Совет 1: Как варить картофельный суп

Картофельный суп только кажется простым и обыденным. От того, как вы приготовите его, какие овощи или специи добавите для пикантности, вкус супа может меняться, и, несомненно, это понравится всем вашим домашним.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Картофель - 400г;
    • лук - 1 шт;
    • морковь - 1 шт;
    • растительное масло;
    • помидоры - 1-2 шт;
    • сметана и свежая зелень;
    • соль и специи по вкусу.
Инструкция
1
Так называемый вегетарианский суп готовится без какого-либо вида мяса. Такой суп очень легкий, хорошо подходит для последователей лечебных или иных диет. Еще одно его преимущество в том, что времени на приготовление потребуется немного. Для овощного картофельного супа возьмите чистую воду. Вообще любой суп лучше варить на предварительно отстоянной или фильтрованной воде. Налейте ее в кастрюлю и доводите до кипения.
2
Лук нарежьте мелкими кубиками, морковь тонко нашинкуйте. Они пойдут в так называемую зажарку. На разогретую сковороду налейте немного масла и недолго обжаривайте в нем и лук, и морковь. Стоит отметить, что разные хозяйки используют разные жиры для пассеровки — это может быть как растительное, так и сливочное масло, а иногда даже жир, снятый с мясного бульона. Но так как вы варите вегетарианский картофельный суп, используйте обычное растительное масло.
3
Тщательно промойте картофель, очистите его от кожуры и нарежьте соломкой. В кастрюлю с закипевшей водой осторожно всыпьте картофель. Когда вода вновь закипит, аккуратно снимите образовавшуюся от картофеля крахмальную пену и положите в суп зажарку. Он сразу окрасится в приятный золотистый цвет. Посолите картофельный суп по вкусу.
4
Помойте и нарежьте помидоры. Для того, чтобы снять с них кожицу, надо ошпарить помидор кипятком. Когда картофель в супе будет уже полуготовым, добавьте в бульон помидор.
5
Незадолго до того, как суп сварится, добавьте специи. Для картофельного супа вполне уместными будут несколько горошин черного перца, пару лавровых листов.
6
Уменьшите огонь до минимума и доваривайте суп под закрытой крышкой до готовности, т.е до мягкости картофеля.
7
При подаче на стол в картофельный суп можно положить ложку сметаны и размешать ее. Суп приобретет более светлый оттенок и нежный вкус. В тарелку можно посыпать свежую зелень.

Совет 2: Как приготовить картофельный суп

Картофельный суп можно приготовить на любом бульоне (мясном, рыбном, грибном), а также из одной картошки или с добавлением различных круп. Вегетарианский суп прекрасно подойдет пожилым, детям и людям, соблюдающим лечебные диеты.
Вам понадобится
    • 400 мл воды;
    • 2 картофелины;
    • 1 яйцо;
    • 1 маленькая луковица;
    • 2 ст.л. сметаны;
    • 1 ч.л. муки;
    • соль
    • свежая зелень - по вкусу.
Инструкция
1
Налейте в кастрюльку холодную воду и поставьте ее на огонь. Почистите луковицу и, пока бульон не нагрелся, бросьте ее в кастрюльку.
2
Поставьте варить куриные яйца. После того как они сварятся, залейте их холодной водой, остудите, почистите и мелко нарубите.
3
Помойте и почистите картофель, нарежьте его небольшими кубиками и еще раз промойте. Всыпьте картофель в кипящую воду, посолите. Доведите суп до кипения и убавьте огонь.
4
Смешайте сметану с мукой, мелко нарежьте зелень и добавьте в смесь. Когда картофель сварится, выньте из супа луковицу и влейте в него сметану с мукой и зеленью. Хорошо размешайте картофельный суп.
5
Доведите картофельный суп до кипения, положите нарубленные яйца, еще раз его размешайте и снимите с огня. Разложите готовое блюдо по тарелкам.
Видео по теме
Обратите внимание
В вегетарианский картофельный суп можно положить перловую крупу, и блюдо станет более сытным. Чтобы перловка быстрее сварилась, ее нужно промыть и замочить в холодной воде на два-три часа, а потом сварить до готовности.

Положите в бульон с отваренной перловкой спассерованные в небольшом количестве воды и растительного масла морковь, лук, корень петрушки и нарезанный картофель. Вареные яйца в этом случае в суп добавлять не надо. Такой суп будет еще вкуснее, если приготовить его на грибном бульоне.
Полезный совет
Половину жидкости в картофельном супе можно заменить кефиром. В этом случае продукт добавляется за десять минут до конца варки (вместо сметаны с мукой).

Если вегетарианский картофельный суп варится без добавления кисломолочных продуктов, за десять минут до окончания варки положите в него нарезанные дольками свежие помидоры, лавровый лист, перец душистый горошком, перец горький горошком или молотый.

Специи нужно добавлять из расчета на одного человека один лавровый лист, одна горошина душистого или горького перца.
Источники:
  • Картофельные супы, 67 рецептов

Совет 3: Картофельный суп с фрикадельками

Картофельный суп с фрикадельками – хорошая еда для всей семьи, которая знакома каждому. Бульон получается ароматным, аппетитным и сытным. Приготовьте супчик на обед или ужин и убедитесь, как это просто и вкусно.
Вам понадобится
  • - 350-450 г мякоти говядины
  • - 70-140 г сливочного масла
  • - 350-400 г картофеля
  • - 170-200 г петрушки
  • - 270-340 г репчатого лука
  • - 3-4 стебля лука-порея
  • - 90-150 г чеснока
  • - соль
  • - 270-330 г моркови
  • - 90 г муки
Инструкция
1
Провернуть говядину через мясорубку, сделать из фарша небольшие шарики, обвалять в муке. Фрикадельки выложить на поднос и подсушить.
2
В кастрюлю с кипящей водой положить мелко нарезанный лук и тертую морковь, варить в течение 13-15 минут. Потом подсолить, уменьшить огонь и добавить в бульон фрикадельки, помешать и варить еще 6–12 мин. Когда фрикадельки будут готовы, достать их половником и отложить.
3
Разрезать стебли порея пополам и хорошо промыть, мелко порезать. Так же мелко порезать репчатый лук и чеснок. Картофель порезать крупными кусочками, петрушку натереть на терке.
4
Размягчить масло в глубокой кастрюле с толстым дном, положить репчатый лук, порей и чеснок, накрыть крышкой и готовить на медленном огне примерно 11-16 минут, иногда помешивая, чтобы овощи стали мягкими, но не начали жариться.
5
В кастрюлю к луку добавить картофель и петрушку. Залить овощи бульоном, довести до кипения. Убавить огонь, закрыть крышкой и варить в течение 15-18 минут.
6
Блендером измельчить суп до однородной консистенции. Посолить при надобности, добавить фрикадельки в суп и прогреть в течение 5 минут, не допуская кипения. Подавать к столу горячим.
Видео по теме

Совет 4: Картофельный суп с кальмарами

Разнообразить аромат картофельного супа не так сложно, как казалось бы! Стоит лишь добавить к рецепту 300 грамм кальмаров, и вкус супа кардинально поменяется.
Вам понадобится
  • - 300 гр картофеля
  • - 300 гр кальмаров
  • - 40 гр репчатого лука
  • - 40 гр моркови
  • - 20 гр сельдерея
  • - 20 гр сливочного масла
  • - соль
  • - молотый черный перец
Инструкция
1
Доведите 3/4 л воды до кипения и посолите.
2
Бросьте в кипящую воду очищенные кальмары и варите на протяжении 3-5 минут.
3
Нарежьте соломкой корень сельдерея, морковь и лук.
4
Обжарьте лук и морковь на сливочном масле, а картофель нарежьте мелкими ломтиками.
5
Выньте кальмаров из бульона, а туда положите картофель, доведите до кипения и вбросьте лук, морковь и сельдерей. Посолите и поперчите по вкусу.
6
После 5-ти минут варки верните кальмаров в кипящий бульон и продолжайте варить еще пару минут.
Видео по теме

Совет 5: Картофельный суп с лососем

Даже если женщина умеет готовить всего пару-тройку супов, ничего не мешает ей периодически добавлять новые ингредиенты в уже знакомые рецепты. Так, например, можно положить филе лосося в обыденный картофельный суп.
Вам понадобится
  • - 6 картофелин
  • - 200 гр филе копченого лосося
  • - 4 стакана мясного бульона
  • - 2 луковицы
  • - 1 морковь
  • - 100 гр копченого сала
  • - 4 ст.л сметаны
  • - черный перец
  • - укроп
Инструкция
1
Очищаем лук и мелко шинкуем.
2
Промываем морковь, очищаем и нарезаем соломкой.
3
Берем сало и нарезаем ломтиками, после чего обжариваем.
4
Добавляем к салу морковь и лук. Продолжаем жарить 5 минут.
5
Вливаем мясной бульон и доводим до кипения.
6
Моем картофелины, очищаем и нарезаем кубиками. Добавляем картошку к бульону и продолжаем варить 10-15 минут. Солим и перчим по вкусу.
7
Снимаем с огня, затем ломтиками нарезаем филе лосося и кладем в бульон.
8
Добавляем сметану и украшаем получившийся суп укропом.

Совет 6: Картофельный суп-пюре с хрустящим нутом

Нут - это турецкий горох, растение семейства бобовые. Он содержит в себе множество витаминов и необходимых минеральных веществ. Нут станет отличным добавлением к вашему рациону!
Вам понадобится
  • Картофель - 3 шт
  • Лук репчатый (крупный) - 1 шт
  • Чеснок - 3 зубчика
  • Нут - 150 г
  • Вода - 300 мл
  • Сливки - 100 мл
  • Растительное масло
  • Соль, перец (для супа) - по вкусу
  • Паприка, сушеный чеснок, соль (для запеченного нута) - по вкусу
Инструкция
1
Готовим нут. Сначала его нужно замочить в холодной воде на ночь (или минимум на 6 часов), слить воду и промыть нут, залить новой водой и варить в течение часа. Готовый нут разделяем на две части - одна из них пойдет в суп-пюре, другая на хрустящий нут.
2
Для приготовления хрустящего нута выкладываем его на бумажные полотенца и просушиваем. Далее - смешиваем в отдельной мисочке соль, паприку и сушеный чеснок, обильно посыпаем нут и тщательно перемешиваем. Выкладываем нут на пергамент для выпечки, запекаем 30-35 мин. при температуре 180 градусов, периодически помешивая.
3
Мелко режем лук, трем на мелкой терке чеснок (или пропускаем через пресс). Разогреваем в глубокой сковородке растительное масло, обжариваем в нем лук и чеснок 3-4 минуты.
4
Чистим и моем картофель. Режем его кубиками. Добавляем картофель вместе с 300 мл кипятка к луку и чесноку. Тушим до мягкости картофеля (10-15 минут).
5
Выкладываем в чашу блендера вареный нут и картофель. Измельчаем погружным блендером до кремообразного состояния. Выкладываем обратно в кастрюлю, добавляем специи и сливки, слегка прогреваем (не кипятим). Если суп слишком густой, можно добавить кипяток. Всё тщательно размешиваем.
6
Подаем горячий суп-пюре с запеченным нутом и свежей зеленью.
Полезный совет
Запеченный нут можно заменить более классическим вариантом - чесночными гренками.

Совет 7: Как готовить картофельный суп-пюре с брокколи

Картофельный суп-пюре с брокколи послужит прекрасным обедом, как в обычный день, так и за праздничным столом. Простой в приготовлении, легкий овощной вкус, оттеняемый сливочным сыром. Чеснок придаст необходимую пикантность и восхитительный аромат этому блюду.
Вам понадобится
    • 2,5 литра воды
    • 400 гр. брокколи
    • 4 крупных картофелины
    • 400 гр. плавленого сыра «Виола»
    • 1 луковица
    • 50 гр. сливочного масла
    • 2 зубчика чеснока
    • Зелень
Инструкция
1
Картофель чистим и вместе с брокколи помещаем в кипящую воду.
2
Мелко нашинкованный лук пассируем на сливочном масле.
3
Мелко шинкуем чеснок.
4
Сваренные овощи вынимаем и разминаем блендером с добавлением овощного бульона.
5
Овощное пюре обратно отпускаем в бульон и добавляем обжаренный лук и сыр. Даем закипеть. Убавляем огонь и варим 10 минут.
6
В суп добавляем чеснок и варим 3 минуты.
7
Блюдо готово. По желанию суп можно украсить зеленью и подать с гренками. Приятного аппетита.
Полезный совет
Не следует долго варить суп с чесноком, он может потерять аромат.
Видео по теме
Полезный совет
Таким же образом можно сварить картофельный суп и на мясном или курином бульоне.
Как приготовить сырный суп в мультиварке
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить картофельный суп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше