Совет 1: Выращивание годеции

Годеция – красивый однолетний садовый цветок. В зависимости от сорта годеция может достигать от 30 до 60 см. Цветы у нее бывают простыми, махровыми, в форме колокольчиков. Окраска цветов ярко-красная или пестрая.
Выращивание годеции

Эти цветы высаживают для украшения клумб, бордюров или рабаток в садах и возле домов. Это неприхотливое растение может без труда вырастить даже начинающий садовод. Годеция предпочитает яркий солнечный свет, она не слишком требовательна к почвам, предпочитает умеренный полив.  

Способ размножения этого цветка – выращивание из семян. Семена лучше сразу высевать в грунт, т.к. рассада плохо приживается при пересадке. Через две недели появятся всходы.

Главное условие успешного выращивания годеции - правильный полив. От этого зависит густота цветения. Если растение получает слишком мало или слишком много воды, то количество цветков на растении сокращается. Поэтому полив должен быть умеренным и регулярным.

Полезно годецию регулярно обрезать. Для этого необходимо удалять отцветшие соцветия. Этим мы освобождаем место для следующих бутонов. Кроме того, клумба без отмерших цветов выглядит более эстетично и аккуратно. Куст годеции способен разрастаться, поэтому его можно обрезать, формируя нужную форму.

Высокорослые сорта растения нуждаются в сооружении опоры и подвязке куста.

Некоторыми садоводами замечено, что если произвести осенний посев годеции, т. е. с зимовкой, то такие растения зацветают быстрее. Кроме этого, такой способ повышает устойчивость растения к болезням и вредителям.

Видео по теме

Совет 2 : Годеция: посадка, уход, болезни, сорта

Годеция – это однолетнее травянистое растение из Южной Калифорнии, названное в честь ботаника Ц. Годе. Он изучал этот цветок, описал его, занимался селекцией и смог добиться заметного улучшения и гибридизации. Теперь в мире насчитывается более 20 видов годеции и ее гибридов.
Годеция: посадка, уход, болезни, сорта

Годеция – растение кустистое, с компактным корнем, который не разрастается ни вглубь, ни вширь, с прямым стеблем, продолговатыми листьями и цветами, по форме похожими на чашечки с диаметром до 10 см. Размер и цвет годеции зависят от вида, цветы бывают белыми, пурпурными, розовыми или персиковыми. Оттенки встречаются как однотонные, так и комбинированные. Цветы годеции внешне напоминают азалию.

Популярные сорта и гибриды

К самым известным сортам годеции относятся следующие:

  1. Grandiflora – этот вид имеет крупные, до 10 см в диаметре, цветки белого, малинового или красного цвета. Куст компактный, объемный, вырастает до 40 см в высоту. Цветет с июля до октября.
  2. Монарх – это раннецветущий сорт, куст вырастает до 30 см, цветки одно- и двухцветной окраски, колокольчатые. Куст получается раскидистым, нередко приобретает шарообразную форму, обильно покрыт цветами.
  3. Вайсер Шванн – годеция, которая вырастает в разветвленный куст до 35 см высотой, с белыми, чашевидными, меленькими цветками, достигающими 6 см в диаметре.
  4. Прелестная годеция – вид, который цветет чуть меньше прочих: с июля и до сентября. Имеет хрупкие, изящные стебли и цветы всех оттенков красного и лилового цвета.
  5. Махровая годеция – это гибрид крупноцветковой годеции, в природе такого растения нет. Оно имеет 4 сорта: Невеста, Бриллиант, Рембрандт и Шервуд. Отличаются сорта цветом: Невеста имеет белые цветы с розовым оттенком, а Бриллиант – ярко-красные с белыми вкраплениями, у Рембрандта цветы розовые с ярко-красным пятном на каждом лепестке, а у Шервуда – насыщенно розовые лепестки, светлеющие к центру. Но все виды такой годеции объединяет, что цветы у них махровые, с волнистыми, изрезанными по краю лепестками.
  6. Оранж рум – это сорт с высокими кустами, достигающими 50 см в высоту. Его побеги буро-зеленые, а цветы красно-оранжевого цвета, до 5см в диаметре.

Вне зависимости от сорта, размножают годецию семенами, которые следует собрать после окончания периода цветения, т.е. в сентябре или октябре. Семена требуется достать из коробочек и подсушить – это подготовит их к хранению.

Посадка, уход и болезни

Садить годецию можно на подготовленный участок открытого грунта или выращивать рассаду для дальнейшей пересадки в грунт.

Посев на рассаду надо начинать в марте или апреле: перемешать семена годеции с песком, посадить в питательную почву, присыпать сверху смешанным с землей торфом и накрыть пленкой. Через 10-12 дней пленку следует убрать, рассадить ростки по горшкам – 2-3 штуки в каждый. И потом дождаться подходящей погоды для пересадки.

Перед посадкой на открытый грунт, надо выбрать слабокислый, суглинистый участок, открытый солнечному свету. Удобрить это место перегноем, золой, калийными или фосфорными добавками, а после перекопать участок, разрыхлить землю, обильно ее полить и сделать лунки до 5 см в глубину. Лунки расположить на расстоянии 25см друг от друга. Саженцы прикопать и замульчировать.

Если на открытый грунт высеиваются семена, то делать лунки не нужно. Достаточно бороздок, а после прорастания годеции, ростки надо будет проредить.

Годеция – растение, которому уход требуется на протяжении всего сезона. Полив должен быть регулярным, один раз в 3 недели необходимы подкормки минеральными удобрениями.

Почву вокруг годеции нужно регулярно рыхлить, а чтобы стимулировать более пышное цветение, придется постоянно отщипывать новые завязи. Высокорослым же сортам в обязательном порядке нужна опора.

Годеция уязвима перед такими болезнями, как ржавчина, корневая гниль, грибковые заболевания и пероноспороз. Все это практически не поддается лечению, и сделать можно только следующее:

  • до начала цветения обработать кусты фунгицидами;
  • удалить и утилизировать заболевшие растения.

Профилактикой служит обеззараживание семян до посева: на час их надо замочить в слабо концентрированном растворе марганцовокислого калия.

Совет 3 : Правильная посадка и особенности ухода за годецией

Одним из самых привлекательных цветов на любом приусадебном участке является годеция. Как ее правильно сажать и за ней ухаживать, чтобы добиться пышного и красивого цветения?
Правильная посадка и особенности ухода за годецией

Годеция относится к однолетним растениям. Она идеально подходит для выращивания на клумбах, а также для создания букетов. Годеция при правильном уходе вырастает до 60 см. размер ее цветков достигает 5-8 см в диаметре в зависимости от вида и сорта. Они могут быть белого, розового, сиреневого и красного цвета. Цвести, как правило, годеция начинает дружно и происходит это с конца июня до середины сентября. Особенно красиво смотрятся эти цветы, когда распускается одновременно большая часть растений. Помимо выращивания в открытом грунте на участке, годецию сажают на балконе. Также ее можно срезать для создания превосходных букетов.

Виды годеции

Цветоводы и садоводы выращивают несколько видов этого цветка: азалиецветковую, прелестную и крупноцветковую годецию. Последние два вида выращиваются повсеместно пользуются особенной популярностью..

Годеция прелестная вырастает до 60 см в высоту и имеет красивые махровые цветки разнообразной окраски.

Азалиецветковую годецию еще называют махровой. Она вырастает в высоту не более 30-35 см и имеет красивые розовые оттенки цветков.

Самым распространенным видом этого растения является крупноцветковая годеция. Она вырастает в высоту до 40 см и имеет цветки воронковидной формы. Ее выбирают многие садоводы для своих клумб за длительное и обильное цветение.

Посадка годеции

Выращивать годецию можно двумя способами, как и все однолетние растения. Ее можно заранее посадить на рассаду в домашних условиях, а также сразу посеять в открытый грунт.

При рассадном способе выращивания, годецию сеют в конце марта – начале апреля в отдельные емкости. Это обусловлено тем, что она плохо переносит пересадку и ее нужно переваливать вместе с земляным комом. Далее через определенное время, когда на улице установится теплая погода, годецию высаживают в открытый грунт. Обычно это происходит в середине мая. Этот цветок прекрасно переносит небольшие возвратные заморозки. Цвести годеция начинает через 30-40 дней после посадки рассады в открытый грунт.

Также годецию можно сразу посеять семенами на постоянное место. Это делают в начале мая. Через полторы недели растения прорастают. Расстояние между цветами должно быть не менее 20 см.

Чтобы правильно посадить годецию, ей необходимо выбрать идеальное место. Она хорошо растет на открытых солнечных пространствах. Среди почв годеция отдает предпочтение плодородным суглинистым участкам с богатым содержанием питательных веществ. Его заранее перекапывают и вносят необходимые удобрения. Для этого подойдет смесь из перегноя, 1 ст. л. нитрофоски и 150 г древесной золы на 1 кв. м. после посадки растения обильно поливают.

Уход за годецией

Так как растение является однолетним, то каких-нибудь специальных правил по уходу за ней не существует. Главное вовремя производить полив цветов при подсыхании почвы. Если на улице идут постоянные дожди, это может негативно сказаться на цветении годеции. Она плохо переносит избыток влаги. После каждого полива почву под растениями рыхлят. При этом не нужно сильно углубляться, в противном случае можно повредить корневую систему цветов.

Во время всего роста годецию подкармливают дважды. Для этого идеально подходят минеральные удобрения, содержащие большое количество азота. Подкармливают годецию первый раз через две недели после посадки, а второй с промежутком в десять дней. Для обоих случаев подойдет нитрофоска (1 ст. л. на 10 л воды). Такая подкормка поможет годеции правильно развиваться и набраться необходимой силы для красивого цветения.

Размножение годеции в домашних условиях довольно трудно осуществить. Поэтому ее ежегодно вновь приобретают в специализированных магазинах для дальнейшей посадки. Но некоторые цветоводы все же могут собрать семена со своих растений. Они вызревают в последние дни цветения годеции. В этот момент семенные коробочки начинают темнеть. Их срезают и подсушивают. Только после этого можно коробочки вскрыть и собрать семена, которые сохраняют до следующей посадки при комнатной температуре, завернув в какую-нибудь материю.

Выращивание годеции на своем участке позволяет украсить любой уголок и придать ему декоративный законченный вид.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Вот про подзимый посев - полностью согласна. Потом цветы действительно быстрее зацветают и мороки меньше с весенними посадками. Обожаю годецию. Я выращиваю белую и розовую.
Осталось символов: 500