Совет 1: Бездрожжевой хлеб в мультиварке

При помощи мультиварки в домашних условиях можно приготовить вкусный и полезный бездрожжевой хлеб. Польза этого продукта несомненна, ведь исследования ученых показали, что при регулярном употреблении продуктов брожения в пищу организм быстро утомляется, а его иммунитет снижается. Таким образом, домашний хлеб без дрожжей будет незаменимым в рационе здорового питания.
Подберите свой рецепт
+
-

Бездрожжевой домашний хлеб из пшеничной муки

Приготовьте следующие ингредиенты: 250 г муки высшего сорта, 250 г любой муки, 500 мл кефира, 1 ч.ложка соды, 1 ч.ложка соли, 100 г овсяных хлопьев «геркулес», 25 г сливочного масла. Просейте муку через сито в глубокую миску. Всыпьте соль, соду, овсяные хлопья «геркулес». Растопите сливочное масло, добавьте его в муку, влейте кефир и размешайте массу ложкой или деревянной лопаткой. Замесите тесто руками и скатайте его в шар.
Бездрожжевое тесто можно сделать не только на соде, но и на сметане. Чтобы приготовить смесь для брожения, нужно смешать сметану с небольшим количеством сахара, муки и воды и поставить ее в теплое место на некоторое время.

Разогрейте мультиварку и посыпьте чашу мукой. Выложите тесто в мультиварку. Выставите режим «Выпечка» на полчаса. Проверьте хлеб, для этого его надо вынуть и слегка постучать по дну, если звук глухой, хлеб готов. Если он не пропекся, оставьте его в мультиварке еще на 20 минут.

Выньте готовый хлеб, накройте его полотенцем и дайте остыть. Его можно не заворачивать в полотенце, тогда сверху образуется хрустящая корочка. По вкусу домашний бездрожжевой хлеб получится не хуже того, что подают в кафе.

Кулинарный рецепт бездрожжевого ржаного хлеба

Приготовьте в мультиварке бездрожжевой ржаной хлеб. Вместо дрожжей для теста используется закваска. Возьмите 1 стакан ржаной муки, 4 ст.ложки закваски, 1 яйцо, 2 ст.ложки воды, 1 ч.л. семян укропа, сахар и соль – по вкусу, немного соды - на кончике ножа.

Закваску нужно приготовить заранее: смешайте в банке ржаную муку и теплую воду в равных пропорциях, накройте банку марлей и поставьте ее в теплое место на 4 дня. Каждый день нужно «подкармливать» закваску, добавляя в нее ежедневно по 1 столовой ложке теплой воды и ржаной муки.
Бездрожжевой хлеб можно приготовить, добавляя в муку при замешивании различные ингредиенты, например, мюсли, изюм, орехи. Вместо кефира можно брать йогурт, а вместо воды - молоко. Получившееся тесто должно быть достаточно липким.

Как только закваска будет готова, сделайте тесто. Просейте ржаную муку в миску, положите соль, соду, семена укропа, добавьте яйцо, влейте воду и все смешайте. Замесите тесто. Как только оно будет готово, сразу начинайте печь хлеб. Смажьте чашу мультиварки растительным маслом и поместите в нее тесто. Разровняйте его руками, смоченными водой.

Закройте мультиварку крышкой, выберите режим «Молочная каша», выставите время — полчаса. Как только программа закончит свою работу, не вынимайте хлеб, а подержите его в мультиварке пятнадцать минут. Выньте ржаной хлеб, выложите его на деревянную разделочную доску и накройте полотенцем.

Совет 2: Как приготовить бездрожжевой хлеб

Если вам нужно быстро приготовить хлеб к ужину, без дрожжей не обойтись. Для приготовления хлеба на закваске потребуется гораздо больше времени и сил, но и вкус у него получается на много ярче, мякиш нежнее, а аромат просто потрясающий! Такой хлеб дольше хранится, не черствеет и остается мягким даже на третьи сутки.
Вам понадобится
    • 350 г. закваски;
    • 500 г. муки;
    • 200 г. воды;
    • по 2 ч. ложки соли и сахара.
    • Для кефирной закваски:
    • 500 г. кефира или простокваши;
    • 250 г. ржаной муки.
    • Для картофельной закваски:
    • 10 картофелин;
    • 100 г. воды;
    • 250 г. пшеничной муки.
    • Для хлеба на квасе:
    • 250 г. зрелого кваса;
    • 250 г. муки;
    • 1 ч. ложка сахара.
Инструкция
1
Закваска всегда готовится на кислой основе. Приготовить закваску можно один раз. Необходимое количество используют для приготовления хлеба. А оставшуюся часть «подкармливают», добавляя муку и воду, и хранят для повторного использования в прохладном месте в стеклянной банке, накрыв её марлей.
2
Для приготовления кефирной закваски дайте кефиру (простокваше или ряженке) прокиснуть 2 – 3 дня при комнатной температуре. Затем перелейте жидкость в большую миску или кастрюльку, тщательно вмешайте муку и оставьте перекисать еще на сутки в теплом месте, накрыв емкость кухонным полотенцем. Через сутки добавьте муку и доведите закваску до средней густоты. Опять накройте ее. Когда закваска начнет подниматься и пузыриться, то ее уже можно использовать.
3
Чтобы приготовить картофельную закваску, отварите очищенный картофель, слейте готовый картофельный отвар в большую емкость и остудите. Добавьте муку и доведите жидкость до состояния густой сметаны. Оставьте закваску на 3 дня в теплом месте, пока не появится пена. После этого добавьте оставшуюся муку и воду. Пусть закваска постоит в теплом месте еще пару дней.
4
Если вы хотите испечь хлеб на квасе, то для приготовления опары смешайте квас, муку и сахар. Миску с закваской закройте полиэтиленовой пленкой и оставьте на сутки до появления кислого запаха.
5
Когда закваска готова можно приступить к приготовлению теста. Для этого нужно отлить необходимое количество закваски, вмешать в нее 2/3 просеянной муки, соль и сахар, добавить воду. Тщательно замесить тесто, подсыпая муку по необходимости. Тесто должно быть однородным, немного прилипать к рукам. Из теста сформировать шар и выложить на противень, либо поместить в форму. Пусть тесто повторно увеличится в 2 раза. Выпекать хлеб нужно в разогретой до 200 градусов духовке 40 – 60 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Если закваска хранится в холодильнике, то перед приготовлением теста ее нужно довести до комнатной температуры.
Полезный совет
Готовый хлеб нужно аккуратно вынимать из формы еще горячим, завернуть в кухонное полотенце и оставить остывать до теплого.
Источники:
  • приготовление бездрожжевого хлеба

Совет 3: Как испечь хлеб из ржаной муки

Ржаной хлеб гораздо полезнее белого пшеничного хлеба. В ржаной муке есть множество витаминов и минералов. Полезные вещества, содержащиеся в черном хлебе, помогают следить за фигурой и вообще оказывают благотворное влияние на организм. Для приготовления ржаного хлеба вам не понадобится искать труднодоступные ингредиенты. Скорее всего все они уже есть в вашем доме.
Вам понадобится
    • Для закваски:
    • 6-7 грамм сырых дрожжей;
    • 375 миллилитров теплой воды;
    • 125 грамм муки.
    • Для теста:
    • 2 килограмма ржаной муки;
    • 750 миллилитров теплой воды;
    • 20 грамм соли.
Инструкция
1
В первый день необходимо приготовить закваску. Растворите дрожжи в 375 миллилитрах воды. Вода обязательно должна быть теплой, для лучшего брожения. Но ни в коем случае не используйте горячую воду: она сварит дрожжи и закваска не получится. Всыпьте 125 грамм муки, заместите тесто, немного присыпьте мукой, накройте тканью и крышкой. Поставьте его в теплое место до завтра.
2
Во второй день растворите получившуюся закваску в 250-375 миллилитрах теплой воды, чтобы тесто стало жидким. Тщательно перемешайте.
3
Выберите большую удобную посуду, которая будет выступать в роли квашни. Влейте в нее остатки теплой воды и всю жидкую закваску. Всыпьте в получившуюся смесь примерно 1/3 часть муки. Очень быстро перемешайте, разровняйте и присыпьте мукой. Закройте посуду крышкой и поставьте в теплое место на 12-14 часов.
4
По истечении этого времени добавьте соль и остатки муки. Теперь надо долго и очень тщательно вымешивать тесто. После вымешивания разделите тесто на караваи, накройте их тканью и оставьте в теплом месте до поднятия. Они должны увеличиться примерно в 2 раза.
5
Если вы будете запекать хлеб в настоящей деревенской печи, то вкус его будет незабываемым, а время пребывания его в печи составит 2-2,5 часа. Если вы воспользуйтесь хлебопечью, то время готовки будет зависеть от модели (читайте инструкцию).
Полезный совет
Вы можете сделать хлеб еще полезнее и вкуснее, если добавите в тесто семечки, отруби, кунжут, чесночное масло или что-то другое по вашему вкусу.

