Совет 1: Как спасти толстянку

Толстянка, которую иногда называют денежным деревом, в естественных условиях встречающееся, чаще всего, в Африке и на Мадагаскаре. Как все суккуленты, это растение хорошо адаптировано к сухому климату и основные проблемы, возникающие при выращивании толстянки в домашних условиях, связаны с переувлажнением почвы и недостатком света.
Вам понадобится
  • - древесный уголь;
  • - марганцовка;
  • - дренаж;
  • - песок;
  • - листовая земля;
  • - дерновая земля.
Инструкция
1
Если у толстянки, растущей на вашем окне, появились пятна на стволе, а листья стали мягкими и сморщились, вероятнее всего у растения начали подгнивать корни из-за избыточной влажности земли. Перестаньте поливать растение и, если оно притенено, переставьте его в более освещенное место. Лучше всего размещать толстянку у окон, выходящих на юг или юго-восток.
2
Если прекращение полива никак не повлияло на растение, можно попытаться пересадить толстянку. Для этого извлеките растение из горшка и осмотрите корневую систему. Обрежьте все подгнившие корни, обсушите срезы на воздухе и присыпьте их толченым древесным углем. Обрежьте засохшие и подгнившие побеги.
3
Подготовьте новый горшок для растения. Можете использовать для пересадки старый, предварительно отмыв его и обработав крепким раствором марганцовки. На дно горшка насыпьте слой керамзита или любого дренажа толщиной не меньше двух сантиметров. Сверху положите слой почвенной смеси для суккулентов или грунта, составленного из равных частей песка, листовой и дерновой земли. В почву добавьте древесный уголь.
4
Высадите обрезанную толстянку в новый горшок и поставьте ее на освещенное окно.
5
Если обнаружилось, что у растения сгнили все корни, можно срезать и укоренить оставшиеся побеги. Для этого отделите наиболее здоровые веточки и подсушите срезы на воздухе в течение нескольких часов.
6
Укоренить веточки толстянки можно, поместив их в воду, налитую в непрозрачный контейнер. Можно прорастить черенки во влажном грунте, состоящем из одинакового количества промытого речного песка и листовой земли.
7
Если у вашей толстянки начали опадать листья, а ствол сильно вытянулся и стал тонким, растению не хватает света. Поставьте горшок в более освещенное место. Если это невозможно, используйте для дополнительной подсветки люминесцентную лампу. Для формирования более пышной кроны прищипните кончики молодых побегов.
8
Для того чтобы толстянка росла равномерно, не перевешиваясь на одну сторону, время от времени поворачивайте горшок с растением.

Совет 2: Как пересадить толстянку

Толстянка или денежное дерево - обычный обитатель российских подоконников. Растение любят за «денежность», неприхотливость, положительное воздействие на здоровье человека - считается, что оно хорошо очищает воздух при помощи выделяемых биологически активных веществ. Но толстянку обязательно нужно периодически пересаживать: растение растет, и горшок ему требуется все больших размеров.
Инструкция
1
В принципе, в пересадке толстянка нуждается примерно раз в два года, как и все суккуленты, растет оно не очень быстро. Подберите для растения новый горшок. Он должен быть больше предыдущего в диаметре максимум на 4 см и желательно плоский и широкий, так как корневая система у денежного дерева обычно развивается вширь, а не вглубь. Еще одна рекомендация – берите лучше керамический горшок. Толстянка – дерево тяжелое, пластиковый она может просто перевернуть, накреняясь под собственным весом. Пересадку лучше делать ранней весной, когда растение только-только пошло в рост. В качестве почвы берите смесь для кактусов. На дно горшка обязательно насыпьте хороший дренаж, только после этого кладите почву. Горшок нужно заполнить землей до половины или на две трети – в зависимости от размера растения и, соответственно, его корневой системы.
2
До пересадки дня два не поливайте деревце – так будет проще вынуть его из горшка. Осторожно выньте толстянку из старого горшка. Между корнями, скорее всего, будет много земли, стрясите ее с корней. Вымойте корни растения, а зачем 2-3 часа оставьте на воздухе. Когда корни подсохнут, слегка пересыпьте их золой или углем. Подготовленную почву в новом горшке немного увлажните и посадите туда денежное дерево. Засыпьте сверху корни землей, но не затрагивая самого черешка – стебель растения полностью должен оставаться на воздухе.
3
В первые пять дней толстянку поливать не надо. Затем в течение двух недель поливайте очень небольшим количеством воды с длительными перерывами – примерно три раза в две недели. Далее поливайте цветок как обычно – то есть по мере подсыхания земли. Листы растения могут чуть подвять, но не переживайте, с началом нормального полива они восстановятся. А с таким режимом толстянке будет проще акклиматизироваться на новом месте.

Совет 3: Как обрезать толстянку

Толстянка - комнатное растение родом из Южной Африки, которое в народе называется еще и «денежным деревом». Как любое растение, она будет расти там, где созданы самые подходящие условия для ее жизни. Считается, что чем выше денежное дерево, тем больше богатства будет в семье. Но порой растение начинает сбрасывать свои листочки, а то и вовсе перестает расти и погибает. Случается это от неправильной обрезки, а то и вовсе от ее отсутствия.
Инструкция
1
Самое важное для успешного роста этого чудо-дерева – это создать баланс воды и света, а также следить за его правильным ростом. Вообще толстянка – редко культивируемое растение. Но, если возникла необходимость немного подстричь веточки, то лучше делать эту процедуру в период большего роста растения и активного сокодвижения
2
Обрезают толстянку в тех случаях, когда дерево растет вверх, а не в стороны. Для лучшего роста боковых веток необходимо удалить самую верхнюю почку, которая получала большое количество питательных веществ и оттого быстро развивалась. После ее удаления начнется развитие нижних почек. Из них в скором времени вырастут новые ветки со своими почками. Важно следить, чтобы все верхние почки получали питание равномерно. Это легко увидеть: если одна из веток растет быстрее, значит, она начала получать больше питания. Чтобы крона не испортилась, эту почку следует отсечь.
3
Зимой растение, как правило, останавливает свой рост. Срезая верхнюю почку зимой, шанс развития новых веток будет невелик. Если же все-таки новые побеги вылезли,  из-за нехватки света они будут вытянутыми и некрасивыми.
А вот если стричь толстянку весной,  рост почек будет равномерным, и растение станет пышным.
4
Если ваше растение не требует радикальной стрижки, и вы хотите лишь подправить ему крону, срезайте кривые или скрюченные ветки - состригите их до места искривления. Через какое-то время место обреза станет незаметным под свежими ростками, которые вылезут сразу после обрезки.
5
Тонкие веточки и засохшие листочки следует прищипывать ногтями. После такой легкой стрижки на растении не останется пенечков, а обломанные места быстро «заживут» и дадут ход новым здоровым побегам.
 
Одеревенелые места обрезайте ножницами или секатором. 
Обратите внимание
Весной почки легче просыпаются, а обрезанные ветки лучше укореняются.
Полезный совет
Если обрезаете толстянку в холодное время года, создайте растению условия покоя, чтобы не было слабого прироста.

Совет 4: Как поливать толстянку

Среди всех комнатных растений наиболее популярным и неприхотливым является толстянка. Данное растение известно так же под названием денежное дерево. Считается, что дерево притягивает в дом удачу, радость и деньги. Не смотря на то, что данное растение очень не прихотливо, важно соблюдать определенные правила по уходу за ним. Особое внимание стоит уделить поливу толстянки.
Инструкция
1
Поливайте растение по мере высыхания земляного кома. В летний период это нужно делать раз в два или три дня. Аккуратно потрогайте землю в горшке, если она еще влажная, то поливать не нужно, если же земля просохла – то полейте ее небольшим количеством воды.
2
Не поливайте денежное дерево слишком часто в осенний период. В это время достаточно поливать один или два раза в неделю. Необходимо постепенно подготовить растение к периоду покоя. Зимой толстянку рекомендуется поливать еще реже, достаточно одного раза за две-три недели.
3
Не допускайте залива растения. Обильный полив способствует быстрому загниванию корней и опаданию листьев. Чтобы вода беспрепятственно стекала в поддон, позаботьтесь, чтобы на дне горшка были небольшие дырочки, а так же уложите на дно ровным слоем дренаж. Это позволит потокам воды не застаиваться.
4
Не поливайте толстянку водой из водопровода. Набирайте воду за несколько дней до полива и оставляйте в бутылках на сутки для того чтобы она отстоялась.
5
Не забывайте время от времени протирать и сбрызгивать листья толстянки из пульверизатора. Идеальным вариантом устраивать вашему дереву теплый душ. В летнее время проводите данную процедуру раз в неделю, а зимой раз в месяц. Для этого отнесите растение в ванну, включите душ и отрегулируйте температуру воды. Она не должна быть слишком горячей, но и не должна быть холодной. Следите, чтобы вода попадала на листья и ствол растения, но не попадала в горшок на землю. Для этого землю можно накрыть обычной пищевой пленкой. Не относите мокрое растение сразу же на его место, а дайте воде немного стечь.
6
Не ставьте свое растение под прямые солнечные лучи. Солнце высушивает верхний слой земли, но не достает до дна, в результате чего вы думаете, что земля просохла, и поливаете толстянку, а вода скапливается возле корней и начинает способствовать их частичному, а порой и полному загниванию.
Полив растений своими руками: как правильно это делать
Связанная статья

Совет 5: Как размножить толстянку

Толстянка – символ успеха, процветания и стабильного дохода. Считается, что она способна притянуть в дом удачу и богатство. При правильном уходе денежное дерево будет расти круглый год и давать черенки, с помощью которых можно размножить растение. Процесс укоренения черенков протекает быстро, именно поэтому толстянка хорошо подходит для разведения. Кроме черенкования, размножить растение можно и листовой пластинкой.
Вам понадобится
  • - черенки или листик;
  • - грунт;
  • - любой препарат для быстрого образования корней.
Инструкция
1
Размножение черенкамиВнимательно осмотрите свою толстянку на наличие отростков. Важно, чтобы растение было взрослое и достаточно сформированное. Черенки можно отщипывать только после того, как они достигнут десяти сантиметров, более короткие лучше не трогать, а дать им время окрепнуть.
2
Укоренять черенки можно сразу в воде или высадкой в грунт. Для большего эффекта немного подсушите имеющийся отросток, оставив его на некоторое время в тени. Затем поместите его в небольшую емкость, наполовину заполненную кипяченой водой. Следите за тем, чтобы на листья не попадали прямые солнечные лучи. Через две или три недели появятся первые корешки. А это значит, что растение уже можно посадить в горшок.
3
Для укоренения в почве заранее подготовьте грунт, в который вы будете сажать отросток. Землю лучше всего использовать смешанную с песком, на дне горшка обязательно должен быть дренаж. Сделайте небольшое углубление в почве, аккуратно поместите отросток и присыпьте его, но не утрамбовывайте, так как земля должна оставаться немного рыхлой. Не заливайте растение, иначе черенок начнет загнивать. Поливать рекомендуется по мере высыхания земляного кома. В период укоренения старайтесь обеспечить толстянке покой и не переносить ее с места на место.
4
Размножение листьямиЛучше всего приживаются вялые листья. Именно по этой причине вначале оставьте листик на сутки в защищенном от солнца месте, а после приступайте к укоренению. Опустите листик в пузырек с водой, следите за тем, чтобы нижняя часть погрузилась в воду на 0,5 см. Дополнительно можно добавить любой препарат, который будет способствовать быстрому корнеобразованию. Емкость оставьте в светлом и теплом месте до появления корней.
5
Чтобы укоренить листик в почве, прикопайте его нижнюю часть в земле на небольшую глубину. Внимательно следите за состоянием грунта и не допускайте избытка влажности, иначе может произойти загнивание. При желании можно сделать небольшую тепличку, накрыв растение пленкой или обычным стаканом. Несколько раз в день открывайте созданный парник, чтобы немного проветрить почву и растение.
Источники:
  • размножение толстянки

