Совет 1: Что такое пикировка

Читая садоводческие справочники, иногда можно столкнуться с таким советом «…когда появится вторая пара настоящих листьев, произведите пикировку…». С настоящими листьями более-менее понятно, а вот что такое пикировка и как ее производить? Стоит разобраться, ведь о важности пикировки пишут все инструкции для садоводов и огородников.
После прорастания, семена в посадочной емкости представляют собой путаную смесь нежных зеленых ростков разного размера. При этом, посадки очень неравномерные: где-то густо, где-то пусто. Это и понятно, сложно требовать от человека точности посадочной машины, если семена еле видны невооруженным глазом. Высаживать подобную мешанину на грядки никто не будет, вот как раз на этом этапе и проводится пикировка. Молодую рассаду пересаживают из общей емкости по отдельным стаканчикам. Именно в этих стаканчиках растения будут находиться до момента высадки в грунт.Если семян в избытке, то для проведения пикировки отбирают самые крепкие и здоровые ростки. А если пикировке подвергаются какие-то очень ценные гибридные сорта, стоит использовать абсолютно все взошедшие растения.Заранее приготовьте емкости, в которые будут пересаживаться ростки. Просто сделайте в земле ямки колышком или даже пальцем. Рассаду примерно за два часа хорошо пролейте теплой водой. Это позволит вынимать сеянцы из земли легко и без повреждений. Кроме того, политые растения имеют лучший тургор листьев и легче переносят стресс.Проводя пикировку, каждое растение аккуратно вынимают из земли, стряхивают лишнюю почву и укорачивают корень примерно на треть. Корешки очень маленькие и тонкие, поэтому их часто просто прищипывают ногтями. Затем растение помещают в новый стаканчик, засыпают посадочную лунку и слегка уплотняют грунт.Укороченный корешок в дальнейшем начнет обильно ветвиться и образует хорошую мочковатую корневую систему. Развитая корневая обеспечивает активное развитие рассады в отдельных стаканчиках и очень необходима при пересадке в открытый грунт.На первом этапе роста рассада всегда немного вытянута. Чтобы компенсировать этот недостаток, на новое место растения высаживают глубже, ростки закапывают в землю почти до самых семядольных листьев. Такая посадка обеспечивает более активный рост дополнительных корней.Только рассада перца не нуждается в подобном заглублении. Молодые перчики высаживают на ту же глубину что и раньше. Впрочем, перец практически не вытягивается в самом начале развития, зато он весьма болезненно переносит заглубление.Растения, размножающиеся очень мелкими семенами и имеющие нежные всходы, например, петуния, могут проходить пикировку не один раз, а дважды или трижды, в зависимости от загущенности всходов. Итак, пикировка рассады – это очень важный этап в проведении посадочных работ. Он позволяет отобрать наиболее крепкие и здоровые растения, создать для молодых ростков благоприятные условия для развития и обеспечить в дальнейшем удобство перемещения рассады на постоянное место.Кстати пикировать можно не только садово-огородные культуры. Многие любители кактусов, выращивающие редкие видовые растения из семян, проводят процедуру пикировки с молодыми всходами.

Совет 2: Что такое грунт

Грунт – это почва, горные породы, осадки, а также различные многокомпонентные образования, входящие в состав геологической среды и образующие поверхностные слои земли. Для изучения различных грунтов и их физических и химических свойств существует наука грунтоведения.

В зависимости от происхождения и прочности грунты бывают скальными, полускальными, песчаными и глинистыми. Скальные – это твердые, водоупорные и несжимаемые горные породы: гранит, песчаник, известняк. Полускальные – твердые горные породы в виде кусков, имеющие способность к сжатию и водостойкие. Песчаные состоят из зерен и песчинок горных пород размерами 0,05 мм и больше. Глинистые имеют размеры песчинок 0,05 мм и менее. Грунты рассматриваются грунтоведением как объект инженерно-технической деятельности человека.

Наиболее значимыми характеристиками грунтов являются их минеральный состав, структура и текстура. Из физических параметров различают гранулированный состав, пористость, влажность, температуру, теплопроводность, разрыхляемость и уплотняемость. В зависимости от содержания воды в грунте различают свойства пластичности, разбухаемости, намокаемости, липкости и водопроницаемости.

Прочность грунта определяется его способностью сопротивляться сжатию, растяжению, сдвигу, резанию и копанию. Относится к механическим характеристикам, так же как и сцепление, абразивность и несущая способность.

С биологической и сельскохозяйственной точки зрения грунты часто рассматриваются как почвы. Почва – это самостоятельное природное тело, естественным образом возникшее на поверхности земли и состоящее из минеральных и органических веществ, воды и воздуха. Основные свойства почв – это минеральный и гранулометрический состав, состав ее органических компонентов, новообразования и включения.

И грунты, и почвы имеют очень важное экономическое значение для любого государства. Грунты используются как основа для строительства всех наземных и подземных объектов. В почве и на почве выращивается 95% продуктов питания в мире. Неудобные для строительства скальные грунты затрудняют строительство зданий, дорог и сооружений. Деградация почв приводит к неурожаям и голоду.

Видео по теме

Совет 3: Что такое гибридное растение

Современные фермеры все чаще отдают предпочтение гибридным растениям, которые пугают некоторых людей, не доверяющих движению прогресса. Продажи гибридных фруктов и овощей на рынках не являются новостью, однако, несмотря на это, покупатели все равно с настороженностью относятся к ним, боясь неведомых мутаций и прочих распространенных страшилок.

Гибридизация растений

В сельском хозяйстве гибридные растения представляют собой финальный результат скрещивания различных видов флоры. В природе процесс скрещивания видов животных протекает без человеческого вмешательства, тогда как растения гибридизируют ученые, желающие достичь определенной цели. Так, благодаря гибридным сортам, овощи дают повышенный урожай и способны быстро приспосабливаться к различным климатическим условиям. Кроме этого, гибридные растения более устойчивы к вредителям и изменениям погодных условий.

На сегодняшний день гибридные продукты выращиваются практически повсеместно, а большинство сортов перца, огурцов и помидоров выращены методом гибридизации.

Однако есть у данного метода и свои минусы. Гибридные растения являются либо стерильными, либо их семена не дадут урожая таких же усовершенствованных плодов, что непосредственно связано с расщеплением признаков. Впрочем, любой человек может самостоятельно вывести гибридное растение, которое может пригодиться в хозяйстве и, возможно, стать новым сенсационным сельскохозяйственным видом.

Как вывести гибрид

Переопыление хорошо переносится кабачками, тыквой и патиссонами. Поэтому для получения нового гибридного сорта следует посадить несколько разных видов какого-либо из этих овощей в непосредственной близости друг от друга. Насекомые опылят их, перенеся пыльцу одного растения на другое – а результатом с большой вероятностью станет невиданный ранее патиссон или кабачок.
Гибридные растения не всегда берут от своих «родителей» самые лучшие качества – часто они дают мелкий и невзрачный по всем параметрам урожай.

Также можно вывести гибридный сорт клубники, однако тут уже потребуется серьезно приложить руки. Необходимо посрывать полностью созревшие соцветия растений-гибридизаторов, собрать с них мягкой кистью пыльцу и аккуратно поместить ее на рыльца подопытных растений. Каждый переопыленный цветок нужно поместить в прозрачный индивидуальный пакетик и завязать его веревочкой.

Для получения гибрида земляники нужно дождаться полного созревания ягод, сорвать их и высушить для получения семян. Для посева берутся только маленькие земляничные зернышки, которые обычно хрустят на зубах и застревают в них при поедании земляники или земляничного варенья. Их и высевают в качестве рассады для получения гибридного сорта этой вкусной лесной ягоды.
Видео по теме
Учитываем ошибки при пикировке растений
Связанная статья
Учитываем ошибки при пикировке растений
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше