блюдо и полейте прокипяченным соком, получившимся при жарении. Украсьте все веточками петрушки.
9
На гарнир приготовьте картофельное пюре, рис, макароны или гречку. Подайте на стол салат из свежих овощей.
Полезный совет
По этим рецептам можно приготовить блюда из молодой курицы.
При приготовлении этих блюд используйте специи по своему вкусу. Для цыпленка хорошо подойдут майоран, паприка, кумин, перец красный и черный, базилик, смесь карри.

Совет 6: Как приготовить курицу с прованскими травами

Прованские травы придают курице особый средиземноморский аромат. Приготовить курицу с такими травами легко можно и к обычному ужину, и к какому-нибудь торжеству.
Вам понадобится
    • Для куриных голеней:
    • 1 кг голеней
    • 50 мл белого сухого вина
    • 3 зубчика чеснока
    • соль
    • перец
    • чайную ложку готовой смеси прованских трав
    • Для запекания курицы с прованскими травами целиком:
    • тушка курицы
    • 2 ч. л. прованских трав
    • соль
    • перец
    • штатив для птицы или решетка с фольгой
    • сливочное масло 30-40 г
    • Для курицы в овощной "шубе":
    • куски курицы (около 600-700 г)
    • 2 средних луковицы
    • 4 зубчика чеснока
    • 5 средних помидоров
    • 2 ч. л. прованских трав
    • 100 г маслин без косточек
    • соль
    • перец
    • 2 ст. л. растительного масла
Инструкция
1
Для быстрого приготовления подойдут куриные голени. Вымойте и обсушите их. Приготовьте соус: смешайте тертый чеснок с травами, посолите и поперчите. Долейте вино и растительное масло. Натрите голени соусом, затем выложите их в форму для запекания. Остатки соуса вылейте сверху на курицу. Запекайте курицу в духовке при 180-200оС 40-45 минут. Готовое блюдо украсьте свежим базиликом, подавайте с запеченным картофелем или овощным салатом.
2
Для праздничного стола можно запечь курицу с прованскими травами целиком. При этом способе готовки лишний жир стекает вниз. Вымытую и обсушенную тушку курицы натрите изнутри и снаружи солью, перцем, чесноком и прованскими травами. Если вы хотите, чтобы грудка была сочнее, поместите под кожу немного сливочного масла. Наденьте тушку на штатив, накройте сверху фольгой и поставьте вниз духовки. Если штатива нет, поместите курицу на решетку и поставьте на предварительно застеленный фольгой противень, чтобы стекающий жир не горел и не пачкал духовку. В этом случае вам придется перевернуть курицу 2-3 раза во время запекания.

В конце готовки приоткройте фольгу. Если верх не подрумянился, снимите ее и допеките до золотистой корочки. Полное время приготовления рассчитывайте исходя из веса курицы, 30-35 минут на 0,5 веса при температуре 180ОС. Готовность определите по цвету вытекающего сока, если он прозрачный - выньте курицу из духовки и накройте фольгой на 10 минут. За это время она окончательно дойдет до готовности и пропитается соком. После этого ее можно разрезать на порционные куски и подать на стол.
3
Курицу с прованскими травами можно запечь в овощной «шубе». Вымойте тушку и разрежьте ее на порционные куски. Приготовьте овощи для запекания: нарежьте лук полукольцами, маслины на четвертинки, помидоры обдайте кипятком, очистите от кожуры и каждую разрежьте на 4-6. Чесночные дольки порежьте пополам. Смешайте овощи, посолите и добавьте чайную ложку прованских трав. Приготовьте соус для курицы: смешайте масло, чеснок и ложку прованских трав. Вываляйте в соусе куски курицы. Выложите в форму для запекания половину овощей и сбрызнете их маслом. Сверху поместите курицу, на нее - остальные овощи. Накройте верх фольгой, чтобы овощи не подсохли. Выпекайте курицу в овощной «шубе» 60-80 минут при температуре 180оС. Готовое блюдо можно подавать без отдельного гарнира.
Полезный совет
Преимущество подобного способа приготовления в том, что оно по силам любой хозяйке. Если положить в пакет с курицей очищенный картофель, то вкусный гарнир будет готов одновременно с мясным блюдом.
Источники:
  • запекаем цыпленка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше