Совет 1: Как выбрать тормозные колодки

В момент торможения автомобиля давление, оказываемое на педаль, передается тормозным колодкам. Они прижимаются к тормозному диску или барабану и прекращают его вращение. Для того чтобы торможение было максимально эффективным, необходимо грамотно выбрать компоненты системы торможения, включая тормозные колодки.
Инструкция
1
При выборе колодок поинтересуйтесь, из каких фрикционных материалов выполнены накладки, крепящиеся к металлической пластине. Для изготовления фрикционных материалов используют несколько сотен компонентов: специальные смолы, органические и минеральные волокна, наполнители. Желательно выбирать колодки, в которых используется многокомпонентный состав, что делает колодки более управляемыми, а также позволяет им хорошо работать в условиях высокой температуры.
2
Убедитесь, что колодки, на которых вы остановили свой выбор, подходят по размеру и креплению для вашей модели авто. Но даже совпадения размеров может быть недостаточно. Дело в том, что различные колодки выдерживают разную нагрузку. На некоторых марках автомобилей могут быть установлены одинаковые тормозные системы, но отличающиеся друг от друга тормозные колодки. Если у вас есть сомнения, проконсультируйтесь с продавцом.
3
Основную нагрузку при торможении принимают на себя передние колодки, а потому изнашиваются примерно в три раза быстрее задних. Для контроля степени износа некоторые производители ставят на тормозные колодки специальные механические или электронные устройства. Электронные системы контроля более предпочтительны, поскольку выдают в случае износа не механический скрип, а приводят в действие специальный индикатор на приборной панели.
4
Если вы намерены заменить тормозные колодки на новые, то лучше менять полностью весь комплект. Иными словами, если заменить требуется заднюю колодку, поменяйте их на обоих задних колесах. В противном случае новые и уже изношенные колодки будут по-разному осуществлять торможение, что сразу отрицательно отразится на управляемости автомобиля.
5
Не последнюю роль в выборе тормозных колодок играет их цена. Она зависит, как правило, от качества фрикционного материала. Цены на оригинальные колодки обычно выше, что гарантирует их высокое качество по сравнению с изделиями сторонних производителей. Откажитесь от соблазна приобрести дешевые восстановленные колодки или изделия неясного происхождения, которыми нередко торгуют на рынках. Экономия может дорого обойтись впоследствии.

Совет 2: Как выбрать колодки

Эффективность и надежность работы тормозной системы во многом зависти от правильного выбора тормозных колодок. При подборе колодок необходимо учитывать множество факторов, например, тип кузова или модель автомобиля.
Инструкция
1
Выбирая тормозные колодки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество фрикционного материала, которым покрывается ее металлическая поверхность. Именно от него зависит эффективность работы колодок в различных условиях, он определяет коэффициент трения износостойкость и жесткость колодок. Каждый производитель колодок держит в секрете состав фрикционного материала, обычно он изготавливается из более чем трехсот компонентов таких, как смолы, минеральные волокна, каучук и т.д.
2
Для каждого автомобиля необходимо подбирать свои тормозные колодки, так как нагрузка, с которой они могут справиться, различна. Колодки, предназначенные для седанов, не подойдут для внедорожников, при этом тормозные системы на них могут быть одинаковыми.
3
Как правило, передние тормозные колодки изнашиваются на много быстрее задних, так как они испытывают наибольшие нагрузки при торможении, поэтому менять их приходится чаще. При замене колодок, рекомендуется менять все сразу, то есть обе передние (в случае износа одной из передних) или обе задние(в случае износа одной из задних), это позволит сохранить равномерность распределения нагрузок при торможении. Износ колодок определяется либо механически, при этом на износ указывает характерный неприятный скрип, либо электронно, в этом случае используется специальная световая индикация, которая срабатывает, в случае износа передней или задней колодки.
4
Покупку тормозных колодок, как и любых других деталей автомобиля, лучше осуществлять в специализированных магазинах, ни в коем случае не на рынках. Цена зависит от качества фрикционного материала, как привило, оригинальные колодки являются наиболее надежными. Сэкономить можно, приобретя колодки сторонних производителей, но в этом случае, необходимо быть уверенным в их качестве, а также в надежности самой фирмы.

Совет 3: Как менять тормозные колодки

Тормозные колодки в автомобиле считаются расходным материалом, так как они имеют ограниченный ресурс и спустя какое-то время использования изнашиваются (стираются). Поэтому проверять и, в случае необходимости, менять тормозные колодки нужно регулярно.
Вам понадобится
  • Домкрат, баллонный ключ, большая отвертка, набор ключей.
Инструкция
1
Для начала необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо.
2
Затем нужно разжать тормозные колодки. Делается это с помощью большой отвертки для каждой колодки.
3
Далее нужно разогнуть края стопорной шайбы нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу, после чего ключом "на 17" придерживая направляющий палец, необходимо открутить нижний болт и снять его с шайбой.
4
Затем необходимо поднять тормозной суппорт с цилиндром и достать из него тормозные колодки.
5
Перед установкой новых колодок необходимо вдавить поршни как можно глубже внутрь цилиндра. После этого можно ставить новые тормозные колодки. Сборка осуществляется в обратном порядке действий.
Видео по теме
Полезный совет
После установки новых колодок желательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы устранить зазор, который мог образоваться между колодками, поршнем и диском в процессе замены.
Источники:
  • тормозные колодки как менять

Совет 4: Как заменить тормозные колодки на "Фокусе"

Одним из важнейших мероприятий технического обслуживания автомобилей Форд является замена передних тормозных колодок. Производить ее нужно сразу же после появления характерных признаков их износа, ведь в противном случае они не будут обеспечивать хорошего торможения, что чревато нежелательными последствиями, как для самого водителя, так и для его пассажиров.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - ключ для гаек колес;
  • - ключ-шестигранник на «7»;
  • - большая отвертка;
  • - пассатижи с тонкими губками.
Инструкция
1
Сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечите его полную неподвижность, поставив рычаг переключения передач в положение P. После этого обязательно проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет достигать отметки «MAX», откачайте немного с помощью резиновой груши или шприца.
2
Далее поднимите правую сторону машины домкратом и, открутив гайки переднего колеса, поверните его к себе, чтобы было легче работать. Вставьте отвертку между поршнем и внутренней тормозной колодкой и утопите поршень в цилиндр. Это нужно для того, чтобы новые колодки хорошо встали на свое место. Затем, используя пассатижи с тонкими губками, снимите отогнутые края фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий суппорта и извлеките фиксатор.
3
С помощью большой отвертки аккуратно подденьте крышки защитных втулок направляющих пальцев и снимите эти крышки. Используя ключ-шестигранник, выкрутите сначала нижний, а потом и верхний направляющий палец, а после этого снимите суппорт и внутреннюю колодку. Во время проведения этой работы обязательно проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался. Снимите наружную тормозную колодку, вытаскивая ее из пазов направляющей.
4
Проверьте состояние пружинного фиксатора наружной колодки и, в случае обнаружения коррозии и деформации, замените его. Вставьте новую тормозную колодку. Когда эта процедура будет закончена, установите все снятые ранее детали в обратном порядке. Не забудьте смазать резьбу направляющих пальцев анаэробным фиксатором, который предотвратит их самоотворачивание. Пару раз нажмите на педаль тормоза, чтобы новые колодки приблизились к тормозным дискам.
5
Аналогичным образом проведите замену тормозной колодки на левом переднем колесе. По окончанию работы проверьте уровень жидкости и, в случае необходимости, восстановите его.
Обратите внимание
Обязательно проверяйте перемещение суппорта относительно направляющей колодок и состояние защитных втулок направляющих пальцев. В случае если их крышки не закрываются или повреждены, необходимо заменить втулки.
Полезный совет
Заменив тормозные колодки на новые, первое время не выезжайте на оживленные улицы, так как при резком торможении колодки не смогут обеспечить эффективной и быстрой остановки. Лучше выберите свободную площадку и покатайтесь по ней, при этом несколько раз плавно нажмите на педаль тормоза. В результате колодки притрутся к дискам и будут прилегать к ним всей поверхностью.

Совет 5: Как обкатать машину

В первые дни новый автомобиль требует к себе особого внимания, все агрегаты и узлы должны «притереться» друг к другу. Даже если вы не считаете, что новая машина нуждается в обкатке, постарайтесь соблюдать некоторые простые правила, чтобы в последующем расход топлива, долговечность службы, динамика вас только радовали.
Инструкция
1
Начинайте движение лишь после прогрева двигателя на малой частоте вращения, в режиме холостого хода. На это требуется, как правило, около 5 минут его работы. Нельзя прогревать двигатель на больших оборотах. Если вы недостаточно опытны, пригласите для обкатки автомобиля водителя со стажем.
2
Первые 1,5-2 тысячи километров постарайтесь не проверять максимальные возможности автомобиля, то есть не «гоняйте». Именно в этот период формируются такие важные качества мотора, как динамика и экономичность. Постоянная работа на слишком низких или слишком высоких оборотах может привести к тому, что результат работы двигателя будет далек от заявленного изготовителем.
3
Исключите резкие нажатия на педаль газа, пробуксовку колес, рывки машины с места и т.д. Оптимальный диапазон работы двигателя на первые 1,5 тысячи километров – 2-4 тысячи оборотов. В то же время не «тяните» новый двигатель, слишком низкие обороты также вредны.
4
Постарайтесь как можно меньше работать в режиме холостых оборотов. Важно обкатывать не только двигатель, но и весь автомобиль целиком.
5
Чтобы тормозные колодки работали долго и эффективно, первые 500 километров не тормозите слишком резко. Передачи переключайте бережно и плавно, без хруста.
6
Ни в коем случае не используйте на новом автомобиле прицеп, не перегружайте его пассажирами или багажом. Ежедневно проверяйте уровень масла и рабочих жидкостей в автомобиле. Используйте только основные, рекомендованные производителем смазки.
7
Постарайтесь выбрать день и пройдите первые 300-500 км пробега по хорошей прямой трассе, это будет очень полезно. Найдите загородную трассу с хорошим асфальтовым покрытием, произведите обкатку нового авто. Старайтесь избегать движения по крутым подъемам или спускам, по бездорожью.
8
Во время движения время от времени проверяйте на ощупь, насколько нагрелись кардан, коробка передач, картер заднего моста, тормозные барабаны и ступицы колес. Если рука не выдерживает продолжительного прикосновения, оформите рекламацию и произведите регулировку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше