Совет 1: Как пересаживать денежное дерево в 2017 году

Денежное дерево или толстянка, комнатное растение, которое, согласно фен-шую, приносит в дом достаток и деньги. Но и без этого ценят его за неприхотливость, декоративность и экзотическую красоту. Пересаживать денежное дерево следует также, как и остальные комнатные растения, с определенной периодичностью и зная несколько особенностей, присущих крассулам, из семейства который происходит толстянка.
Как пересаживать денежное дерево
Инструкция
1
Денежное дерево не отличает быстрый рост, поэтому часто его не пересаживают. Делают это по весне. Молодые растения можно переваливать с сохранением кома земли на корневой системе раз в год, а взрослые и того реже – раз в два года. Если растение еще неплохо чувствует себя в старом горшке, то лучше его не трогать.
2
Корневая система толстянки разветвлена в ширину, поэтому для этого растения надо выбирать широкие горшки, размер которых по диаметру приблизительно равен диаметру кроны. В узком горшке рост денежного дерева может замедлиться, а то и совсем прекратиться.
3
Грунт выбирайте с содержанием в равных долях листовой, торфяной и дерновой земли и песка. Можно песок добавить в универсальный грунт для комнатных цветов, который продают в магазине. Для больше рыхлости специалисты советуют домесить к такому грунту кирпичную крошку и древесный березовый уголь. Перед тем, как насыпать грунт в горшок, не забудьте прикрыть дренажное отверстие небольшим камнем или глиняным черепком, чтобы при поливе оно не забивалось.
4
Пересадку с очищением корней от земли лучше не делать, если корневая система не повреждена. Если корни загнили от частого полива, аккуратно срежьте их острыми ножницами и оставьте подсушиться на сутки - двое. Затем пересадку можно продолжить. Оптимальный метод пересадки – перевалка, которая помогает избежать растению стресса и сохраняет его корневую систему. Выдерживайте режим полива и не заливайте дерево больше, чем ему необходимо.
Источники:
  • как пересаживать деревья

Совет 2 : Как вырастить денежное деревце из черенка

Денежное деревце – это талисман богатства. Это растение известно еще под названием «толстянка». Она узнаваема своим толстым древесным стволом и сочными зелеными листьями, похожими на монетки. Но, чтобы деревце привлекало в дом богатство и удачу, нужно вырастить его самому, а не просто купить в магазине.
Как вырастить денежное деревце из черенка
Вам понадобится
  • - черенок от денежного деревца
  • - небольшой горшок
  • - почва для кактусов
Инструкция
1
Попросите у знакомых один черенок от толстянки. Это растение очень быстро развивается и дает побеги, поэтому дождаться черенок для посадки будет нетрудно.
В широкий, но неглубокий горшок насыпьте дренаж и почву для кактусов и суккулентов. Такую почву можно смешать самостоятельно. Для этого возьмите листовую землю, песок и немного золы.
2
Перед тем, как посадить толстянку, подсушите черенок в течение нескольких часов. После этого посадите его сразу в горшок с подготовленной почвой. Сверху можно прикрыть растение банкой, чтобы оно быстрее принялось. Но банку нужно периодически снимать для проветривания растения.
3
Когда толстянка подрастет, переставьте ее на юго-восточное окно. Нужно, чтобы толстянка получала много света, но не попадала под прямые солнечные лучи. На подоконнике горшок с растением нужно поворачивать время от времени, чтобы оно не вытянулось.
4
Поливайте денежное деревце по мере высыхания земляного кома. Это растение не любит очень влажную почву, потому что излишняя влага в горшке может погубить ее корни. Опрыскивать толстянку не нужно, можно просто протирать ее листья от пыли. Подкормка должна проводиться 1 -2 раза в месяц специальными удобрениями для кактусов.
Когда деревце подрастет до 20 см, отщипните его верхушку. Так можно сформировать его крону.
5
Летом толстянку нужно вынести на балкон, на свежий воздух. А зимой растение нуждается в покое: поместите ее в прохладное затененное место.
Видео по теме
Обратите внимание
Если толстянка летом сбрасывает листья, значит, вы недостаточно ее поливаете.

Если листья бледнеют или увядают, значит, влажность в горшке слишком большая.

Если на листьях мягкие коричневые пятна, значит, ваше растение заразилось грибком. Для избавления чаще проветривайте комнату и обработайте листья противогрибковым средством.

Если гниет основание стебля, то это корневая гниль. Для избавление придется пересадить растение в новую землю, предварительно удалив все больные корни.
Полезный совет
Для привлечения домой удачи и богатства не разрешайте чужим людям трогать ваше денежное деревце.

