Совет 1: Как ухаживать за толстянкой

Денежное дерево, толстянка, крассула – все это названия одного и того же растения, которое нередко встречается в современных квартирах. С этим цветком связано много легенд и суеверий, считается, что он приносит удачу и достаток в дом. Для того чтобы денежное дерево превратилось в роскошный куст и стало украшением жилища, нужно правильно за ним ухаживать.
Вам понадобится
  • цветочный горшок большого диаметра, земля для кактусов, песок, керамзит, лейка, опрыскиватель
Инструкция
1
Крассула – это суккулент, в его листьях и стеблях много влаги, поэтому он очень хорошо переносит засушливые времена. Почву для толстянки используют готовую, для кактусов, либо составляют самостоятельно из земли и песка, в отношении 4:1.
2
Горшок для толстянки выбирают большой, поскольку она не любит пересадки, а разрастается довольно быстро. Емкость должна быть устойчивой, так как тяжелая крона может перевесить и повалить растение. Застой воды ведет к гниению корней, поэтому на дно необходимо положить дренаж, например, керамзит.
3
Ставить растение нужно на светлое место, но не под прямые солнечные лучи. Переизбыток света можно заметить по листьям толстянки – они начинают краснеть. Если цветку не хватает света, его стебли становятся тонкими и вытянутыми, а также ухудшается общее состояние растения.
4
Поскольку денежное дерево - суккулент, оно не нуждается в частом поливе. 1-2 раз в неделю в жаркую погоду вполне достаточно. Переизбыток влаги гораздо вреднее, чем небольшое подсушивание. В зимний период полив осуществляется 1 раз в месяц, в это время толстянка находится в покое.

Совет 2: Все дереве счастья: как ухаживать

Дерево счастья, оно же денежное дерево, на самом деле называется толстянкой. Согласно фен-шую, это растение приносит в дом благополучие. Правда, чтобы дерево на самом деле оказалось волшебным и принесло счастье и достаток, за ним нужно ухаживать самостоятельно, начиная с самого его появления. Подаренное или купленное в магазине растение такими свойствами, увы, не обладает.
Инструкция
1
Толстянка очень светолюбива. Но прямые солнечные лучи могут оставить на нежных мясистых листочках сильные ожоги, поэтому в полуденный зной растение лучше притенять. Не забывайте периодически поворачивать деревце. Это нужно, чтобы ветви развивались равномерно, не вытягиваясь в сторону источника света, а крона не становилась ассиметричной.
2
Плотные листья и толстые крепкие стебли делают это растение достаточно тяжелым, поэтому горшок для него должен быть устойчивым, чтобы взрослая толстянка не потеряла равновесие и не перевернулась. Благодаря медленному росту денежное дерево не нуждается в частой пересадке. Молодые растения пересаживают раз в год, взрослые – раз в два или три года.
3
Также имейте в виду, что дерево счастья не выносит пыли. Покрытые грязью листья перестают дышать, вянут и гибнут, что в итоге приводит к гибели всего растения. Регулярно протирайте его листья от пыли, опрыскивайте из пульверизатора, а иногда балуйте его и теплым душем.
4
Отличные результаты дает обрезка толстянки. Причем, полученные черенки можно использовать для дальнейшего размножения. Формирование кроны не является обязательным, но если вы хотите вырастить бонсай или деревце с красивой ровной кроной, без регулярной обрезки не обойтись. Делается это чистым острым ножом. Ветви дерева счастья сочные и мягкие, поэтому процедура формовки не доставит особых трудностей. Места срезов опылите порошком корицы или толченым активированным углем.
5
Если вам хочется получить дерево счастья с густой кроной, то периодически прищипывайте почки. Аккуратно удаляйте зачаточные почки, расположенные на концах ветвей между листьями, стараясь не повредить соседние листочки. После удаления почки на ее месте образуется несколько новых - именно они и делают растение более густым и привлекательным.
6
Размножать толстянку можно с помощью листьев или черенков. Оторванный и немного подсушенный листик посадите во влажный грунт, затем прикройте его пленкой. Регулярно проветривайте и поливайте его, и спустя некоторое время вы получите полноценное растение. Лучшее время для размножения и пересадки – весна или осень.
7
Денежное дерево одинаково страдает, как от повышенной влажности грунта, так и от слишком сухого воздуха. Растение начинает терять листья. Чтобы это предотвратить, в период активного роста поливайте толстянку по мере подсыхания почвы, а зимой – раз в месяц, так, чтобы грунт успел подсыхать между поливами. Хорошо влияют на растение регулярное опрыскивание листьев.
8
Для хорошего роста и развития толстянке необходимы подкормки комплексными минеральными удобрениями, которые нужно делать примерно раз в месяц. Растение любит свежий воздух, но проветривание следует проводить очень осторожно. Толстянка не переносит сквозняков и может из-за них погибнуть.
9
Толстянка подвержена нападению насекомых, питающихся соком растений, таких как паутинный клещ, щитовка. Поврежденные листья удаляют, а колонии вредителей уничтожают при помощи ватного тампона, смоченного в спирте. Если насекомых очень много, растение обрабатывается специальными химическими препаратами.
Видео по теме
Полезный совет
Повесьте на ветки денежного дерева красные ленточки - по поверьям, этот ритуал ускоряет поступление богатства.
Источники:
  • LadySpecial.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше