Инструкция
1
Придумать заголовок - непростая задача. Он должен привлечь внимание читателя, заинтересовать его настолько, чтобы он прочитал озаглавленную статью. Соответственно, заголовок обязан быть броским, емким и информативным. В то же время он должен заинтриговать читателя, заставить его прочитать статью целиком. Существует несколько приемов, позволяющих создать привлекательный заголовок.
2
Ваш заголовок должен соответствовать содержанию текста. Постарайтесь найти в своей статье самую важную и интересную информацию. Именно ее нужно использовать в заголовке, однако таким образом, чтобы читателю захотелось узнать подробности в тексте. Если вы в заголовке передадите все содержание основной статьи, то читать ее никто не будет.
3
Использование в заголовке вопросительных слов «как», «почему», «зачем» повышает его привлекательность. Статья, поданная в форме ответа на конкретный вопрос, заинтересует большее количество читателей, чем мог бы привлечь текст, представляющий собой абстрактное рассуждение на некоторую тему.
4
Не бойтесь напугать или шокировать читателя. Психология человека такова, что горячие факты и пугающие подробности скорее привлекают внимание, чем отпугивают. Конечно, некоторый процент людей такой подход раздражает, но их количество ничтожно, по сравнению с теми, для кого шокирующий заголовок - необходимый элемент статьи. Достаточно посмотреть на тиражи «желтых газет», чтобы понять, что «жареные факты» по-прежнему в цене.
5
Очень важно научиться писать короткие заголовки. Если основная мысль текста никак не умещается в одном предложении, попробуйте разбить ее на два, но старайтесь при этом не злоупотреблять прилагательными. Пользуйтесь самыми простыми конструкциями: «прилагательное, существительное, глагол».
6
Грамотно пользуйтесь знаками препинания. Использование в заголовке знака тире, например, придаст ему дополнительную эмоциональность и резкость и повысит его привлекательность. Кстати, не забывайте, что точка в конце заголовка не нужна, а вот если вы хотите подчеркнуть важность сообщения или задать вопрос, то смело заканчивайте заголовок восклицательным или вопросительным знаком.
7
Наконец, учитывайте, что даже самый лучший заголовок не способен спасти плохую статью. Если основной текст написан скучно, с ошибками, перегружен специальными терминами, то вряд ли кто-то дочитает его до конца.