Совет 1: Что такое сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение - это предложение, состоящее из нескольких частей, связанных сочинительными союзами. Между частями такого предложения равноправные отношения.
Части сложносочиненного предложения грамматически не зависимы друг от друга. Союзы в сложносочиненных предложениях не входят ни в одну из частей.В сложносочиненных предложениях связь может оформляться с помощью различных отношений. Соединительные отношения характеризуются логической однородностью. Средствами связи в них выступают союзы и, да и частицы тоже, также, и… и, ни… ни. Разделительные отношения характеризуются перечислением, сопоставлением, сравнением взаимосвязанных событий. Средствами связи выступают союзы что, или, наречие иначе, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли…ли.Сопоставительные отношения указывают на тождественность и равнозначность ситуации. Средствами связи являются союзы то есть, а именно.Пояснительные отношения включают все вышеперечисленные отношения и используют в качестве средств связи союзы а, но, да, частицу же, конкретизаторы а значит, а потому и другие.Градационные отношения предполагают развитие сопоставительных отношений. Различают градацию по степени значимости, по степени интенсивности, по степени соответствия обозначаемому. В первом случае используются в качестве средств связи союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что. Во втором случае – союзы если не… то по крайней мере, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но. В третьем случае – союзы точнее, вернее. Части сложного предложения могут быть однотипными (обе части односоставные или двусоставные) или разнотипными (одна часть - односоставная, другая – двусоставная).В сложносочиненном предложении запятые ставятся между частями предложения, соединительными союзами. Не ставятся запятая в том случае, если части имеют общий второстепенный член. А также запятую не ставят, если есть общее придаточное предложение.

Совет 2: Что такое сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение имеет две или более грамматических основ. По типу связей простых предложений различают несколько типов сложноподчиненных предложений.
Инструкция
1
В сложноподчиненных предложениях придаточное (зависимое) предложение связано с главным с помощью союза. Если придаточное предложение относится к подлежащему и каким-либо образом описывает его свойства, такое предложение является предложением с определительной придаточной частью.
2
Присубстантивно-определительные предложения - это предложения, в которых придаточная часть дополняет главную, они бывают двух типов:

- главная часть без придаточной не может выражать законченную мысль и нуждается в обобщении;

- придаточное предложение дополняет главное, расширяя его смысл.
3
Приместоименно-определительные предложения. В таких предложениях придаточная часть относится к местоимению главной части, она расширяет и дополняет местоимение главной части.
4
Для связи главной и придаточной части в сложноподчиненном предложении служат союзы и союзные слова. Это могут быть простые союзы (хотя, если, чтобы, как, что и др.) и составные (так как, потому что, между тем как), союзы помещаются в придаточной части предложения. Иногда союзы расчленяются, часть союза может оказаться в главной части сложноподчиненного предложения. Главное и придаточное предложения всегда разделяются запятыми.
5
Для связи главной и придаточной частей могут служить соотносительные слова - местоимения, которые находятся в главном предложении и прикрепляют к себе придаточное.
6
По типу связей сложноподчиненные предложения бывают двух типов: присловная и неприсловная.

В присловных предложения придаточная часть относится к одному слову или словосочетания из главной, дополняя или расширяя её значение.

В неприсловных предложениях придаточная часть относится ко всей главной, в этом случае главная часть выражает законченную мысль и без придаточной представляет собой полноценное предложение.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Сложносочиненное предложение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше