Совет 1: Как проверить износ тормозных колодок

Тормозными колодками называются фрикционные накладки, которые прижимаются к барабану или тормозному диску и останавливают вращение колес. Следует регулярно менять колодки, т.к. их износ влияет на качество торможения и, следовательно, на безопасность поездки.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - телескопический ключ;
  • - штангенциркуль или линейка.
Инструкция
1
На каждом автотранспорте существуют свои критерии по периодичности замены тормозных колодок. В основном автомобилисты считают, что колодки требуют замены после 8-10 тысяч километров пробега. Этот показатель общий и полностью ориентироваться на него не стоит. У каждого водителя стиль езды индивидуальный: кто-то спокойно водит машину, в этом случае колодки могут проработать до 20 тысяч километров, а любителям быстрой езды и резких остановок приходится менять колодки уже после 5-6 тысяч пробега. Кроме того, существует множество параметров, способствующих износу колодок: качество тормозных элементов, окружающая среда, перепады температуры и т.д.
2
Об износе колодок свидетельствует присутствие тормозной пыли с примесью металлической стружки на колесных дисках, а также сильно резкое, или, наоборот, чрезмерно слабое торможение, присутствие биения в момент торможения. Если на вашем автомобиле имеются похожие проблемы, проверьте тормозные колодки.
3
Для проверки степени износа тормозных колодок и передних тормозных механизмов установите автомобиль на смотровую яму или домкрат.
4
Телескопическим ключом открутите передние колеса. При проверке колодок тормозного механизма слева поверните руль влево, а при проверке правых тормозных элементов – рулевое колесо вправо.
5
Определите толщину накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта. Если толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм или менее, колодки следует заменить.
6
Для проверки колодок заднего тормозного механизма поставьте домкрат под задние колеса и открутите их, а также снимите тормозной барабан.
7
Штангенциркулем или линейкой измерьте толщину фрикционных накладок. Если она менее 1,5 мм, замените и задние тормозные колодки.

Совет 2: Как определить износ колодок

Тормозные колодки - это второй по частоте смены после масла расходный материал в автомобиле. Если пропустить момент, когда необходимо их заменить, это может превратиться для машины в большие неприятности. К тому же умная техника заранее предупреждает, когда именно нужно их поменять.
Инструкция
1
Если вы чувствуете при торможении легкое биение - это как раз и означает, что срок службы тормозных колодок вашего автомобиля подошел к концу. Происходит это потому, что стираются они неравномерно, а из-за этого возникают различные сколы и трещины. Порядком износившаяся тормозная система начинает издавать шум и биение. Главное - этот процесс не запускать, иначе могут пострадать тормозные диски. И тогда ремонт обойдется вам в большую сумму. А потраченное на ремонт время значительно увеличится.
Как определить <strong>износ</strong> <b>колодок</b>
2
Если тормозная система начинает вести себя неадекватно, это тоже является признаком неполадок в колодках. На их износ указывают такие факторы, как слишком слабое или, наоборот, чрезмерно жесткое торможение. Если же колеса блокируются слишком резко, это сигнализирует автовладельцу о том, что накладки износились на 100% и уже металл трется об металл.
3
Еще одним признаком полного износа колодок может служить появление тормозной пыли с примесью металлической стружки на дисках. Когда вы заглянете под диск, оцените внешний вид того, что там находится. Так, например, если налет на колодках равномерно темный, значит, накладка еще сохранена. Если же вы наблюдаете металлические вкрапления, то это говорит о том, что колодка уже вовсю царапает диск, и менять ее нужно очень срочно.
4
Сильный свист при торможении или звук скрежета, как будто что-то попало в колесо и скребется, должны насторожить автолюбителя. Все дело в том, что на тормозных колодках есть специальный ограничитель, который по мере стирания тормозов приближается к диску и начинает скрести по нему. Отсюда и появляется характерный звук. Он говорит о том, что колодки пора менять, но время у вас еще есть. И только в том случае, когда шум превращается в непрерывный, нужно понимать, что менять колодки нужно срочно.

Совет 3: Как проверить тормозные диски

Безопасность - одно из главных достоинств автомобиля. Автомобиль не только должен быстро разгоняться, твердо стоять на дороге, но и быстро останавливаться. Дисковые тормоза сейчас устанавливаются на все автомобили, что доказывает их высокую надежность и эффективность.
Инструкция
1
Несмотря на свои преимущества, тормозные диски более подвержены износу, чем тормозной барабан. Это связано с тем, что диск чувствителен к биению и негативному воздействию окружающей среды. Из этого всего следует, что время от времени вам потребуется проверять состояние дисков.
2
Для проверки диска вам потребуется сделать следующее:
- поднимите ручной тормоз;- ослабьте болты крепления переднего колеса;- с помощью домкрата поднимите часть автомобиля;- снимите колесо;- вращая колесо осмотрите диск со всех сторон. Если вы заметили значительные задиры и трещины, то меняйте диск;- с помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска. Если в какой-либо точке толщина диска равна минимальной допустимой толщине или еще меньше - меняете диск.- проверьте биение диска. Установите измерительный прибор на расстоянии 5 мм от внешней кромки диска и крутите диск. Максимальное биение диска составляет 0,03 мм. Если биение больше, то диск либо меняете, либо шлифуете.- проверьте диск на наличие трещин и других повреждений.
Как проверить тормозные <strong>диски</strong>
3
Основные проблемы тормозного диска - это неравномерность толщины диска, шероховатость и искривление диска. Диски с такими дефектами вы можете заменить, но можно и расточить их без снятия. Такой способ наиболее рационален.
4
Тормоза не должны быть плохими - это опасно для жизни. Своевременная диагностика - наилучший способ обезопасить себя и тех кто вас окружает.

Совет 4: Как проверить тормозные колодки

Тормозные колодки – это тот элемент автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Имея неисправности в тормозной системе, вы рискуете серьезно пострадать.
Инструкция
1
Перед началом работ запаситесь штангенциркулем или обыкновенной линейкой. Поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкрата на подставки. Произведите снятие переднего колеса. Через отверстие, находящееся в корпусе тормозной скобы проверьте состояние тормозных колодок. При толщине накладок меньше допустимого значения, выполните замену тормозных колодок.
2
Также измерьте толщину тормозного диска. Для этого лучше снимите его, вывернув нижний болт, который крепит суппорт. После этого поднимите суппорт вверх и произведите снятие колодок с направляющих. Если измеренное значение меньше допустимого, то тормозные колодки также подлежат немедленной замене.
3
Если на вашем автомобиле тормозные механизмы на задних колесах также являются дисковыми, то проверка выполняется аналогично. При использовании тормозов барабанного типа необходимо снять заднее колесо и тормозной барабан. Для этого при помощи зубила выньте из ступицы защитный колпачок, извлеките шплинт из цапфы. Сняв упорную шайбу, отверните гайку.
4
Аккуратно снимите барабан вместе с внутренним подшипником. Возьмите в руки штангенциркуль и измерьте диаметр рабочей поверхности. Если это значение превышает установленное, которое можно найти на внутренней стороне тормозного барабана, то его нужно заменить.
5
Внимательно осмотрите поверхность барабана. Если толщина накладок не превышает 1 мм, если их поверхность обильно покрыта маслом, то необходимо заменить колодки. Также замены не избежать, если барабан имеет неровности или ярко выраженную овальность. Заодно проверьте подшипники ступицы, которые должны вращаться легко и бесшумно, также у них должны отсутствовать следы деформаций. Помните, что тормозные барабаны необходимо менять парами, правый и левый одновременно.
Видео по теме

Совет 5: Как проверить износ шин

«Лысая» резина или шины с недостаточной высотой рисунка протектора очень часто являются причиной аварий на дорогах. Согласно пункту 4.5.1 эта высота на шинах для легковых автомобилей должна быть не менее 1.6 мм; для зимних шин и шин, маркированных знаком "M+S" – 4.0 мм; для автобусов – 2.0 мм и для грузовых автомобилей – 1.0 мм.
Вам понадобится
  • - измеритель протектора шин,
  • - штангенциркуль,
  • - линейка.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо отметить, что проверить износ шин вы можете в любом автосервисе, на любой станции техобслуживания автомобиля. Специалисты проведут полную тщательную проверку с профессиональными выводами и рекомендациями.Самостоятельно проверить износ вы можете с помощью измерителя протектора шин. Зарубежный и отечественный производитель выпускает их сегодня самых разных видов и модификаций, включая цифровые.Вставьте щуп измерителя в паз протектора и считайте показания на линейке или электронном табло. Соотнесите их с требованиями ПДД и сделайте вывод.
2
Проверить износ шин можно также с помощью штангенциркуля. Вставьте иглу инструмента в углубление проверяемого участка и опустите корпус на поверхность шины. Считайте результат.
Можно проделать измерение остаточной высоты протектора с помощью металлической линейки. Отметка «0» на линейке находится на начале полотна. Вставьте линейку этим концом в паз. Показания риски, совпадающей с поверхностью шины, даст вам остаточную высоту рисунка протектора.
3
Некоторые зарубежные производители (например, Michelin и Nokian) выпускают шины с нанесенными на внутренней части протектора цифрами. Цифры стираются вместе с резиной, и сохранившиеся, таким образом, указывают на остаточную высоту рисунка. Ориентируясь на эти показания, вы также не пропустите момент, когда шины пора будет менять.
4
В США и Западной Европе износ шин проверяют с помощью монет: однодолларовой, одноцентовой, монеты достоинством в 1 евро. Монету вставляют в наиболее изношенную часть покрышки, и по выступающим частям изображения определяется остаточная высота протектора. К примеру, на долларе – это волосы Вашингтона, на одноцентовой монете – макушка Линкольна, на евро – золотая часть монеты должна утопать в протекторе.Вы можете воспользоваться отечественной двухрублевой монетой. Опустите монету вниз головой орла в паз протектора. Если макушки утоплены или впритык к поверхности шины – всё нормально, ещё можно ездить.
Полезный совет
От преждевременного износа шин поможет их своевременная взаимозамена.

Совет 6: Как заменить тормозные накладки

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом и требует к себе должного отношения и ухода. В случае износа тормозных накладок на задних колодках до головок заклепок, или когда диаметр пары колодок стал гораздо меньше внутреннего диаметра тормозного барабана, следует их заменить, чтобы не было неприятных последствий.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - зубило;
  • - дрель и сверло;
  • - пневматический пресс;
  • - токарный станок.
Инструкция
1
Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. В последнем случае зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры с двух сторон. Поднимите домкратом автомобиль и снимите последовательно – колесо, тормозной барабан и тормозные колодки. Осмотрите их, если их корпус имеет значительные дефекты, которые могут помешать выполнять свои функции, или размеры фрикционных накладок меньше допустимого, замените их.
2
С помощью молотка и зубила срубите изношенную фрикционную накладку, закрепив предварительно тормозную колодку в тисках. После этого выбейте из ее отверстий заклепки.
3
Подберите фрикционную накладку, чтобы она имела соответствующий размер и плотно прилегала к поверхности. Просверлите в ней соответствующие отверстия, используя в качестве шаблона тормозную колодку, если их нет. Для этого подберите диаметр сверла. Если у заклепки он составляет 5мм, то следует взять 5,3-5,5мм , если 8мм, то 8,3-8,5мм соответственно. Закрепите фрикционную накладку на тормозной колодке, воспользовавшись стяжками-струбцинами и просверлите отверстия.
4
Произведите зенкование. Для этого подберите сверло, имеющее диаметр слегка больше головки заклепки. Просверлите ранее полученные отверстия, чтобы остался зазор в 2-3 мм.
5
Установите заклепки в отверстия и развальцуйте их. Закрепите накладку прочно на колодке. Затем пневматическим прессом произведите развальцевание. Следует добиться того, чтобы диаметр пары колодок был менее 3 мм диаметра тормозного барабана. В противном случае производите расточку колодок на токарном станке. Когда на заднем тормозном барабане имеется выработка, то произведите его проточку в ремонтный размер.

Совет 7: Как проверить износ колодок

Во время эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются. Несмотря на гарантируемый пробег до очередной замены передних колодок 10000км, а задних барабанных – 25000км, необходимо периодически проверять их износ. Это мероприятие так же поможет выявить необходимость техобслуживания тормозных суппортов.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - набор ключей;
  • - плоская отвертка;
  • - молоток;
  • - фонарик;
  • - 2 болта М8.
Инструкция
1
Расположите машину так, чтобы вам было удобно снять с нее любое колесо хотя бы с одной стороны. Начните проверку с передних тормозных колодок, так как проверить их износ на дисковых тормозах не сложно.
2
Выверните руль в сторону, на которой вы будете смотреть величину износа тормозных колодок, затяните ручник и снимите переднее колесо. На тормозном суппорте есть смотровое окошко, через которое вы увидите оставшийся слой фрикционного материала - феродо. Если при имеющемся освещении не виден материал, посветите туда фонариком. На новых колодках толщина фрикционных накладок в большинстве случаев составляет 10мм. Когда их толщина достигнет 2мм, замените колодки.
3
Кроме абсолютной толщины материала, большое значение имеет равномерность его износа. Если износ колодок происходит под углом, значит, одна из направляющих тормозного суппорта заклинена. Если одна колодка изнашивается значительно сильнее, значит, заклинены обе направляющие. Устраните неисправность и замените такие колодки, затем установите колесо на машину.
4
Проверьте таким же образом второе колесо, если на данном этапе это возможно. Проверив передние тормозные колодки, проверьте и задние. Барабанные тормоза представляют собой полностью закрытый механизм и его нельзя осмотреть, не сняв тормозные барабаны.
5
Прежде чем поднимать заднее колесо домкратом, подложите под переднее колесо бруски – один спереди, другой сзади. Это нужно потому, что действие стояночного тормоза на передние колеса не распространяется. Подняв колесо, сядьте на место водителя и нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее, снимите машину с ручника и медленно отпускайте педаль. Убедитесь, что автомобиль надежно стоит на месте.
6
Снимите заднее колесо. С помощью двух болтов М8 спрессуйте тормозной барабан с его посадочного места. Делается это так: в 2 отверстия на барабане заверните болты М8. Постепенно затягивая их с помощью торцевого ключа, добейтесь максимально ровного схода барабана с его посадочного места.
7
При необходимости поправляйте его легкими ударами молотка через фанерную дощечку. При большом износе барабана образуется буртик, который мешает снять барабан. В этом случае через отверстие в барабане или в защитном фартуке, с помощью плоской отвертки, вращая регулировочный болт, сведите тормозные колодки. Этот процесс неудобен тем, что сводить колодки приходится на ощупь, так как никаких дополнительных смотровых окошек не предусмотрено.
8
Сняв тормозной барабан, выверните из него болты М8. Осмотрите тормозные колодки. Начальная толщина фрикционного покрытия составляет 3-4мм в зависимости от размера тормозного механизма. При остаточной толщине покрытия в любом месте колодки 0,5мм и менее, замените тормозные колодки. Неравномерность износа барабанных тормозных колодок не является причиной для их замены.
9
Установите тормозной барабан, отрегулируйте тормозные колодки. Это надо сделать обязательно, чтобы не получить разную силу торможения на правом и левом колесах. Делается это просто: с помощью плоской отвертки, через окошко в барабане или в защитном фартуке, вращайте регулировочное колесико до тех пор, пока колодки не коснутся барабана. Усилие прижима должно быть минимальным, чтобы барабан свободно вращался.
10
Установите заднее колесо и проделайте эту операцию со вторым задним колесом.
Источники:
  • износ тормозных колодок

Совет 8: Как остановить проверку диска

Нередко у пользователей персональных компьютеров возникают те или иные проблемы, связанные с использованием жестких дисков. Одна из самых распространенных – это запуск его проверки при загрузке Windows.
Вам понадобится
  • - навыки уверенного пользователя ПК.
Инструкция
1
Подождите, пока окончится проверка жесткого диска. Это может занять длительное время, все зависит от его объема. После окончания проверки и загрузки операционной системы откройте редактор реестра Windows. Реестр операционной системы – это одна из главных ее составляющих, которая отвечает практически за все аспекты ее работы. То же самое касается и запуска Scan Disc при загрузке компьютера – информация о включении данной утилиты также прописана в реестре, данная информация содержится в текстовом формате, поэтому ее легко отредактировать. Редактор реестра открывается при помощи команды regedit в поле утилиты «Выполнить», которая, в свою очередь. Запускается из меню «Пуск».
2
Найдите в реестре запись о запуске программы проверки жесткого диска. Для этого в дереве папок слева откройте выпадающую директорию HKEY_LOCAL_MACHINE. Далее перейдите по адресу SYSTEM/CurrentControlSet/Control/Session Manager и выберите в левой части экрана запись с названием BootExecute. В правой части окна должно отобразиться значение данной настройки. Выделите текст, скопируйте его и вставьте в текстовый документ.
3
Сохраните его в любой директории вашего компьютера. Это нужно для того, чтобы можно было вернуться к предыдущим настройкам, если вдруг новые не приведут к положительным изменениям. После этого сотрите из реестра данные относительно этой настройки. Будьте предельно внимательны, выполняя те или иные манипуляции с редактором реестра Windows, поскольку это может отобразиться на всех аспектах работы компьютера.
4
Перезагрузите компьютер после внесения изменений в редактор реестра операционной системы. Если проверка диска не появится на вашем экране перед запуском Windows, значит, вы все сделали правильно. На всякий случай выполните проверку жесткого диска, использовав для этого специальные утилиты сторонних разработчиков, которые вы можете найти в интернете.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте предельно внимательны при работе с реестром.

Совет 9: Как поменять колодки на BMW

О необходимости замены тормозных колодок на автомобилях BMW можно узнать по индикатору на панели приборов, который загорается, когда степень износа колодок подходит к критическому значению. Если на автомобиль не установлена тормозная система с шестью поршневыми суппортами (или более сложной модификации), работы по замене колодок могут быть выполнены самостоятельно, без использования специального оборудования.
Вам понадобится
  • - тормозные колодки;
  • - стандартный набор инструментов;
  • - набор ключей TORX;
  • - разводной ключ;
  • - WD-40.
Инструкция
1
С помощью домкрата поднимите автомобиль, установите его на опоры, снимите колеса с той оси, на которой требуется произвести замену колодок. Износ передних и задних тормозных колодок, как правило, неодинаков, поэтому не требуется менять детали сразу на всех четырех суппортах. Однако проверить запас рабочей поверхности колодок, не требующих замены, стоит.
2
Отсоедините контактный разъем датчика степени износа. Снимите с направляющих винтов одного из тормозных суппортов два пластиковых колпачка и нанесите жидкость WD-40 на винты. Не допускайте попадания жидкости на тормозной диск и резиновые детали суппорта.
3
Через несколько минут, после того как WD-40 подействует, с помощью ключа TORX нужного размера выкрутите направляющие. Срывая винты, используйте для ключа в качестве рычага длинную прочную трубку - так вам потребуется меньше усилий для выполнения этого действия.
4
После этого можно снимать суппорт с тормозного диска. При этом внутренняя колодка должна остаться в суппорте. Выньте обе колодки из поршня. Обратите внимание, что здесь же находится контактный датчик степени износа, который тоже необходимо вынуть во избежание повреждений при установке новой колодки.
5
Теперь поднимите капот и открутите крышку бачка тормозной системы. Вернитесь к суппорту и запрессуйте поршень до упора, используя большую плоскую отвертку и разводной ключ. Установите сначала внутреннюю, а затем и внешнюю колодку в поршень и поставьте собранный суппорт на тормозной диск.
6
Вкрутите направляющие винты, затяните их и наденьте колпачки. С помощью отвертки вдавите в гнездо внутренней колодки датчик степени износа и прикрепите его с помощью скобы. Подсоедините контактный разъем.
7
Выполните действия по замене колодок в суппортах с другой стороны и, если необходимо, на другой оси. После того как все колодки будут установлены, закрутите крышку тормозного бачка в моторном отсеке. Сядьте на водительское кресло, запустите двигатель и нажмите несколько раз педаль тормоза (пока не погаснет индикатор износа колодок).
Обратите внимание
Индикатор износа тормозных колодок может отсутствовать на автомобилях BMW в кузове модификации E34 и ниже.
Источники:
  • как поменять колодки 2109

Совет 10: Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2105

Хорошие тормоза подразумевают наличие неизношенных тормозных колодок на всем автомобиле. Процедура их замены на передних и задних колесах имееет свои особенности. Однако, все работы можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов и использования приспособлений.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ2107

Необходимость в их замене обычно не возникает долго, особенно, если детали заводские; в подобном случае колодки могут проходить до 50 000 км пробега при щадящем уровне эксплуатации (машина работает не как городское такси). Часть автовладельцев для замены передних колодок гонят автомобиль на техстанцию, хотя вся операция не представляет особых сложностей. При этом понадобится совсем не «эксклюзивный» набор инструментов:
- отвертки: плоская и крестовая;
- пассатижи;
- молоток;
- плоская монтажка.

Чтобы приступить к замене передних колодок, необходимо поддомкратить переднее колесо и снять его: для процедуры нужен баллонный ключ, домкрат. Поставьте ваше авто на страховочные упоры в целях безопасности и оглядите открывшийся тормозной механизм. Если вы меняете колодки на правом колесе, то для удобства выверните руль влево до упора, если на левой стороне – то вправо. На суппорте вы увидите пару шпилек, держащих колодки. На одном конце они зафиксированы шплинтами, которые необходимо извлечь при помощи пассатижей.

Далее нужно вытащить сами шплинты; если это не получается с первого раза, смажьте точки их соприкосновения с колодками проникающим составом (той же WD40) или обыкновенной тормозной жидкостью. Далее наставьте крестообразную отвертку в торец шплинта и слегка постучите молотком. Теперь вытащите пружинные фиксаторы и извлеките колодки.

Перед установкой новых колодок смажьте все детали и особенно рабочие тормозные цилиндры проникающей смазкой. Плоской монтажкой постарайтесь вдавить поршни цилиндров (не повредите пыльники!) так, чтобы они были заподлицо со своим корпусом. Остается вставить новые колодки и закрепить их в порядке, обратном демонтажу.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ2107

После постановки на упор и домкрат заднего колеса, необходимо снять тормозной барабан, для чего придется отвернуть две направляющие шпильки. Если колодки не менялись давно, то, возможно придется использовать газовую горелку для нагревания барабанов. В этом случае необходимо одновременно со стороны днища авто стучать по ним через деревянную колодку подходящих размеров.

После снятия барабана оттяните конец нижней пружины, чтобы снять ее. Далее можно извлечь шплинты, для чего их необходимо провернуть пассатижами, чтобы совместить с прорезями в шайбе. Теперь вытащите шплинт, держащий ручник, и освободите верхнюю пружину. Остается вставить новые колодки и собрать детали рабочего тормоза в порядке, обратном снятию.

Совет 11: Как проверить колодки

Основными системами, обеспечивающими безопасность управления автомобилем во время движения являются рулевой механизм и тормоза. Предельно допустимый износ шарниров или накладок тормозных колодок нередко становятся причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - домкрат,
  • - «баллонный» ключ.
Инструкция
1
Контролировать состояние тормозных колодок необходимо в ходе проведения планового технического обслуживания. Для выполнения данного условия, автомобиль помещается на ровной площадке или подъемнике.
2
Процедура проверки технического состояния передних тормозных колодок начинается с затягивания рычага стояночного тормоза и установкой противооткатных упоров под задние колеса. Далее на ступице отпускаются гайки крепления переднего диска, и затем при помощи домкрата исследуемая часть машины устанавливается на жесткой опоре.
3
На данном этапе колесо окончательно снимается со ступицы и осуществляется визуальный осмотр колодок тормозного механизма. Если толщина накладок менее полутора миллиметров, то они безотлагательно заменяются новыми.
4
Для проверки задних колодок под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг стояночного тормоза опускается до конца вниз. Затем также откручиваются на пару оборотов болты на ступице, и после размещения машины на жесткой опоре диск с шиной демонтируется окончательно.
5
Если в тормозном барабане предусмотрено технологическое отверстие для визуального осмотра накладок, то они исследуются через него.
6
В тех случаях, когда барабан сплошной, тогда выкручиваются два направляющих штифта, которые одновременно служат и креплением для него, после чего указанная деталь демонтируется, открывая доступ для замера толщины фрикционных накладок, которые должны быть не тоньше полутора миллиметров. В противном случае колодки заменяются новыми.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо менять колодки в следующих случаях: толщина накладок составляет менее 1,5 мм, накладки плохо соединены с основанием, поверхность накладок замаслена.
Источники:
  • тормозные колодки износ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500