Совет 1: Как приготовить хачапури

Популярное блюдо восточной кухни – хачапури – очень часто можно встретить в продаже в готовом виде. К сожалению, готовые хачапури чаще всего производятся по рецепту, существенно отличающемуся от традиционного. Для того, чтобы попробовать настоящие хачапури, лучше приготовить их дома.
Подберите свой рецепт
+
-

Сделать хачапури своими руками не так уж и сложно – печь их можно и из слоёного, и из сдобного теста. Считается, что вкуснее всего это блюдо получается, если приготовить хачапури из слоёного теста с солёным сыром. Если у Вас нет опыта работы со слоёным тестом, можно испечь хачапури из обычного пресного теста. Но вкус готового блюда будет намного богаче, если Вы решитесь приготовить хачапури из слоёного теста и не пожалеете начинки.

Для того, чтобы испечь хачапури из слоёного теста, нам понадобится: два килограмма готового слоёного теста, три яйца, 900 граммов сыра сулугуни, три столовых ложки сливочного масла, 200 граммов сметаны.

•    Разморозьте тесто и раскатайте его в тонкий пласт (толщина раскатанного теста должна быть не больше трех миллиметров).

•    Разрежьте раскатанное тесто на 10 одинаковых квадратиков, и в центр каждого из них положите начинку – тёртый сыр, размятое вилкой сливочное масло, соль по вкусу. При желании можно добавить в начинку мелко нарезанную зелень и другие специи.

•    Края каждого квадратика сложите в форме конверта и защипните, после чего ладонями слегка прижмите хачапури.

•    Каждый квадратик с сыром раскатайте в плоский круг, размер которого был бы равен замеру формы для выпекания.

•    Форму для выпекания слегка сбрызните водой и положите на неё хачапури.

•    Отправьте форму с хачапури в разогретую до 210 градусов духовку и выпекайте в течение 15 минут, не уменьшая огня.

•    Готовые хачапури можно слегка помазать сверху топлёным сливочным маслом и подавать к столу горячими, предварительно нарезав на порции.

Совет 2: Как приготовить "хачапури" из теста фило?

Эти сытные нежные конвертики с сырной начинкой никого не оставят равнодушным!
Вам понадобится
  • - 6 пластов теста фило;
  • - 200 г творожного сыра;
  • - 50 г твердого сыра;
  • - 1 яйцо;
  • - пучок любимой зелени (например, укропа);
  • - соль и перец по вкусу;
  • - растительное масло для смазывания теста.
Инструкция
1
Сначала займемся начинкой. Сыр натрем на мелкой терке, порубим зелень. Смешаем с творожным сыром и яйцом в большой миске, приправим по вкусу.
2
Ставим духовку разогреваться до 180 градусов, а в это время займемся тестом. Пласт выкладываем на ровную поверхность, смазываем края маслом, сверху накрываем еще одним пластом. Повторяем процедуру. Получившийся из 3 слоев пласт разрезаем (лучше ножницами) на 3 или 4 полоски. На край каждой выкладываем по ложке начинки и сворачиваем конвертиком.
3
Выкладываем конвертики на противень, выстеленный пекарской бумагой, слегка смазываем маслом сверху и отправляем в духовку на 20 минут. Особенно вкусны хачапури теплыми. Приятного аппетита!

Совет 3: Как приготовить хачапури по-имеретински

Хачапури – замечательное блюдо грузинской кухни. Хачапури отлично подойдет для встречи долгожданных родственников. Такая выпечка с сыром оставит гостей сытыми, довольными и наполнит дом хорошим настроением.
Вам понадобится
  • - 450-550 мл мацони
  • - 220-250 мл молока
  • - 5 яиц
  • - 110-160 г сливочного масла
  • - 140-160 мл подсолнечного масла
  • - 750-800 г муки
  • - 8-14 г сухих дрожжей
  • - 10-15 г сахара
  • - 5-8 г соли
  • - 50-100 г сметаны
  • - 850-950 г имеретинского сыра
Инструкция
1
Разогреть молоко, добавить сахар, дрожжи, высыпать 2 ст. л. муки и убрать в теплое место на 13-17 минут. Добавить мацони, еще муки и яйцо, перемешать и начинать месить.
2
В процессе замешивания положить размягченное сливочное масло, соль, продолжить месить. Временами поливать на руку подсолнечное масло и обмазывать тесто. Через 17-20 минут собрать тесто в шар, посыпать мукой, прикрыть полотенцем и убрать в тепло на 55-65 минут.
3
Натереть сыр на терке, положить в чашку, добавить яйца и сливочное масло. Перемешать руками до однородной консистенции.
4
После того как тесто поднялось, опустить его и убрать в тепло еще на 47-55 минут. Готовое тесто поделить на части для приготовления лепешек. Разрезать сыр на части и сделать шарики. Часть теста собрать в шарик, раскатать на столе, посыпанном мукой, в центр лепешки положить шарик сыра.
5
Свернуть тесто в узел, потом перевернуть лепешку и раскатать в блин. Обмазать поверхность смесью желтка и сметаны.
6
Духовку нагреть до 190-200 градусов, хачапури поместить на противень, смазанный маслом, в тесте сделать небольшую дырочку, выпекать 17-20 минут. Положить хачапури на поднос и прикрыть полотенцем, оставить на 7-9 минут.

Совет 4: Как приготовить хачапури

Хачапури является одним из наиболее известных всем грузинских блюд. Само название этого кушанья переводится как «хачо» - творог, «пури» - хлеб. Вариантов приготовления хачапури существует огромное множество. Но все же, главное в хачапури – это много сыра и нежное, почти воздушное тесто.
Вам понадобится
  • Тесто: 4-5 стаканов пшеничной муки, пол-литра кефира (простокваши или мацони), 1 яйцо, по 1 чайной ложке сахара и соли, 1 чайная ложка соды или разрыхлителя, 2 столовые ложки подсолнечного масла.
  • Начинка: сыр (сулугуни, брынза или имертинский) – 0,5кг
Инструкция
1
Когда все ингредиенты подготовлены, приступаем к приготовлению блюда. Процесс создания хачапури не такой уж и сложный, как может показаться на первый взгляд.
2
Готовим начинку для хачапури.
Сыр нарежьте небольшими кубиками, залейте холодной кипяченой водой и оставьте на пару часов для того, чтобы удалить из него излишки соли. Если вы используете пресный сыр, то можно этого не делать.
3
После этого слейте воду, а сыр отожмите и разомните вилкой. Слабосоленую брынзу или обычный сулугуни можно просто натереть на крупной терке.
4
Готовим тесто.
Просейте муку и смешайте с содой. Насыпьте просеянную муку в миску, сделайте углубление в середине и влейте кефир (мацони), добавьте яйцо, сахар, соль и подсолнечное масло. Замесите эластичное некрутое тесто и поставьте его в холодильник примерно на час.
5
Разделите тесто на небольшие по размеру кусочки и раскатайте каждый кусочек в круглый тонкий пласт.
6
В середину каждой лепешки положите начинку (ее должно быть много – на каждый хачапури около 4-6 ст. л.), соберите края лепешки в центре так, чтобы получилось подобие мешочка с сыром внутри, и тщательно защипите.
7
Переверните лепешку швом вниз и раскатайте достаточно тонко при помощи скалки.
8
Разогрейте сковороду, смажьте ее подсолнечным маслом и жарьте хачапури с двух сторон на среднем огне до готовности. Если при жарке хачапури вздуваются, проколите лепешки сверху.
9
Готовые хачапури смажьте сливочным маслом и сложите, как блины, стопочкой. Теперь их можно есть, приятного аппетита.

Совет 5: Как приготовить сырое тесто

Рецептов приготовления теста много. Можно приготовить дрожжевое или бездрожжевое тесто для пирожков и пирогов. Другие виды теста хороши для приготовления вареников, пиццы, хачапури, тортов и печенья.
Вам понадобится
    • Для дрожжевого теста:
    • 1 ст. молока
    • 500 г хлебопекарной муки
    • 5 ст.л. растительного масла
    • 2 яйца
    • сухие дрожжи
    • 1 ст.л. сахара
    • щепотка соли.
    • Для бездрожжевого теста:
    • 3 ст. муки
    • 100 г сливочного масла или маргарина
    • 250 мл кефира
    • 0,5 ч.л. соли
    • 1ч.л. пекарского порошка или разрыхлителя теста.
    • Для пельменного теста:
    • 3 ст. муки
    • 1 яйцо
    • 2/3 ст. воды
    • 0,5 ч.л. соли.
    • Для теста пиццы:
    • 2ч.л. сухих дрожжей (хорошо подойдут дрожжи саф - левюр)
    • 350-400г муки (по 175-200 г муки белой пшеничной и дурум)
    • 250 мл теплой воды
    • 1 ст.л. оливкового масла
    • 1 щепотка соли.
    • Для песочного теста:
    • 3 ст. муки
    • 3 яйца
    • 400 г сливочного масла или маргарина
    • 2/3 ст. сахара
    • сода на кончике ножа
    • 1 ч.л. лимонного сока.
Инструкция
1
Сделайте дрожжевое тесто на опаре. Для того чтобы приготовить опару, смешайте в большой миске 0,5 ст. молока, 0,5 ст. муки, просеянной через сито, 0,5 ст.л. сахара и дрожжи. Тщательно разотрите смесь и поставьте в теплое место на час. Опара должна увеличиться в 2 раза.Оставшиеся 0,5 ст. молока немного подогрейте на среднем огне, добавьте масло и соль. Взбейте все венчиком и влейте в опару.Возьмите яйца и отделите желтки от белков. Разотрите желтки с оставшимся сахаром, взбейте белки до образования пышной пены. Все добавьте в тесто. Туда же просейте оставшуюся муку, все перемешайте.Выложите тесто на присыпанный мукой стол и вымешивайте, периодически присыпая мукой, пока тесто не перестанет прилипать, минут 15-20.Накройте тесто пищевой пленкой и уберите в теплое место на 2 часа. Объем теста должен увеличиться в 2 раза. Перед тем, как приступить к работе с тестом, обомните его.
2
Приготовьте бездрожжевое тесто. Оно получается не таким пышным, как дрожжевое, зато готовится легче и ниже по калорийности. Измельчите муку с маслом или маргарином (лучше в кухонном комбайне). Влейте кефир, добавьте соль, разрыхлитель или пекарский порошок и замесите эластичное мягкое тесто. Скатайте тесто в шар и положите на час в холодильник.
3
Сделайте тесто для пельменей или вареников. Для этого просейте муку на стол горкой, сделайте в ее вершине углубление. Вбейте туда яйцо, влейте теплую воду, добавьте соль и замесите крутое тесто. Накройте тесто салфеткой и дайте ему постоять 40 минут.
4
Приготовьте тесто для пиццы. Для того чтобы приготовить классическое тесто, вам потребуется 2 вида муки – обычная белая пшеничная и дурум. Так называется мука второго сорта из твердых сортов пшеницы, ГОСТ 16439-70.Смешайте оба вида муки, всыпьте смесь в миску горкой и сделайте в середине углубление.Залейте дрожжи теплой водой из общей массы, приблизительно 25 мл. Дайте им подойти и вылейте в углубление.
Влейте туда же оставшуюся воду, положите оливковое масло, добавьте соль.Замесите тесто руками. Выложите его на стол, посыпанный мукой, и вымешивайте около пяти минут. Затем положите его обратно в миску, накройте полотенцем и дайте постоять 30 минут. Тесто должно подняться в 2 раза.
5
Сделайте еще один из основных видов теста – сладкое песочное.Для этого размягчите масло или маргарин, перетрите с яйцами и сахаром. Всыпьте муку, смешанную с гашенной лимонным соком содой и солью. Замесите тесто и поставьте его на 1-2 часа в холодильник.
Хачапури с яйцом и сыром
Связанная статья
Хачапури с яйцом и сыром
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500