Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - набор ключей;
  • - плоская отвертка;
  • - молоток;
  • - фонарик;
  • - 2 болта М8.
Инструкция
1
Расположите машину так, чтобы вам было удобно снять с нее любое колесо хотя бы с одной стороны. Начните проверку с передних тормозных колодок, так как проверить их износ на дисковых тормозах не сложно.
2
Выверните руль в сторону, на которой вы будете смотреть величину износа тормозных колодок, затяните ручник и снимите переднее колесо. На тормозном суппорте есть смотровое окошко, через которое вы увидите оставшийся слой фрикционного материала - феродо. Если при имеющемся освещении не виден материал, посветите туда фонариком. На новых колодках толщина фрикционных накладок в большинстве случаев составляет 10мм. Когда их толщина достигнет 2мм, замените колодки.
3
Кроме абсолютной толщины материала, большое значение имеет равномерность его износа. Если износ колодок происходит под углом, значит, одна из направляющих тормозного суппорта заклинена. Если одна колодка изнашивается значительно сильнее, значит, заклинены обе направляющие. Устраните неисправность и замените такие колодки, затем установите колесо на машину.
4
Проверьте таким же образом второе колесо, если на данном этапе это возможно. Проверив передние тормозные колодки, проверьте и задние. Барабанные тормоза представляют собой полностью закрытый механизм и его нельзя осмотреть, не сняв тормозные барабаны.
5
Прежде чем поднимать заднее колесо домкратом, подложите под переднее колесо бруски – один спереди, другой сзади. Это нужно потому, что действие стояночного тормоза на передние колеса не распространяется. Подняв колесо, сядьте на место водителя и нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее, снимите машину с ручника и медленно отпускайте педаль. Убедитесь, что автомобиль надежно стоит на месте.
6
Снимите заднее колесо. С помощью двух болтов М8 спрессуйте тормозной барабан с его посадочного места. Делается это так: в 2 отверстия на барабане заверните болты М8. Постепенно затягивая их с помощью торцевого ключа, добейтесь максимально ровного схода барабана с его посадочного места.
7
При необходимости поправляйте его легкими ударами молотка через фанерную дощечку. При большом износе барабана образуется буртик, который мешает снять барабан. В этом случае через отверстие в барабане или в защитном фартуке, с помощью плоской отвертки, вращая регулировочный болт, сведите тормозные колодки. Этот процесс неудобен тем, что сводить колодки приходится на ощупь, так как никаких дополнительных смотровых окошек не предусмотрено.
8
Сняв тормозной барабан, выверните из него болты М8. Осмотрите тормозные колодки. Начальная толщина фрикционного покрытия составляет 3-4мм в зависимости от размера тормозного механизма. При остаточной толщине покрытия в любом месте колодки 0,5мм и менее, замените тормозные колодки. Неравномерность износа барабанных тормозных колодок не является причиной для их замены.
9
Установите тормозной барабан, отрегулируйте тормозные колодки. Это надо сделать обязательно, чтобы не получить разную силу торможения на правом и левом колесах. Делается это просто: с помощью плоской отвертки, через окошко в барабане или в защитном фартуке, вращайте регулировочное колесико до тех пор, пока колодки не коснутся барабана. Усилие прижима должно быть минимальным, чтобы барабан свободно вращался.
10
Установите заднее колесо и проделайте эту операцию со вторым задним колесом.