Совет 4: Можно ли сделать хлеб без муки

Домашний хлеб без муки — вкусная и полезная выпечка, которую можно приготовить в духовке за 20-30 минут. Пшеничную муку можно заменить практически любой измельченной крупой.
Традиционный хлеб изготавливается из пшеничной или ржаной муки. Однако хлеб можно испечь не только из злаковой муки, но и из отрубей, манки, измельченной рисовой или кукурузной крупы. Рецепты выпечки без муки будут полезны тем, кто страдает непереносимостью глютена или соблюдает диету, исключив из своего рациона белковую пищу.

Хлеб из отрубей

Хлеб с овсяными отрубями может быть не только полезным, но и очень вкусным. Отруби являются низкокалорийным продуктом, поэтому их можно употреблять даже при соблюдении диеты. Готовится такой хлеб из следующих ингредиентов: отруби (три-четыре столовых ложки), одно яйцо, творог или кефир (70-100 грамм), разрыхлитель теста (половина чайной ложки), соль по вкусу. Отруби необходимо измельчить в кофемолке или блендере, затем все ингредиенты тщательно перемешиваются и заливаются в форму для выпекания. Форма ставится в разогретую духовку на 20-30 минут.

Хлеб из манной крупы

Рецепт манного хлеба необычайно прост. Необходимо смешать в миске 200 грамм манной крупы, яйцо, быстродействующие дрожжи, растительное масло (три столовых ложки), сахар и соль по вкусу. Затем добавить стакан воды и замесить тесто. Форму для выпечки лучше использовать круглую, чтобы хлеб получился в виде лепешки. Выпекать в предварительно разогретой духовке около 30 минут, контролируя процесс. Когда хлеб подрумянится, его необходимо вынимать из духовки.

Хлеб из кукурузной крупы

Для приготовления кукурузного хлеба нужно использовать кукурузную крупу мелкого помола. Если используется крупа крупного помола, то ее необходимо предварительно залить теплой водой и дождаться, пока она набухнет. Также можно измельчить крупу в кофемолке.

Ингредиенты: кукурузная крупа (200 грамм), кефир или молоко (200 миллилитров), сливочное масло или маргарин (30 грамм), разрыхлитель для теста, одно яйцо, сахар и соль по одной чайной ложке. Тесто должно получиться жидким, поскольку при нагревании кукурузная крупа начнет впитывать жидкость и разбухать. Поэтому после перемешивания теста можно добавить еще немного молока или воды. Выпекать в духовке около 30 минут.

Хлеб из овсяных хлопьев

Овсяный хлеб можно печь из хлопьев быстрого приготовления. Для выпечки необходимо 250-300 грамм хлопьев (предварительно измельчить их в кофемолке), кефир (300 миллилитров), маргарин или топленое сливочное масло (две столовых ложки), яйцо, быстрорастворимые дрожжи или разрыхлитель теста, соль по вкусу (не более одной чайной ложки).

Совет 5: Как испечь хлеб в мультиварке

Хлеб в мультиварке пекут даже обладательницы хлебопечек. Дело в том, что влага не удерживается в хлебопечке так как в мультиварке, поэтому у хлеба быстро образуется твердая корочка по всей поверхности, и он не получается таким высоким и воздушным.
Ржаной хлеб

Для приготовления ржаного хлеба в мультиварке надо взять:
- 1 ½ стакана ржаной муки;
- 1 ½ стакана пшеничной муки;
- 1 ½ стакана теплой воды;
- 1 ст. л. растительного масла;
- 2 ч. л. сахарного песка;
- 1 ч. л. соли;
- 1 пакетик сухих дрожжей.

Ржаной хлеб поднимается хуже пшеничного, поэтому соедините 2 вида муки (ржаную и пшеничную). Хорошо перемешайте и добавьте остальные сухие ингредиенты: сахарный песок, соль и дрожжи. Сформируйте горку, сделайте в центре небольшое углубление и влейте в него растительное масло и теплую воду, которую можно заменить газированной (тогда хлеб поднимется лучше). Тщательно перемешайте все компоненты ложкой до однородности (тесто будет жидким). Оставьте приготовленную массу на час-полтора в теплом месте для поднятия.

Съемную чашу мультиварки смажьте растительным маслом и выложите тесто. Установите на панели управления программу «Поддержание тепла», а на таймере время 1 час 20 минут. По истечении этого времени установить режим «Выпечка» на 95 минут.

Чтобы сверху не было бледной мокнувшей корки, через 70 минут после начала выпекания переверните хлеб. Делайте это аккуратно, при помощи большого полотенца, которым оберните чашу, после чего переверните хлеб на разделочную доску, накройте чашей, снова переверните ее и пеките хлеб еще 25 минут с другой стороны.

Простой белый хлеб

Чтобы приготовить в мультиварке белый хлеб, понадобятся следующие продукты:
- 3 мультистакана пшеничной муки;
- 1 ½ ст. л. сухих дрожжей;
- 4 ст. л. растительного масла;
- 1 ½ ч. л. соли;
- 1 стакан воды;
- 2 ч. л. сахарного песка.

Воду подогрейте и залейте сухие дрожжи теплой водой. Добавьте сахарный песок. Хорошо все перемешайте. Пшеничную муку просейте через сито на рабочую поверхность или в широкую миску, влейте 3 столовые ложки растительного масла и положите соль. Затем добавьте в мучную смесь дрожжи и вымесите тесто. После чего накройте его салфеткой и поставьте на час в теплое место.

По истечении этого времени обомните поднявшееся тесто и оставьте его в теплом месте еще на некоторое время, чтобы оно поднялось второй раз.

Затем смажьте съемную чашу мультиварки растительным маслом и переложите приготовленное тесто. Установите на панели управления режим «Выпечка», а на таймере время 1 час 20 минут. Нажмите клавишу «Старт». Через час после начала работы режима осторожно переверните хлеб и пеките его еще 20 минут до полной готовности.
Видео по теме

Совет 6: Рецепт хлеба без муки

Хлеб без муки – настоящее спасение для людей, имеющих избыточный вес или больных диабетом. Овсяные и ржаные отруби, составляющие основу хлеба, приготовленного по этому рецепту, усваиваются организмом иначе, чем другие углеводы. К тому же они имеют богатый витаминно-минеральный комплекс, делающий этот хлеб по-настоящему полезным продуктом.

Для хлеба без муки вам понадобится:

- 70 г овсяных отрубей;

- 50 г ржаных отрубей;

- 35 г пшеничной клейковины;

- 100 мл обезжиренного молока;

- 2 яйца;

- 10 г льняных зерен;

- 5 г сухих дрожжей;

- 3 г соли.

Приготовление хлеба без муки

Размешайте сухие дрожжи в теплом молоке, нагретом до 50 градусов. Добавьте половину клейковины, предусмотренной в рецепте хлеба, и соль. Поставьте емкость в теплое место для подъема опары. Обычно на это уходит около 20-30 минут. Понять, что опара готова можно по пузырькам пены, появившимся на поверхности.

Смешайте сухие ингредиенты: овсяные и ржаные отруби, оставшуюся клейковину, льняные зерна (отложите немного для посыпки). Соедините обе массы и тщательно перемешайте. Следите, чтобы тесто не имело комков – они неважным образом могут сказаться на готовом хлебе.

Оставьте тесто для подъема на 1-1,5 часа. Желательно, чтобы оно подходило в теплом месте - например, у батареи или другого отопительного прибора. Чтобы хлеб, приготовленный без муки, получился пышным, тесто в процессе необходимо несколько раз перемешивать, давая ему подняться еще и еще раз.

Когда тесто готово, выложите его ложкой в силиконовую форму. В идеале - форма, разделенная на шесть небольших кирпичиков. В этом рецепте все ингредиенты приведены именно для такой формы. Не заполняйте ее полностью. Оставьте хотя бы треть от высоты незанятой, в противном случае хлеб может «убежать». Поверхность теста присыпьте зернами льна, дайте хлебу еще раз подойти и аккуратно переместите форму в духовку.

Выпекайте хлеб без муки около 20-30 минут при температуре 160-200 градусов. Точное время выпечки будет зависеть от того, в какой форме вы делаете свой хлеб, и от особенностей вашей духовки.   

Видео по теме

Совет 7: Как испечь домашний хлеб в мультиварке

Мультиварка очень прочно вошла в повседневную жизнь. Во-первых, в ней можно приготовить блюда для диетического питания. Во-вторых, можно готовить одновременно 2 и даже 3 блюда. А, в-третьих, выставил режим и время приготовления – и занимайся другими делами. Выпечка в мультиварке получается лучше всего – и бисквиты, и запеканки, и хлеб. Хлеб получается высокий, с хрустящей корочкой, солоноватый на вкус.
Вам понадобится
  • -мультиварка
  • -мука - 540 грамм
  • -дрожжи сухие – 2 чайные ложки
  • -соль – 1 чайная ложка
  • -сахар – 2 столовых ложки
  • -растительное масло – 2 столовые ложки
  • -теплая вода – 300 мл.
Инструкция
1
Замешиваем тесто. Берем глубокую посуду (чашку, кастрюлю). Насыпаем необходимое количество муки. В муку добавляем дрожжи, сахар, соль. Все перемешиваем. Добавляем растительное масло, вводим постепенно теплую воду. Хорошо вымешиваем тесто руками.
Как испечь домашний хлеб в мультиварке
2
Накрываем салфеткой и ставим в теплое место на 1-1,5 часа, чтобы тесто поднялось.
3
Форму от мультиварки смазываем растительным маслом, выкладываем в нее тесто. Оставляем при комнатной температуре минут на 15, чтобы тесто начало подниматься.
Как испечь домашний хлеб в мультиварке
4
Ставим выпекаться. Выбираем режим «выпечка», время выпечки 80 минут.
Как испечь домашний хлеб в мультиварке
5
По окончании готовки хлеб переворачиваем на блюдо. Подавать к столу можно как горячим, так и холодным.
Как испечь домашний хлеб в мультиварке
Полезный совет
Если вместо воды взять молоко или кефир, а вместо растительного масла добавить сливочное, то такое тесто можно использовать как основу для пирогов. Но учтите, что при этом повышается и калорийность блюда.

Совет 8: Как просто приготовить бездрожжевой хлеб в мультиварке

Если у вас есть мультиварка, но нет хлебопечки, а вы захотели приготовить собственный свежий бездрожжевой хлеб, не расстраивайтесь, ведь даже в мульитварке можно приготовить вкусный хлеб с румяной корочкой.
Вам понадобится
  • Мука пшеничная - 200 гр.
  • Мука ржаная - 100 гр.
  • Мука гороховая - 100 гр.
  • Овсяные хлопья - 50 гр.
  • Изюм - 100 гр.
  • Семечки очищенные - 50 гр.
  • Соль - 1/2 ч.л.
  • Йогурт - 250 мл.
  • Молоко - 180 мл.
  • Масло для смазывания чаши.
Инструкция
1
Просейте муку и смешайте ее с овсяными хлопьями. После добавьте туда изюм, семечки и соль.
Далее возьмите глубокую миску и смешайте там молоко и йогурт. Йогурт лучше использовать натуральный, получится намного вкуснее.
2
После смешайте смесь хлопьев и муки со смесью молока и йогурта. Тщательно перемешайте, стараясь избегать комков. Полученное тесто переложите в чашу мультиварки, предварительно смазав ее подсолнечным маслом, и включите режим "выпечка". Хлеб выпекать 35 минут. После откройте мультиварку, переверните хлеб и поставьте режим подогрева на 10 минут. По истечении 10 минут можно вынуть готовый хлеб и порадовать им себя и своих близких. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 9: Мясное суфле с фисташками в мультиварке

Готовить в мультиварке просто и быстро. Предлагаю приготовить необычное мясное суфле с фисташками. Указанного количества ингредиентов хватит на 4 порции.
Вам понадобится
  • - говядина (филе) - 400 г;
  • - курица (филе) - 300 г;
  • - молоко 2,5% - 300 мл;
  • - белый хлеб - 2 кусочка;
  • - яйца - 1 шт.;
  • - очищенные фисташки - 100 г;
  • - лимон - 0,5 шт.;
  • - соль - 0,5 ч. л.;
  • - перец черный молотый - щепотка;
  • - масло сливочное - 20 г.
Инструкция
1
У хлеба обрежьте корочки, залейте мякоть молоком, оставьте на 5 минут.
2
Куриное и говяжье филе промойте водой, порежьте кубиками. Мясо соедините с размоченным хлебом, молоком, добавьте соль, перец. Смесь измельчите блендером до состояния однородного фарша.
3
Белок отделите от желтка. Взбейте миксером белок до густой пены. Добавьте пару капель лимонного сока.
4
Соедините фарш, взбитый яичный белок, фисташки, хорошо перемешайте.
5
Чашу мультварки смажьте сливочным маслом. Выложите в чашу мясное суфле. Готовьте 25-30 минут в режиме "На пару". На порционную тарелку положите кусочек суфле, украсьте свежей зеленью и фисташками. Блюдо готово!
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы легче взбить белки в пену, их предварительно необходимо охладить.
Полезный совет
Блюдо можно приготовить в духовке. В этом случае суфле готовится 30-40 минут при температуре 220 градусов.

Совет 10: Бездрожжевой хлеб

Хлеб - всему голова. Все знают эту поговорку с детства. Какое большое место он занимает в нашем рационе, какой кладовой витаминов и полезных веществ является! Но только если он приготовлен из правильных ингредиентов.
Вам понадобится
  • Сначала мы готовим закваску ( если не хотите делать закваску, то ее вполне можно купить в магазинах, занимающихся "эко" товарами). Для этого нам понадобится:
  • Шишки хмеля - 2 столовых ложки
  • Вода - 150 гр
  • Сахар - 0,5 ч.л
  • Мука
Инструкция
1
Ингредиенты смешиваем и кипятим на медленном огне 40 минут. Затем оставляем настаиваться 6-8 часов. После процеживаем и отжимаем полученное сырье. У вас должно получиться около 80-100 грамм темно-коричневой жидкости. Делим на 2 половины. В одну половину добавляем 0,5 чайной ложки сахара и муки до консистенции густой сметаны. Оставляем полученную смесь на сутки в теплом месте(только не на батарее). К концу суток закваска должна забродить и в ней появятся пузырьки. Добавляем оставшуюся половину настоя (так же предварительно добавив сахар и муку) к закваске и вновь оставляем на сутки. Закваска готова.
2
Для приготовления 1 буханки хлеба нам потребуется:
Стакан воды
Мука -3 стакана (если вы хотите белый хлеб, то мука белая, высшего сорта, если ржаной, то вам нужно будет 2 стакана белой и стакан ржаной муки)
Соль - чайная ложка
Отруби -2 столовые ложки
Зародышевые пшеничные хлопья- 2 столовые ложки
Закваска -2-3 столовые ложки
Подсолнечное масло - 1 столовая ложка.
Ставим опару. Наливаем в эмалированную кастрюлю стакан воды (лучше не кипяченую). Добавляем соль, 2-3 ст ложки закваски. Размешиваем до однородной массы. Кладем отруби и хлопья. Затем стакан предварительно просеянной муки. Вновь хорошо размешиваем. Накрываем кастрюлю и ставим на 8-10 часов. За это время опара должна увеличиться и в ней появятся пузырьки. Удобней это делать на ночь. Тогда с утра вы сможете сразу испечь хлеб.
3
В готовую опару добавляем столовую ложку масла и 2 стакана муки. Хорошо вымешиваем до однородной массы и перекладываем в смазанную маслом форму. Если формы нет, то просто делаем колобок и кладем на противень. Чтобы корочка не подсохла, пока тесто поднимается, сбрызгиваем ее водой и оставляем на 1- 1,5 часа, чтобы хлеб увеличился в объеме в 2 раза. И затем ставим подошедшее тесто в разогретую до 180 градусов духовку на 45-60 минут, в зависимости от того, какой степени румяности вы любите хлеб. Готовый хлеб вытаскиваем из печки,заворачиваем в полотенце и оставляем на полчаса чтобы он дошел.
Полезный совет
Если тесто не увеличилось за полтора часа в 2 раза, то в следующий раз добавьте лишнюю ложку закваски.
Закваску хранить в холодильнике. Перед этим добавить в нее пол чайной ложки сахара, воды 50-70 грамм и муки до консистенции густой сметаны. В среднем, раз в неделю, вы должны подкармливать закваску, если не печете каждый день. А если печете, то подкармливаете каждый раз.
Зародышевые хлопья можно купить в магазине при хлебокомбинате, а отруби часто встречаются в обычных продуктовых магазинах. Можно не добавлять ни то ни другое, но тогда хлеб получится менее полезный и вкусный.
Проще выпекать хлеб в форме с антипригарным покрытием. Но вы можете купить специальные формы для выпечки хлеба.

Совет 11: Как сделать бездрожжевую закваску для хлеба?

Бездрожжевым хлебом питались еще древние египтяне в XVII веке до нашей эры. Существует множество способов сделать закваску для такого хлеба. В древности эти рецепты передавались из поколения в поколение и у каждой семьи был свой собственный секрет выпечки. Возьмите и вы на вооружение несколько несложных рецептов, которые помогут вам испечь вкусный и полезный хлеб.

Классическая «вечная» закваска на воде и муке

Для приготовления классической бездрожжевой закваски стоит запастись терпением — процесс займет целых пять дней. Вам понадобится только два ингредиента — мука и вода. Успех дела во многом зависит от качества этих продуктов. Мука нужна ржаная, цельнозерновая или обдирная, мелкий помол все испортит. И вода должна быть только «живая», то есть не бутилированная, не дистиллированная и не кипяченая.
Для приготовления классической закваски можно использовать обычную водопроводную воду, пропустив ее через фильтр.

В объемной (не менее 2-3 литров) посуде старательно размешайте 100 грамм муки со 150 граммами воды. Накройте ее крышкой и оставьте при комнатной температуре на одни сутки.

Все, что нужно будет делать в следующие четыре дня — это добавлять по 50 грамм муки и воды и ждать, когда закваска созреет. Когда закончатся пятые сутки — закваска будет готова и можно приступать к приготовлению теста.

«Современная» кефирная закваска

Для приготовления подходит сильно перекисший кефир или простокваша. Чтобы продукт перекис, достаточно выдержать его 2-3 дня при комнатной температуре. Затем в большой емкости тщательно смешайте его со ржаной мукой, чтобы получилось тесто, напоминающее по консистенции жидкую сметану. Накройте емкость марлей и оставьте на сутки.

На следующий день добавьте столько муки, сколько вы обычно кладете в тесто для оладий, и опять хорошо перемешайте. Теперь достаточно нескольких часов, и закваска созреет для использования ее в тесте. Она сильно запузырится и увеличится в объеме.

Оставшаяся кефирная закваска «уснет» в холодильнике и будет хорошо сохраняться. Но ее нужно будет «разбудить» за три дня до использования. Для этого каждый день в течение часа согревайте ее при комнатной температуре, подкармливайте кефиром и мукой в равных количествах. Затем ждите, когда закваска немного набухнет, и опять уберите в холодильник. На третий день оставьте ее на столе подольше, а когда она поднимется, перемешайте. Так проделайте несколько раз. Получившуюся бездрожжевую закваску можно разделять: одну часть использовать для приготовления хлеба, а вторую поставить в холодильник.

Закваска на шишках хмеля

Чтобы сделать эту бездрожжевую закваску, стакан сухих шишек хмеля залейте двумя стаканами воды. Поставьте кастрюлю с этой смесью на слабый огонь и дайте воде покипеть около часа. Затем отвар оставьте на восемь часов, чтобы он настоялся, после чего процедите его в просторную стеклянную посуду.
На Руси бездрожжевой хлеб издавна славился своим бесподобным вкусом.

В готовый отвар добавьте половину стакана муки, лучше всего обойной ржаной, можно и пшеничной (но только не высшего сорта), а также 1 столовую ложку сахара или меда. Тщательно все перемешайте. Накройте посуду льняной или другой натуральной тканью и поставьте ее на сутки в теплое место.

За это время ваша бездрожжевая закваска «вырастет» не менее чем в два раза. Теперь она готова. С этой закваской традиционно готовят тесто на опаре.

Приготовить бездрожжевой хлеб труднее, чем на дрожжах из магазина, ведь необходимая для этого закваска выращивается не один день. Но здесь есть один приятный момент: достаточно ее удачно сделать всего один раз. Затем вы можно постоянно делить закваску: часть для теста, другую — в холодильник на будущее. Нужно только «подкармливать» ее примерно раз в неделю. И не бойтесь, что ваша закваска «перестарится» и испортится. Наоборот - чем она будет старше, тем лучше.

Совет 12: Как приготовить хлеб без дрожжей

Хлеб - продукт питания, без которого трудно представить любой стол. Во многих странах утро начинается с завтрака, в который входит хлеб в разных его видах. Одним из наиболее распространенных видов является дрожжевой хлеб. Но возможно испечь и хлеб без дрожжей, вкусный и питательный. К тому же, хлеб, приготовленный без дрожжей можно отнести к здоровому и диетическому питанию, он содержит на 15% меньше калорий, чем дрожжевой хлеб, имеет в составе клетчатку и высокое содержание витаминов группы B. Приготовить бездрожжевой хлеб можно в домашних условиях.
Вам понадобится
    • Пшеница для проращивания - 1 ст.
    • Мука ржаная - 2 ст.
    • Мука пшеничная - 1 ст
    • Соль - по вкусу
    • Сахар - по вкусу
    • Вода - 400 мл.
Инструкция
1
Сделайте закваску. Для этого промойте 1 стакан пшеницы, залейте водой и поставьте в теплое место. Через 12 часов, когда зерна разбухнут, слейте излишки воды, оставив лишь часть, достаточную для того, чтобы зерна оставались влажными. Оставьте пшеницу для проращивания еще на 12 часов.
2
После того, как пшеница прорастет, промойте зерна и промелите их через мясорубку. В полученную кашицу добавьте сахар, соль и горсть пшеничной муки. Долейте 100 миллилитров воды и поставьте в теплое место для брожения на 12-24 часа. Таким образом, общее время приготовления закваски займет примерно 2 суток.
3
Подогрейте оставшуюся воду - 300 миллилитров, добавьте в нее 2 столовые ложки закваски, сахар и соль по вкусу, тщательно перемешайте.
4
Смешайте ржаную и пшеничную муку и медленно вливайте приготовленную воду. Необходимо помешивать во время вливания воды для того, чтобы не образовалось много труднорастворимых комочков. Все тщательно перемешайте. Тесто должно получиться консистенции сметаны.
5
Тесто переложите в смазанные небольшим количеством масла формы и дайте ему выстояться 6-8 часов. Тесто должно увеличиться в 2 раза.
6
Поставьте формы с тестом в заранее разогретую до 180 градусов духовку и выпекайте 35-40 минут. Готовый хлеб выложите на полотенце и оставьте на 20 минут.
Обратите внимание
Указано примерное количество ингредиентов, так как точное сложно определить. Количество зависит от закваски, она может получиться жидкой или густой.
Полезный совет
Вместо сахара в закваску можно добавить мед.

Готовность закваски можно определить по тому, насколько она подошла. Готовая закваска должна увеличиться в 2 раза.

Оставшуюся закваску можно сохранить до следующей выпечки хлеба. Для этого добавьте в нее немного сахара и муки и поставьте в холодильник.

В хлеб можно включить различные добавки, такие как кунжут, тмин, изюм и другие. Необходимо добавлять их в небольшом количестве, так как тесто может получиться тяжелым и плохо пропекаемым.

Готовый хлеб можно смазать молоком, так его корочка приобретет глянцевый блеск.
Источники:
  • испечь хлеб дома без дрожжей
Источники:
  • бездрожжевой хлеб в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше