Формирование группы историзмов связано с социальными преобразованиями в жизни общества, развитием производства, появлением новых технологий, обновлением предметов быта и др. Поэтому определяйте историзм по найденному в тексте наименованию реалий ушедшего в прошлое времени. Например: боярин, опричник, урядник, шишак.Одна из функций историзмов как номинативного средства в научно-исторической литературе – служить названиями реалий прошлых эпох. Таким образом, для воссоздания исторической конкретики используйте историзмы, если вы работаете над научной исторической монографией.Историзмы называют «приметы» времени, поэтому не имеют конкурирующих лексических элементов в современном языке. Используйте историзмы, «принадлежащие» определенной эпохе, для воссоздания исторических картин разных веков. Например, историзмы, связанные с отдаленными эпохами: тиун, воевода, шелом; историзмы, обозначающие реалии относительно недавнего прошлого: продразверстка, райком, губерния.Еще одна функция историзмов – выступать лексическим средством выразительности в художественной литературе. Поэтому если вы пишете произведения на историческую тематику, пользуйтесь историзмами для создания колорита эпохи. В языке известны случаи возвращения историзмов в активный словарный запас. Такие слова, как губернатор, лицей, гимназия, вождь, сейчас не воспринимаются как устаревшие. Не относите такие языковые явления к историзмам, так как с возвращением реалий действительности эти слова попадают в пласт общеупотребительной лексики.Лексическое значение историзмов определяйте по толковому словарю. Такие слова приводятся с пометой «устар.». Например: «Каретник, -а, м. (устар.). 1. Сарай для карет и других экипажей. 2. Экипажный мастер». Из этой словарной статьи «Словаря русского языка» под редакцией Р. М. Цейтлина вы узнаете, что интересующее вас слово относится к мужскому роду, имеет форму в родительном падеже в единственном числе «каретника», является устаревшим (историзмом) и имеет два значения. Используйте историзм в устной и письменной речи, только уточнив его значение в словаре, чтобы не выглядеть в глазах собеседника, читателя малообразованным человеком.