Что привлекает внимание читателя (пользователя) на странице печатного или интернет-издания?



  • Картинка

  • Заголовок

  • Подзаголовок

  • Подпись под картинкой или фото


Как это ни печально, но люди не хотят читать, им некогда, ведь они без конца куда-то спешат. Но если вы автор (журналист, блоггер, фрилансер, новостник, писатель), вам хочется донести до читателя ваши мысли, выводы, видение проблемы и т.д. Как сделать так, чтобы читатель не проскочил мимо вашей заметки? Как сделать заголовок заманчивым, таким, чтобы захотелось углубиться в статью?


1.       Используйте в заголовках глагольные формы.


Например: «Куда вложить деньги», «Как составить домашнюю аптечку», «Путин подписал новый указ».


2.       Принцип новизны.


Заголовки типа «Весна – пора забот» морально устарели. Пусть ими пользуются «чиновничьи» газеты и журналы. Заголовок должен сообщать нечто новое, то, что неизвестно и что будет раскрыто подробнее в тексте заметки. Например, лучше такой заголовок: «Весенние заботы не дадут отдохнуть аграриям».


3.       Метафора, образность, оксюморон, необычность в заголовке дадут шанс статье быть прочитанной. Используйте хлесткие сравнения, эпитеты, смысловые выделения определенных букв. Главное, не переборщить со средствами выразительности. Все должно быть в меру.


4.       Читателю (пользователю) важна практичность. Заголовки неопределенные, не несущие смысловой нагрузки, слишком общие оставят статью без внимания. Почему я должен прочитать текст? Что это мне даст в практическом плане? Что я из него вынесу? Пригодится ли мне этот опыт? Если читатель найдет ответы на эти свои вопросы еще на уровне заголовка, а не текста,  значит, статья будет прочитана.


Заголовок составлен. А дальше? Как удержать внимание читателя до конца статьи? А это уже предмет другого разговора!