Совет 1: Как приготовить курицу в кисло-сладком соусе

Курицу в кисло-сладком соусе можно часто встретить в ресторанах азиатской кухни. Это популярное в странах Азии блюдо очень вкусное, легкое и в то же время сытное. К тому же, блюдо довольно просто в приготовлении, несмотря на свою экзотичность. Оно не требует необычных и дорогих продуктов. Приготовить его может даже неопытный кулинар. Главное – внимательно изучить рецепт и не отступать от него в процессе готовки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • филе курицы - 300г
    • растительное масло - 50г
    • морковь средняя - 2 шт
    • перец сладкий - 2 шт
    • лук - 1 головка
    • чеснок - 3 зубчика
    • крахмал - 1 ст. ложка
    • соевый соус - 4-5 ст. ложек
    • уксус яблочный или винный - 1 ст. ложка
    • мед - 2 ст. ложки
    • томатная паста - 2 ст. ложки
    • молотый красный перец - 1/2 чайной ложки
Инструкция
1
Нарежьте филе курицы мелкими кусочками размером с грецкий орех и выложите в глубокую тарелку. Если вы любитель острого – натрите куски курицы небольшим количеством красного молотого перца. Залейте 2/3 соевого соуса, перемешайте и оставьте мариноваться на 8-10 минут.
2
Нарежьте небольшими кубиками очищенный от семян сладкий перец. Используйте перец разных цветов, например зеленый и красный. Блюдо получится красивее. Морковь нарежьте тонкими пластинками, а лук – полукольцами. На отдельной доске мелко измельчите чеснок.
3
Приготовьте соус – тщательно перемешайте уксус, мед, томатную пасту и оставшийся соевый соус. Если мед сильно густой - можно его слегка разогреть. Соус должен по консистенции напоминать жидкую сметану. Если вам хочется, чтобы блюдо было более кислым – добавьте чуть больше уксуса. Если вы предпочитаете сладковатый вкус, увеличьте количество меда на одну-две ложки.
4
Разогрейте растительное масло в глубокой сковороде и выложите курицу. Обжаривайте на сильном огне в течение 5-7 минут, постоянно помешивая. Затем выложите в сковороду по очереди лук, морковь и перец. После каждой добавленной порции овощей тщательно перемешивайте всю массу. Обжаривайте овощи вместе с курицей около 5-7 минут. Следите за тем, чтобы огонь всегда был максимальным!
5
Вылейте в сковороду заранее приготовленный соус, тщательно перемешайте. Смесь должна приобрести приятный коричнево-золотистый цвет.
6
Растворите крахмал в 50 мл холодной воды и залейте куринно-овощную смесь. Быстро и интенсивно перемешайте и снимите с огня. Высыпьте измельченный чеснок. Накройте сковороду крышкой и дайте потомиться блюду около 10 минут.
7
Подайте простой белый рис на гарнир. Блюдо приобретет классическую завершенность. Но можно поэкспериментировать и использовать в качестве гарнира спагетти или отварной картофель.

Совет 2: Как необычно приготовить курицу

Блюда из курицы достаточно часто включаются как в будничное, так и в праздничное меню. Вкус мяса этой птицы стал для нас обыденным. Но ведь можно придать обыкновенному блюду пикантности и оригинальности. К примеру, запечь куриное филе в пекарской бумаге или подать тушеную курицу с шоколадным соусом.
Вам понадобится
    • Для курицы в конверте:
    • — 2 куриные грудки;
    • — 2 репчатых лука;
    • — по 1 красному и зеленому болгарскому перцу;
    • — 1 стебель сельдерея;
    • — 4 зубчика чеснока;
    • — 250 г сыра;
    • — 6 ст.л. оливкового масла;
    • — 2 ч.л. орегано;
    • — соль
    • черный молотый перец по вкусу.
    • Для курицы в шоколадном соусе:
    • — 1 курица;
    • — 250 мл куриного бульона;
    • — 3 помидора;
    • — 1 репчатый лук;
    • — 2 зубчика чеснока;
    • — 1 перец чили;
    • — 50 г миндаля;
    • — 50 г черного 70%-ного шоколада;
    • — 1 ч.л. молотого кориандра;
    • — 1 ч.л. пшеничной муки;
    • — 2 ст.л. растительного масла;
    • — соль по вкусу.
Инструкция
1
Курица в конверте

Обмойте куриные грудки, обсушите на кухонном полотенце, удалите кости. Нарежьте куриное филе крупными кусками. Сложите в миску, залейте 1 ст.л. нерафинированного оливкового масла. Посолите, поперчите и перемешайте. Оставьте курицу мариноваться на 10-20 минут.
2
Очистите и вымойте овощи. Репчатый лук и стебель сельдерея мелко нарежьте. Красный и зеленый болгарские перцы порежьте полукольцами. Чеснок мелко порубите. Разогрейте немного оливкового масла на сковороде и спассеруйте овощи до мягкости.
3
Обжарьте замаринованное куриное филе со всех сторон до золотистой корочки на оливковом масле. Сыр (фета, кефалотири, кефалогравьера) нарежьте кубиками со стороной 1,5 см. Духовку нагрейте до 180оС. Жареные овощи и курицу разделите на 4 равные части. Подготовьте 4 листа бумаги для выпечки.
4
Выложите на бумагу для выпечки куски куриной грудки, сверху посыпьте орегано и положите овощи, кубики сыра. Заверните края бумаги в виде конверта.
5
Смажьте противень маслом и положите на него конверты с курицей. Сбрызните их сверху водой и поставьте в духовку на полчаса. Куриное мясо должно получиться нежным и мягким.
6
Курица в шоколадном соусе

Вымойте курицу, промокните бумажным полотенцем и разрежьте на порционные куски. Лук порежьте полукольцами, чеснок измельчите. Перец чили очистите от семян и мелко нарежьте. Помидоры обдайте кипятком, снимите кожицу. Затем разрежьте на 4 части и удалите семена. Мякоть нарежьте кубиками. Миндаль перемелите в муку, шоколад натрите на крупной терке.
7
Разогрейте на сковороде растительное масло и обжарьте курицу в течение 5 минут со всех сторон. Переложите курицу в миску. Положите в эту же сковороду перец, чеснок и лук и пассеруйте в течение 2 минут. Верните куриные куски к овощам, влейте бульон и тушите на среднем огне около получаса.
8
Достаньте курицу и выложите ее на блюдо. Смешайте миндаль, муку и помидоры. Посолите, добавьте кориандр и размешайте. Добавьте смесь в сковороду с овощами, размешайте и тушите 5 минут. Затем всыпьте шоколад, снимите с огня и взбейте соус венчиком. Полейте курицу горячим шоколадным соусом.
Источники:
  • Курица в шоколаде

Совет 3: Как приготовить курицу с овощами в сметане

Куриное мясо можно приготовить разными способами. Например, потушить с овощами в сметане. Такое блюдо станет украшением любого праздничного стола, да и готовится оно довольно быстро.

Вам понадобится
    • куриные грудки 500 г;
    • перец болгарский 1 шт;
    • лук репчатый 1 шт;
    • морковь 1 шт;
    • сметана 100 г;
    • куркума;
    • паприка;
    • соль;
    • перец;
    • укроп.
Инструкция
1
Для приготовления этого блюда возьмите курицу, можно использовать и куриные грудки. Промойте под проточной водой, обсушите бумажным полотенцем. Мясо лучше брать охлажденное. Если вы будете готовить из замороженного продукта, предварительно разморозьте его. Лучше дождаться, когда мясо отойдет само, но если время поджимает, можно воспользоваться микроволновой печью.
2
На разделочной доске нарежьте куриные грудки на крупные кусочки, добавьте соль, перец, куркуму и паприку. Немного помните руками, чтобы птица впитала в себя специи. Выложите на заранее разогретую сковороду с растительным маслом, обжаривайте на сильном огне 5-7 минут с обеих сторон.
3
Возьмите среднюю морковь, почистите ее, вымойте, порежьте небольшими брусочками. Очищенный лук нарежьте полукольцами или соломкой. Болгарский перец очистите от семян, промойте и нарежьте полосками. Подготовленные таким образом овощи положите на разогретую сковороду с маслом и обжарьте.
4
В кастрюлю выложите мясо и подготовленные овощи. Добавьте немного воды, посолите, поперчите, накройте крышкой и тушите на среднем огне примерно 10-15 минут.
5
Сметану смешайте с мелко порубленным укропом. В принципе, можно использовать любую зелень, но в укропе содержится много эфирных масел, которые способны усилить аромат и вкус. Выложите массу к птице с овощами и оставьте на огне еще на пару минут. Вкусная тушеная курица с овощами в сметане готова. На гарнир можно предложить картофель или отварной рис. Перед подачей на стол полейте блюдо соусом и украсьте веточками свежей зелени. Прекрасно будут смотреться и маслины порезанные кружочками.
Обратите внимание
Приобретая курицу, обратите внимание на то, сколько льда в упаковке. Если его много, после разморозки мясо птицы будет водянистым, а структура волокон нарушена.

Совет 4: Как вкусно приготовить рис: необычный рецепт

Любите ли вы блюда из риса? А может, впервые собираетесь его приготовить? Хочу предложить вам очень простой и вкусный рецепт риса по-турецки. Если вы отдыхали в Анталии, Бодруме или Мармарисе, то наверняка пробовали изумительные рассыпчатые пловы. Секрет в том, что рис не варится в кастрюле, а готовится в сковороде.

Вам понадобится
  • Из расчета на 4 порции: 2 стакана риса, 2 горсти макарон «звездочки» или «буковки», 2 стакана кипятка, 4 ст. ложки растительного масла, соль по вкусу.
Инструкция
1
Промываем рис и замачиваем его в воде на 15 минут.
2
Кипятим воду. Наливаем масло в глубокую сковородку. Когда масло разогреется, засыпаем макарошки и обжариваем их до светло-коричневого цвета.
3
Сливаем с риса воду и кладем его в сковородку. Обжариваем несколько минут вместе с макаронами, постоянно помешивая.
4
Выливаем в сковородку кипяток и добавляем соль. Ждем, когда вода выкипит. Мешать рис в это время не нужно. Когда воды не останется, и на поверхности риса образуются дырочки, убавляем газ и накрываем сковородку крышкой.
5
Через 7 минут выключаем газ, даем 5-10 минут настояться в сковороде и подаем на стол. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 5: Курица в соусе Марсала

Курица приготовленная под соусом Марсала смотрится очень празднично и аппетитно. Мясо получается сочным и нежным.
Вам понадобится
  • - 2 головки чеснока;
  • - 1 ст. ложка растительного масла;
  • - 8 филе из куриных грудок;
  • - ½ ч. ложки соли;
  • - ½ ч. ложки перца;
  • - 350 г некрупных шампиньонов;
  • - 20 мл десертного вина «Марсала»;
  • - 100 г воды;
  • - 25 г кукурузного крахмала;
  • - 3 ст. ложки мелко нарезанной петрушки.
Инструкция
1
Очистите чеснок, порежьте. Курицу посолите, поперчите. На противень, смазанный маслом, вначале выложите чеснок, затем сверху грудки.
2
Нарежьте пластинками грибы, разложите их на мясо и залейте вином.
3
Накройте фольгой и тушите около часа в духовке на умеренном огне. После курицу переложите на тарелку и накройте для сохранения тепла.
4
Возьмите не очень большую посуду, смешайте воду, крахмал и вылейте на противень. Прибавьте огонь и готовьте соус до загустения около 10 минут.
5
Выложите курицу снова на противень с соусом и на сильном огне готовьте еще 5 минут.
6
Подавайте блюдо, полив грибным соусом и украсьте зеленью петрушки. В качестве гарнира - рис.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить курицу с ананасами в кисло-сладком соусе карри

Простой рецепт приготовления курицы с ананасами в кисло-сладком соусе карри. Подойдет для повседневной кухни, время приготовления - 20 минут.
Вам понадобится
  • Продукты:
  • - куриное филе – 500 г
  • - ананас, консервированный в собственном соку – 500 г
  • - болгарский перец – 2 шт.
  • - томатная паста – 2 ст. ложки
  • - соевый соус - 4 ст. ложки
  • - оливковое масло – 4 ст. ложки
  • - специи: черный перец, карри, орегано, базилик, молотый чеснок
  • - картофельный крахмал – 1 ст. ложка
  • Оборудование: плита, сковорода, разделочная доска, нож, глубокая тарелка или кастрюля, стакан.
Инструкция
1
Куриное филе порезать на небольшого размера кусочки. Чтобы курица оптимально пропиталась маринадом, и готовое блюдо было сочным, размер кусочков не должен превышать или получиться меньше 3х2 см.
2
Приготовить маринад. Для этого перемешать в большой чашке оливковое масло, соевый соус и специи. Поместить в ёмкость с маринадом куриное филе, поместить в холодильник и оставить мариноваться 15 минут.
3
Разогреть сковороду. Нарезать перец тонкой соломкой толщиной 0,5 см. Поместить перец на сковороду вместе с оливковым маслом. Обжаривать 2-3 минуты на сильном огне до появления золотистой корочки.
4
Добавить на сковороду к обжаренному перцу куриное филе, ананас, нарезанный кусочками 2х1 см, и томатную пасту. Тщательно перемешать. Обжарить до готовности, что займет 5-7 минут.
5
Готовим соус. Для этого к ананасовому соку добавить крахмал, тщательно перемешать до растворения комочков. Сок можно взять оставшийся от консервированных ананасов. На этом этапе можно добавить еще специи по вкусу.
6
Добавить ананасовый сироп на сковороду к курице, тщательно перемешать и помешивать на медленном огне до загустения.
7
Подавать готовое блюдо можно горячим или теплым с лавашем или гарниром.
Обратите внимание
Филе готовится очень быстро, достаточно нескольких минут. Будьте внимательны и не позвольте курице подгореть.
Полезный совет
В качестве гарнира отлично подойдут рис, картофель или овощи.

Совет 7: Как приготовить курицу с овощами в кисло-сладком соусе

Азиатская кухня пользуется популярностью во всем мире. Многие наслаждаются ее вкусом не только в ресторанах, но и дома, осваивая новые рецепты. Одним из блюд, которое можно приготовить самостоятельно, является курица в кисло-сладком соусе.
Вам понадобится
  • Для курицы с овощами:
  • - 20 г куриной грудки;
  • - 15 мл соевого соуса;
  • - половина чайной ложки кукурузного крахмала;
  • - оливковое масло;
  • - половина небольшой луковицы;
  • - 2 пригоршни томатов черри (примерно 20 штук);
  • - по половине красного и черного перца;
  • Для кисло-сладкого соуса:
  • - столовая ложка измельченного корня имбиря;
  • - 30 мл меда;
  • - по 90 мл апельсинового сока, классического кетчупа и белого уксуса;
Инструкция
1
Курицу нарезаем небольшими кусочками размером примерно 1 на 3 см. В чаше смешиваем кусочки курицы с соевым соусом и крахмалом.
2
В другой чаше соединяем все ингредиенты для кисло-сладкого соуса.
3
Лук нарезаем перьями, томаты черри на половинки, а перец кусочками примерно одного размера с курицей.
4
Разогреваем в воке (или в обычной сковороде) 15 мл растительного масла. Когда масло начнет немного дымиться, выкладываем аккуратно курицу в один слой и жарим 2 минуты. Переворачиваем кусочки курицы и жарим еще около минуты, перекладываем на тарелку. Если курица полностью не прожарилась, ничего страшного – она будет готова позже вместе с овощами и соусом.
5
Убавляем огонь до средней температуры, вливаем в сковороду 15 мл растительного масла, обжариваем лук, постоянно помешивая в течение минуты, добавляем помидоры и перец, жарим еще 2-3 минуты, не переставая перемешивать все ингредиенты.
6
Возвращаем в сковороду курицу, заливаем кисло-сладким соусом, тщательно перемешиваем все ингредиенты. Доводим соус до кипения и тушим курицу с овощами буквально 2-3 минуты. Лучше всего готовое блюдо сочетается с рисом.

Совет 8: Простой рецепт приготовления курицы в кисло-сладком соусе

Если вы не знаете, каким блюдом удивить гостей или домочадцев, потратив на него минимум времени и сил, попробуйте приготовить курицу в кисло-сладком соусе.
Вам понадобится
  • - тушка курицы - 1 шт
  • - соевый соус - 70 мл
  • - мед - 1 ч.л.
  • - соль - по вкусу
  • - паприка молотая - 1 ч.л.
  • - перец красный молотый - 1/3 ч.л.
  • - перец черный молотый - 1/3 ч.л.
  • - куркума - 1 ч.л.
  • - сумах - 1 ч.л.
  • - вода - 0,5 л
Инструкция
1
Возьмите выпотрошенную тушку курицы, промойте ее и обсушите. Разделите на порционные куски или просто разрежьте на несколько частей, удобных для обжаривания.
2
Положите курицу в сухую глубокую сковороду, накройте крышкой и обжарьте на сильном огне до появления румяной корочки. Переверните кусочки и повторите процесс с другой стороны.
Снимите со сковороды и, пока готовятся следующие порции, уже обжаренные кусочки смажьте соусом. Когда все мясо будет обжарено и смазано, снова выложите мясо на ту же сковороду и поджарьте быстро с обеих сторон.
3
Подготовленные кусочки перекладывайте в казан или толстостенную кастрюлю. Полейте оставшимся на сковороде соусом, смешанным с вытопившимся куриным жиром. Залейте горячей водой и доведите до кипения на сильном огне.
4
Теперь убавьте огонь до самого тихого и тушите мясо, накрыв посуду крышкой в течение 15 или 20 минут. По окончании этого времени мясо должно стать мягким и легко отделяться от кости. Весь процесс приготовления курицы в кисло-сладком соусе займет не более получаса, при условии, что используется мясо молодой курицы.
5
Для приготовления соуса налейте в чашку соевый соус, положите все специи, соль, мед и тщательно перемешайте, чтобы мед растворился полностью.

Совет 9: Как приготовить курицу в кисло-сладком маринаде

Куриное мясо в кисло-сладком маринаде - вполне самостоятельное блюдо, к которому нет необходимости готовить гарнир.
Вам понадобится
  • - куриные голени - 10 шт.;
  • - консервированный ананас - 1 банка;
  • - морковь - 3 шт.;
  • - репчатый лук - 2 шт.;
  • - помидоры - 4 шт.;
  • - болгарский перец - 2 шт.;
  • - чеснок - 4 зубчика;
  • - мед - 1 столовая ложка;
  • - соевый соус - 2 столовые ложки;
  • - зернистая горчица - 1 столовая ложка;
  • - растительное масло - 4 столовые ложки;
  • - черный перец и соль.
Инструкция
1
Овощи помойте и почистите. помидоры ошпарьте кипятком и очистите от кожицы. Морковку нашинкуйте соломкой, перец и лук порежьте полукольцами, кусочки ананаса - небольшим кубиком, а очищенные помидоры - крупными дольками.
2
Помойте под струей холодной воды куриные голени, мясо обсушите, посолите и приправьте черным перцем. Раскалите на сильном огне растительное масло и обжарьте в нем голени до золотистой корочки.
3
Голени выложите в форму. Пропустите зубчики чеснока через пресс, посыпьте им курицу.
4
В сковороде разогрейте растительное масло, спассеруйте в нем морковку до мягкости, затем добавьте лук, дольки помидоров и болгарский перец. Потушите овощи около 7 минут. В самом конце добавьте нарезанные ананасы, мед, соус, горчицу. Все поперчите и посолите. Смесь потушите еще около 10 минут.
5
Когда овощи приготовятся, выложите их на голени. Поставьте форму в духовку и запекайте еще полчаса при температуре 200 градусов.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте болгарский перец разных цветов, блюдо получится ярким и красочным.

Совет 10: Как приготовить курицу по-азиатски

Курица – один из основных мясных ингредиентов в азиатской кухне. Как правило, ее готовят на сковороде с добавлением различных специй, овощей и кисло-сладкого соуса. А подают такое блюдо с гарниром из риса или рисовой лапши.
Вам понадобится
  • - 2 куриные грудки;
  • - головка репчатого лука;
  • - болгарский перец;
  • - ½ перца чили;
  • - 2 см корня имбиря;
  • - 1 стакан куриного бульона;
  • - 1 ст. ложка кукурузного крахмала;
  • - 2 ст. ложки кунжутного масла;
  • - 1 ст. ложка меда;
  • - 2 ст. ложки соевого соуса;
  • - 1 ч. ложка кунжутных семян.
Инструкция
1
Куриную грудку отделите от костей и порежьте на кубики небольшого размера. Обжарьте их до румяной корочки в кунжутном масле.
2
Тем временем очистите корень имбиря и натрите его на терке. Произвольно порежьте болгарский перец, чили и репчатый лук. Добавьте овощи к курице, все перемешайте и обжаривайте 5 минут на среднем огне.
3
Приготовьте кисло-сладкий соус. Для этого разведите в курином бульоне крахмал, добавьте мед и соевый соус. Все тщательно перемешайте до получения однородной консистенции и влейте на сковороду.
4
Тушите блюдо в течение еще 10 минут, не забыв посолить по вкусу. Затем снимите курицу в кисло-сладком соусе с огня, посыпьте кунжутными семечками и подайте к столу с рисовой лапшой или отваренным рисом.
Видео по теме

Совет 11: Как быстро приготовить курицу

Когда нет времени и очень хочется есть, курица - это просто спасение. Можно приготовить вкусное, полезное и красивое блюдо из этой птицы всего за полчаса.
Вам понадобится
    • 1 курица;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 5 ложек растительного масла;
    • перец
    • соль по вкусу;
    • 2 ложки аджики;
    • стеклянная бутылка 0,5 л;
    • пакет для запекания.
Инструкция
1
Курица на бутылкеТщательно вымойте и обсушите тушку, слегка подсолите. Наполните водой стеклянную бутылку емкостью 0,5 литра. Насадите на нее курицу, чтобы стеклянное дно слегка выглядывало. Поставьте курицу на бутылке на противень в нагретую духовку на 25-30 минут. Очистите головку чеснока и мелко нарежьте. Измельченный чеснок разведите водой до кашицеобразного состояния и полейте этим соусом курицу перед подачей на стол.
2
Цыпленок табакаМолодую тушку разрежьте по спинке или грудке и распластайте. Положите в полиэтиленовый пакет и отбейте курицу, раздробив все нежные косточки. Должен получиться плоский блин. С обеих сторон обильно смажьте аджикой. Насыпьте на противень пачку крупной соли. Соль будет играть роль промокашки - она впитает весь лишний жир, который будет выделяться в процессе готовки. Положите цыпленка на соляную подушку и поставьте его в духовку на 25-30 минут. Приготовьте к цыпленку чесночный соус. Залейте пару измельченных зубчиков чеснока половиной стакана горячего бульона. Полейте готового цыпленка этим соусом и посыпьте зеленью кинзы.
3
Курица в пакете Тщательно помойте и обсушите цыпленка. Приготовьте смесь из чеснока, перца и любимых приправ. Натрите приготовленной смесью курицу снаружи и внутри. Оставьте пропитаться на 30 минут при комнатной температуре. После этого положите птицу в пакет для запекания. Завяжите его или защелкните и выложите на лист. Запекайте в духовке около 1,5 часов. Выложите курицу на блюдо и украсьте зеленью петрушки. Подавайте на стол с отварным картофелем и свежими овощами.
4
Запеченные куриные ножки Разморозьте несколько окорочков в микроволновой печи. Крупные разрежьте на три части, небольшие - на две. Чем мельче кусочки, тем быстрее они приготовятся. Налейте на противень немного растительного масла. Каждый кусочек посолите, поперчите и уложите на лист. Поставьте в горячую духовку на 30-40 минут. Готовые запеченные ножки украсьте зеленью. На гарнир приготовьте рис, макароны или гречку.
Источники:
  • Что приготовить из курицы быстро и экономно
  • как приготовить курицу с чесноком
Обратите внимание
Белый уксус лучше не использовать. Он может придать блюду неприятный запах.
Цыпленок со сладким перцем
Связанная статья
Цыпленок со сладким перцем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше