Совет 1: Как проверить плотность аккумулятора

Существует очень много различных факторов, препятствующих заводу двигателя автомобиля. Один из них - разряд аккумулятора. Но не все знают, что о зарядке аккумулятора можно судить по плотности его электролита. Как же определить эту плотность?
Вам понадобится
  • Кислотомер, ареометр,аккумулятор, тестер.
Инструкция
1
Измерение плотности электролита аккумулятора надо производить только в том случае, если со времени его заряда прошло не меньше 6 часов. Сначала нужно выкрутить все заглушки аккумуляторных ячеек.
Как проверить плотность аккумулятора
2
Берём прибор для измерения, который называется кислотомер и опускаем его, вертикально держа в аккумуляторную ячейку. Прибор представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится поплавок – ареометр со шкалой делений, а на конце прибора имеется резиновая «груша», служащая для отбора электролита. С её помощью набираем нужное количество кислоты, позволяющее ареометру плавать свободно. Смотрим на шкалу прибора, снимаем показания. У электролита с высокой плотностью поплавок будет плавать выше. Единица измерения плотности – килограмм на куб дециметр, литр.
Как проверить плотность аккумулятора
3
Сравниваем наши показания с данными из таблицы, уже ранее рассчитанными специалистами. Если аккумулятор эксплуатировался в зонах с нормальными климатическими условиями, его плотность должна составить не меньше чем 1,24 килограмм на литр. Разница измерений в других аккумуляторных ячейках составляет не более 0,03 килограмм на литр. При маленькой плотности необходимо зарядить аккумулятор.
Как проверить плотность аккумулятора
4
При получении удовлетворительных показаний, закручиваем заглушки. Необходимо использовать родные для вашего аккумулятора заглушки, которые должны иметь прокладки.
5
Если показания прибора не достигли номинальных величин, меняем аккумулятор.

После проверки плотности электролита аккумулятор проверяют нагрузкой на испытательном приборе. Его показания позволяют судить о состоянии аккумулятора.

Совет 2: Как определить плотность электролита

Для того чтобы измерить плотность электролита, необходимо использовать прибор под названием ареометр. Его принцип действия основан на законе Архимеда, то есть на том, что степень погружения объекта в некоторую жидкость а, следовательно, и вес вытесненной жидкости напрямую зависят от веса самого тела.
Инструкция
1
Данный вопрос стал вновь актуальным не так давно, в связи с тем, что в моду снова вошли обслуживаемые аккумуляторы. И хотя они требуют определенных трудозатрат на свое обслуживание, срок их службы значительно больший, чем у необслуживаемых аккумуляторный батарей.
2
Ареометр по своей сути представляет небольшую полую стеклянную трубку (поплавок), внутрь которой вставлен листок бумаги с нанесенной на него шкалой плотностей. На данный момент для нужд автомобилистов выпускают достаточно большое количество разновидностей этих приборов, их цены также значительно варьируются. Для бытового использования вполне подойдет обычный дешевый ареометр с двумя шкалами: одна – для измерения плотности электролита, вторая – тосола.
3
Процесс замера плотности сводится к забору из аккумулятора некоторого количества электролита (тосола из радиатора) при помощи специальной резиновой груши. Перелейте набранную жидкость в заранее подготовленную чистую емкость. Следите за тем, чтобы ареометр свободно плавал внутри нее: сохранял вертикальное положение, не цеплялся за края посуды. После этого извлеките поплавок прибора и определите уровень его погружения по следу, оставленному электролитом. Сопоставьте верхний предел уровня жидкости со значением шкалы, нанесенной на стенку ареометра.
4
Все измерения плотности следует проводить при температуре окружающей среды равной 20 °С. В противном случае, необходимо вносить поправки в результаты замеров в большую или меньшую сторону, в соответствие с таблицей, представленной на рисунке 1.
Как определить <strong>плотность</strong> <b>электролита</b>
5
При проведении замеров нельзя забывать о мерах безопасности, так как кислота может не только испортить вашу одежду, но и стать причиной серьезного химического ожога. Поэтому перед отбором проб из аккумулятора не забудьте одеть специальные очки для защиты глаз, а также резиновые перчатки и фартук.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить плотность тосола

Тосол - жидкость, использующаяся для охлаждения двигателя автомобиля. Ее особым свойством является устойчивость к низким температурам. Характерным показателем пригодности тосола к использованию является плотность, из-за понижения которой он теряет свою морозоустойчивость.

Как проверить тосол при помощи ареометра



Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора - ареометра. В настоящее время выпускают приборы, имеющие две шкалы - для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Чтобы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, чтобы вышел воздух и поместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью.

Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, позволяющую его использовать в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он частично потерял морозоустойчивость - шкала будет красной (20-30оС), при сильной потере морозоустойчивости - желтой (10-20оС), если тосол непригоден к использованию – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.
После использования прибор нужно вымыть проточной водой и просушить. Не следует применять один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.


Проверка плотности тосола при покупке



При покупке плотность тосола определяют для того, чтобы выявить подделку, самой простой из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи специального ареометра: качественный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Однако такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые намного дешевле этиленгликоля, однако при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Известны случаи, когда для достижения необходимых показателей в воду добавляли поваренную соль.
Чтобы не нарваться на подделку, нужно приобретать тосол только в крупных магазинах.


Качество тосола при покупке лучше проверять при помощи лакмусовой бумажки, подобный метод является самым достоверным. Опустите бумажку в тосол и сравните результат со шкалой, чтобы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка приобрела синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке или о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть качественным.

Совет 4: Как повысить плотность аккумулятора

Говоря о необходимости повысить плотность аккумулятора, мы, конечно же, имеем в виду плотность электролита в аккумуляторных батареях. Повернул ключ два-три раза, и все – стартер не крутит. Особенно если зажигание не отрегулировано.
Вам понадобится
  • - ареометр,
  • - электролит,
  • - зарядное устройство
Инструкция
1
В подобных случаях, прежде всего, проверьте, достаточно ли заряжен ваш аккумулятор.
Если он долго стоял на хранении, снятый с автомобиля, вполне возможно АКБ потеряла свой заряд. Это явление называется саморазрядом. Потеря заряда АКБ может быть и на эксплуатируемом автомобиле при определенном режиме движения.
С понижением заряда батареи падает и плотность электролита. Эти два показателя тесно взаимосвязаны. Поставьте аккумулятор на зарядку, и вы повысите плотность. Не забудьте открыть пробки.
Учтите, чем меньшим током вы будете заряжать вашу батарею, тем полнее и глубже вы зарядите аккумулятор. Для «55-го», например, оптимальным будет ток 2.75 А.
2
Проверьте плотность заряженной батареи. Если по истечении 10-12 часов ее плотность не достигла показаний 1.27 – 1.28 г/куб. см, вы не наблюдали кипения и выделения газов из банок АКБ – переходите к повышению плотности доливом свежего электролита.
Для этого с соблюдением всех мер предосторожности резиновой грушей или тем же ареометром поочередно из каждой банки забирайте электролит и сливайте в какую-нибудь стеклянную посудину. Чтобы не переводить впустую свежий электролит, заберите и вылейте, в зависимости от потери плотности, из банки сразу несколько всасываний.
3
Восполняйте объем приготовленным свежим электролитом плотностью 1.4 г/куб. см и периодически замеряйте изменяющуюся плотность. Стремитесь к равным показателям во всех аккумуляторных банках.
По окончании операции и окончательных замеров электролит в банках необходимо перемешать. Для этого поставьте аккумулятор вновь на зарядку малым током, не давая кипеть. Перемешиваться электролит будет и в аккумуляторе, установленном на автомобиле с работающим двигателем.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь повысить плотность аккумуляторных батарей доливкой в электролит концентрированной кислоты, какой бы низкой она ни была!
Полезный совет
Все работы, связанные с переливанием электролита, делайте в резиновых перчатках.

Совет 5: Как повысить плотность электролита

Уменьшение плотности электролита происходит в основном при полной разрядке аккумулятора. При этом увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора и уменьшается его емкость, что приводит к сложностям при попытке запустить двигатель из-за снижения мощности стартера. Рассмотрим, как можно повысить плотность электролита.
Вам понадобится
  • аккумулятор
Инструкция
1
Откройте пробки в верхней части аккумулятора и с помощью специального прибора, ареометра, измерьте плотность электролита. Для этого в стеклянную трубку, внутри которой находится поплавок, наберите электролит и по делению на поплавке определите его плотность. Если плотность меньше, чем 1.12, то восстановить ее уже вряд ли получится.
2
Полностью зарядите аккумулятор до того, пока не закипит электролит в банках. При этом значение плотности должно подняться до 1.26-1.28. Желательно осуществить несколько полных циклов зарядки-разрядки, для этого зарядите аккумулятор при помощи малых токов, после чего разрядите до 10.8 вольт, подключив на несколько часов сопротивление в 50 Ом или лампочку на 20-30 Ватт.
3
После этого перемножьте ток на время, в течение которого разряжался аккумулятор - таким образом, вы рассчитаете значение реальной емкости. Повторите весь цикл еще раз. После этих манипуляций емкость и плотность должны увеличиться. Снова измерьте плотность ареометром.
4
Если после всех причисленных действий плотность электролита составляет менее 1.26, то откорректируйте ее с помощью добавления электролита плотностью 1.40. Для этого грушей удалите часть электролита из аккумулятора, а вместо нее добавьте новый электролит с высокой плотностью, пока плотность результирующего состава не достигнет требуемого значения.
5
После этого опять зарядите аккумулятор малым током, не более 2-х Ампер в течение получаса для того, чтобы дать перемешаться электролиту. Опять проверьте плотность и если она меньше нормы, снова добавьте электролит.
Обратите внимание
Крайне не рекомендуется полностью сливать электролит из аккумулятора, поскольку в этом случае можно замкнуть пластины мусором, который отрывается от них и оседает на дне банки.

Совет 6: Как замерить плотность электролита

Если автомобильный аккумулятор стал слишком быстро разряжаться, то рекомендуется проверить плотность электролита. Замерить и "подогнать" плотность электролита желательно также при резкой смене температуры.
Вам понадобится
  • спиртовой термометр и специальный измерительный прибор (рис 1), состоящий из резиновой груши (поз. 1), одетой на стеклянную трубку (поз. 2). В противоположную сторону трубки вставлена резиновая пробка (поз. 4) с заборником (поз. 5). Внутри стеклянной трубки находится ареометр (поз. 3).
Инструкция
1
Для измерения плотности наполните с помощью резиновой груши стеклянную трубку электролитом через заборник примерно до половины высоты трубки. Ареометр должен свободно плавать в жидкости, не касаясь пробки, груши и боковых стенок колбы. Только в таком случае измерение плотности будет правильным.
2
Считайте значение плотности по цифровому значению на шкале, которая находится внутри верхней части ареометра, в месте контакта мениска электролита с трубкой ареометра. После измерения плотности и температуры скорректируйте полученные значения.
3
При температуре электролита, отличающейся от температуры 25 °С больше чем на 5 °С, получившуюся при замере величину плотности электролита измените с учетом температурной коррекции: на каждый 1 градус по Цельсию делается коррекция в 0,0007 грамм на кубический сантиметр. Если меньше, то поправку вычитаете, если больше — прибавляете. Или, ориентируясь по следующей таблице, определите, соответствует ли плотность электролита требуемым параметрам.
4
Но если необходимых параметров в этой таблице нет (например, если надо зимой замерить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля), воспользуйтесь простой, но примерной зависимостью: на каждые 15 градусов по Цельсию плотность электролита изменяется на 0.01 грамм на кубический сантиметр.
Видео по теме
Полезный совет
Плотность электролита значительно изменяется при увеличении или уменьшении температуры, поэтому перед замером плотности измерьте температуру электролита. Существуют ареометры со встроенными термометрами, что сильно упрощает процедуру измерения плотности и температуры электролита.

Совет 7: Как поднять плотность электролита

Плотность электролита снижается при разрядке аккумулятора, куда он заливается. Чтобы поднять его плотность, попытайтесь зарядить аккумулятор до кипения в банках. Если после этого плотность электролита не поднялась до нужного показателя, освободите в нем место и долейте серную кислоту.
Вам понадобится
  • ареометр, серная кислота или концентрированный электролит, зарядное устройство.
Инструкция
1
Поднятие плотности электролита без доливания кислотыПервым признаком падения плотности электролита является разрядка аккумулятора. Для того чтобы определить плотность, используйте ареометр. Для этого с его помощью оттяните некоторое количество электролита и по всплывающим поплавкам определите его плотность. Она должна составлять 1,27 г/см3, зимой она может быть чуть выше. Если плотность электролита меньше нормы, подсоедините аккумулятор к зарядному устройству и заряжайте его до тех пор, пока электролит в банках не закипит. Затем разрядите его с помощью лампочки, за это время измерьте ток разрядки и ее время. Перемножив эти значения, узнайте емкость аккумулятора и сравните ее с паспортной. Если она более чем на 30% меньше, то перезарядка не поможет. В обратном случае снова зарядите аккумулятор и замерьте плотность электролита. Она должна прийти в норму.
2
Поднятие плотности электролита доливанием кислотыВ том случае, если первый метод не помог, и плотность электролита остается менее 1,27 г/см3, долейте кислоту. Для этого ареометром оттяните некоторое количество электролита и залейте серную кислоту. Учтите, что ее плотность составляет 1,83 г/см3, и это очень едкое вещество. В автомагазинах продается концентрат электролита плотностью 1,4 г/см3 - он более безопасен, поэтому лучше используйте его. Доливайте концентрат, пока плотность не увеличится до нужного значения. После этого поставьте аккумулятор на зарядку с небольшим током (не более 2 А) на полчаса. За это время электролит полностью перемешается. Снова проверьте плотность во всех банках. Она должна быть одинаковой и соответствовать нормам. Если плотность все еще мала, повторите операцию снова.
3
Особую осторожность соблюдайте при работе с серной кислотой. Не допускайте ее попадания на кожу или одежду. Если это произошло, смойте электролит большим количеством воды и обработайте это место раствором соды, которая нейтрализует кислоту. При оттягивании раствора ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, потому что шлам от пластин может закоротить батарею, и она испортится.

Совет 8: Как увеличить плотность электролита

Если стартер автомобиля еле крутится, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе. Для этого достаточно специального ареометра. Если плотность электролита окажется недостаточной, то необходимо предпринять ряд мероприятий по реанимации аккумулятора – подзарядить его и увеличить плотность электролита.
Вам понадобится
  • автотестер или мультиметр, зарядное устройство, свежий электролит
Инструкция
1
Подзарядите и установите на автомобиль аккумулятор. Параллельно клеммам аккумулятора подключите автотестер, включенный в режиме вольтметра. Стрелка автотестера должна стоять в желтой зоне. Мультиметр должен показать напряжение 11,9 – 12,5 вольта.
2
Заведите двигатель, выведите его обороты на 2,5 тыс.об. в мин. Замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При проверке автотестером в режиме вольтметра, стрелка должна быть в зеленом секторе. Мультиметр должен показать напряжение 13,9 – 14,4 Вольта. Если напряжение не изменилось, значит, отсутствует ток зарядки и автомобиль требует ремонта, а аккумулятор зарядки. Заряжайте аккумулятор током, значение которого (в Амперах) в 10 раз меньше емкости батареи (в Ампер*час) в течение 10 часов. Последующие 2 часа зарядку производите током (в Амперах), меньшим от емкости батареи (в Ампер*час) в 20 раз. Например, при емкости батареи 60 ампер*часов первый ток зарядки равен 6 амперам, второй равен 3 амперам. (Второй режим является уравнительным, используется для выравнивания плотности электролита во всех банках аккумулятора).
Заряжайте аккумулятор, пока не начнется интенсивное газовыделение во всех банках.
3
Если при проверке на автомобиле с заведенным двигателем напряжение на клеммах аккумулятора поднялось выше 14,4 вольта, значит, реле-регулятор автомобиля неисправен и требует ремонта, а электролит в аккумуляторе постоянно сильно выкипал. Так как в таких случаях электролит буквально выплескивается, а добавляют в аккумуляторы для выравнивания уровня электролита только дистиллированную воду, ничего удивительного в низком уровне плотности электролита нет. В таком случае полностью зарядите аккумулятор и выровняйте плотность электролита в банках, отливая старый и слабый электролит и добавляя свежий. Делайте эту операцию только на полностью заряженном аккумуляторе, ориентируйтесь по напряжению на клеммах, которое при выключенном и отсоединенном зарядном устройстве должно составить 12,7 Вольта.

Совет 9: Как проверить заряд автомобильного аккумулятора

Многие автолюбители, особенно с небольшим опытом, сталкиваются с проблемой заводки автомобиля после продолжительной стоянки, а также с наступлением первых холодов. В большинстве случаев после нескольких неудачных попыток завести мотор машины начинается поиск причины, которая кроется чаще всего в отсутствии должного контроля за состоянием аккумуляторной батареи. Если автомобилем не пользовались длительное время, или эксплуатировали его в зимний период, да еще в городских условиях, когда приходится долго стоять в пробках с включенными приборами, вероятность севшего аккумулятора высока.
Инструкция
1
Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желательно делать это не сразу, а через несколько часов после остановки двигателя и в теплом помещении, иначе придется при делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи можно определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на примерные цифры – 12,2 вольт означает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд.
2
Измерьте плотность электролита с помощью ареометра (денсиметра), если у вас обслуживаемый аккумулятор. У полностью заряженного прибора параметры должны быть 1.28 -1.29 гсм?, в летнее время 1.26-1.27 гсм?, при разряде на 50% -1.20 гсм?, у полностью разряженного - 1.10. Владельцы современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.
3
Подзарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства. Если напряжение меньше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, предварительно доведя до нормы уровень и плотность электролита.
4
Проверьте напряжение на батарее при работающем двигателе на оборотах 1500-2000 обмин и включенном дальнем свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3 вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую или большую сторону позволяют делать вывод о недостаточном заряде или перезаряде. И то, и другое вредно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора.
5
Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор после длительной паузе в пользовании автомобилем (летом более 3 недель, зимой более 10 дней). Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.
Источники:
  • как проверить з у для аккумуляторов
Полезный совет
Пред измерением плотности аккумулятора желательно замерить уровень электролита.
Источники:
  • как проверить ареометр
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500