Совет 1: Экспресс-рецепт маринованных томатов

Если у вас намечается торжество и вы хотите удивить гостей супер-закуской, приготовьте маринованные помидорчики-черри.
Такие томатики продаются в любом магазине всесезонно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Маленькие помидорчики (лучше черри) 1 кг;
  • Для маринада
  • вода;
  • лавровый лист 2-3 листочка;
  • сахар 20 г;
  • душистый и черный перец 8-10 горошин;
  • соль 25 г;
  • уксус 9% 15 мл (1 ч.л.)
Инструкция
1
Выложите помидоры в миску, обдайте крутым кипятком, оставьте полежать 1 мин, кипяток слейте, обдайте холодной водой.
После этого кожица помидоров легко снимется. Очистите все томатики .
Если помидоры крупные, разрежьте их пополам, для лучшей пропитки.
2
Сложите томаты в пол-литровые, литровые банки, залейте холодной водой, потом слейте воду в кастрюлю ( мы определили таки образом объем маринада).
Ставим кастрюлю с водой на огонь, добавляем соль, сахар, лавровый лист и перец горошком.
Доведите маринад до кипения, кипятите пару минут, снимайте с огня, остужаете до комнатной температуры.
В остывший рассол добавляйте уксус и заливайте помидоры.
3
Банки закрыть п/этиленовыми крышками.
Если оставить их в тепле, томатики готовы уже назавтра.
Если хранить в холодильнике, то выставлять на стол их можно через пару дней.

Совет 2: Как варить варенье из зеленых томатов

После сбора урожая, с наступлением первых холодов, на приусадебном участке может остаться большое количество недозрелых помидоров. Обычно плоды среднего размера не выбрасывают, а употребляют в пищу в соленом или маринованном виде. Мелкие зеленые томаты также могут пойти в ход – попробуйте сварить из них варенье с оригинальным кисловатым вкусом.

Вам понадобится
    • Для варенья:
    • 60-70 маленьких зеленых томатов;
    • 1 кг сахара;
    • грецкие орехи и (или) изюм для начинки;
    • апельсиновая цедра;
    • 5 г ванилина;
    • 5 г лимонной кислоты;
    • 2 листка герани.
    • вода.
    • Дополнительно:
    • стеклянные банки;
    • жестяные крышки;
    • ложка;
    • закаточная машинка
    • нож;
    • шпилька или булавка;
    • эмалированная посуда для варки;
    • дуршлаг.
Инструкция
1
Соберите шесть-семь десятков зеленых томатов небольшого размера и тщательно промойте их проточной водой. Потом срежьте нижнюю часть каждого плода - плодоножку и немного мякоти. Аккуратно удалите семена с помощью шпильки или булавки, стараясь не нарушить целостность помидоров.
2
Обязательно выварите плоды в трех водах, чтобы помидорное варенье не горчило. Кроме того, тщательная термическая обработка незрелых пасленовых поможет вам полностью избавиться от ядовитого вещества – соланина. Действуйте в такой последовательности:
- залейте томаты водой и доведите до кипения;
- варите 5-6 минут;
- откиньте на дуршлаг и слейте кипяток;
- окатите помидоры холодной водой.
3
Очистите зеленые томаты от кожицы. От последовательного воздействия тепла и холода она станет чрезвычайно мягкой и податливой. Вы с легкостью сможете удалить ее ножом.
4
Сварите сироп для варенья из томатов. Для этого положите в эмалированную емкость 1 кг сахарного песка, залейте его 1 литром воды и нагревайте полученную смесь на среднем огне при регулярном помешивании, пока сладкие кристаллики полностью не растворятся.
5
Поместите в готовый раствор обработанные томаты. При желании плоды можно нафаршировать грецкими орехами или изюмом – это придаст лакомству необычный яркий вкус. Готовьте варенье, пока сироп не загустеет. Капните его на блюдце – если капля сохранит свою форму и не расплывется, помидорное варенье готово.
6
За 5 минут до снятия посуды с огня добавьте в сладкое блюдо по одной чайной ложке лимонной кислоты и ванилина. Пара листков герани и небольшое количество апельсиновой цедры придадут варенью приятный аромат.
7
Простерилизуйте стеклянные банки и дайте высохнуть. Пока они еще горячие, перелейте в них готовое варенье и закатайте в жестяные крышки. Охлаждайте при комнатной температуре.
Полезный совет
Попробуйте разнообразить рецепт сладкого блюда из зеленых томатов. Обработайте сырье по описанию в шагах №№ 1-3, после чего отварите помидоры до мягкости. Прокрутите плоды в горячем виде в блендере или протрите через сито. На 1 кг полученной массы добавьте 0,25 кг сахарного песка и варите все до загустения. У вас получится помидорное повидло, вкус и запах которого вы можете откорректировать с помощью различных добавок (ванилин, цедра, винная или лимонная кислота и т.д).
Томатный джем, или восхитительный соус к мясу или птице
Связанная статья

Совет 3: Как правильно проходит посадка томатов

Сочные томаты считаются достаточно капризными растениями, поэтому зачастую им достается лучшее место в огороде и обеспечивается наилучший уход. Однако достаточно один раз правильно посадить и вырастить плоды, чтобы процесс от посадки рассады до сбора урожая не казался сложным уравнением.
Вам понадобится
  • - рассада томатов;
  • - борная кислота;
  • - торф, опилки или перегной;
  • - минеральное фосфорное удобрение;
  • - концентрированное калийное удобрение;
  • - раствор марганца;
  • - деревянные колышки;
Инструкция
1
Чтобы правильно посадить и вырастить томаты, нужно заблаговременно позаботиться и о почве, и о рассаде. Подросшие кусты, если они уже набрали бутоны, необходимо опрыснуть раствором борной кислоты, из расчета 1 г на 1 л воды. Это предотвратит опадание цветков в тот момент, когда растения будут приживаться в грунте. Также нужно срезать 3-4 нижних листочка для профилактики заболеваний. В почву для посадки необходимо добавить торф, перегной или опилки, а затем перекопать землю. Удобрения берутся из расчета - 1 ведро на кв. м, а также добавляется по столовой ложке калийного удобрения и по 2 фосфорного. Грядки должны быть продольными, шириной около 60-80 м, между ними нужно сделать широкую тропинку.
2
Томаты желательно выращивать в теплице, поскольку в большинстве случает это гарантирует более обильный урожай. Укрытие делается из деревянного, железного или пластикового каркаса, который покрывается пленкой. Кроме того, сейчас в продаже имеются отличные теплицы из поликарбоната, однако их нельзя назвать дешевыми. Немало и тех огородников, которые спокойно выращивают томаты в открытом грунте, просто высаживая их в то время, когда ночные заморозки исключены.
3
Сейчас активно практикуется новый способ посадки и он уже доказал свое преимущество. Делаются 2 высокие бороздки, а в промежутке между ними высаживаются томаты. Это защитит еще неокрепшую корневую систему от заветривания, а также не будет давать вытекать воде после полива. Прежде приступить к посадке, полейте почву слабым раствором марганца в пропорции 1 л на лунку. Небольшую по высоте рассаду ( до 25 см ) не нужно глубоко закапывать, просто засыпьте землей почвенный горшочек. Переросшую же рассаду необходимо сажать на уровень ниже, но засыпать лунку лишь наполовину, дополнить грунта можно будет лишь тогда, когда растение приживется. Сразу же после посадки, томаты можно привязать широкой веревкой к небольшим деревянным колышкам.
Видео по теме
Полезный совет
Есть люди, которые вместо колышков сажают рядом с томатом подсолнух и привязывают растение к прочному стеблю соседа. Листья у такой опоры обрываются, чтобы не создавать тень рассаде.
Видео по теме
Полезный совет
Если вам нравится запах сельдерея, укропа, чеснока, можете ввести эти ингредиенты дополнительно.
Источники:
  • Рецепт экспресс-черри
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше