Совет 1: Как вырастить денежное дерево

Денежное дерево, или толстянка – распространенный обитатель городских квартир. Это растение эффектно выглядит, не требует сложного ухода и хорошо размножается. Кроме того, существует поверье, что толстянка приносит в дом изобилие и удачу. Вот почему многие хотят вырастить денежное дерево.
Как вырастить денежное дерево

Существуют четыре основных вида денежного дерева, которые используются в комнатном цветоводстве.

Толстянка древовидная – крупный кустарник, достигающий до полутора метров высоту. Стебель её серо-зёленый, и от него во все стороны многочисленные побеги с округлыми листьями серо-зеленого цвета, а по краю некоторых из листьев проходит красная полоса. Цветы у этого вида мелкие, сперва они белые, но со временем розовеют.

Толстянка четырёхгранная – это полукустарник со множеством побегов, на которых располагаются округлые мясистые листья и тёмно-коричневые воздушные корни. Цаеты у этого вида белые, мелкие.

Толстянка портулаковая – кустарник с большим количеством побегов, листья его тёмно-зелёные, сочные и блестящие, с коричневой каемкой. Цветы этого вида не отличаются особой привлекательностью, цвет их белый или розовый.

Толстянка ковровая – это низкорослый, сильно ветвящийся кустарник. Листья его светло-зелёные, мясистые, цветки мелкие и белые.

Чтобы вырастить денежное дерево, следует размещать его в светлом помещении. Летом толстянку поливают постоянно, хотя и в умеренных количествах, зимой же полив сводят к минимуму. Летом денежное дерево рекомендуется выносить на открытый воздух, однако беречь его от открытого солнца, ставить в тень. Зимой же толстянку размещают в прохладном, но хорошо освещаемом помещении.

Для пересадки денежному дереву готовят специальную смесь, состоящую из двух частей глинисто-дерновой земли, одной части перегнойной земли, одной части листовой земли и одной части песка.

Толстянка хорошо размножается семенами, черенками и даже отдельными листьями, которые рекомендуется высаживать в лёгкую почву. При размножении листьями и черенками их следует подсушить на открытом воздухе.

Почва должна быть достаточно обогащена удобрениями, иначе литься денежного дерева начнут желтеть. В остальном это растение абсолютно неприхотливо.

Видео по теме
Как ухаживать за толстянкой
Связанная статья
Как ухаживать за толстянкой

Совет 2 : Как правильно посадить дерево счастья

Если вы хотите не только украсить свой дом, но и быть счастливым, в качестве привлечения удачи, радости и богатства можете использовать замечательное растение, которое известно под названием «дерево счастья». Само по себе растение очень красивое и яркое, однако чтобы оно удачно прижилось в вашем доме, следует знать особенности его посадки.
Как правильно посадить дерево счастья
«Дерево счастья» – этим названием удостоен целый ряд комнатных растений, среди которых любимица цветоводов – драцена. Это растение не просто обладает свойством приносить счастье и удачу, оно еще и эффектно выглядит, являясь живым напоминанием о жарких, тропических странах.

Выбор горшка и подготовка земли

Первое, о чем стоит задуматься, это то, куда можно пересадить саженец. Драцена – не очень привередливое растение, но все же о некоторых его удобствах придется задуматься.

Горшок должен быть:

- пластиковый или керамический;
- небольшим по размеру;
- продолговатой формы;
- с отверстием для нижнего полива.

Если с горшком вы уже определились, следующий ваш шаг – подготовка почвы. Молодому ростку прекрасно подойдет земляная смесь из компостной земли и перегноя, обе части нужно смешать в равных долях. Вместо перегноя можно использовать песок. Не забудьте тщательно разрыхлить верхний слой, данное растение очень благосклонно относится к аэрации почвы. Если вы приобрели горшок без отверстия для полива с поддона, то позаботьтесь о дренажном слое. Хорошим выбором будет керамзит, который следует утрамбовать на дно горшка слоем в 2 см.

Уход за саженцем

Первые две недели самые важные в жизни растения на новом месте. За это время росток должен прижиться и начать постепенно набирать силу, но для этого ему необходимо создать благоприятные условия. В первую очередь позаботьтесь об освещении, это комнатное растение любит свет, но в умеренных количествах.

Помещать «дерево счастья» в тень не стоит, но и подставлять под прямые солнечные лучи также не следует, выберите золотую середину. Стоит отметить, что пестролистные виды этого растения при недостатке света теряют яркость рисунка, это можно сразу заметить, если листья приобретают однотонный окрас.

Что же касается полива, то здесь также есть свои нюансы. Поливать растение часто не нужно, если вы произвели посадку в летнее время года, то поливайте растение ежедневно, но понемногу, если зимой – через день. Учтите, если у вас централизованная система отопления, то впоследствии, когда растение подрастет, вам придется периодически опрыскивать его листья, сухой воздух драцена не слишком жалует, хоть и является достаточно неприхотливым растением. В каких-либо специальных удобрениях или подкормках растение не нуждается. Все, что нужно драцене, это ваше редкое внимание и любовь.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500