Совет 6: Как вырастить толстянку

Толстянка имеет другое название – денежное дерево. Это растение неприхотливо в уходе. Однако существует ряд несложных правил, которые нужно обязательно соблюдать при его выращивании.
Вам понадобится
  • - смесь торфа и песка;
  • - смесь земли и песка;
  • - емкость для рассады;
  • - широкий вазон;
  • - керамзит;
  • - минеральные удобрения;
  • - взбрызгиватель;
  • - секатор.
Инструкция
1
Подсушите черенок толстянки в течение пары дней, до появления на месте среза пробки.
2
Высадите его в емкость, наполненную смесью торфа и песка для формирования корневой системы.
3
После появления корешков на черенке пересадите его в широкий вазон со смесью обычной листовой земли и крупнозернистого песка. Перед этим на дно вазона для предотвращения испарения влаги положите кусочки керамзита.
4
Поливайте толстянку умеренно и только отстоянной водой комнатной температуры.
5
Периодически рыхлите землю, протирайте пыль на листьях и обрызгивайте их водой.
6
Подкармливайте растение один раз в месяц - универсальным удобрением и сразу же после завершения процедуры полива. Зимой подкормку не проводите.
7
Пересаживайте толстянку каждые два года в другой вазон с новым грунтом, обогащенным минералами и питательными веществами.
8
Периодически обрезайте ветки растения для придания ему красивой формы.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ставьте вазон с растением под прямые солнечные лучи, иначе оно завянет.

Не переувлажняйте почву в вазоне. В противном случае в земле начнут распространяться грибковые заболевания, что приведет к постепенной гибели растения.
Полезный совет
Для толстянки нужна легкая почва, потому в вазон важно добавить крупный песок.

Толстянка запасает в своем стебле и листьях много влаги, поэтому поливать ее следует умеренно: летом - один раз в две недели, зимой – еще реже. Этому растению нужно выделять самое светлое место в комнате. Тогда оно будет хорошо расти, а листья приобретут силу и яркость окраски.

Взбрызгивание листьев теплой водой предотвращает распространение на них болезней и насекомых-вредителей.
Источники:
  • Рекомендации по уходу за толстянкой

Совет 7: Как спасти комнатное растение

Комнатное цветоводство приносит не только немало положительных эмоций, но и определенную пользу. Некоторые растения из тех, что традиционно выращиваются в комнатных условиях, можно использовать в лечебных целях, запах цитрусовых отличается тонизирующим действием, а фикусы, драцены и диффенбахии очищают воздух. К сожалению, комнатные цветы, как любые живые организмы, подвержены заболеваниям. Впрочем, можно попытаться спасти растение, своевременно заметив его ухудшившееся состояние.
Вам понадобится
  • - древесный уголь;
  • - «Эпин-экстра»;
  • - почвенная смесь.
Инструкция
1
Ухудшение состояния комнатного растения может быть вызвано стрессом из-за быстрого изменения условий содержания. Такое случается, когда в конце лета растения переносят с балкона в комнату или, наоборот, весной перемещают на открытый воздух. При этом цитусовые и фикусы могут сбросить листья. Гибискусы и фикусы могут сбросить листья из-за простого перемещения в пределах комнаты и изменения условий освещенности.
2
Для того чтобы растение без потерь смогло пережить стрессовую ситуацию, менять условия содержания следует постепенно. При перемещении комнатных цветов на открытый воздух их потребуется притенять от слишком яркого света. Особенно это касается орхидей, нуждающихся в понижении ночной температуры для закладки цветочных почек.
3
Если смягчить стрессовую для растения ситуацию не удалось, поможет опрыскивание раствором «Эпина-экстра». На пять литров мягкой воды потребуется одна ампула этого препарата.
4
Одной из многих причин того, что растение приходится спасать, является несоблюдение агротехники: избыточное увлажнение, иногда совмещенное с переохлаждением корней и недостатком света. Чаще всего от этого страдают суккуленты, драцены и диффенбахии.
5
Можно попытаться спасти растение, ограничив полив и обеспечив дополнительную подсветку. Если цветок стоит зимой на холодном подоконнике, стоит поместить его на слой изолирующего материала, в качестве которого неплохо подойдет упаковочный пенопласт.
6
Если из-за избыточного полива у растения загнили корни, потребуется пересадить растение в новый грунт, обрезав поврежденные корни. Присыпьте места срезов древесным углем после обрезки. Можно добавить небольшое количество древесного угля в состав новой почвенной смеси.
7
Может случиться так, что плачевное состояние растения было замечено слишком поздно, и цветок полностью лишился корней. В такой ситуации можно попытаться спасти то, что осталось. Срежьте острым ножом здоровую часть стебля, подсушите срез и присыпьте его активированным углем. Укоренить получившиеся черенки можно, в зависимости от вида растения, в воде, во влажном песке или перлите.
8
От побегов толстянок можно аккуратно отломить несколько листьев и разложить их на поверхности увлажненного грунта. Даже если не укоренятся крупные черенки, вы получите несколько молодых растений из листовых черенков.
9
Подгнившие из-за переувлажнения кактусы можно спасти, обрезав растение до здоровой ткани. Слегка обточите срез, если величина оставшейся части растения позволяет это сделать, и подсушите его в течение нескольких дней. Для укоренения поставьте черенок вертикально в контейнер, на дне которого лежит слой мятой рыхлой бумаги. Чтобы черенки не вытянулись, поставьте их в хорошо освещенное место.
Видео по теме
Источники:
  • Уход за комнатными растениями

Совет 8: Как посадить толстянку

Толстянка (крассула) обладает сильным биополем, она накапливает и отдает положительную энергетику, способствует хорошему настроению. Это растение считается символом денежной удачи, его так и называют: "денежное дерево". Оно впишется в интерьер любой квартиры или офиса. Дерево не требовательно в уходе и легко размножается.
Вам понадобится
  • - земля для кактусов или суккулентов;
  • - широкий неглубокий горшок;
  • - керамзит.
Инструкция
1
Купите пакет земли для кактусов и суккулентов и смешайте ее с песком в пропорции 2:1. Добавьте мелкий керамзит, перлит или просто шарики пенопласта. Купите дополнительно какой-нибудь дренаж, например, тот же керамзит, только крупный. Подойдут мелкие осколки от глиняной посуды или битый красный кирпич.
2
Выберите невысокий горшок типа пиалы. Корневая система у толстянок неглубокая, им не нужна глубокая посуда. Если вы хотите посадить черенок, возьмите небольшой горшок, чтобы быстрее развивалась зеленая верхняя часть, а не корешки. Когда растение заметно подрастет, пересадите его в широкий горшок. Толстянка, подрастая, становится массивным и тяжелым деревом, поэтому ей требуется основательный горшок. Положите на дно слой дренажа в 3-4 см, потом засыпьте грунт.
3
Толстянка легко размножается черенками и опавшими листьями. Подсушите их перед посадкой на укоренение в течение одного-двух дней, а затем уложите на грунт и чуть присыпьте землей. Не заглубляйте растение слишком сильно в землю и не переливайте. Не нужно ставить черенки или листья в воду, чтобы вырастить корни. Просто поместите в грунт и слегка увлажните землю. Сначала денежное дерево будет нуждаться в опоре, поэтому приставьте рядом опору. Пересаживайте взрослые растения каждые два года. Взрослая толстянка растет довольно медленно, увеличиваясь постепенно в длину и в ширину.
4
Придайте денежному дереву красивую форму путем прищипывания. Эта процедура нужна, чтобы укоротить слишком длинные побеги и вызвать их ветвление. Аккуратно отщипывайте листик, над которым растет ветка, когда на ней вырастет 2-3 пары листиков. Кроме того, удаляйте все веточки, которые начали формироваться ниже основной ветви.
5
Поливайте толстянку летом умеренно, по мере подсыхания грунта. Зимой, в период покоя, сводите полив к минимуму. Летом выносите растение на свежий воздух. Зимой крассула нуждается в прохладном содержании, оптимальная температуре воздуха для нее - 12-14° С. Обеспечьте яркое освещение, толстянка не боится даже прямых солнечных лучей.
Источники:
  • Правила ухода за толстянкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше