Совет 1: 10 продуктов, необходимых зимой

Правильно организованное питание поможет легко пережить холодное время года и успешно противостоять многочисленным простудным заболеваниям. Зимой пища должна быть достаточно плотной и отличаться высоким содержанием белка. Ведь именно белки являются основным строительным материалом для клеток, а также обеспечивают организму защиту от негативных факторов внешней среды.

10 продуктов, необходимых зимой
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Главный поставщик белков – мясо. Выбирайте нежирные сорта, например говядину, телятину, курицу, индейку, кролика. Эти продукты не только хорошо усваиваются, но и содержат большое количество полезных минералов (фосфор, кальций, магний, железо) и витаминов.
2
Рыба – второй по важности белковый продукт, который обязательно должен присутствовать в зимнем меню. В рыбных блюдах содержатся легкоусвояемые белки, полиненасыщенные жирные кислоты, различные витамины и минералы. Особенно полезны диетические сорта морской рыбы (треска, минтай, морской окунь), чрезвычайно богатые йодом.
3
Молочные и кисломолочные продукты – отличный источник белка в зимний период. Кроме того, они обладают защитными и антибиотическими свойствами и содержат все необходимые аминокислоты. Особенно полезны кефир, натуральный йогурт и творог. Бактерии, содержащиеся в них, подавляют рост болезнетворных микробов.
4
Сыр – ценный белковый продукт. Отдавайте предпочтение нежирным твердым и неострым сортам. От плавленых и копченых сыров лучше отказаться, поскольку они содержат огромное количество жиров и соли.
5
Яйца обладают высокой энергетической ценностью. Они являются кладезем аминокислот, витаминов и минералов. Кроме того, в них содержится лецитин и ниацин, столь необходимые для питания клеток головного мозга.
6
Овощи – важнейший поставщик антиоксидантов. Они укрепляют организм в холодные месяцы, поддерживают обменные процессы. Важно включать в зимний рацион блюда из свежих овощей - моркови, свеклы, капусты, помидоров, зелени.
7
Обязательный компонент полноценного питания зимой – фрукты. Обычно в первые месяцы после лета организм пользуется остатками витаминов, накопленных в теплый период. Но к декабрю этот запас необходимо регулярно пополнять. Яблоки, лимоны, апельсины, хурма сделают питание более сбалансированным.
8
Зимой стоит вспомнить о ягодах, заготовленных в летний сезон. Особенно полезны сейчас будут заготовки из черной и красной смородины, малины, черники, земляники, брусники, клюквы.
9
Важный компонент зимнего питания – злаки. В меню обязательно включайте рис, гречу, пшено, овес и другие крупы. Не забывайте о цельнозерновом хлебе и отрубях, в них содержатся злаки наиболее полезные для организма.

10
Орехи славятся высоким содержанием белка, полиненасыщенных жирных кислот, минералов и витаминов. Они крайне важны для укрепления иммунитета. Однако злоупотреблять данным продуктом не стоит, поскольку орехи могут вызвать аллергическую реакцию.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как квасить капусту на зиму

Не смотря на то, что в магазинах можно купить все что угодно и в любое время, хозяйки все равно готовят на зиму различные разносолы. Это особенно актуально, если у вас есть огород и запас овощей необходимо сохранить. Самый распространенный способ сохранения капусты — закваска. Обратите внимание на некоторые особенности этого процесса.
Как квасить капусту на зиму
Вам понадобится
    • Капуста 10 кг;
    • морковь - 250 гр;
    • соль.
Инструкция
1
Некоторые хозяйки учитывают фазы луны и сверяют их по календарю. Считается, что капусту необходимо квасить на молодую луну. Выбирайте поздние или среднепоздние сорта. Ранняя капуста рыхлая и после закваски станет мягкой.
2
Сначала удалите подмерзшие, грязные, зеленые листья. Вырежьте кочерыжку, а оставшуюся часть кочана измельчите. Приготовьте морковь — вымойте, почистите, натрите на терке. Оптимальное соотношение моркови 200-250 гр на 10 кг порубленной капусты. Возьмите не йодированную соль.
3
Кроме моркови в капусту добавляют бруснику, яблоки, семена укропа, клюкву, лавровый лист, свеклу. Учитывайте собственные предпочтения.
4
Подготовленные овощи перетрите руками с солью, чтобы появился сок. Набивайте в банки плотно, утрамбовывая деревянной толкушкой.
5
Оставьте капусту при комнатной температуре и следите за процессом брожения. На поверхности будет появляться рассол с пузырьками газа и пеной, ее нужно удалять. Если оставить как есть, вкус капусты ухудшится.
6
После того как рассол осядет, уберите верхний посеревший слой и снова накройте. Все будет готово, когда закончится процесс брожения. Особых сроков здесь нет, просто следите за образованием рассола в банках.
7
К окончанию брожения капуста должна стать светло-желтого цвета, ее вкус кисловатым, а запах приятным. Если вкус получился горький, значит, вы нарушили один из этапов подготовки. Возможно, вовремя не удаляли выделявшийся газ, или не соблюдали температурный режим. Готовый продукт храните при температуре до −5 градусов.
Видео по теме
Полезный совет
Учтите, на 10 кг капусты необходимо около 100 гр соли. Если добавляете яблоки, их достаточно 500 гр, если лавровый лист — где-то 20-25 листиков среднего размера. Семян укропа 200-250 гр, брусники или клюквы — 200 гр.
Источники:
  • Лунный календарь - капуста маринованная на зиму в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500