Совет 1: Как определить словосочетание

Словосочетанию посвящены работы многих исследователей. Но и сейчас существуют спорные вопросы: предложение или словосочетание является главной единицей синтаксиса? Какая связь должна быть между компонентами словосочетания? Рассмотрим общепринятые отличительные признаки словосочетания.
Инструкция
1
Словосочетание характеризуется номинативной функцией, а предложение коммуникативной. Пример. Деревянный стол (словосочетание). Деревянный стол стоял в гостиной (предложение).
2
По грамматической структуре предложение является более сложной единицей, в которой имеется предикативная единица (оба главных члена предложения или один из них). Словосочетание включает два (реже три) компонента.
3
Словосочетание не обладает интонационной завершенностью и законченным смыслом. Например: "У меня нет всего того, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть". В этом предложении можно выделить такие словосочетания: нет у меня; нет того; всего того; что люблю; люблю все; есть у меня.
4
Словосочетание дает развернутое наименование чего-либо, а предложение является более ёмкой единицей и содержит сообщение о чем-либо. Пример. Долгожданная встреча (словосочетание). Вчера состоялась долгожданная встреча с преподавателями и друзьями.
5
Компоненты словосочетания связаны по смыслу подчинительной связью, которая осуществляется с помощью окончания или окончания и предлога. В каждом словосочетании есть главное и зависимое слово. Главный компонент по смыслу и грамматически не зависит от второго слова, к которому можно поставить вопрос. По смыслу и грамматически зависимое слово подчинено главному. От того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на несколько групп:
- именные (две книги, студент Иванов, студенты-четверокурсники);
- прономинальные, т.е. главным словом является местоимение (что-нибудь интересное, кто-нибудь из нас);
- глагольные, т.е. главным словом могут быть глаголы, причастия и деепричастия (писать красиво, связанная шапочка);
- наречные (далеко от родных);
- слово категории состояния (несколько путей).
6
В предложении необходимо правильно определять границы словосочетаний:
- в состав простых словосочетаний могут входить фразеологизмы (нельзя гонять лодыря, т.е. нельзя бездельничать) и аналитические формы (самый красивый (степень прилагательного) город);
- в сложном словосочетании может быть разная подчинительная связь между словами, но оно легко делится на простые (скоро пойдем домой – скоро пойдем, пойдем домой);
- главное или зависимое слово может быть распространено (увлеченно читать книгу, читать интересную книгу);
- в комбинированных словосочетаниях содержится не одно главное слово (увлеченно (как?) читать интересную (какую?) книгу).

Совет 2: Как определить зависимое слово

Соединение двух или нескольких слов, имеющих между собою как грамматическую связь, так и смысловую, называется словосочетанием. Слова в словосочетании находятся в отношениях подчинительной связи.
Соединение двух или нескольких слов, имеющих между собою как грамматическую связь, так и смысловую, называется словосочетанием. Слова в словосочетании находятся в отношениях подчинительной связи.

Подчинительной связью, или подчинением в лингвистике называется синтаксическое неравноправие между частями какой-либо конструкции. Применительно к словосочетанию таковыми являются слова. Подчинительная связь предполагает наличие главного и зависимого слова.

Различие между главным словом и зависимым



Главное слово и зависимое выполняют разные функции в словосочетании. Главное слово всегда что-то называет – предмет, действие, признак, а зависимое – уточняет, распространяет и поясняет то, что было названо. Например, в словосочетании «зеленый лист» прилагательное поясняет свойство предмета, в словосочетании «исполнять симфонию» существительное поясняет, что именно исполнялось. В первом случае зависимым словом является прилагательное, во втором – существительное.

Связь между словами в словосочетании выявляется посредством вопроса, который ставится от главного слова к зависимому, но не наоборот, например: «стол (какой?) деревянный».

Если одно из двух слов выражено существительным, а другое глаголом, при этом можно поставить вопрос от существительного к глаголу («собака «что делает?) лает»), данную группу слов вообще нельзя считать словосочетанием. Это нераспространенное предложение.

Зависимое слово при различных видах подчинения



Существует много разновидностей подчинения, но в словосочетании могут быть представлены лишь три из них: согласование, управление и примыкание.

При согласовании зависимое слово принимает тот же род, падеж и число, что и главное. В таком словосочетании существительное – главное слово, а прилагательное, местоимение, порядковое числительное или причастие – зависимое: «зимнее утро», «эта женщина», «третий курс», «моющиеся обои».

При управлении главное слово выражается глаголом или существительным, которое может быть в любом падеже, включая именительный, а зависимое – существительным, падеж которого будет косвенным (т.е. любым, кроме именительного), и падеж этот обусловлен значением главного слова: «читать книгу», «любовь к матери». Придание иной формы главному слову не приводит к изменению формы зависимого: «учить стихотворение – учу стихотворение», «воля к победе – волей к победе».

При примыкании зависимое слово связывается с главным исключительно по смыслу, никаких грамматических изменений с ним не происходит. В этом случае в роли зависимого слова могут выступать такие слова, которые вообще не изменяются – наречия: «громко поет», «очень устала».
Источники:
  • Типы связи в словосочетании

Совет 3: Как определить грамматическую основу предложения

Для того чтобы понять грамматическую структуру предложения, необходимо прежде всего найти его основу. Для этого используйте методы, разработанные лингвистами. При понимании основы предложения вы сможете, например, правильно расставить знаки препинания.
Инструкция
1
Узнайте, что собой представляет грамматическая основа. Это главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, которые обычно и составляют основной смысл предложения. В некоторых случаях предложения могут содержать в себе только подлежащее или только сказуемое, а также несколько слов, выполняющих одинаковые функции главных членов предложения.
2
Найдите подлежащее. Чаще всего оно выражено существительным или местоимением. В этом случае оно обязательно стоит в именительном падеже и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». В редком случае роль объекта или субъекта действия в предложении играет числительное или даже целое словосочетание. Если вы видите в предложении имя собственное в именительном падеже, весьма вероятно, что это будет подлежащее.
3
Определите сказуемое в предложении. Оно обозначает действие предмета, который является подлежащим. В большинстве предложений сказуемое - это глагол, согласованный с подлежащим в числе и роде. Также этот член предложения может выражаться глагольными словосочетаниями, отглагольными прилагательными и даже существительными. Глагол должен отвечать на вопрос «кто делает?» или «что делает?», грамматически согласованный с первой частью основы предложения.
4
Отметьте в предложении найденную основу. Подлежащее подчеркните одной непрерывной горизонтальной чертой, а сказуемое - двумя.
5
Если подлежащих и сказуемых несколько, уточните грамматическую структуру предложения. Если все подлежащие и сказуемые согласованы друг с другом грамматически и по смыслу, то это указывает на простое предложение. Напротив, если они независимы и имеют самостоятельное значение, то перед вами предложения с двумя или более основами, между которыми есть сочинительная или подчинительная связь.
Видео по теме

Совет 4: Как определить конкурентность запроса

При оптимизации сайта важно знать конкурентность ключевых слов, по которым планируется его продвигать. Запросы обычно делятся на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Однако у разных запросов свой потолок частотности, поэтому в каждом случае конкурентность высчитывается индивидуально. На нее также влияют несколько других факторов.
Вам понадобится
  • - доступ к поисковым системам
Инструкция
1
Сначала посмотрите, сколько всего страниц выдал поисковик в ответ на ваш запрос. Это количество страниц, которые поисковая система сочла релевантными.
2
Чем больше в ТОП именно главных страниц сайтов, тем выше конкурентность запроса. Также посмотрите, часто ли ключевое слово встречается в заголовках страниц.
3
Обратите внимание на наличие рекламных объявлений в выдаче (Яндекс-Директ, Google-AdWords). Чем больше запросов, тем выше конкурентность.
4
Если вас интересует статистика Яндекса, зайдите на wordstat.yandex.ru. Введите ключевое слово, который вас интересует, и нажмите «Подобрать». Вы увидите, сколько раз за месяц делался этот запрос, а также поисковые запросы, связанные с ним по смыслу. То же самое проделайте в других поисковиках, которые вас интересуют.
5
Проанализируйте ТОП поисковой системы по данному запросу. Чем больше сайтов в ТОП по нему - тем выше конкурентность.
6
Проанализируйте качество оптимизации сайтов, на страницах которого встречается искомое слово или словосочетание. Чем больше сайтов провели качественную оптимизацию по данному запросу, тем больше у вас конкуренция. Соответственно, вам также необходимо будет оптимизировать свои статьи.
7
При высокой конкуренции также ведется активная региональная оптимизация. Т.е. регион запроса и регионы сайтов в выдаче совпадают. К примеру, вы вводите ключевое слово в Омске и видите в выдаче омские сайты.
8
Обратите внимание на домены в выдаче. Если в ТОП много доменов третьего уровня, располагающихся на бесплатных сервисах для создания сайтов (ucoz.ru, narod.ru и т.д.), скорее всего, конкуренция не высока. Люди, которые не тратят деньги на покупку доменов, часто также и не уделяют внимание оптимизации.
9
Посмотрите, сколько раз в выдаче встречаются фразы «Найден по ссылке». Такие сайты находятся из-за наличия ссылок на них и в тексте своих страниц не имеют ключевых слов. Чем больше таких сайтов, тем ниже конкуренция.
10
Помимо ручного способа определения конкурентности, по желанию также используйте специальное ПО, например, Seopult.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, низкочастотные запросы состоят из нескольких слов.
Полезный совет
По низкочастотным запросам продвигать сайт легче - по нему ниже конкуренция, но и посетителей тоже будет меньше.
Обратите внимание
Словосочетанием не являются:
а) сочетание подлежащего и сказуемого, хотя некоторые исследователи выделяют их как предикативные словосочетания (А.Н. Гвоздев);
б) объединение двух компонентов соединительной связью (но В.А. Белошапкова, В.В. Бабайцева относят сочинительную связь к словосочетаниям);
в) сочетание предлога и существительного (во время лекции, в лесу);
г) аналитические формы (самый красивый, очень хорошо);
д) фразеологизмы (спустя рукава).
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500