Совет 1: Как утеплить каменный дом

Более чем 40% всех энергоресурсов современное человечество использует для обогрева и охлаждения. Правильное утепление дома позволяет не только снизить затраты на отопление, но и создать в жилище здоровый хороший микроклимат и увеличить срок его эксплуатации.
Инструкция
1
Утепление дома лучше всего производить еще при строительстве. Выбор материала зависит от конструкции самого дома. Современный рынок предлагает широкий ассортимент различных теплоизоляционных материалов. В целом их можно разделить на неорганические и органические. В основе органических лежит природное сырье, такое как шерсть, дерево и проч. Они недолговечны и плохо переносят влагу. Хорошей теплоизоляцией и другими техническими характеристиками обладают материалы на основе синтетических веществ. Например, полиэстерол.
2
В каменном доме лучше утеплить все конструкции. Но наиболее уязвимыми местами являются стены и окна (фасадная часть дома). Через них теряется 50% тепла. Ещё 20% уходит через крышу и от 5 до 10% - через подвал.
3
Существует несколько способов утепления фасада дома: наружное утепление, внутреннее утепление и утепление внутри стены. Утепление может производиться оштукатуриваем, кольцевой кладкой или применением вентилируемых фасадов.
4
Каменные дома особенно нуждаются в утеплении. Кирпичные стены лучше утеплить с наружной стороны при помощи пенопласта или минеральной ваты. Но если все же обшивка стен дома происходит с внутренней стороны, то необходима гидроизоляция и утеплитель, закрытый пароизоляцией. В качестве материала в этом случае используются древесно-волокнистые плиты, опилкобетон или термоизоляционные блоки. Толщина стен не должна быть меньше 60 см. Лучше всего использовать штукатурные системы утепления. Воздушные прослойки, которые возникают при кладке, не должны превышать 6 см. Впоследствии эти полости заделываются минеральным войлоком. При использовании пенопласта теплоэффективность может быть увеличена в два раза.
5
Поскольку каменный дом прогревается и остывает медленно, то при резких температурных перепадах на внутренней поверхности иногда возникает конденсат. Чтобы этого избежать, при утеплении стен дома рекомендуется обшивать их деревянными досками.
6
После завершения работ по утеплению каменного дома можно приступать к наслаждению жизнью в своем уютном жилище.

Совет 2: Как утеплить дом из бревна

Дерево обладает меньшей теплопроводностью, чем кирпич и бетон. Однако стены бревенчатых домов значительно тоньше каменных, к тому же они имеют много стыков, через которые уходит тепло. Поэтому деревянные дома нуждаются в дополнительном утеплении не меньше, чем дома, построенные из других материалов. С точки зрения строительной науки, самым правильным способом повышения теплозащиты бревенчатого дома является его наружное утепление минеральной ватой.
Вам понадобится
  • - минеральная вата;
  • - паропроницаемая диффузионная пленка (изоспан А и пр.);
  • - доски 50х100 мм;
  • - деревянные рейки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - гвозди;
  • - строительный скотч;
  • - степлер.
Инструкция
1
Уберите с наружных стен дома от все лишнее: старую обшивку, оконные наличники и пр. При необходимости проконопатьте или заполните монтажной пеной имеющиеся щели между бревнами, отверстия в месте входов или выходов кабелей и трубопроводов, стыки по периметру оконных и дверных коробок. Отнеситесь к этой работе внимательно. Недостаточная герметичность стен дома будет приводить к выходу и конденсации в утеплительном слое влажного воздуха изнутри, что может привести к загниванию стен.
2
Прибейте к стенам обрешет для укладки утеплителя. В качестве реек обрешета используйте доски толщиной 40-50 мм и шириной, равной толщине утеплителя. Доски прибивайте ребром к стене, располагая их вертикально на расстоянии друг от друга 60 см. Выставьте помощью отвеса их наружные торцы в одной вертикальной плоскости, при необходимости подтесывая бревна или подкладывая обрезки досок.
3
Уложите между досками обрешета плиты минеральной ваты, добиваясь того, чтобы они входили между обрешетом и друг другом (по высоте) плотно, под некоторым натягом. Резать минеральную вату следует длинным, острым ножом по приложенной к утеплителю рейке с некоторым запасом – для обеспечения плотной посадки. При верно подобранной ширине досок обрешета поверхность утеплителя будет на одном уровне с торцами досок.
4
Уложите поверх утеплителя и обрешета диффузионную мембрану в качестве защиты утеплителя и стен дома от наружной влаги и ветра. При укладке диффузионных пленок имеет значение то, какой стороной они укладываются к утеплителю. Необходимая информация об этом имеется в инструкции к мембранам, обратите на это внимание. Прикрепите пленку к обрешету степлером и проклейте места стыков строительным скотчем.
5
Поверх гидроизоляции к торцам досок обрешета прибейте проставочные рейки, которые будут обеспечивать необходимый вентиляционный зазор между утеплителем и наружной обшивкой. Ширина реек должна быть ровна толщине досок обрешета, толщина – 30-40 мм.
6
Обшейте дом одним из подходящих для этого материалов – виниловым сайдингом, вагонкой, различными панелями.
Видео по теме
Полезный совет
Зазор между утеплителем и наружной обшивкой можно обеспечить и без проставочных реек – если принять ширину досок обрешета больше, чем толщина утеплителя на 30-40 мм. В этом случае плиты минеральной ваты будут западать по отношению к поверхности обрешета, образуя тем самым вентиляционный зазор. Диффузионную мембрану при таком способе утепления укладывайте таким образом, чтобы она огибала обрешет и плотно прилегала к утеплителю.
Источники:
  • как утеплить бревенчатый дом

Совет 3: Как построить каменный дом

Для тех, кто предпочитает обзавестись прочным, солидным и надежным жилищем – постройка каменного дома является самым идеальным вариантом. Одним из самых распространенных вариантов каменных домов является здание из кирпича.
Инструкция
1
Заготовьте перед строительством все необходимые материалы – песок, гравий, цемент, кирпич (камень, газосиликатные или пенобетонные блоки).
2
Произведите точную разметку участка в соответствии с планом дома и произведите его тщательную очистку.
3
Рассчитайте ширину и глубину необходимых канав для заливки фундамента, учитывая, что каменный дом будет оказывать на него постоянную серьезную нагрузку. Выкопайте канавы, сделайте деревянную опалубку, залейте фундамент и дайте ему полностью затвердеть.
4
Произведите кирпичную кладку стен дома в два с половиной кирпича - 64 сантиметра, оставляя оконные и дверные проемы в точном соответствии плану дома. В случае использования декоративной облицовки, которая будет нести на себе дополнительную функцию утепления дома, толщина стены может быть 38 сантиметров – полтора кирпича. При использовании для стен дома не кирпича, а пенобетонных или газосиликатных блоков установите монолитные пояса и перемычки под бетонными перекрытиями, над оконными и дверными проемами. Каждый установленный пояс обязательно утеплите для сохранения в доме тепла и исключения образования и скопления конденсата.
5
Произведите внешнее утепление стен дома, если кладка была сделана в полтора кирпича. Для этого вначале проложите слой минеральной ваты, а затем закрепите декоративную облицовку, обязательно оставляя зазор между утеплителем и облицовкой для того чтобы обеспечить воздушную вентиляцию, которая предотвратит накопление конденсата между кирпичной стеной и декоративной облицовочной плиткой.
6
Установите стропила и обрешетку и накройте крышу кровельными материалами.
7
Вставьте оконные и дверные блоки, возведите внутренние перегородки и произведите внутреннее утепление и отделку дома.

Совет 4: Как сделать теплым деревенский дом

Есть несколько способов утепления деревенского дома. Для верхнего и нижнего перекрытий можно использовать сыпучие материалы, обладающие низкой теплопроводностью. Для стен необходимы пенопласт или минеральная вата.
Вам понадобится
  • - керамзит
  • - минеральная вата или пенопласт
  • - пакля
  • - монтажная пена
  • - силиконовый герметик
Инструкция
1
Утеплять дом можно как снизу вверх, так и наоборот. То есть, начинать можно либо с пола, либо с потолка. Стенами,окнами и дверными проемами занимаются после того, как будут утеплены верхнее и нижнее перекрытие.
2
Работу по утеплению потолка нужно выполнять со стороны чердака. Если балки открыты и подшиты только снизу, необходимо проверить целостность потолочных досок и их способность выдержать значительную весовую нагрузку. Если пол чердака не прогибается под ногами, не скрипит и по нему можно безбоязненно ходить, значит, ему не повредит отсыпка или укладка утеплителя.
3
Для этой цели можно использовать керамзит, сухой речной песок, опилки (перемешанные с известью «пушонкой» в пропорции 10/1), металлургический шлак, стекловату и любые ее модификации (минвату, каменную вату, базальтовое волокно и др), листовой пенопласт. Утеплитель либо засыпают в проемы между брусьев, либо закладывают в них. В случае с пенопластом рекомендуется заполнить зазоры между ним и балками перекрытия монтажной пеной. Сыпучий материал должен быть уложен слоем в 15-20 см.
4
Утепление пола – более трудоемкий процесс. Здесь понадобится вскрывать половицы и подшивать «черновой пол», если таковой отсутствует. Для этого к лагам с их нижней стороны на расстоянии 40-50 см крепят доски (для утепления пенопластом) или полностью зашивают ими пространство между бревнами (если используют стекловату). В тех домах, где небольшое расстояние от грунта до нижнего перекрытия, можно сделать отсыпку любым из вышеперечисленных сыпучих материалов.
5
Для заделки щелей в стенах можно использовать сухую траву, паклю, вату или монтажную пену. Если к брусу или бревнам, из которых выстроен дом, невозможно подобраться, нужно снять обшивку (сайдинг, профлист, доски).
6
Затем на стенах необходимо смонтировать обрешетку, состоящую из вертикальных стоек, отстоящих друг от друга на расстояние, немногим меньшее, чем ширина используемого утеплителя. Его нужно закладывать в проемы между стойками обрешетки так, чтобы не оставалось зазоров. В отношении толщины утепляющего слоя можно ориентироваться на средние показатели: для регионов с теплым климатом достаточно 5-10 см, для северных – 20-25 см.
7
Щели в оконных рамах и дверных проемах можно заделать с помощью замазки. Для самых широких и глубоких зазоров желательно использовать монтажную пену. Если стекла прилегают к рамам неплотно, их можно укрепить с помощью прозрачного силиконового герметика. Во время его покупки следует обратить внимание на то, чтобы он обладал водоотталкивающими свойствами и был морозоустойчив.
Источники:
  • утепление каменного дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше