Совет 1: Как сохранить виноград на зиму

Сейчас свежий виноград зимой можно найти практически в любом магазине. Но никто вам не скажет, где и в каких условиях он хранился. Вы также не сможете быть уверены, что для сохранения товарного вида ягод не использовалась какая-либо вредная химия. Самый простой способ гарантировать своим близким в холода свежий виноград без вредных примесей – самостоятельно позаботиться о его сохранности в домашних условиях. Найти и оборудовать специальное место для хранения можно не только в частных домах, но и в городских квартирах.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - мягкая материя;
  • - перчатки;
  • - емкость для замораживания;
  • - вода;
  • - древесные опилки;
  • - деревянные ящики;
  • - парафин;
  • - веревка или проволока;
  • - бутылки для воды;
  • - древесный уголь;
  • - соль.
Инструкция
1
Просмотрите внимательно виноград и удалите поврежденные плесенью ягоды.
2
Просушите гроздья винограда, чтобы при выкладке на хранение ягоды были абсолютно сухими. Можно использовать для обсушивания мягкую ткань или вату. Иначе можно стереть с ягод восковидное природное напыление, которое защищает ягоды.
3
Используйте перчатки из мягкой ткани или просто покройте куском материи ладонь, когда вы будете брать подготовленные для хранения грозди.
4
Подготовьте помещение для хранения винограда. Оно должно быть темным, прохладным и сухим. Оптимальной температурой помещения являются 5-7 градусов C. Заранее хорошо его проветрите.
5
Первый способ. Опустите гроздья на 15 минут в теплую воду. Следом на 5 секунд в кипяток. После в очень холодную воду до полного остывания.
6
Обсушите ягоды так, как описано выше.
7
Подготовьте древесные опилки, просушите их. Лучше остановить выбор на осиновых или липовых, т.к. они не придадут ягодам посторонний запах и вкус. Застелите ими дно неглубокого деревянного ящика.
8
Уложите гроздья винограда в один слой. Сверху снова насыпьте опилки.
9
Второй способ. Растопите необходимое количество парафина. Обмакните в него подготовленные гроздья.
10
Подвесьте виноград на натянутую веревку или проволоку в подготовленном помещении для длительного хранения. Его гроздья не должны касаться ягодами друг друга.
11
Пересматривайте периодически весь виноград. Удаляйте поврежденные ягоды.
12
Третий способ. Обрежьте гроздь вместе с частью лозы. Поместите нижний срез лозы в емкость с водой, как стебель цветка. Туда же опустите кусочек древесного угля или небольшую щепотку соли. Это предотвратит загнивание. Уберите в подходящее помещение. Периодически меняйте и доливайте воду.

Совет 2: Как вырастить виноград в Сибири

Умение и опыт выращивать виноград приходит далеко не сразу, особенно в Сибири. Давно сложилось мнение, что возделывать виноград в этом месте – просто деньги на ветер. Причин к тому множество: замерзали побеги и почки, растение не плодоносило и быстро вымерзало. Однако в настоящее время данный опыт дает положительные результаты и богатый урожай.
Инструкция
1
Виноград считается неприхотливым растением, поэтому может произрастать на любых землях, кроме заболоченных участков и солончаков. Наиболее благоприятная почва – это чернозем, его то и желательно использовать для выращивания винограда. Расположение должно быть солнечным, максимально защищенным от ветра со всех сторон. Южная сторона дома или забора могут служить отражателем рассеянного солнечного света и накопителем тепла, а также замечательной защитой от ветра.
2
Для того чтобы защитить растение от сильных холодов, необходимо выкопать траншея, глубина которой должна составлять 35-45 сантиметров, ширина верха – 80-85 сантиметров, ширина дна – 50 сантиметров и длина 5-7 метров. Боковые торцы и стороны укрепите толстенными досками (40-60 мм), которые должны выступать над поверхностью почвы на 10-12 сантиметров.
3
Отступите от торца траншеи метр и выкопайте яму размером 60х60х60, расстояние между посадочными ямами должно составлять два метра. В каждую яму высыпьте лопату древесной золы и половину 0,5 литровой банки фосфора (суперфосфата). Засыпьте 15 сантиметровый слой керамзита или гравия. У стены дома или забора, сбоку ямы вставьте трубу из пластика, диаметром 8-12 сантиметров. Она будет служить для полива винограда. Сверху керамзита набросайте щепки, кусочки шифера, палочки, но между ними должно быть свободное пространство для проникновения корней. Сверху слой земли с перемешанным перегноем (на 10 ведер земли добавьте 3-4 ведра перегноя).
4
Черенки можно приобрести у опытного виноградаря ранней весной. Это отрезки от золы, которые заготовлены еще с осени и сохраненные в зимний период. Одновременно вы сможете получить дельные советы от специалиста по выращиванию винограда.
5
Весной, когда температура станет плюсовой, саженец вынесите на улицу для закалки. После того, как почва прогреется до десяти градусов тепла, можно приступать к высадке саженца в открытый грунт.
6
Если год умеренный по осадкам, тогда виноград нужно поливать один-два раза. Не поливайте растение до и во время цветения, а также за три недели до созревания ягод. Щедро поливайте, если на срезах виноград не выделяет влагу и если зима и осень выдались очень сухими. Поливайте незадолго до обрезки винограда и укрытия его на зиму.
Видео по теме
Обратите внимание
Опилки хвойных пород деревьев могут испортить вкус и запах винограда своим сильным ароматом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше