Совет 1: Как прочитать бинарный файл

Бинарный файл — это любой файл на вашем компьютере. Вся информация на компьютере и связанных с ним носителях записана в битах (отсюда и название). Однако, для сравнения, текстовый файл можно прочитать в соответствующих расширению ридерах (простейшие — даже в Блокноте), а исполняемый файл — нет. И хоть фактически txt-файл является тем же бинарным файлом, но когда говорят о проблеме открытия содержимого бинарных файлов, имеют ввиду исполняемые файлы, а также сжатые данные.
Как прочитать бинарный файл
Вам понадобится
  • - программа Hex Edit.
Инструкция
1
Загрузите на винчестер прогамму Hex Edit — редактор файлов, представляющий их содержимое в двоичном виде. Откройте программу, дважды кликнув мышью по стартовому файлу. Данное программное обеспечение позволяет в режиме реального времени читать бинарные файлы, изменять содержимое, добавлять свои собственные записи и многое другое. Чтобы полноценно работать в данной среде, вам нужно немного знать об общих понятиях бинарных файлов.
2
Окно программы мало чем отличается от обычного редактора: знакомые меню и панель с кнопками, тело редактируемого файла, закладки и строка состояния. Откройте бинарный файл через меню File или кликнув по соответствующей пиктограмме на панели. Бинарный файл предстанет перед вами в виде строк с цифрами и буквами. Не путайте эти символы с печатными данными текстовых файлов. Их можно также править, удаляя символы, однако при этом вы удалите ячейки с данными, кусочки файла.
3
Внесите изменения в содержимое файла. Приложение может показать важные части файла для более удобного поиска, а также имеет гибкую настройку графического отображения двоичного кода. Переключите вид содержимого в режим ASCII+IBM/OEM, чтобы увидеть программный код файла. Если вы внесете неправильные строки в файл, он может работать некорректно, вызвав при этом серьезные последствия у операционной системы персонального компьютера.
4
Сохраните изменения. Если у вас нет опыта в таком редактировании файлов, будьте готовы к тому, что файл не откроется и откажется работать после внесения изменений. Вы, скорее всего, испортите несколько копий, прежде чем добьетесь результата. Старайтесь не сохранять все изменения в исходный файл, чтобы его содержимое оставалось неизменным.
Видео по теме

Совет 2 : Как перевести бинарный код

Большинство цифровых устройств использует двоичную систему счисления. Запись чисел в ней получается более длинной, зато упрощается их хранение и обработка. Перевод числа из двоичной системы в привычную десятичную может быть осуществлен вручную или автоматически.
Как перевести бинарный код
Инструкция
1
Запишите двоичное число общепринятым способом, то есть, расположив старший разряд справа.
2
Над младшим разрядом напишите десятичное число 1, над следующим по старшинству - 2, затем 4, 8, 16 и так далее (каждое последующее из этих чисел должно быть больше предыдущего в два раза). При желании для автоматического получения этих чисел используйте калькулятор: наберите [C] [2] [X] [=], и после каждого последующего нажатия клавиши [=] число на индикаторе будет увеличиваться вдвое. Степени двойки вплоть до 1048576 (два в двадцатой степени) при желании можно выучить наизусть.
3
Далее каждое из полученных указанным выше способом десятичных числе умножьте на двоичную цифру, расположенную прямо под ним. Все результаты умножения сложите. Например, для числа 1101011 выражение выглядит следующим образом: 1*64+1*32+0*16+1*8+0*4+1*2+1*1=107. Именно таким и будет результат перевода.
4
Очень удобно переводить числа из двоичной системы в десятичную, используя компьютер или научныу калькулятор. На компьютере запустите стандартный калькулятор Windows, либо, если вы пользуетесь Linux, запустите программу Kcalc или подобную. Переключите программу в инженерный режим, выберите режим Bin, введите число, затем выберите режим Dec. Результат перевода появится сразу. На научном калькуляторе, совместимом с Citizen SR-135, нажмите клавишу 2ndF (сокращенно - second function), затем ->BIN, введите двоичное число, после чего нажмите клавишу 2ndF, затем ->DEC.
5
Если вы пользуетесь менеджером файлов DOS Navigator, запустите его, затем выберите в меню пункт «Утилиты» - «Калькулятор». Введите двоичное число в поле ввода с буквой b на конце, например, 1101011b. После этого сразу прочитайте результат перевода этого числа в десятичную систему в строке «Форма - DEC».
6
Если под рукой имеется только мобильный телефон с выходом в интернет, перейдите по ссылке, указанной в конце статьи. Введите двоичное число в верхнее поле, после чего нажмите кнопку Convert. Результат перевода появится в нижнем поле.
Видео по теме
Источники:
  • Автоматический перевод чисел из двоичной системы в десятичную
  • binary перевод

Совет 3 : Как перевести бинарный файл

В большинстве цифровых устройств используется двоичная система счисления. Запись чисел в таком случае более длинная, но это значительно упрощает процесс их хранения и обработки. Перевести число из двоичной системы в привычную нам десятичную вы можете вручную или же автоматически при помощи программных средств.
Как перевести бинарный файл
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Запишите на бумаге двоичное число общепринятым способом. Старший разряд должен располагаться справа.
2
Напишите над младшим разрядом 1, над следующим 2, затем – 4, 8, 16, 32 и так далее. Как вы видите, каждое последующее десятичное число представляет собой удвоенное предыдущее. Конечно, если нужно перевести в десятичную систему счисления двоичное число с 5-6 разрядами, тут можно все расчеты проводить в уме. Если же разрядов много больше, можете воспользоваться калькулятором. Наберите [C] [2] [x] [=]. Теперь после каждого нажатия на [=] число будет умножаться на 2. Если у вас отличная память, вы можете на будущее выучить все степени двойки вплоть до двадцатой (1048576) наизусть.
3
Далее умножьте каждое из полученных в предыдущем шаге десятичных чисел на двоичную цифру, которая расположена прямо под ним. Затем сложите результаты. К примеру, вам нужно перевести в десятичную форму число 1010101. Расчеты в этом случае будут такими: 1*64+0*32+1*16+0*8+1*4+0*2+1*1 = 64+16+4+1 = 85. Таким образом, двоичное число 1010101 эквивалентно десятичному числу 85.
4
Если у вас есть компьютер или научный калькулятор, переводить числа из одной системы в другую вы сможете без всяких проблем. Запустите на ПК стандартную программу «Калькулятор» (для Windows), Kcalc или подобную ей (для Linux). Затем выберите «Инженерный режим», затем Bin. Введите число, нажмите на Dec и тут же увидите результат перевода. Если у вас имеется научный калькулятор, совместимый с Citizen SR-135, тогда нужно нажать 2ndF (сокр. – second function), далее Bin, затем ввести двоичное число, снова нажать 2ndF и затем Dec.
5
В случае если вы используете файловый менеджер DOS Navigator, выберите пункт «Утилиты», затем «Калькулятор». Введите число, которое нужно перевести в десятичную систему счисления, поставьте на конце букву b (например, 1010101b). Далее сразу можете почитать результат в строчке «Форма – Dec».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500