Совет 3 : Как пересадить денежное дерево в 2017 году

Если у вас дома есть денежное дерево (толстянка), то рано или поздно вы столкнетесь с тем, что растению стало тесно в горшке, и ему требуется более просторная емкость. Чтобы правильно пересадить толстянку, и не нанести растению вреда, нужно знать несколько несложных правил.
Как пересадить денежное дерево
Инструкция
1
Если вы решили пересадить толстянку, то выбирайте широкий и невысокий горшок для растения. Дело в том, что корневая система у денежного дерева является поверхностной, поэтому горшок такой формы будет наиболее комфортным для растения. Диаметр горшка должен быть приблизительно равен диаметру кроны толстянки. Если выбрать слишком широкий горшок, растение будет развиваться медленно.
2
Взрослое растение обычно пересаживают один-два раза в год. Перед тем, как приступить к пересадке, подготовьте грунт для нового растения. Можно взять универсальную готовую смесь и добавить в нее песок в соотношении 1:4. Также можно приобрести в специализированном магазине почву для суккулентов.
3
Подготовьте дренаж для растения. Для этого насыпьте на дно горшка керамзит среднего размера слоем не менее 2-3 см. Керамзит позволит предотвратить загнивание корней, так как отлично впитывает излишки влаги при поливе.
4
В процессе пересадки не удаляйте почву с корней растения. Со старой почвой в горшке растение быстрее адаптируется к новым условиям. Можно пересадить толстянку прямо с комом земли, добавив в новый горшок универсального субстрата или специального грунта для комнатных растений.
5
Соблюдайте осторожность при пересадке денежного дерева. Листья у этого растения очень хрупкие, несмотря на кажущуюся толщину и прочность, поэтому старайтесь не повредить нежное растение.
6
После того, как вы пересадите денежное дерево, поставьте горшок с растением в затененном месте и старайтесь в первое время избегать чрезмерного полива. Поливать толстянку следует только тогда, когда верхний слой почвы подсохнет, а вот опрыскивать цветок водой из пульверизатора нужно регулярно. Так растение намного быстрее привыкнет к новым для него условиям.
7
Раз в месяц подкармливайте пересаженное растение минеральными удобрениями. Лучше всего выбирайте те удобрения, которые предназначены специально для суккулентов.
8
Лучшим временем для пересадки толстянки считается весна, однако вы можете пересадить растение и в другое время года, только следите за тем, чтобы пересаженное денежное дерево находилось в благоприятных для него условиях. В летний период ставьте горшок с растением в полутень, а зимой избегайте близости толстянки к отопительным приборам.
Полезный совет
Согласно восточным учениям лучшим местом для денежного дерева является окно, выходящее на юго-восток. Поставив туда растение, вы создадите благоприятные условия для прихода удачи и денежного благополучия в ваш дом.

Совет 4 : Сад чудесный на окне: цветы «денежное дерево»

Растение денежное дерево (толстянка) может стать не только украшением вашего дома, но и помощником в борьбе со многими недугами. А некоторые даже наделяют его мистическим свойством: привлекать в дом достаток и благополучие.
Сад чудесный на окне: цветы «денежное дерево»

Цветы толстянка: как ухаживать

Это растение цветоводы ценят как раз за неприхотливый характер. Уход за ним включает в себя несколько простых правил.
Освещение. Если толстянка будет получать мало света, она может заболеть и погибнуть, поэтому важно выбрать для этого цветка хорошо освещенное место: если есть возможность, лучше поставить его у окна, которое выходит на юг или юго-восток.

Полив. Поскольку это растение родом из Южной Африки, обильного полива оно не любит. Орошать два-три раза в неделю будет достаточно. А осенью и зимой частоту полива стоит сократить в два раза. Следите, чтобы в поддоне не оставалась вода: избыток влаги – одна из основных причин болезней этого цветка.

Почва. К почве толстянка неприхотлива. Можно использовать готовый грунт для кактусов и суккулентов или же приготовить его самостоятельно, смешав дерновую или листовую землю, перегной и песок. Дренаж, который кладется на дно горшка, можно сделать из угля и кирпичной крошки.

Температура воздуха. Не следует ставить цветок рядом с нагревательными приборами: листья могут начать желтеть и опадать. Оптимальная температура составляет 18-25оС градусов. Летом можно выставить горшок с толстянкой на балкон или в сад.

Лечебные свойства

Многие слышали, что комнатный цветок денежное дерево приносит удачу в финансовых делах, об этом говорит и само его название. При этом он также имеет ряд целебных свойств и активно применяется в народной медицине. Толстянка обладает антибактериальным, противовоспалительным и антивирусным действием.

Простуда на губе. Обрабатывать место высыпания свежим соком денежного дерева несколько раз в течение дня.

При ранах и порезах. Листья толстянки размельчить, чтобы получилась кашица, а затем приложить к раневой поверхности через марлю. Менять компресс каждые 4 часа.

При ангине. Взять 10 средних листьев растения, выжать из них сок и смешать со стаканом кипяченой воды. Применять в качестве средства для полоскания горла.

При болезнях суставов. Очень эффективно против боли и воспаления мазать суставы на ночь свежим соком денежного дерева.

При воспалении почек. 5 листьев растения измельчить и залить стаканом кипятка, оставить так на час, затем процедить. Пить по одной столовой ложке три раза в день за 10-15 минут до приема пищи.

Внимание: есть данные, согласно которым в сок толстянки содержит мышьяк, поэтому превышать рекомендуемые дозы с целью усиления эффекта, особенно при приеме внутрь, не рекомендуется.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500