Совет 1: Как солить икру

Обычно в большинстве магазинов или супермаркетов икра продаётся уже в готовом, посоленном виде. В то же время солить икру можно и в домашних условиях, вот только делать это необходимо как можно быстрее – не позже, чем через четыре часа после вылова рыбы.
Как солить икру
Подберите свой рецепт
+
-

Существует несколько способов засола икры, и в зависимости от того, какой способ был использован, икру впоследствии называют зернистой, ястычной или паюсной. Самой ценной традиционно считается зернистая икра, приготовленная путём сухой засолки. Для этого икру вынимают из рыбы, тщательно промывают, отделяют от плёнок и пересыпают очень мелкой, сухой солью. В этом случае солить икру приходится всего несколько минут – и в то же время готовый продукт получается очень вкусным, рассыпчатым, практически малосольным. Следует помнить, что при таком посоле общий вес соли не должен превышать 5% от веса икры. Кроме сухого посола, можно использовать тузлук – охлажденный и предварительно прокипяченный раствор соли. Икру необходимо промыть и выдержать в охлажденном тузлуке от 10 до 15 минут, после чего она считается готовой к употреблению. Паюсную икру готовят из той икры, которая не подходит для изготовления зернистой. При этом она отнюдь не считается менее качественной – наоборот, чёрная паюсная икра намного вкуснее зернистой. Чтобы получить паюсную икру, тузлук необходимо подогреть до 40 градусов и залить им икру. После этого тузлук сливается, а икра подергается прессовке, превращаясь в однородную массу. Хранится такой продукт восемь месяцев. Ястычная икра встречается довольно редко, и не каждый человек может похвастаться тем, что пробовал именно этот вид икры. Внешне ястычная икра выглядит неприглядно, так как получают её из недозревшей или перезревшей икры, плохо отделяемой от ястыка (так называется плёнка, которая окружает икру). Ястычную икру режут и солят, не извлекая из этой плёнки, правда хранится такая икра не больше месяца. Засаливают ястычную икру в крепких рассолах, или засыпают сухой солью, вес которой не должен превышать 12% от веса икры.

Видео по теме

Совет 2 : Как солить черную икру

Черной икрой называют икру осетра, белуги, севрюги и стерляди. Как и любая икра, черная - средоточие полезных веществ, содержащихся в рыбе. Центрами добычи черной икры в России исторически являются бассейны Волги и Каспийского моря. В последние годы, в связи с резким сокращением популяции осетровых в этих местах, добыча икры запрещена.
Как солить черную икру
Вам понадобится
  • - икра белуги, осетра, севрюги или стерляди;
  • - соль.
Инструкция
1
Сделайте надрез острым ножом вдоль брюха свежей рыбы. Очень важно при этом не повредить пленку, в которой находится икра, и не допустить разлития желчи. Выньте икру из брюха рыбы, отделите от кишок, затем освободите от пленки, протрите через сито (в промышленном производстве для этого используют сетки на раме с определенным размером ячеек, сквозь которые пропускают икру) и положите в стеклянную посуду.
2
Засыпьте икру мелкой сухой столовой солью в соотношении 5% от веса икры. Посол продолжается несколько минут, икра готова, но сохранять ее, как малосольных продукт, в домашних условиях трудно, так как температура хранения должна строго выдерживаться от о до - 3оС. Разложите посоленную икру в небольшую стеклянную тару, укупорьте герметически и пастеризуйте икру не менее двух раз.
3
Приготовьте паюсную икру: осторожно извлеките икру из рыбы, отделите икру в пленке от других внутренностей, промойте, затем обваляйте в соли и уложите на соль (общий расход соли при этом 10% от веса икры в пленке). Производите посол в такой посуде, чтобы выделяющийся сок свободно вытекал. Выньте просоленную икру в пленке из соли, оставьте ее в прохладном месте при температуре 5-6оС провялиться и подсохнуть, затем просохшую икру освободите от пленки, раздавите толкушкой. Чтобы получить однородную массу, добавьте небольшое количество теплого рассола и слегка спрессуйте икру, положив в марле под доску с грузом.
4
Приготовьте ястычную икру: выньте икру в пленке (ястыке) из рыбы, отделите от внутренностей, промойте, обдайте крутым кипятком и засолите в крепком рассоле (не менее 15% от веса ястыков). Храните икру в рассоле в прохладном месте, употребляйте в пищу, не отделяя пленку.
5
Приготовьте троичную икру: выньте икру из свежей рыбы, пропустите через сито, отделяя пленку, залейте теплым крепким рассолом, перемешайте и откиньте на сито или дуршлаг, дайте полностью стечь. Полностью обезвоженную икру герметично укупорьте в стерилизованные стеклянные банки, храните в холодильнике.
Обратите внимание
Употребление в пищу икры домашнего приготовления без термообработки и невыдержанным сроком засола приводит к тяжелым пищевым отравлениям.
Источники:
  • Какая бывает икра

Совет 3 : Засолка красной икры: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Практически ни один праздник в доме не обходится без красной икры. Этот деликатес считается находкой для гурманов.Красную икру принято считать икру лососевых пород рыб. Она может быть не только красного цвета. В реальности у красной икры очень много оттенков. Это связано со степенью содержания в ней пигмента из каротиноидных веществ, растворенных в каплях жира. Красная икра может быть только зернистой. При выборе такой икры, необходимо обратить внимание на следующие особенности: икринки должны быть крупные, одинаковых размеров и не слипаться между собой.
Засолка красной икры: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Красная икра уникальна по своим питательным качествам, ведь в ней содержатся белки, необходимые для нормального функционирования организма, «правильные» жиры (полиненасыщенные), минералы и витамины (А, В, С, D). Этот природный деликатес благоприятно влияет на нервную систему человека, усиливает и поддерживает иммунитет, способствует хорошей профилактике рахита. Икра применяется даже в косметологии.

Энергетическая ценность икры - порядка 250 килокалорий на 100 грамм продукта, что является средним показателем, но обеспечивает зарядом энергии во время тяжелых физических нагрузок.

К сожалению, не каждый может позволить купить красную икру в готовом виде. Но приготовить в домашних условиях по удачному и легкому рецепту – намного проще. Тем более, что домашний деликатес - всегда свежий.

Малосольная икра

Прежде всего необходимо правильно выбрать рыбу с икрой. Практически стопроцентная вероятность, что купленные самки будут с икрой, так как их вылавливают в период нереста. Рыбу-самку можно выделить по округлым формам, менее выраженным цветом чешуи.

Практикуются несколько методов отделения икры от рыбы. Самый распространенный и легкий способ очистки – ручной. Аккуратно отделяются икринки от мешочков.

После этого икринки откидываются на сито, покрытое марлей, осторожно промываются и отделяются от остатков пленок.

Рецепт приготовления рассола очень легок: две столовые ложки крупной соли и одну столовую ложку сахара растворяют в стакане воды. Икру необходимо выдержать в таком растворе всего лишь семь-девять минут. При более долгой выдержке икра уже не будет слабосоленой.

Далее икра просушивается на марлевой ткани, помещается в стеклянную банку. И, как завершающая стадия, добавляется 0,5 чайной ложки масла подсолнечника или оливы.

Блюдо готово к употреблению!

Малосольная икра методом сухого посола

Около ста грамм икры присыпают одной чайной ложкой поваренной соли и половиной такой же ложки сахара. Аккуратно все перемешав, оставляют в течение пяти минут отстояться. Такую процедуру повторяют три раза.

Далее икру выкладывают на решетку, чтобы вытекла вся излишняя жидкость и соль.

Остается только аккуратно переложить готовую икру в стеклянную банку, стенки которой предварительно смазываются подсолнечным либо оливковым маслом.

Маленькая хитрость: для того, чтобы икра не слипались между собой, в банку можно добавить 0,5 чайной ложки подсолнечного масла.

Икру, приготовленную таким методом, можно замораживать и держать в морозилке на протяжении полугода, причем без потери вкусовых качеств.

Блюдо готово!

Засаливание икры горбуши дома

Икра лососевых содежит великое разнообразие полезных компонентов, таких как ретинол, полиненасыщенные жиры, витамины группы А, В, Е и D.  Кроме того, такой деликатес обладает изумительно приятным и насыщенным вкусом. Посол икры дома – это отличная альтернатива дорогостоящей магазинной икре.

Подготавливая икры к посолу, необходимо отделить ее от пленки – так называемый ястык.

Как описывалось раннее, это можно сделать вручную, либо при помощи решетки или дуршлага, вилки и теплой воды, либо с помощью дуршлага. Главная задача – разделить икринки от ястыка, при этом не повредив первые.

Домашний классический способ засолки икры включает в себя всего лишь три составляющие: вода, соль и сахар.

Необходимые пропорции следующие: вода - один литр, две полной столовой ложки соли, сахар – одна чайная ложка. Такие пропорции необходимы для приготовления 400 граммов красной икры.

Берется глубокая ёмкость, наполненная литром воды, в которую добавляются сыпучие ингредиенты. Такой раствор нужно довести до кипения и охладить примерно до 40 - 50 градусов Цельсия.

Теперь можно закладывать икру в рассол. Чтобы получить малосольный продукт, достаточно выдержать икру на протяжении пятнадцати минут. Для любителей более соленого можно выдержать икру до 30 минут.

После выдержки остается только слить рассол.

Вышеописанный пошаговый метод посола икры является классическим, более удачным и легким методом готовки икры в домашних условиях.

Икра по-царски со сливками и луком

Необходимые ингредиенты: 200 грамм красной икры, лук репчатый небольшой – 1 шт., 25 грамм сливок умеренной жирности, одна чайная ложка соли и немного перца.

Икру помыть, отделить от пленки и положить в глубокую миску. Мелко нашинковать лук и отправить к икре. Икру с луком присыпать солью с перцем и осторожно перемешать. Сверху понемногу и аккуратно залить сливками и снова все смешать.

Емкость прикрыть крышкой или пищевой пленкой, дать постоять примерно около часа. Блюдо полностью готово. Икру можно раскладывать по банкам.

Экспресс-засол лососевой икры в лимонном соке с зеленью

Для засола необходимо подготовить: 0,5 кг красной икры, одну ст. ложку соли, 100 грамм масла (подсолнечное либо оливковое), один лимон, пол чайной ложки черного молотого перца и зелень по вкусу.

Выкладывается икра в глубокую емкость. Сверху добавляется соль, перец, сок лимона и масло. Необходимо все накрыть и отправить в холодильник на два часа. После выдержки временем можно присыпать готовую икру рубленой зеленью.

Маленькая хитрость: для пикантности и богатства вкуса можно заменить черный перец на белый.

Блюдо можно подавать к столу.

Засол икры горбуши длительного хранения

Для приготовления одного килограмма икры данным способом понадобится 1 кг соли, 3 литра воды и 3 столовой лодки растительного масла.

Потребуется взять большую кастрюлю. В нее заливается вода, доводится до закипания. Перед закипанием добавляется соль. Далее нужно оставить рассол остужаться. Аккуратно выкладывается икра в готовый рассол. Степень выдержки зависит от желаемой «солености» готового продукта – от 10 до 25 минут.

После выдержки икры в рассоле ее необходимо бережно слить через сито, не нарушив целостность икринок. Дать стечь всему рассолу.

Далее икра выкладывается на бумажные полотенца на 2 часа, чтобы окончательно подсохла влага с поверхности. Смазываются икринки подсолнечным маслом и отправляются в стеклянную тару.

Вкуснейшая классическая икра долгосрочного хранения готова к употреблению.

Секреты хранения красной икры

Чтобы сохранить первозданный вкус и все положительные качества красной икры, существуют определенные правила хранения данного продукта.

Приготовленный продукт рекомендуется держать в стеклянных банках, так как в металлических банках у продукта теряется вкус в связи с тем, что начинаются процессы окисления, а это будет портить продукт.

Икру держать в морозилке можно, но нежелательно, так как она потеряет часть своих полезных свойств.

Самая подходящая температура для хранения соленой красной икры  - от -2° С до -6° С.

Продукт рекомендуют хранить не более двух дней.

Соблюдая простые и нехитрые правила приготовления и хранения этого замечательного деликатеса, и всегда можно будет насладиться его отменным и изысканным вкусом.

С красной икрой возможно украсить любой праздничный стол. Существует огромное количество закусок на основе икры. Кроме того, этот деликатес добавляют в различные салаты, начиняют блины, используют в приготовлении роллов и суши, в качестве украшений для подачи различных блюд к столу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500