Совет 1: Пикировка растений

Чтобы вырастить хорошую и здоровую рассаду, важно делать ее пикировку. Конечно, есть «за» и «против» и без нее можно обойтись. Чтобы сделать правильный выбор в этом вопросе, следует изучить все плюсы пикирования.
Пикировка растений

Что же такое пикировка?

Раньше считалось, что этим термином называют раннюю высадку рассады с вбитым в землю колышком, так сказать, рядом с пикой. Сейчас этим термином обозначают пересадку растения с ощипыванием главного корня. Пересадку осуществляют в отдельные емкости, для расширения корневой системы, увеличения питания и роста растения. Пикировку стоит проводить, когда растение обзаведется своими собственными листочками.

Плюсы пикировки:

  • После пикировки всходы не нужно прореживать.

  • Помогает отобрать только здоровые и крепкие саженцы. Недоразвитые и слабые выбрасываются.

  • Пикировка помогает растению хорошо развить корневую систему, прижиться после пересадки. Она влияет и на количество урожая. Он значительно увеличивается после прохождения этой несложной процедуры.

Следует  заметить, что не все растения переносят пикировку хорошо. Тыкве и огурцам лучше обойти эту процедуру стороной. А вот рассаде помидор, пикирование можно сделать дважды.

Необходимый инвентарь для пикировки

Чтобы быстро совершить этот процесс, нужно обзавестись всем необходимым инвентарем, чтобы потом не отвлекаться, и не вспоминать, что могла бы забыть.

Вам потребуется:

  • Рассада в лотках;

  • Колышек или вилочка для пикировки;

  • Грунт, необходимый для пересадки;

  • Отдельные контейнеры.

И, конечно же, вода, так как пересаженное растение нужно обязательно полить.

Совет 2: Учитываем ошибки при пикировке растений

Крепкая рассада – залог хорошего урожая и обильного цветения. Ее пикировка необходима для того, чтобы дать сильным сеянцам шанс на жизнь. Слабые же, наоборот, выкидываются. В случае, если пикировка проведена неправильно, растение погибает или сильно отстает в развитии.
Учитываем ошибки при пикировке растений
Инструкция
1
Не забудьте подготовить рассаду к пикированию. Для этого за день до процедуры полейте ее, чтобы земля была влажной. Так будет проще выдергивать сеянцы.
2
Корни при посадке в новый горшок не подгибайте, а прищипывайте кончик. Это заставит растение пустить придаточные корни, которые ускорят поглощение микроэлементов из грунта. А значит, быстрее пойдет в рост. Исключением является перец, который не пикируют и не заглубляют до семядольных листьев.
3
Поливайте после пересадки реже, но больше. Если горшочки стоят на подоконнике, то прикрывайте их от солнца. Например, приложите газету к стеклу, чтобы прямые лучи не касались вашей рассады.
4
После пикировки многие используют стимуляторы роста для корней. Содержащиеся в нем микроэлементы хорошо подействуют на растение в период адаптации.
5
Слабые, тонкие и поврежденные ростки не пикируют. Выбирайте из множества только крепкие, здоровые сеянцы. Ослабленные растения не перенесут пикировку, погибнут. Если же семена редкие или в небольшом количестве, то лучше их выращивать в отдельных горшках.
6
Пикировка растений – процесс достаточно стрессовый даже для человека. Нужно не только вытягивать ростки с грунта с маниакальной осторожностью, дабы не повредить, но и нежелательно их трогать за настоящие листья. Только за те, которые вышли первыми – семядольными.
7
Пикировка растений также удобна в случае нехватки мест для рассады. Ведь изначально сажать семена нужно вместе, а уж потом только сильные пересаживать отдельно. Представьте, если вы решили все семена посадить отдельно. Возможно, вы сажаете лишь один пакетик семян, а профессионалы не мелочатся.
Источники:
  • Пикировка растений

Совет 3: Пикировка томатов по 2 ростка в 1 стаканчик: за и против

Пикировка – обязательный пункт при выращивании рассады помидоров. Она позволяет отобрать самые перспективные ростки и обеспечить им нормальное развитие. Один из вариантов – пикировка р саженцев в один стаканчик – способ, имеющий своих поклонников и противников.
Пикировка томатов по 2 ростка в 1 стаканчик: за и против

Пикировка томатов: зачем она нужна

Семена томатов высевают в контейнеры, а после того как растения выбросят первую пару настоящих листков, пересаживают в отдельные емкости. Этот процесс называется пикировкой. Помидоры можно высаживать в торфяные горшочки, пластиковые или бумажные стаканы, пластиковые пакеты. Главное – питательный грунт, обеспечивающий быстрое развитие рассады.

Процедуру проводят очень осторожно, стараясь не травмировать хрупкие корешки. Случайное повреждение замедляет рост, а в некоторых случаях приводит к гибели молодого растения. Обычно в стаканчик высаживают один росток, но некоторые огородники практикуют парное высаживание. В процессе отбраковываются слабые и неполноценные ростки, не способные к дальнейшему развитию.

После пикировки томаты подкармливают комплексным минеральным удобрением. Молодые саженцы быстро приживаются, крепнут и готовятся к пересадке в теплицу. Пикировка стимулирует иммунитет растений, делает их более жизнеспособными и устойчивыми к болезням. К тому же процедура слегка задерживает цветение, что важно для регионов с холодным климатом, не позволяющим высаживать растения на грядки слишком рано. Полноценный рост томатов и завязывание плодов начинаются после перемещения в теплицу.     

Два ростка в одном стаканчике: плюсы и минусы

Многие огородники, опробовавшие высаживание сразу двух ростков в одну емкость, считают, что этот способ гораздо удобнее, чем обычная пересадка. Главный аргумент – экономия дефицитного пространства на подоконнике. Это важно для садоводов, одновременно выращивающих десятки помидорных кустов разных сортов.

Пикировка двух ростков помогает отобрать наиболее перспективный, крепкий и жизнеспособный саженец. Приживаемость такой рассады гораздо выше. Томаты, пережившие пикировку и успешно продолжающие развитие, будут так же активно расти и в теплице. Замечено, что они быстрее зацветают и образуют дружные завязи. Плодоношение у таких экземпляров обильнее, кусты дают хороший посадочный материал (это касается сортовых, а не гибридных томатов).

Положительный момент двойной пикировки – низкая травматичность. После того как ростки оформятся, слабейший удаляют, аккуратно срезая верхнюю часть ножницами. Выдергивать ненужный росток нельзя, это может повредить корни второго растения. После удаления верхней части более слабый росток погибает, не препятствуя нормальному развитию более крепкого собрата.

К минусам относится уменьшение количества томатов, которые будут высажены в теплицу. Метод двойной пикировки подходит для ординарных сортов, но если проращивается редкий и ценный посадочный материал, лучше придерживаться традиционного способа и высаживать ростки поодиночке. Не все растения будут одинаково сильными, но при правильном уходе стопроцентная приживаемость – вовсе не редкость.

Некоторые огородники считают, что при двойной пикировке ростки в горшке мешают друг другу, в итоге оба саженца замедляют развитие. Гораздо проще взять емкости меньшего размера, тщательно следить за увлажнением грунта и своевременно подкармливать томаты. Чтобы не прерывать рост, лучше пикировать помидоры в торфяные емкости, а перед посадкой в теплицу надрезать плотную оболочку, не мешая дальнейшему развитию корневой системы.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500